Сам виноват: как я нарвался на штраф от «Яндекс.Доставки» просто потому, что хотел помочь клиенту

За 3 года работы в Доставке я всегда руководствовался правилом: идти навстречу клиенту, входить в его положение, лишь бы оставить положительное впечатление о себе и о сервисе в целом. Благодаря этому у меня высокий рейтинг, а теперь еще и… корректировка за нарушение правил сервиса.

Тупая ситуация и, если честно, мне даже немного стыдно об этом рассказывать, но все же, раз я решил делиться всем, то говорю, как есть.

Обычный мартовский день, время близится к ночи. Я планирую выполнить еще пару-тройку заказов и на сегодня закончить — и так предостаточно поработал, за смену удалось развести аж 16 заказов. Смотрю на баланс, вижу там 3741,24 и думаю: вот добью сейчас до красивой цифры в 4000 рублей, и на сегодня хватит.

Но иногда у жизни свои планы, и она подкидывает тебе неадекватных клиентов

Мне прилетел заказ на доставку из «Вкусно и точка», до получателя было ехать всего ничего, и сначала я обрадовался — обычная доставка, какие тут могут быть сложности? Забрал заказ, везу к клиенту, и тут по пути мне поступает звонок — клиент говорит, что находится он абсолютно по другому адресу, а это, на минуточку, вообще в другом районе города.

Честно, я очень хотел избавиться от заказа, но клиент меня уломал — сказал, что накинет чаевых за то, что проеду я гораздо больше км, да и время личное потрачу.

Окей, завершаю заказ на точке, где изначально должен был его отдать и еду по новому адресу. Не знаю, что меня сподвигло уточнить еще раз, куда доставить целую сумку фастфуда, но я решил перезвонить.

И что я слышу в ответ? Невероятно, но НОВЫЙ АДРЕС! Я не знаю, под чем был человек на том конце провода, но либо он реально был не в себе, либо он просто тролль… Других вариантов у меня не было ни тогда, ни сейчас.

Я снова хотел все бросить, но что-то внутри меня говорило: «Давай, докажи ему, что ты справишься!», а еще — очень хотелось посмотреть этому «чудаку» в глаза, увидеть, есть ли там хоть капля раскаяния или все глухо?

Еду снова, снова звоню уточнить адрес — на этот раз специально заранее, понимая, что меня снова могут развести. И надо же, через приложение не могу связаться с клиентом — раз доставку подтвердил уже, то все, никакого добавочного номера у меня нет.

Достаю нужный номер через техподдержку, звоню. Спустя пару попыток на телефон все-таки отвечает, но не парень, с которым я разговаривал все время, а девушка. Догадываетесь, что она мне говорит?

— Мы ждем доставку, но по другому адресу и не от вас. А вашу мы уже отменили, даже деньги уже вернулись.

Прикиньте, да? Я езжу с их заказом туда-сюда, а они его отменяют и заказывают заново!!! Короче, я попсиховал, уничтожил заказ и поехал домой спать, а на утро получил косарь корректировки, которую так и не смог оспорить.

А потом все спрашивают: «А почему это все курьеры такие злые?». Так вот, добрым нам нельзя быть, как видите — иначе приходится расплачиваться своими же деньгами.

Позже я выяснил у техподдержки парка, где я все-таки накосячил: как выяснилось, допустил я 2 ошибки в одной: не поменял через техподдержку адрес заказа и завершил его, так и не отдав клиенту.

Что ж, в следующий раз буду умнее, и надеюсь, что и вы тоже, потому что таких разводил становится все больше и больше. Поэтому мой вам совет: в любой непонятной ситуации обращайтесь в поддержку! Не зря они все-таки комиссию с нас дерут, пусть отрабатывают свое, а наши карманы при этом целее будут.

Делитесь, что думаете по поводу всей этой ситуации? Может, и с вами что-то подобное происходило?