-3

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли

— Что бы вы сделали, если бы застряли в одном и том же месте, и каждый день был точной копией предыдущего, и что бы вы ни делали — не имело ни малейшего значения? (из фильма “День Сурка”)

Временная петля — литературный или кинематографический сюжет, в котором персонаж повторно проживает один и тот же отрезок времени, каждый раз возвращаясь к его началу. (Википедия)

Эта статья использует терминологию предыдущих статей серии. Для лучшего понимания я рекомендую сначала посмотреть их.

Путешествия во времени — 2. Выжил ли Марти?

Путешествия во времени — возможны ли они?

Наиболее популярным фильмом на тему временной петли является фильм “День сурка”. Фил Коннорс вместе с продюсером Ритой, в которую он тайно влюблён, и оператором Лари едет снимать в небольшой городок репортаж о празднике “День сурка”. В этом городке Фил начинает проживать один и тот же день раз за разом. Что бы он ни делал, ровно в 6 утра он просыпается в номере отеля. Все его действия и вызванные ими события предыдущего проживания этого дня исчезают, как будто их и не было.

Путешествия во времени — 3. День сурка и временные петли Путешествие во времени, День сурка, Длиннопост

Осознав, что он может делать что захочет без последствий, Фил пытается получить удовольствие от ситуации: соблазнение девушек, грабежи, пьянка… Однако Риту соблазнить за один день не получается, а все удовольствия быстро приедаются. Тогда Фил начинает самосовершенствование — французский язык, фортепиано, медицина, создание ледяных скульптур. Он меняется и внутренне, стараясь улучшить жизнь людей вокруг, и проходит путь от крайнего эгоиста в начале фильма до гораздо лучшей версии самого себя в конце.


С точки зрения концепции времени, которую я обсуждал в предыдущих статьях, временные петли — это истинная реальность, основа того, как развивается мир и как развиваемся мы. Мы снова и снова проходим один и тот же день, — только в отличие от героя фильма, мы не помним об этом.


В отличие от фильма, “день сурка” существует не у одного героя. Весь мир проходит через один и тот же день Эпохи заново и заново. И не один день, а каждый момент времени с начала сотворения вселенной. Все мы в каждом новом моменте действуем несколько иначе, чем в предыдущий раз — и не обязательно в лучшую сторону. Поэтому при каждом новом прохождении накапливаются изменения, так что через какое-то время день может измениться до неузнаваемости.


Если бы фильм пытался изобразить такую реальность, то при каком-то очередном прохождении Фил не работал бы на телевидении и не поехал бы в городок. А еще при каком-то прохождении в этой точке пространства-времени не было бы и Фила — возможно, он бы умер, а может быть, жил бы в другом теле.


В фильме те действия, которые Фил предпринимал в этот повторяющийся день, будь то грабеж или изучение музыки, самоубийство или пьянка, уходят в никуда. Каждое новое действие как бы зачеркивает предыдущее. Но в излагаемой концепции времени каждое такое действие создает свои причинно-следственные связи. Их следствием являются цепочки дальнейших событий. И если Фил совершил самоубийство, то эта волна времени дальше пойдет без него. А если он ограбил инкассаторов, то дальнейшие события его жизни в другой волне будут являться следствием этого грабежа.


Это означает, что сам Фил существует не в единственном экземпляре, он представлен в каждом экземпляре волны. И каждом экземпляре волны, в каждой вселенной у него несколько другая судьба. Если он умер, то он поднимается над рекой, и в дальнейшем может снова войти в реку (родиться) в любой части реки — хоть прошлом, хоть будущем. Вполне возможно, что энергетическая сущность, воплотившаяся в теле Фила в данном временном отрезке Эпохи, в другое время Эпохи выберет совсем другое тело.


Поэтому такие повторные проживания — отнюдь не скучные повторения, в которых мы снова и снова сталкиваемся с одними и теми же людьми, совершающими одни и те же действия. Каждый раз это новый удивительный мир, в котором точные повторения сюжета жизни просто невозможны. Чем-то это похоже на хорошую компьютерную игру, где события и противники генерируются случайным образом, и в которой мы можем выбирать, каким героем мы хотим стать. Мужчиной, женщиной, человеком, эльфом… Только вариантов на много порядков больше, чем в самой лучшей игре.


Смысл этих повторений — в улучшении себя, самосовершенствовании, достижении большей осознанности и понимания происходящего.


В получении удовольствия, в конце концов.


Эта игра на получение удовольствия и улучшения себя — единственная игра в нашем мире, пришедшая не из нашего мира. Все остальные игры мы придумали себе сами.


Источник: https://bhappy.me/puteshestviya-vo-vremeni-3-den-surka-i-vre...

Найдены возможные дубликаты

+1

При скорости движения Земли 30 км в секунду достаточно сместиться во времени всего на пару секунд, чтобы оказаться в стратосфере или на полпути к мантии.

0
Книгу здесь искали недавно такую класнючую!Жизнь Сурка (Абрамов )
Очень рекомендую!
0

Если мне не изменяет память, то это неплохо в фильме "пророк" с николасом кейджем показано... В смысле, разные судьбы и знание о них.

0

Думаю, заковыка тут в понимании того, что такое сознание человека и сам факт его существования как мыслящего существа. Вся теория завязана на свободе выбора человека и антропоцентрична. То есть, изменения в каждом следующем мире целиком основаны на том, что в этот раз какая-то конкретная особь изменила свое поведение относительно такового в предыдущем мире. Во всей Вселенной со всеми её галактиками. Это вызывает некоторые вопросы. Получается, до возникновения человека все миры илентичны? Как быть с животными, которые ещё не разумны, но уже тоже способны стоять перед выбором? Насколько каждый наш поступок предопределен внешними причинно-следственными факторами и является ли он свободным вообще?

0
Да тут и так крутишься как белка в колесе, работа-дом. Чуть моргнул - прошло 10 лет, а ты остался на том же месте
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: