Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии)
Ответы на комментарии к этому посту.
Комментариев было немного, но они как-то сразу выстроились у меня в логическую ветку, и я решила ответить всем сразу отдельным постом. Да и не столько ответить, сколько порассуждать, потому что затронуты интересные вопросы.
______________________________________________________________________________________________________
Примерно о том же и так же я в последнее время думаю. Правильный это путь или нет - некорректный вопрос, на мой взгляд. Процесс идёт вне зависимости от наших мнений.
Да, расслоение происходит, подпишусь под каждый словом первого комментария.
______________________________________________________________________________________________________
Вот-вот, я тоже так считаю. Не уверена, что хватит 10 лет, но тут уже не имеет особого значения, 10 или 20-30. Причем я уверена, что государственные школы будут биться за свои рейтинги наравне с частными, и в итоге поступление в школы по месту прописки будет отменено.
______________________________________________________________________________________________________
Да, вы попали в точку. В данном конкретном случае сочетание действительно дремучее, причём я так и не смогла понять, к чему там детей готовят родители. По-моему, ни к чему. Есть родители, которые хотят, чтобы их дети уехали из деревни в город, есть родители, которые как-то помогают ребенку учиться и при этом предоставляют выбор - жить в деревне или в городе, а есть те, кому пофиг. И они не делают ни-че-го. Тетради покупаются к концу сентября, транспортиры и циркули - хорошо если вообще покупаются. Научить детей нормально мыться - я в тонкости не вникала, но ароматы бывали неприятные, особенно от мальчиков. И при этом явно неблагополучных семей немного, скорее - малоимущие. Мне трудно понять, что у них в голове - возможно, безысходность жизненного масштаба, не позволяющая родителям думать о будущем детей. Не знаю, не понимаю, страшно о таком думать.
______________________________________________________________________________________________________
А деревня не среднестатистическая, она, как было метко подмечено выше, национальная. Километрах в 15 от той деревни есть другая, там тоже школа, уже средняя, не основная. Да, у школы новое здание и все коммуникации, в отличие от рассматриваемой, где здание представляет собой старый барак, спортзала нет, туалет на улице, вода бежит не всегда и плохого качества, в столовую приходится воду возить. Т.е. условия в другой деревне явно лучше. Но там крепкой рукой правит директриса, уже воспитавшая завуча - выпускницу своей же школы. Там дети достают телефоны в школе только при крайней необходимости, они ходят в форме, регулярно обновляются выставки работ ребят в фойе, дети помогают выращивать растения... Совсем другая картина.
Считаете, что гон - всегда можно приехать и посетить обе деревни, сравнить ситуации лично.
______________________________________________________________________________________________________
Продолжая отвечать на предыдущий комментарий - да, я тоже считаю, что дело не в материальных ресурсах школы, а в позиции администрации и учителей. Давайте не будем забывать о том, сколько приходит на школьную почту писем из районной администрации с пометками "СРОЧНО!", "До вчерашнего дня!" и тому подобными. И чаще всего это полный бред, который нужен для непонятно какой статистики (а потом получаем среднюю температуру по больнице, ага), и лично я бы на него отвечала отписками. А в той школе народ какой-то запуганный, они честно пытаются понять, чего от них хотят, но этого не знает даже тот, кто присылал письмо, я многократно проверяла, могу привести примеры. Во второй сельской школе у администрации есть своя чёткая линия, которую они гнут, не боясь самостоятельно разбираться в законодательстве и придумывать что-то новое.
Да, насчёт учителей и их призвания тоже верно, я думаю. Но тут положительная обратная связь - если администрация хорошо работает и реально руководит школой, стремясь сделать её всё лучше и лучше, то и учителя подбираются соответствующие. А дальше коллектив тоже начинает сотрудничать с администрацией, и ситуация еще улучшается.
______________________________________________________________________________________________________
Углубляться сейчас в эту тему не буду по нескольким причинам, одна из которых - я только-только начала работать в частной школе и пока не могу уверенно строить суждения. Но с одной стороны - системные пробелы есть почти везде (статистически), и это вопрос к качеству педагогического образования, которого я очень не хочу касаться. С другой - как я поняла, родители платят не столько за качество образования, сколько за психологический комфорт ребенка в школе. А качество образования в частных школах вряд ли сильно отличается от хороших государственных, просто подход более дифференцированный и больше метапредметных компетенций.
Ещё, как вы правильно писали в другой ветке, у родителей чаще всего нет времени на серьёзные занятия со своими детьми, родители зарабатывают деньги. Совместить то и другое практически нереально.
Некоторые родители предпочитают доверить образование ребёнка частной школе еще и потому, что во многих случаях эти школы основаны такими же родителями для своих детей.
______________________________________________________________________________________________________
Полностью согласна. Но я не готова заменять десятку-другому детей маму, у меня нет на это времени и сил. Я разговаривала с родителями, поняла, что бОльшая часть ничего не готова делать и сотрудничать не хочет. Предложила дополнительные бесплатные занятия. На большее я не была готова, да и сейчас не согласилась бы. Потому что я в корне не согласна с позицией "вы учителя, вы и воспитывайте". Я считаю, что элементарное уважение к труду, элементарные социальные навыки, понимание необходимости образования - это дело родителей. Я учитель, и я буду учить. А воспитывать я буду своих детей. Ну и тех, кто сам захочет воспитываться в ходе учёбы.
Мотивация... Я тоже убеждена, что её можно создать. Но опять же - в моём случае я не была готова так глубоко лезть, чтобы добраться до глубин разума одного-двух десятков детей. Всё же у меня были и есть чёткие приоритеты, и моя семья в этой системе выше, чем другие.
______________________________________________________________________________________________________
Я нигде не обещала никаких выводов и не горю желанием их делать. Но мне было интересно, что в столь малом количестве комментариев оказалось так много созвучных мне.
Лига образования
4.5K постов21.8K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)