Лампочки приоритетов
Часто продакты практикуют совместное с командой определение приоритетов для задач в беклоге. И когда приходит время приоритизации — команда разделяется на 2 табора. В одном продакт — с денежными, часто неинтересными задачами, во втором — команда, чаще с интересными фановыми.
Продакт превращается в плохого полицейского, продавливая свои задачи. Команда расстраивается и делает то, что говорят или устраивает забастовку.
На самом деле команда не хочет не делать денежные задачи. Просто каждый мыслит на своём уровне и преследует свою личную цель. Продакт — отвечает за деньги, поэтому ему болит маржа и вот это все. Команда — хочет делать те задачи, которые помогают развиваться.
Но есть одно общее — приносить пользу клиенту. Вопрос «Какую пользу эта задача принесет клиенту?» — первая лампочка в приоритетах. Задавайте его, когда приоритизируете.
Вторая — обьяснить команде, как считается стоимость фичи, сколько стоит команда, какие еще расходы мы несем. И много очень интересных задач начнет отметаться.
Я хорошо помню, как в нашей команде включилась эта лампочка. Когда показала расходы на продукт и рассказала, как считаю стоимость фичи.
И людям сразу понятно стало, что делать лендинг 2 месяца вообще не выгодно. Потому что рисков очень много. И если делать, то как флексить. До этого все это было злом для команды.