Учимся запоминать с помощью ассоциаций
Все мы сдавали/сдаем/будем сдавать экзамены. И часто (особенно сейчас) экзамен проходит в тестовой форме. Вопросов может быть 20, а может и 1000. Но независимо от количества вопросов экзамен нужно сдать.
Как бы мы не учили, все равно запомнить все нереально. Путаемся с датами, терминами или фамилиями. А желание хорошо сдать экзамен никуда не уходит. Че делать то?
Фантазировать.
Функции памяти: накопить, сохранить, воспроизвести.
На какой то из функций бывают проблемы. Я хочу рассказать способ, который хорошо справляется со всеми функциями.
Наш мозг всегда строит связи между понятиями и образами. А значит этим нужно пользоваться.
Новое легче сохраниться, если его связать с прошлым опытом, знаниями. И тогда по цепочке можно легко запомнить, сохранить и воспроизвести.
Покажу на своих примерах. Мне тяжело даются фамилии, а значит нужно фантазировать.
Дано : 4 вопроса с одинаковыми вариантами ответов фамилий.
Найти : ассоциации между вопросом и правильным ответом.
вопрос 1:
Автором "Tеории взаимного обмена» является:
• Л.Фестингер
• В.Шутц
• Н.Ньюком
• Дж. Хоманс
вопрос 2:
Автором "Теории коммуникативных актов" является:
• Л.Фестингер
• В.Шутц
• Н.Ньюком
• Дж. Хоманс
вопрос 3:
Автором "Теории социального сравнения" является:
• Л.Фестингер
• В.Шутц
• Н.Ньюком
• Дж. Хоманс
вопрос 4:
Автором "трехмерной теории интерперсонального поведения" является:
• Л.Фестингер
• В.Шутц
• Н.Ньюком
• Дж. Хоманс
Вопрос 1. Теория взаимного обмена. Ответ : Хоманс.
• Взаимный обмен происходит между 2 личностями → пара → влюбленный человек пишет романсы. (буква" х" мб заменена "р", а может символизировать 2 людей)
• Взаимный обмен происходит между 2 личностями → обмен знаниями → работа → роман (созвучно с Хоманс)
Вопрос 2. Теория коммуникативных актов. Ответ : Ньюком.
Коммуникация → Нью Йорк (как город где много коммуникаций)
Вопрос 3. Теория социального сравнения. Ответ: Фестингер.
Сравнение → Ф ( как будто 2 ушка буквы стоят друг перед другом и сравнивают себя)
Вопрос 4. Трехмерная теория интерперсонального поведения. Ответ : Шутц.
Трехмерная →шапка шута ( на картах у джокера увидела 3 шипа, на всю жизнь теперь)
Интерперсональный → межличностный → общение шута с королём.
Вот так :)
Я понимаю что связи специфические и логики не видно. Только не для меня. Я связала новую информацию, которую нужно запомнить, со старой, укоренившейся в моей памяти.
*Неправильных ассоциаций не бывает, главное чтобы связь была естественной, а не выдавленной.
Таким способом я выучила примерно 300 вопросов за одно прочтение. Но тренировки, конечно же, нужны. Оттачивать свои ассоциации).
Этот способ хорошо подходит для людей с хорошей фантазией.
То, что я описала это одна мнемотехника. Их, на самом деле, очень много.
Надеюсь помогла тем, кто не слышал об этой технике и напомнила тем, кто знал, но забыл)