SergeyExpress

SergeyExpress

Всем привет! Меня зовут Сергей. Мне 29 лет. Живу я в Екатеринбурге. Работаю автокурьером уже 3 года. Буду делиться здесь своим опытом Мой Дзен: https://dzen.ru/id/65fc0b6b64ec8b6b87b2a720
Пикабушник
Дата рождения: 10 октября
поставил 9 плюсов и 0 минусов
139 рейтинг 2 подписчика 3 подписки 4 поста 0 в горячем

Работа курьером Яндекс.Доставки: что важно знать в 2024 году?

Работа курьером Яндекс.Доставки: что важно знать в 2024 году? Курьер, Доставка, Работа, Длиннопост, Яндекс, Текст


Одни думают, что работать курьером — это легко и просто. Другие, видя требования и правила со стороны Яндекса, тут же теряются и, наоборот, считают, что все слишком много заморочек и даже не стоит пробовать. У меня нет цели никого переубеждать — я лишь хочу поделиться своими наблюдениями и обозначить самое главное, что важно знать при начале работы.

Первое и самое главное правило: никогда не работайте без термокороба

С 25 апреля Яндекс вводит правило, согласно которому работать без термокороба нельзя. В Москве обновление вступит в силу чуть позже, но это не значит, что сейчас еще можно успеть поработать «по старинке».

Отсутствие термокороба — это огромные комиссии с каждого заказа, около 10%! По факту, вы просто сами себя обкрадываете, нарушая данное требование. С одной стороны, понимаю, что тратить свои кровно заработанные на покупку сумки хочется единицам, но с другой — а что если это расценивать как инвестицию в вашу работу? Отбить стоимость термокороба можно за один рабочий день, так что, как говорится,  хватит думать — надо брать.

Кстати, термокороб космических денег не стоит — в зависимости от региона цена может варьироваться, но дороже чем в Москве (1600 рублей) я нигде не встречал. Заказать можно через Яндекс или у партнера, через которого вы работаете в Доставке — cвой короб я как раз получил через несколько дней СДЭКом. Приятно, что доставка бесплатная — заплатил 1000 рублей за сумку и вперед, доставлять заказы.

Многие почему-то думают, что вместо термокороба подойдут обычные термопакеты, но нет. Никаких термопакетов и других изобретений — только термокороб, иначе дополнительных комиссий вам не избежать.

Думаю, здесь все понятно: один раз купили и пользуетесь, а если вдруг перестанете работать — его всегда можно продать, за это не переживайте.


Правило №2: своевременное прохождение фотоконтролей

Фотоконтроль — это гарантия того, что в любой нужный вам момент вы сможете выйти на линию и начать зарабатывать. Чтобы не было ситуаций, что вы собрались поработать, заходите в Яндекс.Про, а у вас нет доступа к заказам, обязательно своевременно проходите все проверки. Как правило, уведомления приходят заблаговременно и время отправить фотографии у вас есть достаточно.

Лучше это сделать сразу же, как получили оповещение – иногда проверки занимают несколько часов. Если же сразу после отправки фотоконтроля вы решили выйти на линию, не дождавшись подтверждения — будьте готовы, что еще примерно 1-1,5 часа с вас могут снимать комиссию. Увы, но таковы правила.

Кстати, фотоконтроль Яндекс любит запрашивать не только в отношении термокороба — время от времени вам могут прилетать уведомления с требованием подтвердить свою личность. В момент регистрации в приложении вам потребуется сделать несколько селфи, в том числе и с паспортом, а далее — подтверждать уже просто своей фотографией, снятой в режиме реального времени в приложении.

В завершении темы фотоконтроля, мой вам совет: если не хотите оказаться в ситуации, когда вам внезапно заблокировали доступ из-за непройденного фотоконтроля — делайте все заранее, времени много не отнимает.

Правило №3: хотите работать не только на доставках посылок, но и в Еде? Тогда вам необходима мед.книжка

Делать ее или нет — решать вам, но как я сказал выше, без мед.книжки работать в Яндекс.Еде не получится. Лично я прекрасно живу и без нее, заказов предостаточно и в Яндекс.Про, а парк не требует оформление мед.книжки. Ну а если вы решите, что «вам оно надо» — обращайтесь в ближайшую СЭС или  Центре гигиены и эпидемиологии, чтобы пройти санминимум. И не забудьте про печать в сан.книжке — без соответствующего подтверждения вы не сможете пройти фотоконтроль документа в приложении Яндекс.Про.

Кстати, кто не знал, прохождение санминимума — услуга платная, и раз вы работаете на себя, уплаченные за нее деньги вернуть не получится. Стоит это удовольствие везде по разному, в Екатеринбурге, например, от 500 до 2000 рублей.

Правило №4: не хочешь облажаться — люби и тесты проходить

Яндексу, как и любой другой организации, важно, чтобы сотрудники (пусть и являющиеся самостоятельными налоговыми агентами) были обучены и, в целом, не порочили имя компании.Для того, чтобы начать работать в доставке, вам необходимо изучить материалы и пройти тесты — эта эта процедура обязательна абсолютно для всех курьеров и без ее прохождения выйти на линию не получится.

Конечно, можно протыкать ответы наугад, но какой в этом толк? На самом деле, в тестах разбирается большое количество вопросов, с которыми можно столкунуться во время работы. Не хотите штрафов и корректировок — будьте любезны, изучите все и соблюдайте правила.

На самом деле, нюансов работы предостаточно, но если разбираться со всем поэтапно, то все не так сложно. В следующей статье я расскажу про основные требования к вашему телефону, без которых работать курьером не получится, а также про нюансы работы в приложении Яндекс.Про.

Если дочитали до конца — поставьте лайк, мне будет приятно! Ну а если у вас остались вопросы или что-то хотите добавить — пишите в комментарии, все прочитаю и на все отвечу!

Показать полностью

Сам виноват: как я нарвался на штраф от «Яндекс.Доставки» просто потому, что хотел помочь клиенту

За 3 года работы в Доставке я всегда руководствовался правилом: идти навстречу клиенту, входить в его положение, лишь бы оставить положительное впечатление о себе и о сервисе в целом. Благодаря этому у меня высокий рейтинг, а теперь еще и… корректировка за нарушение правил сервиса.

Тупая ситуация и, если честно, мне даже немного стыдно об этом рассказывать, но все же, раз я решил делиться всем, то говорю, как есть.

Обычный мартовский день, время близится к ночи. Я планирую выполнить еще пару-тройку заказов и на сегодня закончить — и так предостаточно поработал, за смену удалось развести аж 16 заказов. Смотрю на баланс, вижу там 3741,24 и думаю: вот добью сейчас до красивой цифры в 4000 рублей, и на сегодня хватит.

Но иногда у жизни свои планы, и она подкидывает тебе неадекватных клиентов

Мне прилетел заказ на доставку из «Вкусно и точка», до получателя было ехать всего ничего, и сначала я обрадовался — обычная доставка, какие тут могут быть сложности? Забрал заказ, везу к клиенту, и тут по пути мне поступает звонок — клиент говорит, что находится он абсолютно по другому адресу, а это, на минуточку, вообще в другом районе города.

Честно, я очень хотел избавиться от заказа, но клиент меня уломал — сказал, что накинет чаевых за то, что проеду я гораздо больше км, да и время личное потрачу.

Окей, завершаю заказ на точке, где изначально должен был его отдать и еду по новому адресу. Не знаю, что меня сподвигло уточнить еще раз, куда доставить целую сумку фастфуда, но я решил перезвонить.

И что я слышу в ответ? Невероятно, но НОВЫЙ АДРЕС! Я не знаю, под чем был человек на том конце провода, но либо он реально был не в себе, либо он просто тролль… Других вариантов у меня не было ни тогда, ни сейчас.

Я снова хотел все бросить, но что-то внутри меня говорило: «Давай, докажи ему, что ты справишься!», а еще — очень хотелось посмотреть этому «чудаку» в глаза, увидеть, есть ли там хоть капля раскаяния или все глухо?

Еду снова, снова звоню уточнить адрес — на этот раз специально заранее, понимая, что меня снова могут развести. И надо же, через приложение не могу связаться с клиентом — раз доставку подтвердил уже, то все, никакого добавочного номера у меня нет.

Достаю нужный номер через техподдержку, звоню. Спустя пару попыток на телефон все-таки отвечает, но не парень, с которым я разговаривал все время, а девушка. Догадываетесь, что она мне говорит?

— Мы ждем доставку, но по другому адресу и не от вас. А вашу мы уже отменили, даже деньги уже вернулись.

Прикиньте, да? Я езжу с их заказом туда-сюда, а они его отменяют и заказывают заново!!! Короче, я попсиховал, уничтожил заказ и поехал домой спать, а на утро получил косарь корректировки, которую так и не смог оспорить.

А потом все спрашивают: «А почему это все курьеры такие злые?». Так вот, добрым нам нельзя быть, как видите — иначе приходится расплачиваться своими же деньгами.

Позже я выяснил у техподдержки парка, где я все-таки накосячил: как выяснилось, допустил я 2 ошибки в одной: не поменял через техподдержку адрес заказа и завершил его, так и не отдав клиенту.

Что ж, в следующий раз буду умнее, и надеюсь, что и вы тоже, потому что таких разводил становится все больше и больше. Поэтому мой вам совет: в любой непонятной ситуации обращайтесь в поддержку! Не зря они все-таки комиссию с нас дерут, пусть отрабатывают свое, а наши карманы при этом целее будут.

Делитесь, что думаете по поводу всей этой ситуации? Может, и с вами что-то подобное происходило?

Показать полностью

Скандалы, интриги, расследования? Нет, это работа курьером Яндекс.Доставки...

Казалось бы, что может быть проще, чем доставлять заказы из точки А в точку Б, но нет — чем дольше я работаю курьером, тем больше убеждаюсь, что все не так просто. То мошенники пытаются списать деньги с твоего баланса (кстати, об этом я рассказывал в предыдущей статье), то еще что-нибудь.

Сегодня расскажу, как чуть не попался на нехитрую схему мошенничества со стороны клиента.

Меня поражают люди, которые ради какой-то мизерной выгоды идут на обман и даже преступные действия, как их вообще земля носит? Или тут работает правило «не нае… — не проживешь»?

Короче, рассказываю суть, а выводы делайте сами:

Конец декабря, вечер, ажиотаж, лютый мороз и не менее лютые пробки на дорогах. Я как всегда на смене (напомню, курьерство — мой основной источник дохода), развожу заказы и мечтаю уже поскорее поехать к семье, вместе наряжать ёлку. Забираю у отправителя заказ с пометкой «к подъезду» и, спустя час, оказываюсь рядом с домом получателя.

Подъезжаю, звоню. В ответ — тишина, разве что мертвые с косами не стоят. Звоню ещё раз — сбрасывает. Странно, да ладно. Я вообще за 3 года в разных ситуациях побывал и разных персонажей встречал, поэтому пока всё было, так скажем, в пределах нормы, пусть и с небольшим отклонением от нее.

Выхожу из машины. Звоню ещё раз — то же самое. В голове уже мысли, что делать дальше, ждать ещё или разбираться с техподдержкой (признаюсь, очень этого не хотелось, учитывая, что в обычный день с ними все не так быстро решается, а тут еще и предновогодка).

Стою, думаю. Вдруг — открывается дверь, из подъезда выглядывает паренек в растянутых трениках, и с порога кричит «А, это вы курьер? Я вас жду, с телефоном проблемы какие-то».

«Фух, пронесло» — подумал я, передал ему заказ, подтвердил все в приложении и уехал.

Как выяснилось чуть позже, «проблемы какие-то» начались у меня.

Проходит 2 дня и я получаю уведомление от Яндекса о возможной блокировке, а вместе с ним — штраф за нарушение правил сервиса.

Какая корректировка, какой штраф, какие нарушения? Я был, мягко говоря, в шоке. Все правила я прекрасно знаю и всегда по ним работаю, рейтинг у меня высокий, да и проблем вообще никогда не было.

Но ещё в большем шоке я был, когда узнал, за что мне влепили штраф — якобы, ту самую посылку к подъезду я не доставил. Естественно, я тут же связался с поддержкой Яндекса, но как вы можете представить, им было глубоко наплевать на мои аргументы.

Собственно, вот тут и начинается само расследование. Я решил добыть доказательства того, что я невиновен, избавиться от штрафа и вообще доказать, что это все это — не более, чем махинация со стороны клиента.

Первое, что пришло на ум — поехать к тому самому дому и посмотреть, есть ли там камеры видеонаблюдения. В этот же день после работы я отправился туда. Где-то подсознательно мне хотелось снова встретиться с этим пареньком в трениках, хотя, если бы это произошло — не знаю, что бы я сделал.

К счастью, его я не встретил, а вот камеры, как раз, обнаружил. Не буду вдаваться в подробности, но спустя 2 дня мне удалось договориться и раздобыть запись, на которой отчетливо видно, как я передаю тот самый пакет получателю.

Ну а далее — дело за малым: обратился снова в поддержку, предоставил запись, добился положительного решения — корректировку отменили, штраф тоже. К слову, даже пообещали клиента наказать, но верится мне с трудом, что за таких как я Яндекс будет заступаться.

Несмотря на то, что все уже позади, неприятное послевкусие осталось: это как, знаете, когда дрался в детстве с кем-то, пришли взрослые, разняли, но блин, последний удар-то противник нанес! Вот и у меня также.

А вообще, у меня уже нехилая коллекция случаев подбирается — регулярно раз в месяц что-нибудь да происходит. Поэтому если вы думаете, что работать курьером — это скучно, вероятно, вы никогда им не работали.

Попробуйте, вдруг и вас затянет?

Показать полностью

Мошенники в Яндекс.Доставке! Как меня пытался обмануть клиент и что из этого вышло

Обычный вечер, я как всегда развожу заказы, смена подходит к концу — решаю взять последний заказ и уже предвкушаю, как скоро поеду домой к любимой жене и ребенку. Но, как обычно это бывает, проблемы случаются тогда, когда ты их вообще не ждешь…

Поступает заказ от клиента — ок, недолго думая беру, благо находился я в двух кварталах от точки. Приезжаю, оказывается, территория частная и въезд на неё под шлагбаум, открывать который никто не собирается: обычно есть телефон охраны, кнопка для связи, а тут ничего.

В любой другой ситуации я был бы не прочь размять ноги и дойти пешком, но не знаю как у вас, у нас в Екатеринбурге припарковаться в спальном районе вечером — это чудеса на грани фантастики, поэтому мне ничего не оставалось, как пытаться решить ситуацию и всё-таки проехать на территорию.

Звоню клиенту, мол, пропустите меня, я приехал, а в ответ слышу: «Вижу вас, но так просто пропустить не могу, чтобы открыть шлагбаум, нужно получить код по смс. Продиктуйте ваш номер телефона».

То ли я от технологий отстал, то ли еще что-то. Странно, да ладно. Поскорее бы уже разделаться с этим заказом и домой. Диктую барышне свой номер, кладу трубку и жду то самое смс с кодом.

Собственно, долго ждать не пришлось — сообщение поступило буквально через несколько секунд, но вот в чем прикол: пришло оно почему-то от моменталки (приложения для вывода денег) , где я снимают средства, и там действительно был код подтверждения. Деньги в этот момент я выводить не пытался, а значит, сделать это хотел кто-то другой?

Отвечаю, меня так затрясло в тот момент, а ведь я всю жизнь считал себя уравновешенным человеком. Но видимо, когда дело касается твоих честно заработанных, никакие нервы не выдержат.

Не успел я прийти в себя, как эта курица мне перезванивает и говорит: «Ну что, Сергей, вам пришёл код? Можете продиктовать?»

В этот момент я понял, что действительно нарвался на мошенницу, но изо всех сил старался держать лицо и не подавать вида. Продиктовал ей какие-то цифры — естественно, не те, что получил в смс, а параллельно пытался решить вопрос с техподдержкой парка. Надо отдать должное ребятам — на мой запрос они быстро отреагировали, приняли в работу, а мне посоветовали обратиться в поддержку Яндекс с активного заказа.

Собственно, пока Яндекс отвечал мне (мне казалось, что прошла целая вечность!), я тем временем продолжал строить из себя дурака, уверяя, что код я назвал верный, просил отправить подтверждение еще раз и т.д.

Мне кажется, она уже выкупила, что я раскусил её, но ни в какую не сдавалась.
В итоге — первым сдался я, так как весь этот цирк, продолжавшийся около 10 минут, мне уже изрядно надоел. Послал её куда подальше, выслушал ор по поводу, что она поставит мне низкую оценку, развернулся и уехал.

Яндекс, зная об этой ситуации, закрыл мне заказ, но, внимание: с потерей активности! То есть, по их мнению, это я ещё и виноват, что деньгами своими не поделился, так получается? Вообще у них бывают свои приколы, но чтоб настолько… Если бы не техподдержка парка, не знаю, как долго бы я со всем этим разбирался.

Вывод прост: если вам кажется, что вас обманывают — скорее всего, вам не кажется. Не пытайтесь строить из себя героя и самостоятельно решать все вопросы, обратитесь в техподдержку, лучше сразу и в парк, и в сам Яндекс. Чем раньше вы расскажете о ситуации — тем больше шансов, что она по итогу решится в вашу пользу.

Не знаю, что еще придумают мошенники, но шлагбаум при помощи смс я больше открывать не буду — лучше остаться без одного заказа, чем без всех честно заработанных.

Мошенники в Яндекс.Доставке! Как меня пытался обмануть клиент и что из этого вышло Негатив, Курьерская доставка, Мошенничество, Проблема, Екатеринбург, Текст, Яндекс Доставка, Развод на деньги, Обман, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!