Скандалы, интриги, расследования? Нет, это работа курьером Яндекс.Доставки...

Казалось бы, что может быть проще, чем доставлять заказы из точки А в точку Б, но нет — чем дольше я работаю курьером, тем больше убеждаюсь, что все не так просто. То мошенники пытаются списать деньги с твоего баланса (кстати, об этом я рассказывал в предыдущей статье), то еще что-нибудь.

Сегодня расскажу, как чуть не попался на нехитрую схему мошенничества со стороны клиента.

Меня поражают люди, которые ради какой-то мизерной выгоды идут на обман и даже преступные действия, как их вообще земля носит? Или тут работает правило «не нае… — не проживешь»?

Короче, рассказываю суть, а выводы делайте сами:

Конец декабря, вечер, ажиотаж, лютый мороз и не менее лютые пробки на дорогах. Я как всегда на смене (напомню, курьерство — мой основной источник дохода), развожу заказы и мечтаю уже поскорее поехать к семье, вместе наряжать ёлку. Забираю у отправителя заказ с пометкой «к подъезду» и, спустя час, оказываюсь рядом с домом получателя.

Подъезжаю, звоню. В ответ — тишина, разве что мертвые с косами не стоят. Звоню ещё раз — сбрасывает. Странно, да ладно. Я вообще за 3 года в разных ситуациях побывал и разных персонажей встречал, поэтому пока всё было, так скажем, в пределах нормы, пусть и с небольшим отклонением от нее.

Выхожу из машины. Звоню ещё раз — то же самое. В голове уже мысли, что делать дальше, ждать ещё или разбираться с техподдержкой (признаюсь, очень этого не хотелось, учитывая, что в обычный день с ними все не так быстро решается, а тут еще и предновогодка).

Стою, думаю. Вдруг — открывается дверь, из подъезда выглядывает паренек в растянутых трениках, и с порога кричит «А, это вы курьер? Я вас жду, с телефоном проблемы какие-то».

«Фух, пронесло» — подумал я, передал ему заказ, подтвердил все в приложении и уехал.

Как выяснилось чуть позже, «проблемы какие-то» начались у меня.

Проходит 2 дня и я получаю уведомление от Яндекса о возможной блокировке, а вместе с ним — штраф за нарушение правил сервиса.

Какая корректировка, какой штраф, какие нарушения? Я был, мягко говоря, в шоке. Все правила я прекрасно знаю и всегда по ним работаю, рейтинг у меня высокий, да и проблем вообще никогда не было.

Но ещё в большем шоке я был, когда узнал, за что мне влепили штраф — якобы, ту самую посылку к подъезду я не доставил. Естественно, я тут же связался с поддержкой Яндекса, но как вы можете представить, им было глубоко наплевать на мои аргументы.

Собственно, вот тут и начинается само расследование. Я решил добыть доказательства того, что я невиновен, избавиться от штрафа и вообще доказать, что это все это — не более, чем махинация со стороны клиента.

Первое, что пришло на ум — поехать к тому самому дому и посмотреть, есть ли там камеры видеонаблюдения. В этот же день после работы я отправился туда. Где-то подсознательно мне хотелось снова встретиться с этим пареньком в трениках, хотя, если бы это произошло — не знаю, что бы я сделал.

К счастью, его я не встретил, а вот камеры, как раз, обнаружил. Не буду вдаваться в подробности, но спустя 2 дня мне удалось договориться и раздобыть запись, на которой отчетливо видно, как я передаю тот самый пакет получателю.

Ну а далее — дело за малым: обратился снова в поддержку, предоставил запись, добился положительного решения — корректировку отменили, штраф тоже. К слову, даже пообещали клиента наказать, но верится мне с трудом, что за таких как я Яндекс будет заступаться.

Несмотря на то, что все уже позади, неприятное послевкусие осталось: это как, знаете, когда дрался в детстве с кем-то, пришли взрослые, разняли, но блин, последний удар-то противник нанес! Вот и у меня также.

А вообще, у меня уже нехилая коллекция случаев подбирается — регулярно раз в месяц что-нибудь да происходит. Поэтому если вы думаете, что работать курьером — это скучно, вероятно, вы никогда им не работали.

Попробуйте, вдруг и вас затянет?