Nanitimi

пикабушник
поставил 873 плюса и 324 минуса
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
2032 рейтинг 3 подписчика 18 комментариев 11 постов 3 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
453

Вологодские врачи опубликовали письмо в защиту коллеги, осужденного по делу о смерти 5-летней пациентки

Анестезиолог-реаниматолог был приговорен за причинение смерти по неосторожности.

Коллектив БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» опубликовал открытое письмо в поддержку врача.


Напомним, в феврале 2017 года бригадой скорой помощи в Вологодскую областную детскую клиническую больницу была доставлена в тяжелом состоянии пятилетняя девочка. В приемном отделении у ребенка была диагностирована внебольничная пневмония, по тяжести состояния пациентка сразу была госпитализирована в отделение анестезиологии-реанимации №1, где, на фоне проводимой интенсивной терапии, на следующий день скончалась.


«8 октября 2018 года врач отделения анестезиологии-реанимации №1 нашей больницы был признан Вологодским городским судом виновным по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и приговорен к 2 годам лишения свободы в колонии-поселении и 2,5 годам лишения права заниматься медицинской деятельностью».

Отец ребенка обратился в правоохранительные органы, посчитав врачей отделения анестезиологии-реанимации №1 виновными в гибели ребёнка.


«Следователи СК, опираясь на заключение судебно-медицинской экспертизы, проведенной без участия профильных специалистов, установили, что «объём оказания медпомощи был неполным и несвоевременным».
Состоявшийся суд, не приняв во внимание ни мнение приглашенных специалистов в области детской анестезиологии-реанимации, которые утверждали, что действия врача были правильными, ни необходимость проведения комплексной судебно-медицинской экспертизы с привлечением врачей, ни наличие у ребенка тяжелой сопутствующей патологии – оперированного врожденного порока сердца, признал врача виновным».

В качестве отягчающего вину врача обстоятельства было указано, что преступление совершено в отношении малолетнего ребенка, и представитель обвинения настаивал на взятии врача под стражу прямо в зале суда, мотивировав, тем, что он социально опасен.


«На приговор, вынесенный нашему коллеге, не повлияло то, что он двенадцать лет спасал детские жизни, то, что он отличный специалист, владеющий уникальными методиками, применяемыми при лечении детей с онкологией, то, что он сам имеет малолетнего (2009г.р.) и несовершеннолетнего (2003 г.р.) детей.
Мы понимаем, что, к сожалению, в практике любого врача бывают неуправляемые состояния и заболевания, которые невозможно вылечить и которые приводят к гибели человека. Но, если за каждой смертью пациента будет стоять реально осуждённый и не имеющий права на работу врач, то кто будет лечить нас, наших детей, родных, близких.
В странах с демократическим развитием общества, давно сложилась практика, когда за смерть пациента при отсутствии умысла, врач несет гражданско-правовую и профессиональную ответственность, но никак не уголовную. Врач может понести наказание, но должен оставаться в профессии и лечить людей, а не сидеть в тюрьме!»

Врачи полагают, что случай создает опасный прецедент в отношении труда врачей не только конкретной больницы, но и всех медицинских организаций Вологодской области и Российской Федерации, крайне негативно влияет на психологический климат в коллективах, на рабочий настрой и на взаимоотношения с пациентами.


На данный момент обращение инициативной группы «Вологодской областной детской клинической больницы» разослано в медицинские коллективы области и страны. Своими подписями врача поддержало уже 12 тысяч 506 человек. Также в поддержку врача создана петиция.


https://gorodvo.ru/news/law/8069/, https://gorodvo.ru/news/law/6038/

Показать полностью
1817

Травматолог-ортопед умер в Вологде прямо на рабочем месте

Умершего в детской больнице врача мог довести скандал с вологжанкой. Посетительница до 3 часов ночи высказывала претензии к персоналу учреждения, а утром пожилой врач-ортопед скончался прямо на рабочем месте.

Травматолог-ортопед умер в Вологде прямо на рабочем месте Медицина, Умер врач, Негатив, Довела, Смерть

Некая вологжанка Елизавета 27 июня разместила гневный пост в группе «Онлайн Вологда». Девушка жаловалась на работу медперсонала в детской областной больнице.

«Моему брату 11 лет, вчера мы гуляли с собакой, так получилось, что он оступился со скамейки и упал. Упал очень неудачно, на первый взгляд мне показалось, что вывих руки, так как падал он, непосредственно опираясь на руки», – пишет девушка.

После многочисленных эмоциональных и довольно странных претензий к медсестрам и обслуживающему персоналу Елизавета перешла к ортопеду.

«Забрали, повели к НЕДО-ВРАЧУ, увидев снимок, НЕДО-ВРАЧ удивительно так сказал: «Это серьезно». Говорил очень тихо, приходилось переспрашивать. Диагноз – вывих и слом в руке, какой кости, вывих какого сустава не сказал, направил дальше», – негодует вологжанка.

По словам Елизаветы, приехали они в больницу в полночь, а покинули учреждение в 3.00.

«ПОЗОР ВАМ ВРАЧИ ЭТОЙ СМЕНЫ В НОЧЬ НА 27.06.18. ДЕТИ – ЭТО СВЯТОЕ! СПАТЬ В СВОЮ СМЕНУ И КРИВИТЬ РОЖИ – ПОЗОР! НЕ БРАТЬ ТЕЛЕФОН – ПОЗОР! НЕ СЛЕДИТЬ ЗА КОМФОРТОМ ДЕТЕЙ, ЗА СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К НИМ И СВОИМИ СЛОВАМИ – ПОЗОР! ВЫ ОЧЕНЬ НИЗКО ПАЛИ!», – на повышенных «тонах» резюмирует Елизавета.

Спустя несколько часов ортопед скончался, сдавая ночное дежурство.


В пресс-службе департамента здравоохранения порталу GorodVo.ru подтвердили, что скандал был – девушка действительно кричала на врачей. Персонал больницы считает, что этот конфликт послужил одной из причин гибели доктора. По предварительной информации, 63-летний хирург-ортопед во время приема мальчика был уставшим после проведения операции.

Мужчина сдавал ночное дежурство, но внезапно скончался.


62-летний врач работал по договору в Вологодской областной детской клинической больнице, расположенной на Пошехонском шоссе.


В настоящее время проводится проверка по этому факту.


https://gorodvo.ru/news/incident/5791/

UPD: ссылка на пост в группе ВК https://vk.com/wall-46249401_7478409

Показать полностью
185

Педагоги Череповца потребовали от Минобрнауки изменить систему оплаты труда в образовании

Профсоюз работников образования протестует против несовершенной, по его мнению, финансовой системы этой сферы.

Педагоги составили петицию с требованием «изменить систему оплаты труда работников образовательных организаций Российской Федерации». Документ с конкретными предложениями размещен на сайте для создания петиций. За 2 дня петицию подписало 534 человека.


Все учителя России находятся, по данным профсоюза, в очень сложной ситуации. Например, курские педагоги были готовы объявить забастовку, потому что не получают зарплату в том объеме, который им полагается. По словам председателя профсоюза работников образования Череповца Наталии Кукушкиной, проблему нужно решать на государственном уровне.


Череповецкие педагоги подготовили предложения по изменению системы оплаты труда, предложив профильным ведомствам рассмотреть 2 варианта развития событий и еще один — переходный.


Первый вариант — возврат единой тарифной сетки, где минимальный базовый оклад по первому разряду (для работников, к которым не предъявляется требований по квалификации) равен МРОТ, который устанавливается ежегодно и не может быть меньше прожиточного минимума.


Второй вариант — реформирование действующей системы оплаты труда. Для этого на федеральном уровне должны быть установлены единые размеры базовых окладов (ставок) для работников образования по всей стране, а также единые повышающие коэффициенты (за категорию, стаж, сложность и т. п. работы). Минимальный базовый оклад (ставка) для педагогических работников, как и в первом варианте, не может быть менее 2-х МРОТ.


Есть ещё и третий, «переходный», вариант, по которому необходимо в максимально короткие сроки — до начала периода бюджетного планирования на 2019 год, подготовить и провести принятие федерального закона (изменений в действующие федеральные законы), — внести в нормативные акты федерального уровня положения об определении объема и порядка расходов из бюджета субъекта РФ, необходимых для исполнения органами государственной власти субъекта полномочий в сфере образования, установленных в подпункте 13, пункта 2 статьи 26.3 № 184-ФЗ.


Сегодня зарплаты работников образования, выполняющих одни и те же функции, зависят от возможностей региона. Так, учителя по всей стране работают согласно федеральному государственному образовательному стандарту, но их труд вознаграждается очень по-разному.


— Мы требуем привести к единому знаменателю минимальные оклады. Этот показатель должен быть не менее двух МРОТ. Финансирование должно идти из федерального бюджета, а все повышающие коэффициенты устанавливалось министерством образования, — говорит Наталия Кукушкина. — Оплата труда педагогов, особенно молодых сопоставима с зарплатой обслуживающего персонала. Я ничуть не умаляю их труд, он, бесспорно, важен и необходим, но к педагогам предъявляются повышенные требования — высшее образование, постоянное повышение квалификации, сложная аттестация.


По мнению Кукушкиной, ситуация усугубилась с введением майских указов президента. По ее словам, фактически они исполняются за счет сверхэксплуатации педагогов и увеличения их нагрузки, изыскания денег внутри отрасли, а не за счет увеличения финансирования.Кроме того, в школах сокращены психологи, что приводит к таким трагедиям, как недавние события в Улан-Удэ и Перми.


— На выполнение воспитательной функции у педагогов просто не остается времени, — отмечает Наталия Кукушкина. — Когда это всё делалось, педагоги предупреждали. Теперь мы имеем весьма драматичные последствия. Это всё звенья одной цепи!


Более-менее благоприятная ситуация - только в Москве. Большинство победителей всероссийских школьных олимпиад — жители столицы. Всё дело, считает эксперт, в оснащенности школ и достойных зарплат учителей, что в наше время имеет огромное значение.


Все тезисы с сопроводительными письмами направлены министру образования и науки РФ Ольге Васильевой, главному экономисту Минобрнауки РФ Андрею Зарубину, в Госдуму, общественную палату РФ и исполком общероссийского народного фронта.


Реализация предложений, в первую очередь, должна усилить госгарантии доступного и качественного образования и уменьшить риск возникновения ситуаций с нарушением закона (например, таких, как недавние ЧП в Перми и Улан-Удэ).


https://www.gorodche.ru/news/society/101580/


Добавить ссылку на петицию не дает, текст поста содержит запрещенный домен. Ссылка есть в новости на сайте.

Показать полностью
10

В Вологде по улицам прокатился медведь на мотоцикле

Цирковой артист Тим принял участие в мотопробеге вместе с байкерами.

Накануне в Вологде состоялся мотопробег. Бурый цирковой мишка проехал на мотоцикле по улицам вместе с 40 байкерами мотоклуба «Дикий ветер».

Байкеры проехали по маршруту ул. Ленинградская, пр. Победы, ул. Мира, по Пошехонскому и Окружному шоссе, улицам Можайского, Маршала Конева и Герцена. Завершился пробег на улице Ленинградской. Для соблюдения безопасности сотрудники ГИБДД вручили медведю Тиму защитный мотошлем.

Медведь Тим - ветеран цирка. Он уже побывал в Архангельске, Северодвинске, Каргополе и других городах Северо-Запада. Дрессировщик цирка Павел Вякин поделился, что медведь послушный и дисциплинированный.

В Вологде по улицам прокатился медведь на мотоцикле Вологда, Медведь, Байкеры

- Все же везти большого медведя в коляске немного страшновато. Байкеров он любит, надеюсь, что не покусает, - рассказал лидер мотоклуба Дмитрий Зубов.

Вологжане, которым посчастливилось увидеть и сфотографировать косолапого, смогут принять участие в розыгрыше бесплатных билетов в цирк. Для этого нужно выложить фото в Интернет и сообщить об этом организаторам акции.

В Вологде по улицам прокатился медведь на мотоцикле Вологда, Медведь, Байкеры

https://gorodvo.ru/news/society/1546/

Показать полностью 1
4

Череповчанка убила свою собаку и выбросила мешок с трупом у подъезда

Инцидент имел место на ул. Набережной.

Об этом сообщает пресс-служба управления МВД. Как пояснили Gorodche.ru в пресс-службе ведомства, в полицию обратилась жительница одного из домов. Возле подъезда она обнаружила мешок, из которого вытекала кровь.


На место выехали оперативники. В мешке они обнаружили в мешке труп собаки. В квартире, куда вели следы крови, полицейские застали пьяных мужчину и женщину. Хозяйка во всем созналась и пояснила, что несколько раз ударила собаку ножом, потому животное вело себя агрессивно. Труп собаки она положила в мешок, сожитель вынес его на улицу.


- Женщина пояснила, что убила собаку за то, что та не нее огрызнулась, - говорит сотрудник пресс-службы УМВД по Череповцу Екатерина Кубышкина. - Она нанесле собаке несколько ударов кухонным ножом, потом выпила еще и вернулась. Собака была еще жива. Тогда хозяйка сняла ошейник и перерезала ей горло.


Против череповчанки возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с животными. Сама женщина написала явку с повинной, уточнили в УМВД по Череповцу.

Источник http://www.gorodche.ru/news/incident/90166/

5

Скоро в школу, а первоклассник готов?

Написал мой коллега, родитель певоклассника. Может пригодится кому. С картинками тут http://www.gorodche.ru/news/narod/40808/

Переходит из детского сада в школу. Волнующий момент и начало совершенно нового этапа в жизни как детей, так и родителей. Совершенно иная среда. И надо быть готовым ко всему!

Первый год в школе можно считать учебой не только школьной, но и жизненной. Ребенка следует подготовить и научить всему, что пригодится в самостоятельной жизни. Правильно вести себя на улице, знать дорогу в школу, к чему следует стремиться, а чего избегать, как вести себя в определенных ситуациях - на все эти вопросы должны быть четкие ответы. Мир не сильно изменился, просто мы выросли сами и смотрим уже по-другому.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО?

Это система взаимосвязанных характеристик, составляющих те умения, которые
должны быть сформированы в норме у ребенка на момент поступления в первый класс.

Так говорят умные книги, но что же это значит на самом деле? Какие это умения и какое главное?
Учиться брать на себя ответственность за самостоятельную жизнь в этом мире - вот что должно быть главным у первоклассника, а не знания из книг, умение читать и считать... Давайте разберемся более подробно.

Психологическая и физическая безопасность

Дети должны уметь оставаться дома одни. Не бояться этого. Знать все, что необходимо знать человеку, живущему не в пещере. Ребенок очень умен, быстро все впитывает, легко научится пользоваться даже очень сложной техникой. Здесь важно верить, но еще важнее - доверять.

Ребенок обязательно должен знать: как самому открывать и закрывать дверь ключами, открывать домофон, знать, что делать, если застрял в лифте, пользоваться телефоном, естественно, ориентироваться на местности, знать, как себя вести в нестандартной ситуации, что делать при пожаре, и много чего еще.

Многому ребенок должен учиться сам. Школа – это не только учебное заведение, где учат. Это та среда, где сам процесс обучения стоит вовсе не на первом месте. На первом месте стоит и всегда стояла социальная сфера, причем как в самой школе, так и за ее пределами.

В конце статьи есть ссылка на небольшую памятку для детей младшего возраста, можно будет посмотреть или распечатать.

ОДИН ВО ДВОРЕ

Важным моментом школьной жизни является обыкновенный двор и улица. Ходить по тротуарам, не бегать по дороге, не ходить по неосвещенным местам и переулкам. Прописные истины должны быть воспитаны с особой тщательностью. Но, все же существует еще одна сторона безопасности, а именно социальная. Например, "хулиганы". Они как были, так и остались. В этом плане ничего не изменилось. Их не стало ни больше ни меньше. Тут важно научить ребенка двум вещам. Первое – не становиться как они. Есть такой соблазн и определенная психологическая детская защита. Если я буду с ними (с хулиганами), значит, я буду в безопасности и меня не тронут. Второе - уметь правильно себя вести, дружить и знать что такое дружба, быть ответственным. Те же дети, которых называют хулиганами, могут быть безгранично добрыми дома и ухаживать за бабушкой, поэтому не надо сразу развешивать ярлыки, ни вам, ни ребенку.

И пусть лучше ребенок попадет в спорную ситуацию и будет знать, что делать, чем постоянно его прятать и оберегать, чтобы никто не обидел... Несколько простых и действенных правил следует знать.

Во-первых, не бояться. Быть сильнее. Сделать таким ребенка – задача родителя. Просиживание у компьютера и телевизора, постоянная забота и опека родителей, лень делают ребенка капризным и смелым только дома. Совместные игры, спорт, бег, велосипед, да все что угодно – вот он, путь к формированию здоровой и сильной личности. И, естественно, предоставление самостоятельности, собственных прав, и обязанностей. Так называемая «зона ответственности» должна быть обязательно.

Некогда заниматься с ребенком? – это исключительно ваши проблемы, решайте их!

Во-вторых, не лезть на рожон. Даже если ребенок смел и силен, подозрительные компании старших ребят надо обходить стороной. Либо же идти с кем-то из взрослых. В любом случае, надо позвонить маме/папе/брату/сестре, кому-то из близких. Если конфликт произошел, ребенок знает возможных обидчиков (например, из школы, из старших классов), надо обязательно сообщить родителям. А дальше действовать по обстоятельствам. Именно в этом, порой и к сожалению, скрывается суть проблемы гиперопеки над детьми. Взрослые боятся проблем, которые они не смогут решить. А раз боятся сами, надо определенные обстоятельства совсем исключить, например, водить ребенка в школу за ручку. Его никто не тронет по дороге, а значит, и разбираться не надо. Стоит задуматься, надо ли жить в таком коконе.

В-третьих, и, как говорилось выше, делать все то, чтобы у ребенка было светлое и счастливое детство, важнейшую часть которого составляет школа. Возникла неприятная ситуация – решите ее вместе. Наоборот, пришли к вам ругаться, что сын/дочь обижают других – тоже разберитесь. Быть родителем – это большая ответственность.

ВОЗМОЖНО КТО-ТО ПОДУМАЕТ, что рано говорить о вышенаписанных вещах. Ведь ребенок еще только младший школьник. Он маленький... НЕТ, не рано. Готовить ко всему надо заранее, а не "когда придет время". Вооруженный воспитанием, знаниями и умениями, ребенок справится с непредвиденной ситуацией. Ведь на то она и "непредвиденная", что никогда не знаешь, когда она наступит.

Учим ходить ребенка в школу самостоятельно

Путь до школы, который ребенок проходит сам, является важным пунктом в уроках безопасности для ребенка. Он обязательно должен знать дорогу и не бояться самому по ней идти. Учиться этому надо в несколько этапов.

Сначала, естественно, научить переходить автомобильную дорогу. Никаких перебежек на красный свет, даже если нет машин. Многие светофоры снабжены таймером, и если ребенок подошел к дороге, когда зеленому гореть осталось 3 секунды, не надо спешить, лучше остановиться и подождать. И обязательно смотреть по сторонам, так как дураков на дороге никто не отменял. Если переход не оборудован светофором, включить мозг и следовать прописным истинам: посмотреть налево, никого нет – идти, направо – никого нет – идти. Переходить проезжую часть следует, лишь убедившись в отсутствии машин, либо же удостоверившись, что водитель пропускает.

Эти правила не должны нарушать и сами родители, даже когда торопятся, что, к сожалению, встречается сплошь и рядом. Лучше подождать лишнюю минуту, чем показывать плохой пример ребенку.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Насчет того, как же научить ребенка ходить в школу самому. Можно, конечно, дождаться «непредвиденной ситуации», когда просто не будет иного выхода. Например, заболела мама, не может отвести сама, бабушки в деревне, а отец на работе/в командировке, а в школу идти надо...

>"Ребенок выходит из школы, естественно, встречаем первое время, потом идем вместе домой. А дальше, интересно. Давали определенное задание. Например – выйди из школы и дойди вон до того дерева, там будет ждать папа. Ребенок выходит, доходит до дерева, что в 10 метрах от школьного крыльца, там отец. На следующие дни: выходишь, доходишь до дерева, дальше идешь к тому дому, там папа. И так далее, включая и самостоятельный переход дороги, пока не дошли до самого дома. Отец, естественно, не просто стоял в указанном месте, а незаметно контролировал процесс и был готов вмешаться в любой момент. За три месяца таких «тренировок» наш первоклассник стал приходить домой из школы сам, а потом и сам в школу стал уходить".

То же самое касается и случаев, когда надо до школы доехать на автобусе. Чуть сложнее и больше надо тренировок и доверия. Зато в конце получим отличный результат!

Многие детей увозят из школы на машинах. Не надо. Понятно, что это легче РОДИТЕЛЯМ в первую очередь. Если школа находится в пределах километра от дома (несколько кварталов), вполне можно дойти пешком. Вспомните, опять же, себя маленькими. Не забирайте у детей радость послешкольного общения. Конечно, если нет особых обстоятельств, например ребенок болеет, либо имеется какое-либо расстройство/ограничение, но это уже тема отдельного разговора.

«ПАМЯТКА»

Для школьника очень рекомендуется сделать следующее. На бумажке или в блокноте написать его имя и фамилию, имена родителей и их телефоны, адрес где живет, а также имя и фамилию классного руководителя. Одну такую памятку надо положить в портфель, одну пусть носит всегда в одежде. По возможности, ввести эти же данные в его телефон. В жизни, к сожалению, бывает всякое. Чего-то испугавшись, может элементарно все забыть. Тогда взрослые помогут, прочитав информацию с листочка. Простенькое вроде решение, но очень действенное и может помочь в критической ситуации.

Плюсы и минусы детской самостоятельности.

Можно бесконечно говорить на эту тему. Но все жесть вещи,
которые нерушимы и не меняются из года в год.

•••••••• ПЛЮСЫ (+) ••••••••

- Ребенок сам познает мир, сам учится. Это его победы и его поражения. И мир тоже его. Ребенок готов ко многим незапланированным жизненным ситуациям.

- Самостоятельный ребенок сам принимает решения, а значит мозг активно работает и развивается. Если он преодолел какую-либо трудность – это будет его победа. Не преодолел – будет наука, преодолеет в следующий раз.

- Он явно не будет изгоем в классе. Дети по своей природе злы в стайке, иерархическая лестница у них сильна. Не надо думать что они глупы и ничего не понимают – это не так. Есть сомнения? Вспомните себя.

- Ребенок будет прекрасно ориентироваться в окружающей обстановке. Перейти ту же дорогу не составит проблем. Бывают случаи, когда девочка-подроток вдруг встает перед неразрешимой задачей – перейти самой дорогу по пешеходному переходу, ведь раньше она так делала только с бабушкой (это реальный пример из жизни).

- Ребенок сам умеет пользоваться всем необходимым, что развивает общее понимание вещей и, даже если возникнет что-то новое, оно не вызовет затруднений.

- Общение с друзьями. Конечно же. Человек социальное существо и связи просто нео
Показать полностью

Тест. Это фото сделано на дорогой смартфон или нет?

Сколько бы ни говорили, что смартфон нужен для работы, сложных вычислений, доступа к библиотеке всей человеческой мысли, это все отговорки. Мы-то знаем, что многие покупают его для одного — делать фоточки в инстаграм. И тут нет ничего зазорного. Мы редко помним, сколько ядер и мегагерц в процессоре телефона. Главное — насколько качественная камера.

Отличная работа, все прочитано!