Mikhailov.tg

Mikhailov.tg

Пишу о бизнесе в Telegram Трафик, лиды, продажи — о самых важных вещах Для бизнеса, предпринимателей, фрилансеров И также управляю агентством: tgmedia.su Канал в Telegram: https://t.me/+kB6nUlVbp6MzMTdi
Пикабушник
75 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем

Полгода с маркировкой: как она повлияла на рынок Telegram?

Прошло уже более полугода с момента введения маркировки на рынок интернет-рекламы. Возможно, самый острый вопрос, который многие задают себе: зачем нам внедрили еще одно регулирование, которое, казалось бы, мешает работе? Однако, давайте взглянем на это с другой стороны: задумка законодателей была благородной, но реализация часто страдает от недостаточной адаптации к реальным условиям.

Идея внедрения маркировки в рекламном секторе звучала как попытка очистить рынок от серых схем и недобросовестных игроков. Однако, на практике мы видим, что ситуация развивается не так, как ожидалось. Скорее всего, это происходит из-за того, что многие участники рынка еще не усвоили основы новых правил.

За это время прошло много всего: первые судебные дела, закрытие посевов в агентствах, принудительное обеление рынка и рост ADS.

Но вот ключевые изменения в рынке, по мое мнению:

1. Не все научились в маркировку

Несмотря на долгий срок от начала маркировки - мы четко видим как агентства, занимающиеся посевами в Telegram начали закрывать направление, уменьшать долю открыта по каналам или нанимать дополнительные агентства для маркировки - повышая свою процентную ставку.

От этого начала страдать и окупаемость. Частники стали меньше погружаться в продукт из-за юридической волокиты, а агентский процент стал перебиваться выше из-за их наценок к привычной ставки.

Агентств и частников, которые разобрались в тонкостях маркировки и готовы браться за нее - мало. И найти хороших исполнителей на посевы стало сильно сложней.

2. Рынок стал серьезней

С сентября на рынке Telegram-каналов произошел кратный рост наличия СЗ и ИП у владельцев проектов. Если раньше тот же самозанятый было найти сложно даже у средних проектов и счет по РС могли выставить единицы, то сейчас это есть у каждого второго админа, причем даже на мелких проектах.

Юр лицам и крупным рекламодателям стало работать с посевами сильно проще, так как они могу проводить все свои закупки по каналам и оплачивать их по расчетному счету. Из личной практике - оплатить 100% рекламных мест закупа по РС не составляет проблем.

Но также на этот процесс сильно повлияли рекламные биржи Telegram, многие из которых теперь работают только минимум с СЗ. При этом переход к такой стадии шел еще несколько месяцев после введения маркировки. На данный момент биржи уже закончили процесс перехода.

3. Серый сегмент стал проще

Но несмотря на плюс в виде оплаты по РС, на рынке больше всех выигрывает как раз серый сегмент, который закон должен был убрать. Они не просят от админом бумаг, кидают оплату криптой и выходят как выходили раньше. Главная проблема в том, что админам стало работать с ними стало проще, чем с белыми рекламодателями. И выбирая между ними - они выберут более простой вариант.

Эта практика распространяется больше на мелкие и средние каналы. Крупные имеют больше потоков внешних белых рекламодателей, у них еще есть поле отказываться от серых сегментов, чтобы не рисковать и сохранять свой доход.

4. А что по конверсиям?

Из личного опыта - маркировка никак не влияет на стоимость регистрации. Абсолютно. Показатели, которые были до введения токенов сохранились также в сентябре и октябре месяце. Далее пошел плановый рост стоимость лида, который произошел бы и без введения токенов.

Это касается личных проектов на закупке. Многие закупщики не с рынка также брали на себя дополнительные проценты на оплату админом, от 6% до 15% к стандартной цене. Таких сотрудников у крупных рекламодателей большинство. Поэтому может сложиться ложное понимание, что маркировка режет конверсии. Если работать с посевами правильно и не нести доп расход, то ваши конверсии точно будут в порядки.

НО: это относится если ваш токен находится внизу, в тексте, в картинки, в ссылке!

Если вы работаете с маркировкой на каналах, то не ставьте erid или иные отметки о рекламе вначале текста. Вот этот момент действительно режет все ваши конверсии. Стоимость кликов увеличивается от 35% до 60%.

Как правило, расположение токена определяет сам рекламодатель, поскольку он берет на себя процесс и риски по маркировке. Но если админ требует токен сверху, то проще взять место у другого канала.

5. А что с ADS?

После введения маркировки - многие агентства и рекламодатели начали активно заходить в Telegram ADS, поскольку там создавались сервисы, которые могли автоматизировать процессы маркировки и отчетов, при этом взяв на себя риски и ответственность.

На данный момент, подрядчики предоставляющие кабинеты в ADS научились работать с токенами, также функционал объявлений позволяет прятать токены, как это реализовано в ВКонтакте.

Но этот инструмент подходит далеко не всем. Многие проекты, которые хорошо себя ощущали в посевах - получают из ADS минимум продаж. При этом стоимость регистрации из таргета, зачастую, идет дешевле. Но из-за объявлений в 160 символов аудитория заходит менее прогретой и под таргет нужно переделывать воронки.

Поэтому многие проекты оставили и не убирали в виде источника трафика Telegram посевы. В посевах также есть агенты, которые берут на себя этот процесс. Но первая судебная практика по Telegram-каналов больше испугала исполнителей и заказчиков, чем успокоила. Поскольку в материалах делах и инфополе также упоминалась неверная форма маркировки.

Заключение

Но вопрос маркировки для клиента решается просто - приходом в агентство, которое обладает прямым отделом маркировки рекламы в посевах.

Если у вас стоит цель выстроить собственный отдел маркировки, то вам нужно брать отдельного человека и обучать его. Переучить текущего сотрудника и добавить ему пару тысяч к зарплате - неудачная задумка.

Маркировщик должен обладать достаточным количеством времени для действительно верной маркировки, ведению учета и сдачи актов в ОРД. Иначе - вы рискуете совершать ошибки и получать штрафы.

Если у вас есть интерес разобраться с маркировкой в Telegram точнее, то я выложил запись с конференции, на которой показал весь процесс маркировки в Telegram:

А как у вас обстоят дела с маркировкой на ваших проектах? Сильно ли она повлияла на вашу загруженность?

Показать полностью 1
1

Чек-лист как правильно анализировать каналы Telegram под рекламу в 2024

Активный и уверенный рост Telegram продолжает привлекать всё больше проектов, желающих размещать рекламу в этом мессенджере. Однако, если в данный момент ваш бюджет не позволяет вам нанимать специалистов или использовать TG ADS, то остаётся один единственный вариант - идти в посевы по каналам.

Этот процесс довольно сложный и требует значительных усилий, поэтому специалисты, занимающиеся посевами, не случайно берут высокий процент за свою работу.

Но специально для вас мы разработали чек-лист, который поможет вам понять, как правильно анализировать Telegram-каналы и, используя его, вы сможете также проверить квалификацию специалистов, которых вы рассматриваете для проведения рекламных посевов в Telegram!

Для проведения анализа и поиска подходящих каналов с необходимой целевой аудиторией мы воспользуемся двумя известными платформами для аналитики - Telemetr и TGStat. Но в чем разница между ними? В данном контексте, главное отличие заключается в качестве предоставляемой аналитики. Telemetr постепенно уступает позиции, особенно в аспекте скорости индексации и точности данных. В то время как TGStat предлагает разнообразные виды подписок для анализа Telegram-каналов и на данный момент более оперативно, и точно проводит сверку по каналам. Наш совет - предпочтительнее использовать TGStat.

К сожалению, оба эти сервиса являются платными, но у нас есть и хорошие новости. Мы приготовили специально для вас два промокода, которые предоставляют скидку в 5% при оплате подписки. К тому же, эта скидка может быть суммирована с другими скидками, предлагаемыми сервисами.

Telemetr: БЕРЕСНЕВ

TGStat: POJXNL7

На первом этапе нашего анализа следует обратить внимание на темпы роста подписчиков. Нам интересны каналы, которые в данный момент активно наращивают свою аудиторию, поскольку за счёт новых подписчиков рекламная отдача будет более продуктивной и предсказуемой. Для этого в сервисах аналитики необходимо выставить параметры по росту за день/неделю/месяц и из полученного списка выбрать первые.

Далее, после того, как мы составили список быстрорастущих каналов, мы переходим к следующему этапу - их классификации по тематикам и начинаем группировать их по интересам. В Telegram отсутствует четкая система классификации по темам, и в основном каналы представлены общим списком. Например, в области психологии, вы найдете каналы, посвященные детской психологии, женской психологии, мужской психологии и так далее. Поэтому мы проводим поиск среди общего списка и ориентируясь на название находим каналы, соответствующие нашей ЦА.

После этого наш анализ становится еще более интересным - мы приступаем к изучению профиля каждого Telegram-канала и анализу его метрик, внимательно исследуя ER (охват канала) и происхождение аудитории. Если подписчики приходят из похожих и тематически связанных источников, это для нас как яркая звезда на тёмном небе, сигнализирующая о том, что аудитория канала целевая и качественная.

А как насчет истории происхождения канала? Уделяем особое внимание его названию. Ведь иногда бывают случаи, когда канал меняет свое направление, что может привести к несоответствию целевой аудитории и новой тематике. Мы предпочитаем избегать каналов, которые могут принести нам бесполезную аудиторию, не связанную с нашими интересами.

С таким подходом мы исследуем множество глубинных камней мира Telegram-каналов и находим настоящие сокровища, избегая ловушек и неверных путей. И помните, в поиске сокровищ, иногда приходится исследовать неизведанные океаны, такие как Instagram и TikTok.

Откуда может идти трафик в Telegram-каналы ваших конкурентов:

  1. Реклама в других Telegram каналах;

  2. Привлечение трафика из социальных сетей;

  3. Таргетированная реклама;

  4. Медийное внимание;

  5. Переливание аудитории.

А на что нужно смотреть при анализе каналов? Важно помнить, что в Telegram оценивается не только количество подписчиков, но и их качество:

  • Упоминания в Telegram: мы исследуем, откуда идет трафик;

  • Пересылки: когда пересылок мало, это как отсутствие следов в лесу;

  • Графики просмотров: плавный рост - хороший сигнал. Скачки - предупреждение о возможной накрутке;

  • Репутация проекта: посмотреть историю канала и админа по админским чатам;

  • Рекламная эффективность: можно посмотреть на сервисах аналитики, спросить у админа или у тех, кто размещался у него ранее;

  • Частота рекламных постов: чем меньше выходит реклам, тем лучше для нас. Если на канале публикуется более 5 рекламных постов в день, то лучше там не размещаться.

При покупке рекламы в Telegram можно торговаться! Это поможет нам сэкономить и получить больше целевых лидов на одинаковый бюджет.

Итак, чтобы торги прошли эффективно, можете придерживаться следующих шагов:

  1. Составьте список интересных каналов: сначала список интересующих нас каналов, чтобы у нас было отдельное время на переговоры;

  2. Взаимодействие с администраторами: начните общение с администраторами выбранных каналов. Узнайте стоимость, дату размещения и другие детали сделки;

  3. Проверьте CPM: посчитайте CPM проекта и сравните его с рыночным. Узнать примерный CPM можно здесь: https://t.me/CPM_TG/3 ;

  4. Подробная таблица расходов: важно, чтобы ваши расходы были четко отражены. Создайте детальную таблицу с расходами на проект, включая стоимость рекламы и другие издержки;

  5. Переговоры: ведите переговоры с администраторами, чтобы получить более выгодные условия. Вот несколько стратегий, которые могут вам помочь:

    • Закупка на двух каналах с запросом скидки;
      Администратор может быть более склонен предоставить скидку, если вы сразу соглашаетесь на два или более размещения.

    • Тестовый заказ с обещанием дополнительной покупки;

      Обозначьте, что вы делаете первое размещение своего проекта или запросив у админа скидку, предлагайте дополнительный заказ, если результаты будут хорошие.

    • Ссылка на предыдущие сделки;
      Если у вас есть опыт взаимодействия с этим администратором, то просите скидку за дополнительное размещение или как постоянный клиент.

    • Предложение снизить цену до рыночного уровня;
      Если предложение кажется вам завышенным, попробуйте договориться о более адекватной цене. Это делается после расчета по CPM.

    • Запрос о более выгодных условиях.
      Рассмотрите возможность договориться о специальных форматах размещения рекламы, таких как 2/48 по цене 1/24.

  6. Тайминг переговоров: Лучше начинать переговоры после того, как все детали, включая дату размещения, были согласованы. Администратор будет более склонен идти на уступки, если вы уже показали свой интерес и готовность.

Придерживаясь этой стратегии вы сможете лучше коммуницировать с админами Telegram каналов и добиваться более выгодных условий для своих проектов.

Чтобы не попасть на грабли при выборе каналов для рекламы и избежать накрутки, вам нужно знать какие виды накруток есть в Telegram:

  1. Красные метки и ботоводство: если вы видите красную метку на канале, это может свидетельствовать о накрутке или использовании ботов. Такие каналы лучше обходить стороной;

  2. Простая накрутка: грубая накрутка легко узнаваема. Подписчики появляются "из ниоткуда". Отсутствие упоминаний и подтверждений может быть признаком накрутки;

  3. "Умная" накрутка: некоторые администраторы более осторожны в использовании накрутки. Они приобретают рекламу на малых и средних платформах, чтобы канал выглядел более естественно. Систематический рост без упоминаний может указывать на накрутку;

  4. Сети клонов: это наиболее сложный вид накрутки. Создаются несколько каналов, которые принадлежат одному человеку, но администраторы указаны разные. Они могут продавать рекламу как на "чистых" каналах. Стоимость рекламы может быть на рыночном уровне;

  5. Стимулирующие факторы: обратите внимание на стоимость рекламы и просмотры канала. Если цена кажется слишком низкой или слишком высокой, а просмотры не убывают с ростом, это может быть признаком некорректной накрутки.

Помните, что качественная реклама требует прозрачности и долгосрочной стратегии. Будьте осторожны при выборе каналов и придерживайтесь лучших практик, чтобы избежать негативных последствий для вашего бизнеса.

Если у вас остались вопросы, то можете прочитать наши дополнительные материалы или задавать вопрос в комментариях.

Показать полностью

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы в Telegram в 2023 году

Закупить качественный трафик в Telegram – сложная задача. Потому что на этом рынке много подводных камней. Чтобы их увидеть, надо постоянно работать в мессенджере. Плохая идея – доверить работу человеку, далёкому от Telegram. Даже если он накануне почитает методички по теме, без практики, насмотренности и круга проверенных админов он наломает дров. В статье мы подробно разобрали сложности, которые могут возникнуть при закупе рекламы в Telegram.

Четыре вида трафика

При планировании рекламного бюджета на Telegram следует разграничить источники трафика:

  • Telegram ADS;

  • биржи рекламы;

  • услуги агентств;

  • самостоятельный посев.

Разберём подробно каждый из них.

  • Telegram ADS.

Платформа на рынке уже больше года. Она была создана, чтобы рекламу можно было покупать напрямую в мессенджере. И накануне её запуска на рынке были опасения, что цены упадут, отдачи с посевов не будет. Но этого не произошло. Площадка себя не оправдала.

И сегодня она подходит для закупа рекламы на канал. Но для внешних ресурсов – нет.

  • Во-первых, сказывается ограничение в 160 символов.

  • Во-вторых, менее целевая аудитория.

  • В третьих, вы также можете нарваться на ботоводов и заплатить за просмотр мертвых душ.

  • В четвертых, модерация с специфическими правилами.

  • В пятых, рекламировать внешние ресурсы нельзя.

Как такового таргета нет: вы можете выбрать тематику и каналы. На этом функционал заканчивается. Как ни странно, но здесь таргет значительно проигрывает посевам. В проектах можно составить портрет аудитории через ее анализ и опросы. Например:

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

скриншот опросов для анализа ЦА.

ADS используют, но в связке с традиционным инструментом раскрутки – посевами. Часть бюджета выделяется на оба инструмента. На рынке уже были примеры раскрутки каналов только из Telegram таргета. Давайте посмотрим, что с ними сейчас.

Мы рассмотрим следующие каналы:

Эти два проекта рекламировались с момента запуска ADS чаще других. Не считая, конечно, подтвержденного аккаунта TON.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

как продвигался Вечерний через ADS.

История этих двух каналов одинакова. Они были созданы в один день и сразу начали использовать рекламную платформу Дурова. Вокруг это ходило несколько теорий:

  • биржи тестируют платформу;

  • админы крупных каналов объединились и решил изучить новый рынок;

  • сам Дуров создал каналы и дал поручение заниматься ими и проверять эффективность.

Ко всем версиям можно найти как пруфы, так и наоборот, полностью развеять данные теории. Каналы продвигались таким образом несколько месяцев, имели отличную статистику. При этом они не продали рекламу, а указанные владельцы не заходили на аккаунты одинаковое количество времени.

Давайте посмотрим на приходы каналов и на то, как они держали охваты.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Статистика Вечернего на момент залива через ADS.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Статистика Лексикона на момент залива через ADS.

Приходы были хорошие. Практически каждый день на каналы приходило по 1000 новых человек и при этом отписок было мало. Это же можно сказать и про уровень ER, он держится стабильно на уровне 40-50%, с учетом того, что оба канала являются крупными.

Но как каналы чувствуют себя сейчас?

Вечерний получил галочку, поменял владельца, активно наращивает команду. Например, в ноябре 2022 года была вакансия в штат с зарплатой 70 000 месяц, на роль исполнительного редактора. Канал прошел планку в полмиллиона подписчиков и перешел на развитие через репосты и отметки. В ADS канал не замечается. Реклама на канале начала продаваться.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Статистика Вечернего на текущий момент.

Лексикон также поменял владельца. Проект начал продвигаться посевами, ER упал 5%, отписки после ухода из ADS стали большими. Реклама теперь также продается.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Статистика Лексикона на текущий момент.

Какой мы можем сделать вывод?

Первооткрыватели ADS хорошо показывают ситуацию с этим инструментом и подтверждают мысль, которую мы озвучили выше. Спустя время данный инструмент все еще является не совсем практичным. Делать упор только на таргет Telegram крайне не советуем. Он даст вам дешёвые лиды, но они будут не совсем целевыми.

  • Биржи рекламы

Разберем на примере самой популярной биржи TelegaIN. Подобных площадок достаточно. Суть их одна – выбрать каналы из списка, отдать пост, заплатить деньги. С одной стороны все круто, не нужно разбираться в аналитике, контролировать выход постов – все на себя берет биржа.

Но и здесь есть свои подводные камни.

  • Во-первых, вы не можете торговаться. У вас стоит фиксированная цена по формату размещения.

  • Во-вторых, свободные даты на биржах могут быть не актуальны и вам придется пересматривать свою рекламную кампанию.

  • В третьих, вы находитесь не в рынке, не видите его тенденции и не строите отношения с владельцами проектов.

Помимо этого здесь также есть ботоводы, которые целятся на внешних рекламодателей именно через биржи. Опытный админ и человек с рынка с меньшей вероятностью купит у них место. В отличии от внешнего ресурса, который доверяет выбранной биржи.

Но у бирж есть плюс в самом факте реализации бюджета. Здесь можно легко перевести деньги со счёта юрлица – ИП или ООО. И не нужно будет оформлять частые переводы физлицам. Для многих этот фактор является ключевым при выборе источника трафика. Предлагаем посмотреть минусы площадки на конкретных проектах.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Канал, который стоит на бирже.

По статистике мы видим прекрасный ресурс. Он находится в списке эксклюзивных и имеет приоритет для рекламодателей, хороший рейтинг, отзывы. Но вот в чем загвоздка - он ботовод.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Статистика этого же канала на сервисе аналитики.

Изначально проект был действительно хорошим с качественной аудиторией и закупами. Но в ноябре он продается, далее новые владельцы быстро провели “закупы” с накруткой, набрали отзывы и начали активно продавать рекламу внешним рекламодателям.

И что же это означает – пользоваться биржами тоже не стоит?

Не совсем так. Здесь лучше использовать такой же подход как с ADS, а именно – использовать его в связке с посевами. Но на вооружение взять иной подход.

  1. Сначала мы собираем интересующие нас каналы через биржу.

  2. Далее создаем себе список,  идем на сервисы аналитики.

  3. И уже там анализируем интересующие нас каналы.

Покупать места только через биржу нельзя.

Проанализируйте проекты, пообщайтесь с админом и договоритесь об оплате места через биржу. Данный вариант закупа отлично подходит юридическим лицам и компаниям. Но подходите к нему серьезней.

  • Услуги агентства

На наш взгляд, лучший инструмент для привлечения трафика. НО если вы будете работать с действительно опытными агентствами и подрядчиками.

На рынке есть и представители ботоводного залива. Они дадут вам самый дешевый лид, но потом вам придется чистить свой проект от их "аудитории".

Чтобы найти хорошего исполнителя:

  • посмотрите на его кейсы;

  • изучите отзывы;

  • поспрашивайте про него у участников рынка в админских чатах;

  • узнайте информацию у своих знакомых, кто закупал трафик в Telegram.

Агентства совмещают в себя все: посевы, ADS, возможность оплаты на юрлицо, контроль кампании. Оплата идет, как правило, за процент от бюджета.

Данный источник трафика не подойдет компаниям с маленьким бюджетом – до 30 000 рублей. Так как за маленькие бюджеты могут взять фиксированную стоимость. Иногда она может превышать ваш бюджет, если он небольшой.

Сейчас многие рекламодатели выбирают именно этот инструмент. Так как он помогает оформлять более точный договор, проводить эффективные рекламные кампании и продумывать стратегию. Также хорошее агентство всегда может помочь советами по эффективности рекламной модели и предоставлять объемный отчет, улучшая показатели.

  • Самостоятельный закуп

Следующей этап подходит для компаний, которые хотят изучить механику закупов сами с небольшим бюджетом. Или если вы хотите стать профессиональным закупщиком.

Алгоритм работы закупщика рекламы:

Основной платформой для работы является Telemetr. Можно еще использовать TGStat, но по своей сути платформы повторяют друг друга. Отличием является наполнение: в TGstat каналы нужно вносить вручную, в Telemetr же они добавляются сами, после достижения 200 подписчиков. При закупе у нас будет более обширная выборка.

Но также их расхождение заключается в доступе. Первый сервис является платным, используется подписная модель. Второй же бесплатный.

Первое на что смотрим, когда ищем каналы это фильтр по приросту подписчиков. Нас интересуют каналы, которые сейчас находятся «на закупах» (сами закупают для себя рекламу, и их аудитория растет в данный момент).

Когда отобрали список каналов по приросту, переходим к фильтру по тематикам.

Переходим в карточку конкретного телеграм-канала и начинаем проверять его метрики. Изучаем ER (охват канала). Далее смотрим на источник происхождения аудитории. Если трафик шел с похожих и смежных по тематике ресурсам, значит аудитория будет целевая и хорошая. Если приходы шли со скам или порно-каналов, то плохая.

Изучаем историю канала. Смотрим менялось ли название за все время существования канала. Может получиться так, что канал был про одно, а через полгода ему кардинально поменяли тему. По сути, аудитория канала может оказаться старой не релевантной, либо нам будут продавать аудиторию порно-канала по цене крипты, потому что в названии канала слова крипта. Такой канал нам не нужен.

Это дешева аудитория не готовая что-либо покупать и платить за нее стоит мало, нужна она крайне редко. Бывает так, что непонятно откуда прирост подписчиков. Тогда стоит внимательно изучить график прироста на предмет долива ботов. Накрутка бывает замаскирована, а бывает совсем корявой и очевидной. И в случае сомнений стоит спросить админа канала. Он может, например, сказать, что трафик шёл из инсты/тик-тока и показать конкретно откуда. Трафик с этих площадок Telemetr плохо отображает.

Неотображаемый трафик может идти из следующих источников

  • Реклама на каналах со схожей тематикой.

  • Привлечения трафика с других своих соцсетей.

  • Таргетированная реклама.

  • Упоминание в СМИ.

  • Переливание аудитории TikTok и иных видеоплощадок.

Упоминания в Telegram должны быть. В ТГ ценится трафик из самого мессенджера, а не с внешних площадок. Если канал большой, а упоминаний почти нет, смотри внимательно на источник трафика. У больших каналов должно быть много упоминаний. Бывают исключения, когда трафик привлекается необычным путем. Здесь изучаем лояльность аудитории: реакции, комментарии, карточки пользователей, которые комментируют.

Внешний источник трафика можно найти и самому. Разберем на примере канала «Дивиденды Forever».

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Чтобы найти источник внешнего трафика будем использовать ключевые слова: название; автор, юзернейм канала. В нашем случае это: Лариса Морозова, «Дивиденды Forever», @LaraMdivi. Начинаем гуглить.

Перед нами может быть следующая выдача:

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

По имени автора канала нашли внешний источник трафика

Также можно находить и иные источники трафика. Например – TikTok.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Трафик в канал шел из TikToka, в сервисах аналитики он не отражался.

Пересылки. Если их мало, а канал очень большой, надо смотреть подробнее: не крутят ли охваты. Люди все же пересылают друг другу посты и пересылки должны быть.

Изучаем просмотры канала. Для этого пользуемся графиками. Органичный график должен в первый (или второй, если размещение было позднее) день размещения поста быть высоким и со временем по дням сходить плавно вниз. Не должно быть никаких резких скачков или просадок, не могут там криво дотекать реальные просмотры. Если где-то есть резкий скачок или трафик оборвался раньше семи дней – это накрутка. Примеры разберем на кейсах ниже.

Дополнительно стоит проверить что за админ у канала. Часто бывает, что он может админить не только этот канал, но и целую сетку. Если, например, у него сетка скам-каналов, то вряд ли нынешний канал про “бизнес” нам подойдет, возможно он переливает свою нерелевантную аудиторию между своими каналами. Также вступите в крупные админские чаты и перед покупкой обязательно проверяйте админа в них. Случаи мошенничества уже могли быть ранее. Здесь вам поможет канал Метка RO | Репутация.

Смотрим рекламную отдачу канала. Как хорошо отработала реклама на этом канале для других заказчиков. Здесь интересует соотношение: как долго висела реклама, и сколько за это время подписалось человек. Нужно смотреть в каком количестве каналов рекламировался человек: нас интересует статистика именно с канала, который мы сейчас проверяем. Если упоминаний о рекламе два три и больше, то определить чистый приход будет невозможно.

Также просматриваем количество выхода рекламных постов. Не очень хорошая история, если в день у канала выходит больше 3-4 реклам. В этом случае наш пост может затеряться, и мы потеряем в отдаче.

В качестве бонусного балла для хорошего канала можно посмотреть, кого он рекламирует. Если вы видите, что в проекте часто размещается белый внешний рекламодатель, то это хороший знак. Скорее всего канал есть в базе рекламных агентств и показывает эффективность. Так просто туда каналу не попасть.

Смотрите именно на внешних рекламодателей. Ботоводы часто промышляют фейковой рекламой. Они воруют рекламные посты крупных каналов и ставят их у себя, при этом владелец не платит за пост. Делается это для повышения авторитета своего канала. Якобы хорошие проекты часто покупают у них места.

Делать такой шаг с внешкой для них нет смысла. Так как упоминания о таких размещениях в сервисах аналитики не собираются в отдельную базу рекламы на канале.

  • Как закупать?

Отбираем список каналов и начинаем списываться с их админами и договариваться о цене и дате размещения. Когда договорились о рекламе, записываем в таблице дату выхода рекламы, чтобы не забыть проверить ее.

  1. Изучите актуальные CPM тематик. Здесь поможет канал CPM тематик.

  2. Составьте таблицу закупов. Обязательно нужно фиксировать все расходы проекта. Если у вас ее нет, можете воспользоваться нашим шаблоном.

  3. Подготовив таблицу, можно приступать к Telemetr и закупу.

При закупе всегда торгуйтесь или выбивайте себе условия получше. Как правило за один закуп удается снизить стоимость на 15-20% и приобрести на сэкономленный бюджет еще больше трафика. Для торга можно использовать следующие моменты:

  1. Вы покупаете сразу на два канала и просите скидку за опт.

  2. Вы тестируете креатив и после теста зайдете ещё, если креатив будет хорошо приводить ПДП. Вы можете так сказать и не возвращаться долгое время: менеджер вряд ли будет оценивать цену вашего ПДП.

  3. Вы уже покупали рекламу у этого человека и просите скидку как за постоянного клиента.

  4. CPM завышен, и вы предлагаете снизить цену до рыночной. Также можно действовать и при анализе цены за ПДП.

  5. Если варианты выше не подходят, то можете просто попросить скидку в лоб.

Если у вас не получается снизить цену, то попробуйте выбить более лучшие условия. Как правило, на рынке популярны следующие форматы: 1/24, 2/48.

Данные цифры показывают сколько ваш пост будет находится в топе/ленте. Измеряется в часах. Всегда можно договориться с админом, встать форматом 2/48 по цене 1/24.

Вы можете торговаться с админом сразу после получения прайс. Но более эффективно это получается делать после того, как вы договорились о дате и согласовали все моменты. Админ уже проделал работу и возможно занял место, ему будет проще пойти на уступки.

Если вы только начинаете закупать трафик в Telegram и у вас нет проверенной базы каналов, то обязательно фиксируйте данные по каждому ресурсу. Даже если их сотни. Для этого используйте уникальные ссылки или UTM метки. 

Чтобы создать её на канале, следуйте этому алгоритму: изменить – тип канала – управление приглашениями – создаем уникальную ссылку. Здесь будет отображаться только подписка, проверить клики и переходы нельзя.

Вы также можете выдать доступ к созданию ссылок и своему закупщику. Для этого добавьте его в админы и дайте доступ только к «Добавление подписчиков». Вы также сможете смотреть ссылки, которые он создает и осматривать приходы.

Для внешки меняются данные в UTM метки. Здесь все проще, достаточно поменять переменные. Как правило шаблон дает заказчик, вы уже просто убираете одно и ставите другое.

  • Как найти ботоводов?

Если во время анализа вы увидели красную метку, то смотреть канал дальше нет смысла. Это уже подтвержденный ботовод.

На рынке можно выделить следующие типы ботоводов.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Красная метка – канал ботовод.

Простой тип накрутки

В этом случае канал накручивается топорным образом. Заметить его легко. Подписчики на такие каналы идут из воздуха. Как мы говорили выше, она может идет без упоминаний, но вы должны найти действительное подтверждение или запросить его у владельца проекта.

Найти таких ботоводов можно по приходам аудитории:

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Трафик идет без упоминаний.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Трафик идет без упоминаний.

Также обращайте внимание на график роста канала. Если вы видите резкий рост без упоминаний – накрутка.

Аномальный рост канала.

Но интересней и сложней «умная» накрутка

Здесь админы, использующие накрутку, действуют аккуратно. Они вполне законно закупают рекламу на небольших и средних площадках. Но в итоге вместо 50 подписчиков к ним приходит 250, 500! Если этот процесс поставлен на поток, то с первого взгляда сложно понять, что перед вами накрученный канал. Но и это ещё не настоящее «мастерство».

Высший пилотаж подкоса под хорошие каналы – создание целых сеток подобных клонов. Для этого на только что созданный канал закупается реклама в мелких/средних или крупных каналах - в последнем случае речь идет о подборках.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Ботоводы размещаются в хороших каналах подборками, чтобы у них была пометка об упоминании в качественном ресурсе

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Рекламируются в небольших каналах.

Количество подписчиков накручивают уже после покупки. После этого сразу создается новый канал с другим админом, чтобы не показывалась сетка на сервисе аналитики. На вновь появившемся клоне продается реклама, как на чистом канале.

Прикладываем пример подобной сетки:

Каналы имели разных админов в описании. Но фактически они принадлежали одному человеку.

Подобных примеров много, выложим список в закреп нашего канала t.me/telega_million. Обязательно изучайте их перед покупкой рекламы.

При этом стоимость рекламы у умных накрутчиков может быть рыночной. Встречали множество каналов, где стоимость составляла несколько тысяч CPM.

Чтобы понять как это выглядит - обратимся к кейсам.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Приход неординарный, шел только один час, в процентом соотношении он также большой.

Также обязательно смотрите на просмотры канала. Они должны идти от большего к меньшему.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

График показывает нестабильно охватов. Он скачет с 3 000 до 17 000.

Тут в первый день пост собирает 7 000 просмотров (первый голубой столбик на графике). И через три дня – ещё 5 000 человек начинает смотреть старые посты. Только вот практика показывает, что публикации за прошлый день аудитория уже не просматривает.

Подобные скачки, как те, что мы видим, не бывают в живых проектах. График должен постепенно сходить на нет. Взлёты активности в другие дни могут происходить, если посты на канале выходят раз в неделю и аудитория замечает прошлый пост. Но здесь выходит несколько постов каждый день.

Живой охват постов должны выглядеть следующим образом:

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Как идет настоящий охват по графику.

Также советуем вам самостоятельно помечать накрученные каналы (как с меткой, так и без), Telemetr дает возможность оставлять пометки к каждому каналу. Делается это для экономии вашего времени. Дело в том, что спустя время ботовод может снимать метки и работать дальше.

Ещё один приём, который поможет распознать ботовода – изучение пересечении аудитории. Рассматривая аудиторию канала, мы смотрим, с какими проектами есть пересечение по аудитории. Инструмент поможет лучше понять, есть ли там боты.

Также ботоводов можно находить и по рекламной отдаче.

Как привлечь трафик: особенности закупа рекламы  в Telegram в 2023 году Telegram, SMM, Маркетинг, Длиннопост

Мы видим, что присутствует колоссальная разница в просмотрах и отдаче. Так, просмотры достигли рекордных 10 000, а приход составил 5 400. Советуем обращать внимание именно на такие мелочи. В них и кроется суть проекта. Несмотря на постоянное обновление софта для накрутки, он дает сбой. Семь раз отмерь один раз отрежь!

  • Рекламные посты

Следующим важным моментом являются рекламные посты. От их эффективности зависит вся рекламная компания.На просторах телеграмма используют несколько вариантов рекламных постов:

  • Кликбейт.

  • Треш.

  • Прямой.

  • Подборки.

Больше всего ценится прямой пост. Но прежде чем запускать масштабный закуп, обязательно нужно провести тесты креативов. Для этого возьмите свежий пост и закупите на него несколько реклам, посмотрите, как конвертиться лид, если ценник вас устраивает, то можете запускать полный закуп. Лучше потерять 20-30 тысяч рублей, чем 200-300.

В прямых креативах чаще всего используют рекламную формулу AIDA:

  • A — Attention — внимание.

  • I — Interest — интерес.

  • D — Desire — желание.

  • A — Action — действие.

Ещё используют формулу PMHS, но не часто.

PMHS означает боль → больше боли → надежда → решение → действие. Такая реклама нужна, когда человек не ищет целенаправленно ваш продукт, но может заинтересоваться им, если увидит рекламу, особенно актуально для массовых товаров.

Каких-то особых слов для призыва не существует. Вы можете использовать разные триггеры. Но для каждой тематики они индивидуальны. Изучите боли своей ЦА и играйте на них.

Если вы заметили, что цена лида начинает расти – это значит, что нужно изменить креатив. Со временем они стареют и становятся менее эффективны. Это нормально для рынка Telegram.

  • Заключение

Если вы присматриваетесь к трафику из Telegram, то вам нужно выбрать стратегию. У каждой есть свои плюсы и минусы. Не существует идеального источника трафика. Но для внешних рекламодателей, среди всех, выгодно выделяются агентства.

Единственная проблема, которая может возникнуть, – поиск хорошего подрядчика. Здесь помогут только поиски и этапы тестов.

Но если вы перебрали уже несколько подрядчиков и KPI у всех не устраивает, то попробуйте пересмотреть показатель эффективности. Бывают случаи, когда воронка и продукт просто не конвертят аудиторию Telegram. Часто это касается продуктов на узкую ЦА. Не забывайте, что с такой аудиторией во всем мессенджере есть трудности. Но все это окупается хорошим ROMI. Платежеспособной аудитории в Telegram много, но нужно решить как ее находить конкретно под ваш проект.

Все полезные ссылки и дополнительные материалы будут в закрепе нашего Telegram-канала: https://t.me/telega_million. Подписка необязательна :)

Если у вас остались вопросы, то будем рады развернуто ответить на них в комментариях. Отдельное спасибо за ваши лайки и подписки.

Показать полностью 20

Рынок Telegram в 2023: чего ждать?

2022 год стал революционным для рекламного рынка Telegram. Начался с негатива, суеты и паники. Но впоследствии ситуация стабилизировалась. И к началу 2023 мы получили новую вариацию рынка мессенджера с альтернативными локациями для роста. Давайте посмотрим, что именно произошло за эти 365 дней и какие прогнозы на будущее.

Передел рынка и доминация новостников

Как мы уже сказали, прошлый год начинался с негатива. Произошёл ряд событий, который вывел из колеи как админов, так и владельцев крупных каналов. Но обо всём по порядку.

Сломался инструмент для аналитики каналов

В январе-2022 вышел из строя монополист аналитики каналов. Он просто не работал. Админы несли огромные убытки из-за этого. Закупать рекламу  приходилось фактически вслепую. Сами знаете, чем это чревато. Ещё минус в копилку – слом статистики. Доказать, что ты не верблюд ботовод, стало сложнее. В таком режиме мы шли до конца марта.

Атака новостников

В феврале 2022 произошло событие, которое заставило админов забыть о хромающем сервисе аналитики и переключиться на новый тренд. Главной головной болью задачей стал залив новостников.

Тренд был настолько активным, что тематика новостей была актуальной не на месяц-два, как это было раньше, а весь последующей год. В этот же вагон зашли: авторские блоги, военные и политические каналы.

Новости стали главной тематикой. А за счет относительного дешевого CPM рынок начал массово закупать рекламу в них. Причем рост пошел и в региональных тематах.

Крипта больше не качает

А вот прошлые постоянные лидеры: инвестиции, криптовалюта – ушли в тень, где находятся и по сей день. На рынке можно заметить внешку: сайты, школы, эксперты, марафоны. Максимум, что они делают – свой канал/бот под продукт. Но чтобы именно новых криптоканалов – этого нет.

Криптотемат, в целом, был очень нагретым и являлся самым денежным направлением в Telegram. Тут было много денег и каналов. Конечно, мошенники не могли обойти это стороной. Скама было много: обманывали как админов, так и обычных людей.

Самый яркий кейс – «Композитный человек» и DNK. Это все один кейс, который на слуху почти год. Сейчас готовится новый скам, который будет происходить через токен Manul. Сам проект взял название BlackRock. Трафик закупается через посевы и ads. Будьте осторожны!

Ко всему этому скапливающемуся снежному кому добавилось и медвежье настроение на крипторынке. То же касается и инвестиций.

Стоит отметить, что мы говорим именно о Telegram-каналах. Авторские блоги, где поднимаются эти темы еще находятся на хорошем уровне.

Боторынок

Следующее ключевое событие для всего рынка – появление приветственных ботов. Раньше к чат-ботам относились холодно. Каналы размещались там редко. Зато часто мелькали ставки и прочие серые темы.

Боторынок, как отдельное направление, начал активно зарождаться в январе 2022 года. Эволюция проходила примерно так. Сначала появились чаты для участников рынка, развивающих это направление. Затем владельцы создали сообщество. И на следующем этапе (наконец-то!) родился первый качественный сервис аналитики BotStat.

Но рынок полетел в космос после появления возможности писать ботам первыми, без его запуска пользователем. Амбассадорами, создавшими этот  продукт, стали Traf, Fleep, Lightning. Они сделали таких ботов в Telegram, где через конструктор можно собрать еще одного помощника, который будет писать первым пользователю и собирать базу.

Логика приветственных роботов заключается в том, что они пишут новым подписчикам и добавляют их в свою базу. Таким образом, за одну стоимость вы получаете подписку сразу на двух своих ресурсах.

В итоге чат-боты сделали закупы рекламы более эффективными. Во-первых, это явная экономия средств. Во-вторых, встроенные чат-боты – дополнительный источник трафика. Рекламу через них покупают чаще. Причем, все: каналы, внешка, другие боты.

Большой плюс: такого бота можно написать самому и встроить в него свой функционал. При большом желании можно выстроить хорошую сетку качественных чат-ботов и каналов, потратив на их раскрутку столько же средств, сколько понадобится на залив одного канала.

Боторынок уже имеет обороты в 361 000 000 рублей. Через него прошло 29 000 внешних рекламодателей и 69 000 внутренних. По нашему мнению, в течение года-двух рынок сможет занимать и до 40% от всего объема денежного потока в Telegram. Потенциал огромный. Добавим к этому и постоянно увеличивающийся функционал ботов от самого мессенджера. Кейс ВТБ – яркий пример.

Все рванули в Telegram

Прошлый год фактически за руку привел в Telegram тех, кто раньше обходил мессенджер стороной. Сюда пришли государственные органы, первые лица стран, банки, крупные инфлюенсеры, звезды всех уровней. А вместе с ними – новая волна активных пользователей.

Ещё момент: мировые волнения, блокировки, падения – на фоне этих событий люди стали активнее общаться именно на этой площадке. Возможно поэтому в 2022 году многолетний монополист WhatsApp впервые на целую неделю потерял первую строчку рейтинга, отдав его Telegram. И судя по темпам роста, сегодня мессенджер – настоящая ракета.

Интересно, что Telegram популярен не только среди СНГ пользователей. Мессенджер растет во всем мире. Поэтому нам кажется, что смена постоянного лидера в этой категории окончательно решится в этом году.

Приход внешних рекламодателей

Самым важным гостем для рынка стал заинтересованный внешний рекламодатель. Раньше приход внешки для админа был позитивным и редким событием. Но за короткий промежуток времени чаша весов перевесила, и сегодня это явление стало уже привычным.

Рекламный рынок Telegram начал выходить из своего замкнутого круга. Раньше админы покупали рекламу друг у друга, и аудитория переходила из канала в канал, вращаясь в одном водовороте. Сейчас здесь сидит новая аудитория, а деньги приносят люди не из мессенджера.

Но стоит отметить, что внешних рекламодателей, связанных с путешествиями, стало в несколько раз меньше. А вот лидером стал сегмент образования.

Если сравнить начало 2022 и 2023 годов, то здесь рост составил 68% активной аудитории. Эти цифры прекрасно показывают динамику развития площадки. В русском инфополе за январь-2023 мессенджер стал лидером среди всех приложений, откуда исходят почти все новости.

Родственники теперь в Telegram

Как раз из-за такого роста сюда начала приходить взрослая аудитория. Сейчас получить открытку от бабушки можно не только в WhatsApp и Вайбере, но и в «телеге».

Это отчетливо показывает кратный рост следующих тематик: открытки, поздравления, интерьер (именно дача, квартира и их обустройство) здоровье, культура, родители и дети. Последняя тематика в свою очередь показала самый активный рост CPM. Культура же находится на первом месте по росту оборота среди других тематик.

Такие тематики как открытки и поздравления – новое явление на рынке. Первые админы гнали сюда трафик из своих других соцсетей. Стоит отметить, что получилось у них это очень хорошо. Да так хорошо, что с нуля выстроилась новая тематика и появился новый игрок на рекламном рынке.

Здоровье и интерьер уже были на хорошем счету. Но именно приход возрастной ЦА помог взлететь им еще выше.

Тематики, которые интересны зрелой аудитории, не только показали самый активный рост, но и также сместили криптовалюту и инвестиции еще ниже. Невозможно было даже представить себе хотя бы год назад, что «родители и дети» обгонят крипту, скинут инвестиции и словно не заметят конкуренции рынка недвижимости.

Будущее Telegram

Сейчас рынок Telegram начинает стабилизироваться после бурного роста прошлого года. Но его стабильный уровень – это рост. Здесь надолго останется инфобиз и внешка. Общие тематики будут приносить хорошие деньги. Боторынок поможет админам и рекламодателям зарабатывать больше. Также сюда активно будут заходить и крупные игроки. Яркий пример – ВТБ, который сделал банк в боте. По его примеру сюда пойдет и остальной крупный финтех страны.

Будущее в Telegram будет ярким. Он с нами надолго. Вывод: иметь свой ресурс здесь выгодно.

Ждем тебя на рынке мессенджера и рады твоим комментариям под нашими публикациями в статусе подписчика.

Показать полностью

Как заработать на Telegram в 2023 году?

С развитием спроса на удаленную работу в Telegram резко выросло число инфоцыган. Тех людей, которые зазывают на «вкусненькое» – заработать быстро и много фактически без усилий. В итоге человек, который идёт у них на поводу, теряет время, деньги и веру в то, что на удаленке можно заработать.

Чтобы вы не наступили на эти грабли, предлагаем вам подробно изучить эту сферу. Узнать о востребованных специальностях Telegram и увидеть реальные суммы дохода, на которые можно рассчитывать на этой площадке. Кроме того, немного познакомиться со сленгом админов и других обитателей мессенджера.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Чем хорош рынок Telegram?

Площадка Telegram растет не по дням, а по часам. Увеличивается всё: число проектов, подписчиков, рекламы. Следовательно, этому рынку требуется больше рабочих рук.

Ещё момент. За последние несколько лет – спасибо пандемии – резко вырос спрос на удалённые профессии. Потому что плюсов у этого вида занятости реально много. Но пожалуй, самый главный можно описать с помощью простой формулы:

Удалёнка = (работа из дома + легкий заход + отсутствие потолка дохода)*возможность масштабирования.

Конечно, всё это достижимо при соблюдении двух условий:

  1. понимание законов и алгоритмов работы Telegram;

  2. готовность постоянно учиться – всё меняется слишком быстро.

И прежде, чем найти себя на этой площадке, предлагаем вам немного подумать и ответить на вопрос: «А что вы умеете делать?» Ответ: «Ничего» не принимается. Потому что даже если вы виртуозно умеете пользоваться комбинацией «контрал ц» и «контрал в», то это уже кое-что.

1.  Контенщик

Эта профессия универсальная. Она одинаково сильно востребована на любой площадке, где нужен контент. В том числе и Telegram. Но конкретно в разбираемом мессенджере должность контенщика имеет ряд дополнительных плюсов.

Например, в том же «ВКонтакте» контенщик зависит от алгоритма: прилетела «Немезида», соцсеть дала «Прометей», или огненную метку, и после убила охваты. Или просто паблик выпал из ленты. Так можно продолжать и далее, но зачем?

В Telegram же все зависит от вашей аудитории:

  • у вас будет стабильный охват;

  • между постами не будет скама от создателей площадки;

  • алгоритмы не будут вас катать по американским горкам.

Главное здесь – работа со своими подписчиками через контент.

И еще один плюс, в Telegram попроще с авторскими правами. То есть чужие посты можно спокойно рерайтить. Такой подход часто можно увидеть на примере простых каналов.

Но! Никогда не воруйте берите посты с других Telegram каналов.

Если вас «спалят» – а это неизбежно – то ваш канал получит мощную травму: желающих сотрудничать с вами резко снизится. Рынок админов в мессенджере не такой большой. Особенно если рассматривать его по тематикам. Нужно всегда держать это в голове и уважать чужой труд.

Сколько денег?

Контентщики в Telegram неплохо зарабатывают. Вот примерные цифры в пересчете на рубли:

  • искать картинки в Pinterest на одну тематику и публиковать три фотографии в канал – 4 000/месяц;

  • рерайтить один пост в день с добавление мнения человека – эксперта или автора канала – 10 000/месяц;

  • рерайтить вакансии для публикации в Telegram-канал – от 7 000/месяц;

  • рерайтить обычные два поста в день – 6 000/месяц.

Цифры кажутся маленькими, не спорю. Но давайте опять включим математику. Как правило, контенщик не сидит на одном проекте. Лично знаю людей с 20+ проектами.

Почему Pinterest?

Кто знает алгоритмы этого инструмента, тот понимает почему мы поставили его на первое место в списке. Для понимания: в нем достаточно выставить категории и посмотреть картинки минут 20. После этого лента рекомендаций для дальнейшей работы будет в нужных фото.

Дальше – дело техники. Найти три-четыре фотографии дело десяти минут, оформить в пост еще пять. Итого: 15 минут в день – 4 000 уже в кармане.

А что если поработать на нескольких таких проектах? Час работы в день будет выходить в 16 000/месяц.

И так абсолютно со всеми тематиками. В итоге на контенте в Telegram реально делать от 50 000 в месяц без особого напряга, работая несколько часов в день.

2. Менеджер по рекламе

Если вы боитесь текстов – и такое бывает – то можете попробовать себя в продажах. Рынок мессенджера в этом плане уникален и цивилизован. Здесь приветствуется нормальное, человеческое отношение в связке продавец-покупатель.

Ваша работа будет заключаться в поиске рекламодателей, чтобы которые купят место для размещения рекламы своего канала.

Для справки: реклама в Telegram – двигатель прогресса. Если её не давать, то канал не будет развиваться.

Алгоритм работы примерно такой: открываете сервисы-аналитики, находите подходящие каналы и пишете их админам. Продали место – забрали свой процент.

Выделяются два типа продаж (внимание: начинаем изучать сленг Telegram)

  1. По входящим. Здесь не будем долго задерживаться, потому что попасть новичку сюда невозможно. Входящие – горячие клиенты, которые уже готовы у вас купить. Остается только умело поговорить и забрать деньги заказчика. Чаще всего тут сидят: создатели/админы каналов, уже опытные менеджеры. Те, ссылки на которых указаны в описании канала.

  1. По холодным. Это место – коралловый риф, где комфортно как новичкам, так и акулам рынка. Пожалуй, остановимся здесь подробнее и дадим несколько советов начинающим менеджерам..

Итак, если вы хотите быстро вырасти по карьерной лестнице Telegram, то запомните несколько заповедей законов. 

  • Не спамьте. На рынке сотни менеджеров «одинаковых с лица». Они рассылают всем одно и то же послание, откровенно занимаясь спамом. Например, вот так.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Посудите сами. Если одно и то же сообщение прилетает в личку много раз, то купим ли мы что-то у этого человека? Однозначно нет. Приобретём что-то в этих каналах? Вряд ли, поскольку это откровенный спам.

Просто помните: необходимо время от времени напоминать о себе. Но делать это по-человечески. С уважением.

Например, вот так:

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Тут человек сначала завязывает диалог и не отправляет свою сетку каналов, хотя она у него большая. Мы не отвечали ему из-за занятости, но по итогу забрали место и сохранили хорошее мнение о человеке, однозначно будем с ним работать еще.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Не стоит просто спамить по чатам и личкам – так вы будете продавать максимум одно место в неделю. Хотите оформлять оптовые заказы и закрывать свободные места каждый день? Общайтесь с человеком по-человечески.

Сколько денег?

Менеджер – человек, который приносит деньги проекту. Если вы круто закрываете места, и проект живет благодаря вашей работе, то вы можете работать выше рынка. Например, рынок менеджера – от 10% до 20% за место, но крутой «продаван» может «выбить» и 25-30%.

В месяц будет выходить хорошая зарплата, если вы работаете качественно. Возможно даже у вас будет так много каналов, что вы будете вынуждены отказывать новым.

Понятно, что здесь, как и в случае с контентом, можно брать много каналов и работать с ними. При этом чистыми можно делать по 30 000 на начальных этапах. В целом, реально выйти и на 100 000 за первые три месяца. Лично видели таких начинающих менеджеров.

3. Дизайнер

Дизайнер в Telegram – это не тот, кто рисует 3D-арты с лучами RTX. Здесь все проще, давайте разбираться. Но для начала сразу оговоримся: эта профессия – для творческих людей. Если вы не можете придумать креативную идею, то лучше идти в профессии выше.

Вам нужно научиться работать с готовыми элементами. И это не так сложно. Для этого нужны: руки, фотошоп, ютуб, стоки и день времени.

Все что от вас потребуется – научиться делать аватарки для каналов и баннеры для постов. На этом функционал дизайнера в мессенджере заканчивается. Ну, а что тут еще рисовать? Задний фон сообщений?

Резюме: работа несложная, но – повторимся – она для творческих людей.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Сколько денег?

«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного»

На самом деле вы не будете бедным художником. Зарабатывать можно, но здесь все индивидуально. Средний рынок у новичков такой:

  • Аватарка: 1500-3000;

  • Баннер: 500-1000.

Новичку можно зарабатывать от 20 000 за месяц. Но когда набили руку, собрали портфолио, заработали имя в Telegram – поднимайте прайс. Вот здесь цены уже интересней, они начинаются от 5 000 за разовую услугу.

4. Креативщик

Реклама — это техника запудривания мозгов.

Креативщик – творческая профессия, для которой нужен аналитический склад ума. Ваша задача написать пост, который понравится не только вам, вашей маме и соседу, но и общей массе людей.

Вам нужно будет читать книжки, рекламные посты других креативщиков, кейсы, учебники. И все это для того, чтобы написать пост и получить сообщение: «Бро, подписчик выше рынка идет с твоего поста, давай бэкать».

Эта профессия действительно является сложной, если в нее углубляться. На рынке, к сожалению, много креативщиков не разбирающихся в этом вовсе. Они знают как написать пост под канал в Telegram, но анализ ЦА, брифы, боли, маркетинговые формулы кроме AIDA для низ – тёмный лес.

Если вы разберетесь во всех тонкостях, будете писать крутые посты, то рост вам обеспечен. Пока эта ниша здесь свободна.

Сколько денег?

  • Новички берут от 1 000 за один пост.

  • С опытом – от 2 500 за пост.

  • Гуру – от 5 000 за пост.

За день можно написать 3-4 поста в спокойном темпе. И, да. Здесь более чем реально делать по 30 000 за месяц.

Совет: лучше расти на повышение чека за пост, чем в кратном увеличении числа постов в день. Смекаете?

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

5. Закупщик

Если у вас возникли ассоциации с классическим рынком, то выключите их. Тут не блог маркетплейсов. В Telegram все проще.

Закупщик занимается посевами в Telegram каналах. Не паникуйте, сейчас всё объясним.

Суть работы закупщика сводится к следующему. Он смотрит сервисы аналитики, анализирует проекты, пишет админу. Затем берет рекламу, собирает статистику, анализирует цифры и отдает их клиенту. Всё.

Может показаться, что здесь нет ничего сложного: куда-то ткнул, что-то купил и готово. На профессия достаточно серьёзная.

Вам нужно будет:

  • анализировать внимательно, долго и много;

  • уметь общаться, чтобы «выбивать» хорошие условия;

  • быть в рынке каждый миг своей жизни;

  • знать маркетинговые формулы и цифры рынка;

  • стать очень ответственным.

Не идите в закупщики, если:

  1. вы не работяга или не любите долго сидеть в аналитике;

  2. если вы не умеете общаться и торговаться;

  3. если вы не ответственный.

Закупщик – стратегическое звено, от него зависит очень много. Нужно это понимать, когда идиёте сюда. Также нужно сразу понимать, что вам будут переводить большие бюджеты. И вы отвечаете за них своей головой. Заблокировали карту с миллионным бюджетом клиента? Это ваша проблема, вы обязаны его вернуть.

Не подумайте: у нас нет задачи напугать вас. Просто нужно сразу отдавать себе отчет и принять решение не тратить время, если это не ваше. Этот ресурс можно пустить в более полезное русло, благо работы и специальностей хватает.

Сколько денег?

За большую ответственность вы получаете больше. Принятая связка, которая работает и в Telegram. Но ваш заработок зависит от вашего выбора:

  • в одном случае – стабильность и безопасность;

  • в другом – свобода и доход.

В чем суть?

Крупные агентства платят своим закупщикам мало, как правило от 2% до 5% от бюджета заказчика. Но здесь и риски намного меньше. Бюджеты проходят через компанию, места оплачивает бухгалтер. Рекламные посты и дизайн дает агентство.

То есть закупщик не рискует и не светится перед налоговой. Плюс какая-никакая стабильность: поток клиентов будет постоянным.

Другой же выбор дает вам свободу и целых 20% от бюджета. Если в агентстве вы получите 20 000 за открученный миллион, то здесь вы сможете взять 200 000. Разница существенная?

Но не забывайте о рисках. Они полностью на ваших плечах. Как и поиск клиентов, разумеется.

В среднем закупщики зарабатывают 70 000 – 100 000 рублей. Но если к вам придет крупный заказчик или на дворе будет рекламный месяц, то здесь можно выйти и на 400 000 рублей/месяц.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

6. Админ

Одна из древнейших профессий из всего списка – она на слуху лет так десять, ещё с доисторических времен появления «ВКонтакте».

В Telegram админ представляет собой персонажа из поговорки: «и жнец и на дуде игрец». Тут надо делать все, что касается канала. Главное отличие от работы над своим каналом – вы тут за процент.

Нужно будет: продавать рекламу, закупать, писать контент, думать как улучшить проект. Работа муторная, новичку заработать тут сложно.

Сколько денег?

Если вы хотите стать админом, то идите туда не ради денег. Работа даст вам большее – вес на рынке и понимание механики каналов, чтобы потом создать свой успешный проект.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

7. Запускатор

Сюда объединяем людей, которые: продумывают продукт, пишут воронки, делают запуски и продажи.

Вам подходит этут путь на своих каналах или где админите. Это даст хороший плюс к прибыль проекта. Работать как сотрудник на других проектах – редкость. Новичку пробиться сложно. Но зато вы сможете делать запуски у себя и показывать рынку как нужно зарабатывать.

Запускатор должен:

  • Общаться с аудиторией и уметь работать с ней;

  • Вникать в тонкости проекта;

  • Продумывать стратегии.

Сколько денег?

Бесконечность – не предел!

Тут все зависит от вас. Написал сценарий для хорошего запуска – можешь заработать хоть 1 000 000 за пару дней и более. Написал чисто, чтобы продавать и забыть – на выходе 0.

Но отдельный плюс, что запускаторов на рынке не так много, чаще всего это внешка. Гонят людей в ботов, на лендинги. На каналах же запуски проводят, но не так часто, как в способах выше.

Но если говорить по условиям работы, то за заказ вы можете получать либо фиксированную сумму, либо процент от продаж (мотивация).

8. Инфобизнес

Идет в связке с пунктом выше. Инфобизнес не = инфоцыгане. Вы можете продавать:

  • консультации;

  • обучение;

  • методички;

  • чаты;

  • базы;

  • на самом деле все, если есть спрос.

Чтобы не цыганить достаточно продавать действительно важный продукт, в котором вы разбираетесь. Главное найти свою целевую аудиторию.

Также не нужно проводить запуск ради запуска. Работайте с аудиторией, обрабатывайте боли и страхи. И все у вас будет хорошо.

В Telegram можно хорошо зарабатывать на запусках. Для этого важно только наращивать свою аудиторию и повышать репутацию в глазах подписчиков.

Сколько денег?

Также как и с запускатором, здесь все зависит от вас и того, как вы работаете. В Telegram можно заработать и миллион с минимальными затратами. Было бы желание.

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

9. Разработчик ботов

Одна из самых сложных профессий. Ну, так может показаться. На самом деле, за счет открытого кода Telegram, кучи библиотек и кодов, конструкторов научиться этому не так сложно. Но стоит ли оно того?

Если ваша цель – просто писать ботов для рынка ТГ, то овчинка выделки не стоит. Потому что постоянно большого потока клиентов на этом поприще у вас не будет.

А вот если вы хотите стать хорошим программистом и выбираете  Telegram как стартовую площадку, то это ваша тема. Здесь хорошая база для получения нужных навыков. И, да: рынок будет нуждаться в ваших услугах.

Боторынок на последний год показал кратный рост. Если раньше админы толком не покупали рекламу в чат-ботах, то сейчас у большинства админов уже есть свои боты, где они продают рекламу.

Сделаете толкового бота – продадите его за хороший чек. Или можете закупить на него рекламу, человек в бота идет дешевый, 1-4, будете продавать рекламу на три месяца вперед. Но опять же, ответьте себе сначала, нужно ли вам это?

Сколько денег?

Тут зависит от ваших скилов. За простых-средних ботов берут от 5 000 до 10 000 рублей. Проблема в том, что админы делают ботов на конструкторах. В месяц на первых этапах выйдет немного, приблизительно 20 000 - 30 000 рублей.

10. Свой канал

Размениваем дюжину и переходим к самому интересному и сложному этапу. Если вы пришли в интернет не просто работать на дядю, а строить бизнес – то вам нужно делать свой канал. Но здесь столько тонкостей и сложностей, что если вы новичок, то даже не лезьте сюда. Серьезно.

Поработайте сначала менеджером, закупщиком, контенщиком, админом. И только после этого делайте свой канал. Дело в том, что сейчас рынок Telegram не такой уж солнечный и приветливый. Конкуренция есть.

Подойдете без опыта – прогорите в первый раз. Наберитесь сначала опыта, а потом плывите создавать свой канал.

Также и с покупкой. Если у вас нет опыта, то не покупайте проект. Вы потеряете деньги, купите накрученный ботами канал: сами или через «эксперта», который сидит на проценте от продажи на подобных ресурсах.

Сколько денег?

Денег можно брать много, особенно если вы умеете продавать. Например, канал в тематике психологии, без закупов, с красной статистикой (много отписок) и охватом 900 (это очень мало), приносит в месяц 35 000-40 000 рублей. И тут не ставится скам, бк (ставки) и прочая ерунда. Только чистая реклама, не более двух коммерческих постов в день.

Но если каналом заниматься по уму и активно, то он может приносить и миллионы. Все в ваших руках!

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Как масштабировать доход?

Работая в Telegram вы можете без проблем совмещать сразу несколько профессий. Например, вы: закупщик, креативщик, дизайнер. И вот вы уже получаете не просто 20% от бюджета, а +10 000-20 000 сверху. Приятно.

А когда вы дорастете до высоких уровней, и у вас будет выстраиваться очередь из клиентов – создавайте синдикат: набирайте команду, отдавайте часть работы им, получая свою доль. Спустя время вы сможете даже без канала быть бизнесменом с пассивным доходом.

В мессенджере не сложно. Тут есть админы, которым по 13 лет и они проворачивают свои каналы, уже зарабатывают больше родителей.

Почему же вам нужно идти именно Telegram? Все просто – это растущий рынок, на такой волне заработать легко. Также тут больше денег, чем на других площадках. Сотруднику не будут платить 3 000/месяц за 7 постов в день, а рекламу не будут продавать за 30 CPM.

Где найти клиентов?

Искать клиентов нужно в админских чатах. Комьюнити, на самом деле, очень маленькое. Вы можете стать на топовом уровне в своей профессии только благодаря хорошему общению. Показывайте себя как человек: репутация в мессенджере играет архиважную роль.

Можете также писать админам напрямую. НО без шаблонного сообщения, индивидуально обращайтесь к каждому.

Сначала можно работать за бесплатно (1-2 работы), чтобы показать уровень заказчику, набрать отзывы. Далее перед вами открывается растущая онлайн карьера.

Также не стоит забывать и про онлайн-площадки, где ищут исполнителей на фрилансе и постоянной основе. Оттуда идут заказы, и там находятся сотрудники. Проверено еще в 2020 году. А сейчас их число только увеличилось.

Найти список админских чатов и фриланс бирж вы сможете в нашем канале: https://t.me/telega_million

Как заработать на Telegram в 2023 году? Удаленная работа, Идея, Социальные сети, IT, Поиск работы, Профессия, Длиннопост

Заключение

Вот и всё… Неплохая получилась история. Надеюсь она была интересна. А если было скучно, то в нашем Telegram-канале материал выходит разбитым по частям, читать его будет проще. Загляните, может понравится формат там!

Я верю, что у вас все получится, рынок Telegram дружный, здесь не хватает только вас

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!