Это не талант, это — труд, интерес и решительность.
Однажды, один известный писатель держал путь в другой город. Дорога была долгой, опускалась ночь, поэтому он решил остановиться в ближайшей деревне. В первом же доме к нему отнеслись радушно и разрешили остаться на ночь. Хозяева много расспрашивали путника о том, чем он занимается и куда держит путь. Они были впечатлены рассказами о его творческой деятельности. Их поразило, что он зарабатывал на жизнь тем, что писал рассказы.
В этой деревне никогда не было школы. Почти ни один из местных жителей не умел ни читать, ни писать…
На утро новость о необычном путнике разошлась по всей деревне. Люди хотели поговорить с писателем, послушать его рассказы. Ему льстило такое внимание, поэтому он решил остаться ещё на одну ночь.
Вечером следующего дня один из слушателей спросил:
— Как же это у вас получается? У вас настоящий талант!
Писатель ответил:
— Вы знаете, я не верю в талант. Я просто занимаюсь тем, что мне интересно.
— Но ведь у других так не получится, даже если им будет интересно!
— Увы, но я не соглашусь. При должном усердии, каждый может чего-нибудь добиться.
— Вы получаете деньги, сочиняя рассказы, в то время как мы работаем не покладая рук. Как вы это делаете? Научите нас этому!
— Мне нужно время, чтобы всё обдумать.
На утро писатель принял решение. Он раздал всем желающим прописи и заявил: «Я решил задержаться здесь еще на одну неделю и научить вас чтению и письму. Но для этого вам придется выполнять все упражнения до единого. Иначе — ничего не получится».
Люди начали выполнять упражнения. А между тем, писатель следил за их успехами: у одних получалось лучше, у других — хуже. Первых писатель хвалил, а вторым помогал советами.
На следующий день ученики приступили к новым заданиям. Однако те, кого хвалили, выполняли упражнения чуть хуже, чем раньше. А те, кому давали советы, медленно, но верно улучшали свои результаты.
С каждым днем количество учеников уменьшалось. Некоторые теряли интерес, и переставали верить в то, что это возможно. Некоторые ребята начинали прогуливать занятия, потому что их заставляли родители. Были и те, кто «мог бы стать хорошими писателями, но сейчас есть дела и поважнее».
Время шло: у кого-то начинало получаться лучше, у кого-то хуже. Прогресс каждого был непредсказуем. И к концу недели осталось лишь пятеро учеников.
— Я вижу, что в вас есть интерес, — сказал писатель. — Завтра я уеду, но смогу взять с собой лишь двоих из вас. Вы начнете посещать школу, и станете моими помощниками. Даю вам день на размышления».
Ребята разошлись по домам, советоваться со своими близкими. Первый отказался, так как решил, что это всего лишь мечты и нужно быть более приземленным человеком. Второй не смог поехать, потому его родителям требовалась помощь, и сами бы они не справились. Третий не получил одобрения родителей, так как они не питали доверия к незнакомому писателю. И лишь двоим удалось поехать с писателем: одному — с разрешением родителей, другому — без.
Ребята переехали в город. Днём они ходили в школу, а вечером помогали писателю с рутинной бумажной работой. В свободное время они читали книги и пытались писать свои произведения. Первому лучше давались рассказы, а второму — стихи.
Спустя несколько лет один из учеников написал роман, который обрел большую популярность, принес ему славу и хорошие гонорары. Другой ученик так и не стал знаменитым, но был так увлечен своим делом, что открыл собственную литературную школу, которая с каждым годом набирала всё больше новых учеников.
Однажды, в одном из интервью для местной газеты, репортер задал им вопрос:
— Как вы добились этого? У вас, наверное, настоящий талант!
Они же, переглянувшись между собой, ответили в один голос:
— Это не талант, это — труд, интерес и решительность.