Как отменять транспортный налог (часть 1)
Собственно у меня есть 2 новости, хорошая и плохая.
Начну с хорошей новости, а если наберу классы потом - перейду к плохой.
Хорошая новость: в Московской городской думе будет рассмотрен законопроект об отмене транспортного налога в Москве. Даже лучше, сразу два законопроекта:
1) https://duma.mos.ru/ru/40/regulation_projects/corebofs002080000mc30d1ufbkan1mg
2) https://duma.mos.ru/ru/40/regulation_projects/corebofs002080000mc30g4a1nm5p5m0
Не буду спорить, слово "отмена" - для упрощения понимания. Вот основные положения данной реформы
Первое - введение минимальных ставок (насколько позволяет федеральное законодательство)
Второе - введение 100% льгот для всех категорий налогоплательщиков
Помимо МГД, подобные законопроекты, разумеется, неоднократно вносились ещё и в Государственную думу. Вот самые запоминающиеся примеры:
1) 2016 год. Законопроект об отмене транспортного налога на федеральном уровне. Провалился, потому что ЕдРо - не проголосовала за данный законопроект.
2) 2018 год. Законопроект от господина Миронова. Провалился, потому что они не смогли его правильно оформить.
Думаю, ни для кого не секрет, что как в Московской, так и в Государственной думе большинство занимает та самая партия, которая очень любит вводить налоги и вообще не любит их отменять.
Однако в чем же принципиальная разница, между законопроектами которые были внесены в Госдуму и Мосгордуму?
Принципиальная разница заключается в следующем:
1) Субъект законодательной инициативы в случае с Москвой - Совет депутатов муниципального уровня.
Этот (первый) законопроект - внесли депутаты Тропарёво-Никулино, а вот этот (второй), внесли депутаты Якиманки.
Помимо зарегистрированных законопроектов, решение о внесении законопроекта внесли Советы депутатов: Якиманки, Академического (док файл), Черёмушки. Последним трём отказали, по формальным, но необоснованным причинам (об этом можно отдельный пост писать).
В чём важность этого отличия?
Данные депутаты - свежеизбранные депутаты 2017 года. Каждый из них, больше принадлежит к так называемому лагерю "оппозиции". Это важный акцент, так как многие из нас спрашивают - "а что, новые депутаты будут лучше старых?". Да, новые депутаты могут быть лучше старых. Сейчас в Москве более 250 новых депутатов, которые лучше старых.
Прежде чем перейти ко второму отличию, обращу внимание, что никто из них - не использовал тему транспортного налога, для победы на выборах. Так что обвинения в популизме можно отметать сразу.
2) Автором текста законопроекта и соавтором текста пояснительной записки, а по совместительству - инициатором всего сыр-бора, является ваш покорный слуга. Простой гражданин России, житель Москвы. Без пап чекистов, мам губернаторов, кредитов, административных арестов, миллиона подписчиков в соц сетях и прочая и прочая.
В чём важность второго отличия? (тесно связано с первым)
У вас есть деятельные предложения? Хотите изменения законов, в области отмены налогов, уродских уголовных статей (да, есть механизм для внесения на рассмотрения федеральных законов, но это посложнее), и вообще изменить жизнь к лучшему? Пожалуйста - участвуйте в политике. Становитесь депутатами, приходите на митинги, вступайте в партии (только в хорошие партии, пожалуйста (изменить "изнутри" - невозможно))
Чтож, первую часть заканчиваю, но именно ваши лайки плюсы смотивируют написать вторую и последующие.
О чём я могу рассказать:
Какая у меня плохая новость?
Как я пришёл в свой первый Совет (Басманный район - большинство от ЕдРа)?
Как принималось решение о внесении?
На что строить дороги? (об этом, в принципе, можно почитать в пояснительной записке)
Какая связь между моей инициативой и КВН?
И многое, многое другое. За год накопилось прилично =)
Ну и конечно, постараюсь ответить на вопросы.