andris2

На Пикабу
1047 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 10 постов 1 в горячем
30

Нерождественская история

Захожу сегодня в продуктовый супермаркет. Вечером в эти дни – необычное оживление.

Закупаются для новогоднего стола, да и праздничные дни теперь длинные – можно и впрок что-то прикупить. Люди конечно разные, кто картошку перебирает, кто лук, а кто семгу в руках вертит в нерешительности, стоит ли брать? Но желание устроить себе и близким праздник всё же побеждает. Была, ни была!

Сейчас конечно нет того дефицита, который царил некогда на прилавках наших «гастрономов», - слово то какое придумали – как подсказывает гугл от греческого

«gaster» (желудок значит). Да, не радовали наши желудки эти «магазы».

То ли дело сейчас – сплошное изобилие. Если конечно считать изобилием то, что «настоящих» продуктов в этих супермаркетах почти и не осталось. То, что мы сейчас едим – это сплошная рулетка на выживание. Но написать этот пост меня побудило другое.

Хожу я, значит между рядами прилавков и остановился около рыбного прилавка, и тут вижу, как рядом бабуля пристально рассматривает баночку селедки. Такая небольшая пластмассовая баночка – наверно грамм на 100-150 будет. По ее лицу вижу, как после долгой внутренней борьбы, она все же решается и кладет заветную баночку в свою корзинку.

И вот такая случилась история, что эта бабуля оказалась у кассы прямо передо мной. Кассирша машинально придвигает к себе ее корзинку и начинает «считывать» ее покупки.

Моя бабуля в это время вынимает маленький, совсем крохотный кошелек, вытаскивает из него сложенную вчетверо 500-рублевую купюру и протягивает кассирше. И тут, как гром среди ясного неба, кассирша торжественно объявляет сумму, до которой у нашей бабульки явно не хватает денег. Она в растерянности и, словно извиняясь, виновато смотрит на кассиршу. Та начинает перебирать ее покупки и откладывает в сторонку ту заветную баночку селедки, которую она так долго не решалась купить. Я стою рядом и показываю кассирше, чтобы она этого не делала и показываю свою кредитку, типа я доплачу.

И хорошо, что кассирша сообразительная оказалась. Она сложила все обратно в корзину и стала сама извиняться перед бабулей, что ошиблась и неправильно посчитала. Вы бы видели, какой счастливой улыбкой озарилось лицо у этой бабушки! Когда мы с ней уже двинулись к выходу, я про себя пожелал ей, чтобы этот наступающий год она пережила.

Показать полностью
12

Не сбылось

Ночь. За окном вагона хлопьями валит снег. Поезд останавливается на каком-то полустанке. Слово то какое – «полустанок», словно из небытия возникшее. На пустынном перроне стоит девушка, в сапожках, легкой красной курточке, в белой спортивной шапочке и, что меня особенно удивило, – в руках она держит огромный букет хризантем, чуть прикрытый газетной бумагой. Они настолько белы, что вместе с падающим снегом создают какой-то магический неземной натюрморт. Она быстро подбегает к вагону и начинает пристально вглядываться в окна, словно кого-то ищет. Поезд здесь стоит недолго, наверно минуты три. Окно нашего купе совсем рядом с выходом и мне видно, как открывшаяся дверь вагона освещает кусочек платформы.

Из нее с какими-то рюкзаками выходят две грузные женщины.

Девушка подбегает к ним, скороговоркой чего-то спрашивает, затем бросается к тамбуру, к проводнице вагона и начинает что-то быстро-быстро ей объяснять. Та отрицательно качает головой. При свете тамбура отчетливо различается растерянное и будто бы умоляющее кого-то лицо девушки. Она еще и еще раз о чем-то спрашивает проводницу, но та лишь растерянно пожимает плечами.

Состав резко дергается, предвещая, что поезд сейчас тронется. Девушка бросается вперед вдоль вагона и жадными глазами пытается рассмотреть в каждом из его темных окон то, что она видимо так хотела увидеть. Покачиваясь, вагон набирает скорость. И уже почти у конца перрона при тусклом свете фонарей я успеваю снова увидеть ее. Она взглядом провожает уходящий поезд, а в опущенной вниз руке, держит никому теперь уже не подаренный букет белых хризантем. Картинка за окном сливается в один поток несущихся навстречу хлопьев из снега на черном фоне окна.

У меня почему-то возникло острое желание повторить этот путь на следующий день и снова проехать мимо этой станции. И, может быть, следующей ночью она смогла бы встретить того, которого так ждала сегодня.

Не сбылось

Фото из инета

Показать полностью 1

Игра воображения

Я бесцельно иду по улице вечернего города после очередного семейного скандала с женой, возникшего как всегда на пустом месте и без особых на то причин.

Настроение отвратное, и я решаюсь зайти в первое, попавшее мне навстречу, кафе у дороги с входом прямо на шумную улицу. В кафе пустынно, занято только два столика. Где-то тихо играет музыка и вся обстановка располагает к неспешной беседе.

У барной стойки замечаю необычно одетую женщину. Несмотря на еще теплую осеннюю погоду, на ней длинный плащ красного цвета, а ее голову венчает черная театральная шляпка с неширокими полями и розой, собранной из той же ткани на ее боку. Шляпка с вуалью  и прикрывает всю верхнюю часть ее лица. Из под вуали видны ярко накрашенные губы и обрамленные густыми длинными ресницами глаза. Рядом с ней лежит красного цвета сумочка и стоит начатый бокал с вином.

Тут недалеко располагается театр и я подумал, что наверно это какая-то из артисток зашла сюда перекусить. Но почему в таком реквизите?


Я заказываю себе стограммовую порцию водки, два сэндвича и направляюсь к столику в самом углу зала. Я делаю один большой глоток из своего бокала и скучающим видом начинаю разглядывать в окно проезжающие мимо машины. Я достаю сигареты и закуриваю. Мой взгляд снова падает на ту даму у стойки. На вид ей лет сорок пять, но, несмотря на это, она сохранила свою привлекательность благодаря ее отличной фигуре и прямой спине. Но ее шляпка с вуалью разбудили во мне нешуточное любопытство.

К счастью, словно прочитав мои мысли, она разворачивается в сторону зала и, заметив меня, неуверенной походкой приближается к моему столику.

– Простите, я сегодня без перчаток, – оправдываясь зачем-то, произносит она, и протягивает мне свою сигарету, – не могли бы вы прикурить мне ее?

Я протягиваю ей зажженную зажигалку. По ее глазам я замечаю, что сегодня она уже приняла дозу горячительного и сейчас ищет для себя приключений. Так я успел подумать про нее, пока она прикуривала. Какое мне дело до ваших перчаток, также подумал я, шли бы вы лучше домой отсыпаться.

– Простите еще раз, может быть, вы составите мне компанию, а то мне одной в этой богадельне скучно, – произносит она и, не услышав моего согласия, устраивается напротив меня.

Да черт с ней, думаю я, вдвоем даже как-то веселее.


– Вы из театра? – осторожно интересуюсь я и показываю на окно, в проеме которого он просматривается на другой стороне улицы.

– Да… можно и так сказать. Вся наша жизнь – это театр. Театр глупости, жадности и опрометчивых поступков. И в этом театре нет антрактов, – она закатывается приглушенным истеричным хохотом, – хотя это открытие сделала не я. Вы согласны с этим? – она делает небольшой глоток из своего фужера и неподвижно смотрит на меня, словно перед ней сидит кролик, а она изображает удава.

– Да, но почему вы тогда в таком, – хотел сказать глупом, но сдержался, – необычном наряде разгуливаете?

Тут она переходит со мной на доверительный, почти интимно-дружеский тон.

– Дорогой мой, с некоторых пор я поняла простую истину, что нужно жить так, как будто это последний день, отпущенный тебе всевышним. И зачем проводить его в пустых, никчемных хлопотах, растрачивая попусту время на зависть, пустословие и лицемерие?

– Ты веришь в бога? – продолжила она.

Я пожал плечами, в нерешительности что ответить.

– Правильно, нужно верить только дьяволу. Только он может определить самые сокровенные и низменные наши желания и иногда даже удовлетворять их, – тут она, низко наклонившись к столу, исподлобья устремив на меня взгляд, снова расхохоталась.


– А давай поиграем с тобой в игру? – вдруг неожиданно предлагает она.

– В какую? – нерешительно спрашиваю я.

– Игра не совсем обычна, – продолжила она, – я сейчас скажу тебе некоторое предположение, ну, вот например, относительно того парня, что сидит к нам боком, вон у того столика, – она взглядом показывает на столик, за которым сидят не очень молодая, но по виду весьма респектабельно одетая пара.

– Ты видишь у него на запястье часы? – наклонившись ко мне, доверительным тоном почти шепотом спрашивает она.

– И что из того? – вяло возражаю я, но мне уже захотелось узнать в чем заключается, предложенная ей игра.

– А то, что это очень дорогие часики, друг мой, – заключает она.

– И вы даже можете назвать их марку, – язвительно спрашиваю я. Часы были действительно очень заметные благодаря еще и браслету, видимо тоже, очень дорогому.

– Да, это «Patek Philippe», можете не сомневаться, – утвердительно кивает она головой.

– И что же в этом странного? – не унимаюсь я, – Я вот сейчас пойду и проверю, насколько вы хорошо разбираетесь в часах. Я встаю с места, подхожу к этой паре и, извиняясь, прошу у них

огоньку. Мужчина протягивает мне зажигалку и мне удается с очень близкого расстояния рассмотреть эти часы.

Я возвращаюсь за свой столик и объявляю ей, что да, она не ошиблась с маркой.

– Вот видите, я еще кое в чем разбираюсь, – торжествующе произносит она.

– Так какое же отношение имеют к нашему разговору эти часы? – любопытствую я дальше.

– А то, что эти часики достались ему нечестной игрой, друг мой, – пренебрежительным и осуждающим тоном произносит она.

– Откуда вам это может быть известно, вы что, знаете его, и что может быть в этом особенного, ну часы как часы? – мне стало еще интереснее и любопытство стало распирать меня, как забродившее тесто в кастрюле.

– Я же предупредила вас, что это будет лишь мое предположение, игра моего воображения, – негромко продолжила она.

– Ну, и что дальше? – нетерпение мое возросло.

Она делает многозначительный взгляд, и, наклонившись ко мне, тихо произносит: «Давай сначала по стопочке пропустим?»


Настроение у меня было подходящее для этого, не хотелось ни о чем серьезном думать, а просто сидеть и слушать музыку, Но что же такое задумала эта дамочка, мне все же хотелось узнать, и поэтому соглашаюсь и прошу, чтобы нам принесли бокал мартини, стопочку водки и два салата.

Я опрокидываю свою стопку и, поковыряв вилкой в салате, замираю в ожидании продолжения.

У моей собеседницы, напротив настроение явно улучшается. Она берет свою сумочку, достает из него маленькое зеркальце и начинает себя разглядывать. Это продолжается довольно долго.

– Вам, молодым, не понять, как скоротечна жизнь! – выдыхает наконец она и, видимо успокоившись, что с лицом все в порядке, откладывает в сторону свою сумочку и поворачивается ко мне.


Я напоминаю ей про игру, в которую она предложила сыграть.

Она окидывает взглядом соседний столик, где по-прежнему беседует та же пара, и на руках одного из собеседников которой, находится та дорогая вещица, о которой она завела речь.

– Да, конечно, я вам скажу и скажу откровенно, – тут она снова наклоняется ко мне, – я, не уверена и могу в этом ошибиться, но скоро эти часики покинут своего хозяина.

После этих слов, я, почему то машинально, прикрываю свои часы манжетой своей рубашки, но они все равно предательски торчат из под нее.

– И в этой довольно странной игре вы хотите отвести мне роль воришки? – спрашиваю я, пытаясь показать свою недюжинную сообразительность.

– Ну что вы? – возражает она, – в этой игре ваша роль очень скромна. Вы всего лишь зритель.

– Тогда видимо, вы хотите нанять меня в качестве отвлекающего внимание жертвы подсадной утки при покушении на него? – допытываюсь я. Она улыбается и прикуривает очередную сигарету.

– Нет, все должно произойти само собой. Это главное условие этой игры. Если это произойдет, то победителем буду считаться, – загадочным взглядом она смотрит на меня и на мою реакцию.

– А, если это событие не происходит? – не понимая еще смысла этой игры, вопрошаю я.

– Тогда это произойдет с вами, – и она внимательным и оценивающим взглядом останавливается на паузе, наверно прикидывая, насколько условия этой игры устраивают меня.

– И что же, тогда у меня должны пропасть часы? – пытаясь угадать ход ее мыслей, спрашиваю я, – Они вообще-то не представляют из себя особой ценности в отличие от тех, на которые указывали вы.

– Не совсем так, мой незнакомец. Но в этой игре всё причинно взаимосвязано. На ход событий этой игры мы не в состоянии влиять, но оно так и есть – все в мире каким-то очень хитроумным способом связано между собой и поэтому от вас в этой игре ничего может и не понадобится, если все пойдет так, как я задумала. Нужно лишь ваше согласие и запастись при этом небольшим терпением, – заканчивает она свой монолог и вопрошающе смотрит на меня.

– Ну, допустим, я даю свое согласие и что дальше? – в моем подсознании возникают какие-то тревожные нотки чего то, чего я пока не могу ясно осознать.

– Выслушав меня, вы уже дали это согласие, – словно ведущий аукциона и стуча последний раз молотком, делает свое заключение она, – Игра началась.

– Но послушайте, мне совсем не понятно, что от меня требуется в этой дурацкой игре, – недоумеваю я.

– Я же сказала, от вас – ровным счетом ничего, – она почему то занервничала, встала и приготовилась уходить.

– А тогда каким образом я узнаю о наступлении этого события? – все еще не унимался я.

– Не спешите, всему свое время, – произнесла она и неуверенной походкой направилась к выходу.

– Может быть мне проводить вас? – такого идиотского вопроса я не ожидал от себя никогда.

– Не нужно. Меня здесь каждая собака знает, я живу в двух шагах от этого дома, – дверь кафе закрылось за ней, а я лишь облегченно вздохнул. Не хватало еще только вляпаться в какую-нибудь историю.


Пару недель спустя, проезжая мимо того кафе, я попадаю в пробку, причиной которой оказалась авария. Мы встали, и, кажется, надолго.

Я не знаю, какая сила заставила меня выйти из машины и направиться к месту происшествия.

Столкнулись две иномарки, дверь одной из них, которая сзади, заклинило, и несколько человек пытаются открыть ее. Наконец им это удается. Я подхожу ближе. Водитель лежит головой на руле, без сознания, а может быть уже и не дышит. Одна рука на руле, а другая беспомощно висит. И вдруг на ней я замечаю…да, те самые часы с дорогим браслетом.

В моем сознании быстро, как в рекламном ролике, проскакивают картинки того самого вечера и то предложение вступить в какую-то, как мне тогда показалось нелепую, игру и эта странная дама из кафе. «Если это событие не произойдет, то оно произойдет с вами», – вспомнил я ее слова и «…эти часики покинут своего хозяина». От таких неожиданных мыслей у меня вдруг отказывают ноги, и лишь усилием воли я заставляю себя отойти от машины. Вот стерва, – подумал я про себя, а ты выиграла эту игру. Но, все же, проигравшим я себя в этот момент не почувствовал.

Показать полностью

Ожидание

Говорят, что ожидание праздника всегда лучше самого праздника.

Но у меня как раз наоборот. Сейчас мне холодно, вокруг темно и сыро. Мое ожидание совсем не доставляет мне удовольствия.

Но скоро, скоро наступит торжественный момент, когда меня вынесут на стол, где я, окруженный элегантными, на тонких ножках фужерами, займу почетное место в центре стола.

Никто не обделит меня в эти минуты своим вниманием. И только тогда для меня наступит настоящий праздник. И это случится сегодня обязательно!

До скорой встречи, ваш салат Оливье.

Прошу вас остановите это

Как остановить вакханалию по необоснованному "заминусовыванию" читателей в посте

Ответ на пост «Замглавы МВД РБ сообщил, что не будет ограничивать подчиненных законом, когда речь идет о действиях против протестующих»

9

Мы родом из детства

Мы родом из детства

Тикающие ходики на бревенчатой стене, крики петухов по утрам, варенье прямо из банки, прохладная речка и сандалии на босу ногу...

Красные леденцы «Петушок», деревянный автомат, первый велосипед, самодельные удочки, самокат из тракторных подшипников вместо колес, деревянный чижик с лаптой…

Первый букварь, первая учительница, чернильницы-непроливашки, рогатки с пульками из цветных проводов, первая папироса на заднем дворе школы, дневники с исправленными двойками, первая шариковая ручка…

Первая влюбленность… в ту, которая на передней парте и та, которая меня старательно не замечала до самого выпускного вечера, после которого я так неуклюже объяснился ей в любви…


Картина - Владимир Гусев

Показать полностью
55

Наши мамы

Наши мамы

Сначала о картинке. Это кадр из фильма "Противостояние", снятого по роману Юлиана Семенова режиссером Семеном Арановичем в 1985 году.


Этот кадр появляется после посещения сыщиком Кардава матери погибшего на фронте Григория Миленко. И, когда он уже уходит от нее, она провожает его вот этим взглядом.

Этот пронзительный, щемящий кадр в новых версиях фильма, которые гуляют в инете, вырезали. Зачем это сделали - мне неведомо, но он почему-то запомнился мне и к счастью сохранился у меня.


В связи с этим кадром ко мне приходят мои собственные воспоминания.

В детстве меня часто отвозили на лето к бабушке. По вечерам, когда все работы по дому заканчивались, она усаживала меня напротив себя и показывала мне старые альбомы с фотографиями. Из этих рассказов мне запомнились только рассказы про ее сына, который не вернулся с фронта. Все подробности конечно я не помню, запомнил только, что на фронте он был танкистом. Эти старые фотографии она по много раз перекладывала из одной страницы в другую, вытаскивала их снова и снова, и подолгу всматривалась в лица, вспоминая видимо прошедшие годы и с грустью вздыхала. Иногда она доставала, перевязанные аккуратно тесемочкой, письма с фронта и вслух читала мне их. Я конечно многое из того, что она читала, не понимал, но пока она не прочитывала письмо до конца не разрешала мне вставать из-за стола. Позднее, на чердаке дома мне попались старые тетрадки, исписанные аккуратным чернильным почерком, которые я показывал бабушке. Она строго-настрого наказывала мне, чтобы я их никуда не растаскивал, а положил обратно на то же место. Это были школьные тетрадки ее сына. Тетрадки были бледно-голубого цвета, слегка с пожелтевшими краями. На обратной стороне обложки был изображен Сталин, а под ним - таблица умножения.


И в заключении этого, может быть немного грустного поста, хочу привести стихотворение.


Сейчас мне всего лишь годик

И я заболел немного…

По комнате мама ходит

И просит о чём-то Бога…


Я вижу, как плачет мама…

Её так легко обидеть.

Я буду здоровым самым,

Чтоб слёзы её не видеть…


Мне десять… Подрался в школе.

Синяк… В дневнике – не очень…

Я маме съязвил фривольно,

Что я ведь пацан, не дочка…


И вижу, как плачет мама,

Волнуясь опять за сына…

Я буду достойным самым…

Я должен расти мужчиной…


Я вырос и мне пятнадцать…

Гулять не пускают снова.

А мне-то пора влюбляться,

Но мама со мной сурова…


Я вижу, как плачет мама,

Увидев мой блог в инете…

Я буду культурным самым,

Чтоб слёзы не видеть эти…


Мне двадцать… Женюсь, ребята!

Невеста с татуировкой…

Ну, мам, не суди предвзято…

Ей тоже уже неловко…


Я вижу, как плачет мама,

Невестку обняв, как дочку,

И шепчет: «Будь самой-самой,

Роди для него сыночка!»


Мне сорок… Жена и дети,

А в сердце надежда тлеет…

И солнце так тускло светит,

Ведь мама моя болеет…


Я плачу и шепчет мама,

Увидев слезу мужскую:

«Я буду здоровой самой,

Ведь вами, сынок, дышу я…»


Автор - Ирина Самарина

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!