Zaozaa.RZN

Zaozaa.RZN

Пикабушник
Дата рождения: 11 мая 1993
поставил 158 плюсов и 57 минусов
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу
400 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 2 в горячем

Финал истории про кражу денег с карты

Начало истории здесь: Списали деньги с карты в неизвестном направлении

Для ЛЛ: в сбербанк онлайн появилось списание с карты в размере 4816.69 рублей, которое я не совершал.

Сегодня зашёл в сбербанк онлайн и обнаружил увеличение баланса на карте, полез в историю операций и действительно - то списание обнулилось, значит чарджбэк сработал, причём сработал достаточно быстро, ведь срок рассмотрения заявки банком-эквайером был 13.07.

Спасибо силе пикабу, спасибо @UBM5UBM и всем, кто откликнулся.
Огромное спасибо @Sber за внимание к ситуации и за проект "забота", потому что обычные звонки на горячую линию 900 не давали никакого эффекта и единственное что могли предложить по результатам нескольких звонков это заблокировать карту.

Теперь расскажу, что мне удалось выяснить после проведения своего расследования. Случилось так, что первого января оплачивал услуги провайдера "область телеком", и вместо привычного сервиса robocassa.com попал со страницы личного кабинета провайдера на какую-то другую страницу оплаты, а именно сервис cardspayhub.com (первый скрин - история из аккаунта гугл, читать снизу вверх. Страница оплаты кардспэйхаб открывается при нажатии на 3ds secure).

Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Карта уже заблокирована, так что думаю её данные можно не замазывать. Обратите внимание, что нет галочки "сохранить карту". Меня это почему-то не смутило, как и то, что ранее через этот сервис платежей за услуги провайдера не совершал, видимо подумал, что провайдер сменил метод оплаты.
Платёж прошёл успешно, доступ в интернет восстановили, после чего я об этом благополучно забыл. До тех пор, пока через полгода не случилась вся эта ситуация с кражей денег. Сбер сообщил, что в момент оплаты первого января были сохранены реквизиты:

Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Полез в гугл искать что за сервис такой кардспэйхаб, результатов не особо много, точнее всего два случая упоминания данного сервиса. В первом случае что-то связанное с vpn "енот". Во втором какой-то провайдер предупреждает клиентов быть внимательными при оплате и тоже в начале января.

Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив
Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Попробовал связаться с "область телеком", рассказал о произошедшем во всех подробностях - в ответ предложили обратиться в полицию.

Финал истории про кражу денег с  карты Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост, Негатив

Собственно вот такая получилась история. Если кто-то разбирается в интернет технологиях - напишите как я мог попасть из личного кабинета провайдера на страницу левой платёжной системы.

Показать полностью 6

БУНД

БУНД

Нелепый МТС

Всем привет. Сейчас у меня состоялся очень забавный разговор с техподдержкой МТС по поводу скорости домашнего интернета. Но начнём с предыстории.

Месяц назад заметил в личном кабинете домашнего интернета МТС возможность смены тарифного плана со 100 mb на 200 mb без увеличения абонентской платы. Думаю - круто, технологии не стоят на месте, почему бы не воспользоваться возможностью. Оформил смену тарифного плана и дождался даты, когда он начнёт действовать. В итоге что я вижу - вместо заветных межгалактических 200 мегабит по-прежнему 100. Роутер у меня сяоми 5G, поэтому к нему вопросов не было, но на всякий случай перезагрузил - не помогло.

Далее звоню в техподдержку, вдруг на сервере у них там что-то заклинило. В итоге сотрудник поддержки утешил меня тем, что "плата же за тариф не изменилась - изменилось только название". Якобы прошлый тариф у меня был архивный, я его сменил и теперь он просто называется по-другому, но скорость остаётся прежней и плевать, что в названии указана скорость в 2 раза больше. Следующим моим вопросом было - представим ситуацию, что мой сосед сейчас захочет стать вашим клиентом, подключит тариф со скоростью 200 мегабит, а по факту увидит жалкую сотку, получается вы его обманули уже на этапе подключения? На что сотрудник замялся, я прямо через телефон почувствовал как ему неловко от происходящего. Ответил что-то вроде - ну мы же стараемся развиваться, возможно в будущем появится техническая возможность, пук-среньк.

Добавлю, что по качеству самой услуги подачи интернета нареканий нет, всё работает хорошо и более-менее стабильно.

Нелепый МТС МТС, Абсурд, Интернет-провайдеры, Технологии, Длиннопост
Нелепый МТС МТС, Абсурд, Интернет-провайдеры, Технологии, Длиннопост
Нелепый МТС МТС, Абсурд, Интернет-провайдеры, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 3

Списали деньги с карты в неизвестном направлении

Прошу помощи могучего Пикабу. Попал в неприятную ситуацию и теперь не знаю что делать. Сегодня 03.06.2023 обнаружил в личном кабинете сбербанк онлайн, что вчера 02.06.2023 в 4 часа утра, когда я спал, произошло автоматическое списание размером 4816,69 рублей на теле2, без указания каких-либо реквизитов. Несколько звонков в службу поддержки сбербанка никак не помогли разобраться, у них нет вообще никакой информации по этому списанию, дословно: "мы отправили деньги в теле2". На вопрос как отправили, в конверте что-ли? Какие реквизиты счета? Ответили "отправили в компанию теле2, никаких других данных нет, разбирайтесь с ними". Окей, звоню в теле2 с номера, к которому привязана карта сбера, но и там специалисты никак помочь не могут, потому что работают только с личными кабинетами пользователей, а деньги у меня ушли явно не в личный кабинет. Что делать и как быть? Уж если не вернуть деньги, то хотя бы разобраться в ситуации. Куда ушли деньги? Нельзя же просто их "отправит", их надо отправить на какой-то счёт, который например используется для приёма платежей на определённом интернет-ресурсе. Помогите советом куда и в какой форме обратиться для выяснения обстоятельств.

Сумма списания тоже какая-то странная, если это *допустим* продление подписки на какой-то сервис, то я точно могу сказать, что в жизни таких дорогих подписок не оформлял. А если это *например* оформление новой подписки или оплата какой-нибудь покупки в интернете, то ведь для этого нужно вводить код из смс или пуш-уведомления сбербанка, чего я естественно в 4 часа утра никак не мог сделать самостоятельно, кроме меня тоже никто не мог сделать - живу один, сплю с телефоном в обнимку. Телефон никаким перепрошивкам никогда не подвергался, приложение сбербанк онлайн официальное, причём я его регулярно обновляю. И всего одно списание, на карте ещё остались деньги, но их снять не пытались (на скриншоте баланс 0, потому что я испугался и перевёл все деньги с карты на сберегательный счёт).

Карту перевыпущу конечно же, но замечу, что данные этой карты уже долгое время ни в какие интернет-порталы не вносил, потому что она используется как резервная, а рабочая карта у меня это тинькофф, именно ей оплачиваю все покупки и подписки.

Без рейтинга.

Списали деньги с карты в неизвестном направлении Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Лига юристов, Без рейтинга, Негатив, Консультация, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост
Списали деньги с карты в неизвестном направлении Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Лига юристов, Без рейтинга, Негатив, Консультация, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост
Списали деньги с карты в неизвестном направлении Сбербанк, Теле2, Мошенничество, Лига юристов, Без рейтинга, Негатив, Консультация, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост

UPD:

Поступил звонок от специалиста сбербанка. По крайней мере вопрос не повис в воздухе. Разобрались в какую платёжную систему ушли деньги. Это robokassa.com, через которую я оплачиваю интернет моего домашнего провайдера, более нигде и никогда этим сервисом не пользуюсь. Сказали, что первого января была проведена операция на 549 рублей (это действительно было), после которой сохранились мои реквизиты и что попробуют отменить вот это списание, которое вообще непонятно за что. Попробую ещё и с робокассой связаться.

UPD 2:

В поддержке робокассы сказали, что не видят в системе платежей по номеру моей карты ни за первое января, ни вот этого из темы поста. Смотрю историю - остальные платежи за интернет проводились не через теле2 а как-то по другому, нормально, видно наименование ИП поставщика услуг интернета. Запросил у сбера документальное подтверждение, что платёж проходил именно через робокассу, сказали пришлют до 10.06

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!