Yuri.Strebulaev

Yuri.Strebulaev

О ПРИРОДЕ РЕАЛЬНОСТИ И АЛХИМИИ СЧАСТЬЯ
Пикабушник
поставил 2 плюса и 0 минусов
266 рейтинг 18 подписчиков 1 подписка 26 постов 2 в горячем

Арджуна и Кришна. Путь не к себе

Генрих. Если глубоко рассмотреть, то я лично
ни в чем не виноват. Меня так учили.

Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым
учеником, скотина такая?

Евгений Шварц (Дракон)

Индийская священная поэма Бхагавад-Гита (часть священного индийского эпоса Махабхарата) это разговор между Арджуной (главный положительный герой) и Кришной (воплощение Бога и одновременно возничий Арджуны).

Арджуна и Кришна. Путь не к себе Кришна, Бхагавад-гита, Длиннопост

Идет война между двоюродными братьями: Пандавами (положительные герои; Арджуна один из них) и Кауравами (отрицательные герои; главный злодей — старший брат Дурьодхана). Войска собрались для решающей битвы, и разговор происходит на поле боя. Арджуна видит в составе вражеской армии родственников, учителей, друзей, падает духом и отказывается сражаться.

Здесь наставники, деды, отцы, сыны, дяди по матери, тести, внуки, зятья и другие родные.

Хотя они жаждут убить меня, о Кришна, я не желаю их убивать даже ради власти над тремя мирами, а тем более ради власти земной.

Кришна приводит массу доводов, убеждая Арджуну сражаться. Первый из этих доводов — ты кшатрий (из касты воинов): участвовать в праведной битве — твой долг.

Учитывая свой особый долг, ты не должен колебаться; нет ничего лучшего для кшатрия, чем праведная битва.
Арджуна, счастливы те кшатрии, которым выпадает на долю такая битва, открывающая врата рая.


Но если ты не будешь сражаться в этой праведной битве, то навлечешь на себя грех, отвергнув свой долг и честь.

Люди постоянно будут говорить о твоем бесчестии, а для почитаемого человека бесчестие хуже смерти.
Великие воины будут думать, что ты не вступил в бой из-за страха. И они, почитавшие тебя прежде, станут презирать тебя.
Враги, презрев твою силу, скажут много обидных слов о тебе. Что может быть мучительнее этого?
Или тебя убьют, и ты попадешь на небеса, или, победив, ты насладишься земным царством. Поэтому встань, о сын Кунти, и решайся на битву.

Если говорить на современном сленге, Кришна пытается взять Арджуну “на слабо”. Арджуна — кшатрий, его обязанность сражаться — иначе его объявят трусом.


Кшатриев можно назвать рыцарями древней Индии. Их обязанностью было не просто сражаться, а сражаться праведно, согласно кодексу правил чести. Например:


- Все поединки были один на один. Несколько кшатриев на могли нападать на одного — это было нечестно. Когда в конце битвы пятеро братьев Пандавов преследуют Дурьодхану, он вызывает их на поединок поодиночке — и это не вызывает никаких вопросов, так как полностью соответствует понятиям чести и традициям


- Во время поединка не разрешалось бить ниже пояса (как в современном боксе)


- Кшатрий мог в любой момент спасти свою жизнь, бросив оружие и повернувшись спиной к противнику. Убивать его считалось бесчестием; правда из касты кшатриев он вылетал


- При сражениях на колесницах, если колесница противника застревала в грязи, нужно было дать ему возможность вытащить колесницу, чтобы он мог продолжить бой


- Нельзя было убивать лошадей противника


И так далее. Даже эти несколько правил дают представление о кодексе чести кшатриев.


Кришна убеждает Арджуну, тот вступает в бой, Пандавы (наши) побеждают, все враги мертвы. Все вроде хорошо.


Но есть один странный момент, смущающий комментаторов вот уже пару тысяч лет.


Пандавы побеждают абсолютно нечестными (с точки зрения кодекса кшатриев) приемами. Причем советы использовать эти приемы дает им сам Кришна. Несколько примеров.


В начале битвы войско “плохих” Кауравов возглавляет старый Бхишма (это битва родственников, поэтому Бхишма приходится дедом и Кауравам и Пандавам). Несмотря на возраст, он великий воин и никто из Пандавов не может его победить. Бхишма дал обет не сражаться против женщины. Но в войске Пандавов есть некий мужчина, который раньше был женщиной (?!) — Кришна сажает его на колесницу впереди Арджуны. Бхишма опускает лук (он не может стрелять в женщину из-за обета, а он знает этого мужчину как женщину), и Арджуна из-за живого щита поражает Бхишму стрелами.


Бхишму сменяет Дрона — он учитель боевых искусств и Пандавов, и Кауравов. Опять же, у Пандавов нет шансов одолеть его в бою. У Дроны есть единственный сын, Ашватхам, Кришна распускает слух, что Ашватхам убит. Дрона спрашивает об этом старшего из братьев Пандавов, Юдхиштиру, известного своей абсолютной честностью (Юдхиштира никогда не лгал). Дрона знает, что его бывший ученик не может его обмануть. Кришна, однако, устраивает так, что в битве погибает слон с таким же именем Ашватхам, а Юдхиштире дает совет крикнуть Дроне, что Ашватхам мертв.


Ты будешь иметь в виду убитого слона с таким же именем, а он будет думать, что это его сын. В своем горе он опустит оружие

Дрона теряет интерес к сражению, бросает оружие, садится на поле боя и хочет закончить жизнь ритуальным самоубийством. Но Кришна не дает ему сделать даже этого, он посылает одного из воинов обезглавить Дрону.


Военачальником армии Кауравов становится Карна. В сражении с Арджуной колесница Карны застревает в грязи. Полагаясь на кодекс чести, Карна спрыгивает с колесницы и поворачивается к Арджуне спиной. Но Арджуна вопреки кодексу чести убивает Карну стрелами (а советует все тот же Кришна).


В конце битвы очередь доходит до Дурьодханы. Дурьодхана выбирает для поединка Бхиму — самого могучего из Пандавов. В ходе поединка на палицах чаша весов склоняется на сторону Дурьодханы. Тогда Кришна говорит Бхиме (через Арджуну) ударить противника палицей ниже пояса. Так Бхима одерживает победу (и потом еще глумится над поверженным врагом).

Арджуна и Кришна. Путь не к себе Кришна, Бхагавад-гита, Длиннопост

Схватка Бхимы и Дурьодханы


Итак, все началось с призыва к Арджуне вступить в праведный бой. Но как-то странно с точки зрения кодекса чести кшатриев — да и пожалуй не только кшатриев — велся этот бой.


Кришна достиг своей цели — какой бы они ни была (видимо, цель состояла в том, чтобы уничтожить основу воинского сословия кшатриев и поменять социальный строй общества — примерно, как гибель основной части кадрового офицерского состава российской армии в Первую мировую войну раскрыла дверь революции 1917 года). Сознание Кришны находится на том уровне, где нет ни жизни ни смерти, ни правильного ни неправильного, ни честного или бесчестного — поэтому его не задевают последствия его действий (как бы трудно это не было представить)


А вот следующий его советам Арджуна идет по лестнице сознания вниз. Потому что для него (как и для большинства из нас) есть правильное и неправильное, честное и нечестное.


Арджуна попытался выйти за уровень сознания кшатрия, подняться на ступеньку выше. Но планам Кришны это мешало Для реализации его плана Кришне нужен был старый Арджуна. Арджуна дает себя уговорить и становится орудием Кришны. Он достигает победы — но путем, который он сам считает нечестным. И за это следует расплата — но необычная. Он говорит своему брату Юдхиштхире (который, в ужасе от количества пролитой крови, хочет отречься от плодов победы).


“Мы обрели богатство, а кто богат, тот счастлив, кто богат, тот мудр, того не покинут друзья и родные». «Кто беден, кого постигли невзгоды, кто состарился, кто лишился власти — тот пусть уходит отшельником в леса, — продолжил речь брата Бхима.

Бхима в Махабхарате — символ силы (даже скорее буйства), но никогда не мудрости. И вот Арджуна и Бхима говорят и думают одно. Арджуна — победитель, но его сознание возвращается к уровню сознания обычного кшатрия. Он выиграл битву, но он потерял момент для развития.


Кришна же утешает Юдхиштхиру своеобразно. Учитывая, что Кришна — воплощение Бога, будем считать, что он просто сообразуется с уровнем понимания собеседников.


Если душа бессмертна, как учат брахманы, нет беды в убиении тела. Если же душа гибнет вместе с телом, значит, нет загробной жизни, но нечего тогда и бояться посмертной кары за убийство.

Источник

Показать полностью 2

Король Лир, император Диоклетиан и капуста

Королю Лиру в пьесе Шекспира скучно. У него есть все, что только могут дать власть и богатство. Его слово закон, его любые прихоти выполняются беспрекословно. Он так долго был королем, что потерял связь с реальностью.


И вот он решает стать сверхчеловеком. Он отдаст власть и силу дочерям, но при этом рассчитывает, что его слово будет по прежнему законом для всех. Иными словами, он хочет продолжать царствовать — но исключительно за счет магической силы своей личности, а не за счет грубой силы реальной власти.


Вскоре после отдачи власти дочери начинают его ограничивать. Зрители и читатели обычно сочувствуют Лиру, ругая неблагодарность дочерей — ведь власть-то они получили именно от отца. Но дочерей можно понять. Судя по поведению Лира в начале пьесы, он — полный эгоист, думающий только о себе. Скорее всего, Лир выпил дочерям немало крови в течение жизни. Теперь их время отыгрываться. Дочери эгоизмом пошли в отца (кроме младшей, Корделии) — только и всего.

Король Лир, император Диоклетиан и капуста Король Лир, Диоклетиан, Уильям Шекспир, Длиннопост

Да и место ли здесь для сильной благодарности? Лир меньше всего рассматривал передачу власти как дар дочерям. Это был акт своеволия, поступок избалованного ребенка, действие из позиции “выше меня только звезды”. Энергия действия рождает энергию ответного действия. Чтобы чувствовать благодарность за поступок крайне эгоистичный, пусть и принесший лично тебе выгоду, требуются высокие моральные качества.


Лир, привыкший за свою жизнь к полной вседозволенности, ошеломлен. Он не в состоянии аннулировать свое решение и не в состоянии примириться с новой реальностью. Дочери выгоняют его за ворота в непогоду — для урока и смирения. А может быть, они рассчитывают, что бывший король умрет — живой отец даже без власти представляет для них угрозу, у него есть сторонники среди знати.


Лир сходит с ума. Он хочет мстить и даже устраивает в своем воображении суд над дочерьми, — но для реального суда у него нет ни власти, ни сил. Буря эмоций приводит его к помешательству, что является предохранительным клапаном сознания — иначе он бы думал о самоубийстве.

Представления Лира о себе как сверхчеловеке разбиты вдребезги; что гораздо хуже, он потерял и возможность вернуться даже к остаткам своего прежнего положения. Сожаления о сделанном (о прошлом) и ощущение своей ничтожности — его новый уровень сознания.


Однако одновременно с этим Лир начинает ценить то, что ранее он не ценил и считал само собой разумеющимся Он становится более человечным. Несчастье пробуждает в нем элементы энергии более высокого уровня сознания — сострадания и сочувствия. Именно элементы, поскольку не может человек с преобладанием чувства недостойности проявлять реальные сочувствие и сострадание. Но по крайней мере он начинает чувствовать, что это такое.


Несчастье выбивает Лира из панциря самодовольства и эгоизма, в который он был закован. Это и есть истинная роль всех несчастий, которые посылает нам судьба. Когда мы плотно закрываемся в раковине, только мощная встряска способна нас оттуда выковырять.


Драма Шекспира разворачивается стремительно. Младшая дочь Корделия приводит французское войско (ее муж — король Франции), чтобы вступиться за отца. Ее захватывают в плен, злодей Эдмунд отдает приказ ее казнить, и Лир умирает с мертвой дочерью на руках, произнеся перед этим прочувствованный монолог.

Король Лир, император Диоклетиан и капуста Король Лир, Диоклетиан, Уильям Шекспир, Длиннопост

Зрители так сопереживают Корделии, что не задумываются над тем, что дочь хочет спасти отца ценой несвободы своей родины. Не зря вполне положительный герцог Албанский (сочувствующий Лиру) возглавляет английское войско в сражении против французов.

Но остановимся здесь. Что было бы, если бы Корделия не пришла на помощь? Если бы Лир должен был сам решать свою судьбу.


Увы, с большой долей вероятности он бы покончил жизнь самоубийством. Так что смерть Корделии мало что изменила. Альтернативой было смириться и жить в жалком положении приживалки — но вряд ли Лир смог бы это вынести.


Была еще одна альтернатива — искать смысл и находить удовольствие в своем новом положении частного человека, но для нее у Лира вряд ли хватило бы сил, а точнее энергетического уровня.


Но такая альтернатива была. Для сравнения посмотрим на случай из реальной истории, когда человек, обладающий неограниченной властью в большой империи, реально отрекся от престола и удалился в частную жизнь.


Римский император Диоклетиан (начало 4 века н.э.) родился в семье вольноотпущенника (бывшего раба), то есть был из самых низов. Перед тем как армия провозгласила его императором, Диоклетиан прошел путь от простого наемника до наместника одной из провинций.

Король Лир, император Диоклетиан и капуста Король Лир, Диоклетиан, Уильям Шекспир, Длиннопост

Диоклетиан принял империю на грани распада, восстановил ее границы и сцементировал империю реформами так, что после него она простояла еще более сотни лет. В самом начале своего правления он ввел правило, что император не мог царствовать более 20 лет; через 20 лет царствования он должен был передать власть преемнику.


Многие историки дают негативную оценку деятельности Диоклетиана, связанную с гонениями на христиан в его правление — большинство европейских историков были христианами. Что было, то было — христиан при Диоклетиане действительно преследовали. Да и не все его реформы были успешны, хотя в целом он был очень успешным императором. Но здесь речь не об этом.


Через 20 лет после восшествия на трон Диоклетиан отказался от престола, уехал в провинцию и занялся садоводством. Через некоторое время в Риме началась смута. Его преемник Галерий просил Диоклетиана вернуться на престол. Диоклетиан отказался со словами: “Разве вы не видите, какую капусту я выращиваю своими собственными руками”.


Чем-то истории Диоклетиана и Лира похожи. Оба добровольно отреклись от власти, для обоих это закончилось печально. Но по сути они совершенно разные.


Поступок Лира совершен от пресыщенности и иллюзий по поводу своей личности — из низкого энергетического состояния. А любой поступок, совершенный из низкого энергетического состояния, всегда приводит к печальным результатам. Диоклетиан же, скорее всего, отрекся от престола из чувства долга, причем за его плечами были многие годы побед — как на войне, так и вне войны. Его поступок был совершенно из другого уровня энергии.


Но в любой истории есть место для Шекспировских страстей. После окончания смуты и взятия власти Константином, Диоклетиан впал в немилость и принял яд, чтобы избежать расправы (по другим сведениям, был отравлен новым императором). Но мне хочется думать, что он встретил свою смерть спокойно. Во всяком случае, уровень энергии, которого он достиг в течение жизни, позволял ему это сделать.


Источник: https://bhappy.me/korol-lir-imperator-diokletian-i-kapusta/

Показать полностью 3

Хорошие и плохие желания

Те философы и философские системы, которые не отрицают роль и полезность желаний (а к счастью таких большинство), вынуждены решать проблему плохих и хороших желаний. Ведь ясно, что далеко не любое желание — полезно.


Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям (Лао-цзы)
Не философы, а ловкие обманщики утверждают, что человек счастлив, когда может жить сообразно со своими желаниями: это ложно. Преступные желания — верх несчастья. Менее прискорбно не получить того, чего желаешь, чем достичь того, что преступно желать (Цицерон)

Все это отлично, но как разделить плохие и хорошие желания? Например, желание убить человека — оно преступно?

Хорошие и плохие желания Желание, Хорошее и плохое, Длиннопост

Большинство философов и религий идут по пути формирования единой морали для всех своих последователей. Так, в буддизме (тех направлениях буддизма, которые не отрицают желания как таковые) все желания делятся на:


танха — желания удовольствий и собственности; они приводят к личным страданиям и считаются основой всех социальных бед. Буддисты особенно подчеркивают страстный и навязчивый характер таких желаний. Выражаясь языком современной психологии, такие желания считаются невротическими.


чанда – эти желания возникают на основе верного понимания того, каким образом существуют вещи, и в основе которых лежит стремление к истине и добру. Сюда входит изучение учения, праведная жизнь и т.д.


Эти формулировки недостаточно конкретны — например, какое понимание существования вещей является верным? Их можно с успехом применять, когда есть высокие авторитеты, истолковывающие “что есть хорошо и что есть плохо“. Это хорошо для религий, но недостаточно для того, кто сам ищет ответы на вопросы.


Кроме того, по некоторым пунктам я с буддистами ну совсем несогласен. Так буддисты не любят страстные желания и страсть как таковую. С моей же точки зрения страсть — это основополагающая положительная сила развития. Конечно, все можно довести до абсурда, и страсть тоже может быть чрезмерна. Но лучше чрезмерная страсть, чем ее отсутствие. Чрезмерная страсть может помешать добиться цели, но тот, у кого страсть отсутствует, не сможет даже эту цель поставить.


Это прекрасно понимают профессора ведущих университетов мира. Они заинтересованы в студентах, которые в будущем добьются результатов и составят славу своей альма-матер. Уже давно при приеме студентов оценки на экзаменах не являются единственным критерием. Приемная комиссия смотрит на то, есть ли у студента “страсть” (passion), т.е. есть ли у него сильные интересы помимо учебы. Без таких интересов сложно получить места в престижных университетах даже при наличии отличных оценок.


Самое главное — люди находятся на разном уровне развития сознания. Нет и не может быть единых норм для всех, какие желания являются хорошими, а какие плохими. Для каждого этапа развития — свои нормы. И моральные нормы — они тоже разные.


Но как же определить, какие желания ведут нас вверх по лестнице развития, а какие вниз?


Казалось бы чувства и эмоции могут подсказать верное решение — надо лишь “прочувствовать” то или иное желание. Ведь главный смысл эмоций и состоит в том, чтобы вызывать желания. Но увы, наши чувства слишком сильно зависят от наших мыслей — настолько, что уже часто невозможно различить мысли и чувства. Мысли часто маскируются под чувства. А мысли — еще одно “увы” — часто находятся под сильным влиянием навязанных обществом и семьей установок.


Да и сам человек — существо противоречивое с разными, часто исключающими друг друга желаниями. Это отлично описано у Толстого в повести “Казаки” (мечты Оленина, едущего на войну с горцами):


То с необычайною храбростию и удивляющею всех силой он убивает и покоряет бесчисленное множество горцев; то он сам горец и с ними вместе отстаивает против русских свою независимость.

Энергетически это объясняется тем, что энергия человека распределена по разным участкам энергетической шкалы, а разные участки вызывают совсем разные желания. Мы все чуть ангелы, чуть черти, и еще немного люди.


Единственным разумным решением представляется вернуться к буддийской формулировке, что для понимания “правильности желаний” нужно понять порядок вещей. С той разницей, что применять надо не буддийское (формально-моралистическое как у всех религий) понимание порядка вещей, а выработать свое собственное. Понимание порядка вещей — это понимание, на каком энергетическом уровне развития мы находимся и что показано для такого уровня; и как следствие, создание внутри нас некоего морального компаса, с которым мы сверяем все наши желания, действия и мысли. Этот моральный компас должен быть продуман и прочувствован, а не просто взят извне “один для всех” — как делается обычно в религиях.


В некотором смысле, каждый должен написать свою собственную Библию. А потом периодически переписывать ее по мере достижения следующего более высокого уровня развития.


Источник: https://bhappy.me/horoshie-i-plohie-zhelaniya/

Показать полностью 1

История художника Ниггля

Маленький художник Ниггл


Герой замечательной сказки-притчи Толкина художник Ниггл пишет большую картину — дело своей жизни.


Начиналась картина с очаровавшего Ниггля маленького листа дерева, потом он решил нарисовать дерево целиком, а рисунок дерева вылился в пейзаж целой страны. Но ему все мешают — и приезжающие из города гости (которых он сам пригласил ранее), и сосед Пэриш, частенько взваливающий на Ниггля свои проблемы. Ниггл злится, но не может никому отказать — у него “золотое сердце”. Хотя он и знает о предстоящем дальнем Путешествии на коляске с черным Возничим (аналог смерти).

История художника Ниггля Толкин, Спойлер, Длиннопост

Ниггл не успевает закончить картину. Выполняя одну из просьб Пэриша, он попадает под дождь, хватает лихорадку и вынужден отправиться в Путешествие раньше времени. Картина остается незаконченной.


После смерти Ниггль попадает в Лазарет при Исправительных Мастерских (Толкин был католиком и, конечно же, это чистилище). Лазарет:

больше напоминал тюрьму, чем больницу. В назначенные часы Ниггля ставили на тяжелую работу: приходилось копать, плотничать, красить голые доски в один некрасивый цвет. Его ни разу не выпустили за ворота, а все окна выходили в глухой двор. Его долгие часы держали в темноте. «Чтобы думать», — так ему говорили.

Тяжелая физическая работа первые 100 лет (!) не приносила Нигглю радости — он все печалился о ненарисованной картине. Но постепенно Ниггл овладевает мастерством разных ремесел и самое главное — начинает воспринимать свою работу как полезную. Тогда исчезает беспокойство, и приходит покой.


Два Голоса (обвинитель и защитник) обсуждают дальнейшую судьбу Ниггля. В вину Нигглю ставится то, что “его сердце не работало” (он недостаточно помогал другим, а когда помогал, то делал это совсем не от желания помочь).


И Нигглю ставится в вину то, что он:

столько времени потратил зря, и даже не на развлечения!… Был вполне самостоятельным, а сюда явился почти нищим, так что пришлось поместить его в крыло для неимущих.

Иными словами, Ниггл не смог при жизни реализовать свое предназначение (явился почти нищим), хотя у него были к этому все возможности.


Но все-таки Нигглю разрешают покинуть лазарет и перейти к следующей станции. Ниггль, возможно, помогал не из лучших чувств, зато бескорыстно — он никогда не рассчитывал получить что-то взамен за свою помощь. И еще он просит избавить от хромоты своего соседа Пэриша.


На новой станции он чудесным образом попадает в свою картину — какой он видел ее в своем воображении. В мире людей его картина была уничтожена, но здесь, в вечности, он видит свою картину такой как он ее задумал. Картина становится явью, он живет в ней и улучшает ее.


Но чего-то ему не хватает. Ниггл понимает, что один он не справится, ему нужен человек со знаниями садовника, которых у него нет. И он приглашает своего старого соседа Пэриша. Пэриш без помощи Ниггля не получил бы доступ к этой станции. Вместе они улучшают страну-картину, в которой теперь живут.



Ниггл и энергетические октавы


Энергия человека распределена по всей энергетической шкале. Все мы немного ангелы, немного черти. Ниггл — не исключение.



“Доброта” Ниггля.


Ниггл много помогал другим, но помогал из слабости. Помогал другим потому, что не мог отказать. Не было у него энергии послать всех на… Потому естественно, что он не чувствовал себя добрым.


Конечно, конечно, — сказал Ниггл, мысленно произнося совсем другие слова. И чувствовал он себя сейчас не добрым, а попросту мягкотелым. — Можно и съездить. Если ты в самом деле так волнуешься, я съезжу…
Конечно, у Ниггля была картина, и почти не оставалось времени, чтобы ее кончить. Но с этим, наверное, Пэриш должен был считаться, а Нигглю не пристало. И что он мог поделать, если Пэришу было наплевать на картины?

Ниггл не ценит ни себя, ни свое искусство — свое предназначение в жизни. Он не может сказать “нет”. Он дает много другим людям и ничего не требует взамен. Такого человека можно со стороны принять за святого; но это не так. Святые получают радость от помощи другим; часто это их предназначение. А Ниггл и радости не получал, и дело жизни у него было совсем другим.


Такая доброта, увы, энергетически находится на самой низкой 1-й энергетической октаве — Недостойности. Он не ценит свой труд и ставит чужие потребности выше, чем свои. А частично на 2-й и тоже низкой октаве Избегание — он не умеет говорить “нет” тогда, когда это необходимо; даже когда речь идет о чем-то очень важном для него (избегание конфликта).


Может показаться, что поставить энергию “доброты” так низко, несправедливо — ведь Ниггл был таким “хорошим” отзывчивым человеком. Но есть большая разница — быть хорошим, потому что не можешь сказать “нет”, или быть хорошим, потому что ты выбираешь быть хорошим. Эгоизм лучше, чем неуважение себя.


В жизни Нигглю не хватало энергии 4-й октавы (Созидание). Или хотя бы энергии 3-й октавы — Эгоизма. Это видно еще из того, что:


Временами на него нападала лень, тогда он вообще ничего не делал.

И из того, что

Большинство из задуманных картин были для него великоваты и задуманы не по возможностям.

Лень и невротический перфекционизм — фирменные признаки низкой энергетики.


Но при этом Ниггль оказывал услуги, не ожидая ничего получить взамен — редкое качество. И у него не было чувства собственной важности — еще более редкое качество. И причины постигших его неудач Ниггл ищет в себе, а не в других — у него нет обиды на Пэриша.Все эти качества относятся к энергии 6-й (очень высокой) октавы — Проблеск.


Как низкая энергия 1-й октавы может уживаться с высокой энергией 6-й октавы? Легко. Ведь фиолетовый цвет высокой вибрации может соседствовать с красным цветом низкой вибрации. Мы, люди, тоже такие многоцветные.



Предназначение Ниггля


Хотя Ниггл не сумел реализовать свое предназначение, он его хотя бы нашел. Ниггл был настоящим художником. И неважно, что он не был гением. Талант у Ниггля был, и он рисовал, потому что он не мог не рисовать. Если бы у него было все, что он хочет, он продолжал бы рисовать (в рассказе он мечтает получить для этого государственную пенсию). В его жизни был смысл, а это очень немало. Найти смысл жизни не так-то просто.




Лечение Ниггля

История художника Ниггля Толкин, Спойлер, Длиннопост

В посмертном лечении Нигглю сначала мешают сожаления о прошлом — это снова энергетика 1-й октавы. Чтобы перейти на следующую станцию, ему нужно от этой энергетики избавиться. Только когда он учится принимать то, что есть (а есть тяжелая работа без отдыха), только тогда ему удается найти в работе смысл, а в жизнь приходят покой и удовлетворение. Это пока еще не полное Принятие себя, это лишь принятие ситуации — необходимое качество, чтобы выйти из низкой энергии 1-й октавы и идти выше. Покой и удовлетворение — это высшая точка 2-й октавы (Избегание).


Интересно, что Голос ставит Нигглю в вину то, что “его сердце не работало” (иными словами, в жизни он неискренне заботился о других). Но Ниггль и не мог это сделать — по-настоящему заботиться о других можно лишь на высоком вибрационном уровне энергии. Нигглю сначала надо научиться заботиться о себе.


Но Толкин (как католик) считал иначе. Поэтому развитие здорового эгоизма не вошло в лечение. А жаль. Без него путь наверх невозможен.


Зато в лечение вошло умение планировать процесс — качества, также необходимые для движения наверх.


Ниггль в процессе лечения смог наработать энергию 6-й октавы (Проблеск). Он полностью освобождается от негативных чувств к Пэришу (их и до лечения было не так много) и просит Голоса избавить Пэриша от хромоты.



Смирение Ниггля


Когда Голоса обсуждают судьбу Ниггля, Ниггль оказывается искренне изумлен, что ему вообще могут позволить покинуть лазарет.


И вдруг Нигглю стало стыдно. То, что Мягкий Режим назначается ему, потрясло его, и он залился краской в темноте. Будто публично хвалят, когда всем и самому известно, что недостоин.

Здесь хотя и речь идет о чувстве стыда — это совсем не чувство стыда 1-й низкой октавы. Стыд, который испытал Ниггль, — это отсутствие чувства собственной важности (отсутствие гордыни). Себя он считает обычным человеком, а то, что он делает, — совершенно естественным. Он работал с ощущением собственного достоинства; “недостойным” он себя счел лишь в краткий миг вручения награды. Это энергия 6-й октавы, а совсем не 1-й.



Завершение истории Ниггля


Ниггль и Пэриш совместно дорисовали картину Ниггля до конца.Нигглю пора двигаться дальше — к следующей станции — Горам, которые виднелись на горизонте.

История художника Ниггля Толкин, Спойлер, Длиннопост
Ниггл знал, что идти не хочет, но в известном смысле обязан… Теперь Нигглю предстояло многое узнать об овцах и о высоких пастбищах, а еще заглянуть в широкое небо, продвигаясь все выше и выше — к Горам.

Об этой следующей станции Путешествия не знают ни Ниггл, ни Толкин, да и я тоже не знаю. Слишком она далека. И многим она не нужна — Пэриш, например, туда идти не захотел — рано еще.


А созданная Нигглем страна-картина впоследствии радовала многих людей, нашедших в ней покой и отдохновение. Причем ее небольшой кусочек был назван садом Пэриша.

Показать полностью 3

Уверенность в себе и энергетическая шкала

По отношению к любой цели эмоции являются силой, которая нас туда толкает. Но сможем ли мы этой цели достичь? Наша уверенность в себе существенно влияет на вероятность успеха.


Уверенность в себе это сила нашего убеждения в нашей способности достичь цель или реализовать желание. Иными словами, степень нашей веры в себя по отношению к данной цели.

Уверенность в себе и энергетическая шкала Уверенность, Развитие личности, Длиннопост

Поскольку целей-желаний у нас много, у нас есть и целый спектр убеждений в нашей способности добиться успеха по отношению к этим самым разным целям-желаниям.


Уровень нашей веры в себя ограничивается уровнем развития нашей энергетики. Если нашим желаниям не будет соответствовать наша энергетическая система, то они останутся несбыточными мечтами.

Это относится и к духовности. Мы можем быть духовно развиты ровно настолько, насколько позволяет наша энергетическая система. Воплощение системы моральных ценностей в жизнь всегда ограничивается нашим энергетическим уровнем.


Попытки стать “более духовными” не будут успешны, если наша энергия этому не соответствует; в этом случае все это останется лишь благими желаниями. Поэтому так мало успеха приносят разные самовнушения, столь пропагандируемые в Интернете, или техники развития духовности наподобие ежедневных писем благодарности. Техники могут дать очень много, только если наш уровень энергии соответствуют, и не дадут ничего в противном случае.


Подобно эмоциям, можно выделить 7 базовых убеждений о своей способности достичь цели — 7 уровней уверенности в себе.


1. Бессилие (неверие, отсутствие веры)

2. Сомнение

3. Надежда

4. Вера

5. Уверенность

6. Знание

7. Благодарность


Этим 7 уровням уверенности в себе соответсвуют 7 базовых эмоций, рассмотренных выше. Это соответствие неслучайно — энергетически эмоции и убеждения это соприкасающиеся части разных слоев энергетической системы. Их можно назвать слоями, а можно Гипероктавами. Каждая гипероктава включает в себя всю октавную систему конкретного слоя.


Самым низким убеждением является неверие (бессилие), которое соответствует печали: “Я не верю, что я этого достоин”. Далее следует сомнение, соответствующее страху: “Я сомневаюсь, что я этого достоин”.


Эмоция надежды ощущается в системе убеждений как надежда: “Я надеюсь, что я этого достоин”. Эмоция зависти — как вера: “Я верю, что я этого достоин”. Эмоция злости — как уверенность: “Я уверен, что я этого достоин”. И эмоция гордости как знание: “Я знаю, что я этого достоин”.


Разница между знанием и уверенностью велика. Уверенность — это уверенность в своих силах, высшее из обычных мирских понятий. Знание можно назвать безусловной уверенностью, не допускающей сомнения.


Иногда игнорирование и отрицание фактов позволяет достичь цели, поскольку увеличивает уверенность, а уверенность может быть более важна, чем факты. Классический пример — студент доказал математическую теорему, считавшуюся недоказуемой, только потому что не знал о том, что она недоказуема. Он принял ее за домашнее задание.


Чем выше уровень нашего убеждения, тем выше вероятность достижения цели. Но не стоит забывать, что речь идет всего лишь о нашей степени веры в нашей способности достигнуть цель, которая может быть и ошибочным. Иногда уверенность играет с нами злую шутку. Мы думаем, что мы знаем, а на самом деле мы не знаем.


Хрестоматийный пример такого искаженного знания — когда аборигены островов просто не увидели парусных кораблей приплывшего к ним из Европы Кука. Не увидели потому, что гигантские (по их ощущениям) корабли просто не входили в систему их представлений о мире.


Более распространенный пример — когда мы настолько уверены в чем либо, что просто не замечаем многочисленные факты, свидетельствующие об обратном. Такое псевдознание (упертость) может сыграть злую шутку, и может менее способствовать достижению цели, чем сомнение (именно отсюда идет изречение Рене Декарта “Подвергай все сомнению”). Как и остальные убеждения, уверенность нужно рассматривать в контексте ситуации.


Самый высокий уровень убеждений — благодарность. На этом уровне мы просто не понимаем, как это Вселенная может не дать нам то, что мы хотим. Меняется акцент — не мы достигаем, а нам дают. Высшую форму этого уровня убеждений демонстрировали пророки и святые.


Источник: https://bhappy.me/uverennost-v-sebe-i-energeticheskaya-shkal...

Показать полностью 1

Путешествия во времени — 5. Осознанность выбора

И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне ещё когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть-волна вослед волне.
Не надо мне числа:я был, и есть, и буду,
Жизнь — чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота,я сам себя кладу,
Один, среди зеркал-в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду…
И мать кладет ребенка на колени

Арсений Тарковский



Эта статья является продолжением цикла статей про природу времени. Основы концепции изложены в предыдущих статьях.Путешествия во времени — 4. История Калисто Муни

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли

Путешествия во времени — 2. Выжил ли Марти?

Путешествия во времени — возможны ли они?


Зачем нам изменять прошлое?


Зачем было изменять изменять прошлое индейским магам-рассказчикам из книги Кастанеды?

Ведь мы его не увидим. Пока то прошлое, которое мы изменили, дойдет до нашей текущей отметки времени, наша волна времени уйдет далеко вперед.


Если предположить, что мы гораздо больше, чем наше текущее физическое тело, и мы в разных телах существуем в разных вселенных разных волн времени, то все эти мы-там и мы-здесь составляют единую энергетическую. сущность. Можно назвать это Высшим Я за неимением лучшего слова.

Путешествия во времени — 5. Осознанность выбора Путешествие во времени, Время, Длиннопост

Изменение любой части этой сущности влияет на всю сущность. Изменение любого отдельного “я” в некотором смысле меняет Высшее Я. Поэтому каждое “я” заинтересовано в том, чтобы помочь другим “я-там” развиться. Это помощь самому себе.


Пока мы находимся на низкой ступени развития, у нас нет прямого доступа к Высшему Я. Предполагаю, что на более высокой ступени мы сможем осознанно менять свои “я-там”, как это делал, например, Роберт Монро. Но даже и сейчас мы можем менять прошлое. И меняем.

Каждый из нас не раз путешествовал в прошлое в своих мыслях. В свое прошлое. Мы вспоминали события нашей жизни, и иногда хотели, чтобы мы поступили тогда по другому. И думали про это не раз и не два. И, возможно, воображали другой исход событий, другую реальность.


А может быть, наоборот, есть события в прошлом, которые нам нравятся. И мы частенько с удовольствием их вспоминаем — какие мы были молодцы.


Я полагаю, что такие постоянные мысли влияют на изменения прошлого. Если мы считаем наш выбор в прошлом неудачным, то “Мы-там”, проходящие сейчас этот отрезок реки, возможно, сделаем другой выбор под воздействием наших мыслей. Мы, живущие в нашей волне, не сможем увидеть эти изменения, но для Мы-там реальность будет другой.


И наоборот, если выбор, совершенный в прошлом, нам нравится — это увеличит вероятность того, что “мы-там” повторит этот выбор.


Раз за разом, мы проходим похожие события, каждый раз совершая другие выборы, используя наш предшествующий опыт. Мы-из-настоящего воздействуем на нас-в-прошлом своими мыслями, и меняем ход события жизни-в-прошлом. В основном, неосознанно.


Но никто не мешает нам думать о прошлом осознанно. И менять прошлое также осознанно.


Мы-здесь этих изменений никогда не увидим. Но для мы-там эти изменения будут вполне ощутимы. И косвенно для всего Мы, то есть каким-то пока неясным образом и для Мы-здесь.


Аналогично, можно менять и будущее. Построение планов и выбор целей осознанно — это и есть изменение будущего. Осознанно здесь ключевое слово; иначе нас будет просто нести по течению времени.


Источник: https://bhappy.me/puteshestviya-vo-vremeni-5-osoznannost-vyb...

Показать полностью 1

Путешествия во времени — 4. История Калисто Муни

В книге Карлоса Кастанеды “Сила безмолвия” учитель Кастанеды Дон Хуан рассказывает, как индейские маги-—рассказчики меняют концовки реальных историй. Например, историю индейца Калисто Муни, поднявшего восстание против испанцев, но потерпевшего поражение. Вместо истории о том, как Калисто Муни был схвачен и казнен, что соответствует действительности, маги повествуют о победе Калисто Муни и освобождении им индейцев от власти испанцев.


Эта статья использует терминологию предыдущих статей серии. Для лучшего понимания я рекомендую сначала посмотреть их.

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли

Путешествия во времени — 2. Выжил ли Марти?

Путешествия во времени — возможны ли они?


Рассказчик-маг, который изменил окончание реального сюжета, — делал это по указанию и при содействии духа. Поскольку он может манипулировать своей связью с намерением, он действительно может изменять события. Поэтому рассказчик-маг знает без тени сомнения, что где-то в бесконечности в данный момент обрушивается дух. И там Калисто Муни является победителем. Он освободил свой народ. Его цель превзошла его личность.

Карлос Кастанеда “Сила безмолвия”
Путешествия во времени — 4. История Калисто Муни Путешествие во времени, Карлос Кастанеда, Длиннопост

Объяснение дона Хуана вполне логично в рамках концепции природы времени, которую я обсудил в предыдущей статье. Напомню, что в этой концепции поток несет нас вдоль неподвижного русла времени, то есть движемся мы, а время является неподвижным. Движение осуществляется во Времени Высших Миров, которое я назвал Эпохой.


Для наглядности можно представить, что вдоль русла реки времени стоят временные отметки. Пусть это будут годы. Счет лет идет от сотворения мира, но их можно перевести и в наше летоисчисление. Скажем, там есть отметки, соответствующие 30 году нашей эры, 1000, 2020, 3000. Сейчас 2020 год и всю нашу вселенную проносит мимо этого участка реки.


Соответственно, дни, часы, минуты и секунды – это метры, сантиметры и миллиметры русла этой реки.


В этой парадигме та вселенная, которую мы наблюдаем, есть лишь микроскопическая часть, мельчайший срез Глобальной Вселенной. Чтобы не путать термины, назовем эту Глобальную Вселенную Универсумом.


Универсум состоит из бесчисленного множества вселенных, которых несет поток. И раз за разом эти вселенные проносятся мимо каждого участка реки. Скажем, сейчас нас проносит мимо участка 2020 года.. Его проплывали до нас и будут проплывать после нас — бесчисленное количество раз.

Путешествия во времени — 4. История Калисто Муни Путешествие во времени, Карлос Кастанеда, Длиннопост

Лучше всего это представить как волны — громадное число волн, движущихся по реке, каждая из которых несет свою вселенную. Если подняться над рекой, то в любой момент Эпохи можно одновременно увидеть всю реку и все волны. Каждая волна находится на участке реки, который является настоящим для нее и для тех, кто находится в этой волне.


Настоящее Эпохи совсем другое, чем наше настоящее. Оно включает в себя наше настоящее, а также настоящее всех других волн, бегущих по реке. Это Настоящее постоянно меняется, поскольку волны все время идут вперед и меняют общую картину. Это смена Настоящего и есть Время Эпохи.


Поднимемся над рекой и взглянем, например, на начало нашей эры, где-нибудь 2000 лет назад от текущего момента. Наша история говорит, что это время расцвета Древнего Рима — и это верно, тогда так и было — в то время, когда наша волна была на том участке реки. Но сейчас на том участке реки в Настоящем Эпохи могут происходить совсем другие события. Может быть, Помпей победил Цезаря; может быть, греки ранее были порабощены персидской державой и нет никакого Рима; может быть, вообще нет нашей цивилизации.


Изменения накапливаются постепенно. Чем больше расстояние между участками реки, то есть чем больше времени в нашем привычном понимании прошло между волнами, тем больше будет различие между ними.


Возможно, маги из книг Кастанеды каким-то образом могли путешествовать вверх по течению (то есть в прошлое), и влиять на него. Их рассказы и были таким путешествием-изменением прошлого. Действительность текущей волны мага при этом не менялась; но зато менялась действительность той далекой волны времен Калисто Муни (а также всех последующих за ней волн).


Но только ли маги могут менять прошлое?


Источник: https://bhappy.me/puteshestviya-vo-vremeni-4-istoriya-kalist...

Показать полностью 2

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли

— Что бы вы сделали, если бы застряли в одном и том же месте, и каждый день был точной копией предыдущего, и что бы вы ни делали — не имело ни малейшего значения? (из фильма “День Сурка”)

Временная петля — литературный или кинематографический сюжет, в котором персонаж повторно проживает один и тот же отрезок времени, каждый раз возвращаясь к его началу. (Википедия)

Эта статья использует терминологию предыдущих статей серии. Для лучшего понимания я рекомендую сначала посмотреть их.

Путешествия во времени — 2. Выжил ли Марти?

Путешествия во времени — возможны ли они?

Наиболее популярным фильмом на тему временной петли является фильм “День сурка”. Фил Коннорс вместе с продюсером Ритой, в которую он тайно влюблён, и оператором Лари едет снимать в небольшой городок репортаж о празднике “День сурка”. В этом городке Фил начинает проживать один и тот же день раз за разом. Что бы он ни делал, ровно в 6 утра он просыпается в номере отеля. Все его действия и вызванные ими события предыдущего проживания этого дня исчезают, как будто их и не было.

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли Путешествие во времени, День сурка, Длиннопост

Осознав, что он может делать что захочет без последствий, Фил пытается получить удовольствие от ситуации: соблазнение девушек, грабежи, пьянка… Однако Риту соблазнить за один день не получается, а все удовольствия быстро приедаются. Тогда Фил начинает самосовершенствование — французский язык, фортепиано, медицина, создание ледяных скульптур. Он меняется и внутренне, стараясь улучшить жизнь людей вокруг, и проходит путь от крайнего эгоиста в начале фильма до гораздо лучшей версии самого себя в конце.


С точки зрения концепции времени, которую я обсуждал в предыдущих статьях, временные петли — это истинная реальность, основа того, как развивается мир и как развиваемся мы. Мы снова и снова проходим один и тот же день, — только в отличие от героя фильма, мы не помним об этом.


В отличие от фильма, “день сурка” существует не у одного героя. Весь мир проходит через один и тот же день Эпохи заново и заново. И не один день, а каждый момент времени с начала сотворения вселенной. Все мы в каждом новом моменте действуем несколько иначе, чем в предыдущий раз — и не обязательно в лучшую сторону. Поэтому при каждом новом прохождении накапливаются изменения, так что через какое-то время день может измениться до неузнаваемости.


Если бы фильм пытался изобразить такую реальность, то при каком-то очередном прохождении Фил не работал бы на телевидении и не поехал бы в городок. А еще при каком-то прохождении в этой точке пространства-времени не было бы и Фила — возможно, он бы умер, а может быть, жил бы в другом теле.


В фильме те действия, которые Фил предпринимал в этот повторяющийся день, будь то грабеж или изучение музыки, самоубийство или пьянка, уходят в никуда. Каждое новое действие как бы зачеркивает предыдущее. Но в излагаемой концепции времени каждое такое действие создает свои причинно-следственные связи. Их следствием являются цепочки дальнейших событий. И если Фил совершил самоубийство, то эта волна времени дальше пойдет без него. А если он ограбил инкассаторов, то дальнейшие события его жизни в другой волне будут являться следствием этого грабежа.


Это означает, что сам Фил существует не в единственном экземпляре, он представлен в каждом экземпляре волны. И каждом экземпляре волны, в каждой вселенной у него несколько другая судьба. Если он умер, то он поднимается над рекой, и в дальнейшем может снова войти в реку (родиться) в любой части реки — хоть прошлом, хоть будущем. Вполне возможно, что энергетическая сущность, воплотившаяся в теле Фила в данном временном отрезке Эпохи, в другое время Эпохи выберет совсем другое тело.


Поэтому такие повторные проживания — отнюдь не скучные повторения, в которых мы снова и снова сталкиваемся с одними и теми же людьми, совершающими одни и те же действия. Каждый раз это новый удивительный мир, в котором точные повторения сюжета жизни просто невозможны. Чем-то это похоже на хорошую компьютерную игру, где события и противники генерируются случайным образом, и в которой мы можем выбирать, каким героем мы хотим стать. Мужчиной, женщиной, человеком, эльфом… Только вариантов на много порядков больше, чем в самой лучшей игре.


Смысл этих повторений — в улучшении себя, самосовершенствовании, достижении большей осознанности и понимания происходящего.


В получении удовольствия, в конце концов.


Эта игра на получение удовольствия и улучшения себя — единственная игра в нашем мире, пришедшая не из нашего мира. Все остальные игры мы придумали себе сами.


Источник: https://bhappy.me/puteshestviya-vo-vremeni-3-den-surka-i-vre...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!