Marianaonysko

Marianaonysko

Управляю командами и продуктами. Веду канал в телеге «Продукты, книги и любовь»
На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
136 рейтинг 6 подписчиков 6 подписок 5 постов 0 в горячем

Лампочки приоритетов

Часто продакты практикуют совместное с командой определение приоритетов для задач в беклоге. И когда приходит время приоритизации — команда разделяется на 2 табора. В одном продакт — с денежными, часто неинтересными задачами, во втором — команда, чаще с интересными фановыми.

Продакт превращается в плохого полицейского, продавливая свои задачи. Команда расстраивается и делает то, что говорят или устраивает забастовку.

На самом деле команда не хочет не делать денежные задачи. Просто каждый мыслит на своём уровне и преследует свою личную цель. Продакт — отвечает за деньги, поэтому ему болит маржа и вот это все. Команда — хочет делать те задачи, которые помогают развиваться.

Но есть одно общее — приносить пользу клиенту. Вопрос «Какую пользу эта задача принесет клиенту?» — первая лампочка в приоритетах. Задавайте его, когда приоритизируете.

Вторая — обьяснить команде, как считается стоимость фичи, сколько стоит команда, какие еще расходы мы несем. И много очень интересных задач начнет отметаться.

Я хорошо помню, как в нашей команде включилась эта лампочка. Когда показала расходы на продукт и рассказала, как считаю стоимость фичи.

И людям сразу понятно стало, что делать лендинг 2 месяца вообще не выгодно. Потому что рисков очень много. И если делать, то как флексить. До этого все это было злом для команды.

Показать полностью

Ничейные задачи

Бывает так, что при распределение задач проекта, часть из них остаются ничейными. Раньше у меня было правило такие задачи отдавать менеджеру проекта. Потому что, если никто не берет — надо же кому-то делать. А кому, если не менеджеру. Он же отвечает за весь проект целиком.

Со временем я поняла, что в проектах появляются ничейные задачи, потому что скорее всего они менее всего понятны команде и никто не хочет за нее браться.

В таких случаях задача менеджера проекта не тащить все на своем горбу, а понять почему команда не хочет брать эти задачи и попробовать вместе выделить понятные/непонятные куски.

Обычно, сразу же все понятное разбирается командой, а непонятное обсуждается и тоже становится понятным. По итогу такой встречи/серии встреч ничейных задач не остается. И что немаловажно команда находится в позитиве. И менеджер проекта не тащит на своём горбу и заставлять кого-то другого делать эту задачу не нужно.

Чем тебе помочь?

На встречах у меня часто возникает ситуация, когда кто-то из команды не справляется с объёмом или сложностью задачи. В таком случае, мы в команде стараемся помочь.

Помогать можно по-разному. Мне часто говорят «Чем тебе помочь? Я готов включаться». При этом ничего не предпринимают, только коучат меня.

Это дико меня раздражает. В голове «о, ещё один пришёл включаться в работу, а потом не делать. Если б я знала, чем он может мне помочь, я бы сама к нему пришла и не ждала, когда предложит»

У меня возникала такая реакция потому что раньше я думала, что человек не хочет мне помочь, просто создаёт видимость работы.

Сейчас думаю, что проблема как раз не в нежелании не помогать. Я искренне верю, что человек готов, просто сам не понимает, что делать. И получается замкнутый круг: он хочет помочь, но не знает чем, а я не получаю помощь и раздражаюсь.

Чтобы избавится от этой ситуации, я решила в моменте уточнять «а чем именно ты мне можешь помочь? Что ты конкретно можешь сделать в этой задаче». Завязывается диалог.

По итогу либо:
1) он мне помогает, потому что оказывается у него есть компетенция в этой задаче. И он может меня усилить. Правда тогда у меня редко раздражение. Раздражаюсь чаще, когда знаю, что компетенции нет;

2)становится очевидно, что ничем он не поможет и тогда я ничего не жду и не раздражаюсь, а это важно.

3) или может сделать какую-то простую работу, например: собрать отзывы для промостраницы или привести к одному стилю слайды презентации.

Было: тригерилась на фразу «чем тебе помочь, готов включаться» и раздражалась.

Стало: перестала раздражаться, вести диалог и в итоге появилась возможность получить реальную помощь.
Что сделала: разобралась почему тригерюсь и раздражаюсь и начала делать по-другому.

Вывод: Марьяна, в следующий раз, когда подумаешь плохо о человеке:

1)посмотри на себя, может дело в твоём восприятии?

2)может ты закрываешься и раздражаешься потому что уверена, что компетенции тебе помочь нет. Может это твое ограничивающее убеждение?

Показать полностью

Не бросайте новичка

Часто в компаниях бывает так: человек приходит на непаханое поле и начинает что-то делать. Его руководитель не знает что он делает, или не понимает, но времени этим заниматься нет. Поэтому он решает осознанно или неосознанно отпускать человека. Звонит раз в месяц спросить «как дела». И все.

Спустя год, два у руководитель начинает залезать в новоиспеченное царство. Потому что а) он видит, что как будто там есть потенциал роста, б) не понимает нужно ли этим заниматься вообще, с) синхронизировать с другими царствами.

Когда руководитель приходит — получает сопротивление от сотрудника, что естественно. Человек чувствует, что у него забирают свободу. Или что он плохо работает. Или ему перестали доверять. Это создаёт большое напряжение и обе стороны проигрывают.

Если руководитель будет давить — человек уйдёт. Если нет — не будет изменений, которые он пытался внедрить.

Что делать? Никогда не бросайте новичков с потенциалом. Встречайтесь регулярно. Договоритесь о формате того, как показывать работу: движение к цели, понятные таблички, презентации итогов, и так далее.

А что делать со старичками? Постарайтесь подогреть отношения, а не завинчивать гайки. Или придётся уволить и у вас на руках останется «чужой» отдел с неясными правилами.

ТОП 5 ошибок менеджеров проектов в работе с исполнителями

Составила ТОП ошибок менеджеров проектов в работе с исполнителями:


1. Приносить задачи на «вчера» или «позавчера». Раз, второй прокатит, а на больше не рассчитывайте.


2. Недооценивать свою задачу. Вы приходите к копирайтеру и просите написать письмо. Думаете, а что тут писать. Всего пару абзацев. Но на самом деле, ему может понадобиться сильно больше времени, чтобы как минимум обдумать концепцию.


3. Ставить дедлайн на «завтра» или «послезавтра». Подумайте, а если бы к вам так пришли. Врятли вы будете рады. Ведь у вас много других своих задач.


4. Форма задания имеет значение. Не устраивайте квест, как найти то-да-се, чтобы выполнить вашу задачу «на вчера».


5. Приносить решение, а не боль. Если вы обращаетесь к опытному специалисту, то не стоит приносить ему свое решение. Принесите свою боль. Он послушает и решит, как лучше сделать. Если он просто «руки» — приносите качественно проработанное ТЗ с рекомендациями по его выполнению.

Отличная работа, все прочитано!