Maranly

Maranly

На Пикабу
Дата рождения: 01 мая
в топе авторов на 437 месте
691 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 3 поста 3 в горячем

Ответ на пост «Врачи краснодарского психдиспансера просят помощи у Владимира Путина»2

Отправил подруге из Краснодара пост про беспредел в психбольнице, как врачи на президента плачут и молятся.

Она спрашивает, смогу ли ответить за неё. Смогу. Я сам из Саратова, местную дурку прошёл; есть, что сказать (если коротко — то что-то похожее, постарайтесь не болеть и/или не попадать в саратовскую дурку), но пока что про Краснодарский край речь. В России лучше вообще не быть больным, а уж тем более психически... Можете, кстати, посмотреть отзывы на картах на разные дурки.

Цитата слов подруги точная:

"Лечусь там, на камвольной 12 очень много лет. Раньше врачи постоянно "ничего не делали" - отправляют к психологу, говорят здоров, психолог отправляет обратно к психиатру, говорит не здоров. А психиатр просто отказывается лечить. Только через ругань с заведующей начинают лечить. Лечение - отвратительное. Врачи-психиатры(не буду писать фамилий, не все такие, но большинство), не лечат, говорят если что то не нравится то направят на госпитализацию, дают советы из разряда "ну не нервничайте". На прямую говорят "не ходите к нам сюда больше". Постоянное хамство,притом даже от врачей-психотерапевтов. К чему всё это - там всегда было жуткое разгилдяйство, врач мог посередине дня пройти уйти домой. У них официальный приём идёт до 20:00, в 19:00 врач КЛЕЦ заходит во всё кабинеты психиатров и говорит " Идёмте пить чай! ", просто посередине приёма. Сейчас, видимо, за них взялись, а они удобно устроились, не хотят работать. Единственное что правда - то что врачей обязали почти всех, кому даже просто нужна справка что не на учёте это посещать комиссию врачебную (а там множество специалистов, бумажек и времени), люди ходят каждый день и стоят в очередях по 4 часа и психиатры очевидно выполняют работу дознавателей, которая не входит в их обязанности!!!!"

Ответ на пост «Врачи краснодарского психдиспансера просят помощи у  Владимира Путина» Минздрав, Здравоохранение, Произвол, Психиатрия, Психиатрическая больница, Длиннопост, Краснодар, Психоневрологический диспансер, Негатив, Ответ на пост

Рейтинг наших прекрасных заведений на Яндекс картах

Я свою историю тоже когда-нибудь напишу, но если пост хоть какой-то рейтинг наберёт, то сделаю это быстрее, раз вам интересно, что чувствует шиз в регионе.

Показать полностью 1

Насмотревшись старых добрых фильмов

Пятый класс. Был у нас предмет вроде ОБЖ, его физичка вела.

Наступила весна, и кто-то наверху придумал конкурс между школ ко дню космонавтики: надо было собрать макет космического корабля будущего.


Физичка наш класс прощупала и решила, что я и ещё одна девчонка сможем помочь набрать ей педагогические баллы и сделаем макеты. Я согласился, а чо, физика же! Астрономия! Это я люблю. Всё детство зачитывался Детской советской энциклопедией (явно не томом с теориями марксизма)

Были у меня коробки от CD-DVD болванок для записи, склеил их (фотки настоящего корабля, к сожалению, только в полиции), провёл внутрь освещение на батарейках, антенну воткнул из стальной проволоки для виду. Ну и всё, готов ФАР-1 (Фотонный, аннигиляционный, релятивистский) — это я под влиянием фильма «Москва — Кассиопея», там школьники дофига умные и изобретательные были, ну и я тоже хотел приобщиться, так сказать.


Типа такого. Суровый, как бетонная плита.

Насмотревшись старых добрых фильмов Истории из жизни, Школа, Физика, 12 апреля - День космонавтики, Терроризм, Жизнь, Длиннопост

Одноклассница же сделала корабль из пятилитровой бутылки — насажала туда человечков, деревьев, травы, домиков — чисто деревня решила свалить с Земли. Но смотрится культурно, в отличие от моего корабля: у меня функционализм, не нать нам ваших украшательств — важна суть, а не фантик!


Я с таким лицом её поделку и разглядывал — девчонки мол, да что они вообще в этом понимают!

На конкурсе почему-то её корабль второе место занял среди нескольких школ. Ну не очень-то и хотелось выигрывать!

Через год физичка ко мне подходит, говорит: «Петя, я хочу младшим классам ко дню космонавтики твой корабль показать, только батарейки там сели. Можешь поменять? За них деньги отдам». Ну раз отдаст, то могу, конечно.

После школы пошёл я с пацанами гулять — пошатались по парку, расходиться пора — оп, а пакета с кораблём нет! Иду по своим следам назад и всё больше убеждаюсь, что я его забыл в фойе школы — кинул в ящик с цветами вместе с рюкзаком, пока переобувался, рюкзак взял, пакет оставил.


Ящик вроде таких, оказался без горшка, туда и кинул
Насмотревшись старых добрых фильмов Истории из жизни, Школа, Физика, 12 апреля - День космонавтики, Терроризм, Жизнь, Длиннопост

К школе подхожу — чего-то вся вторая смена на улице стоит, завучи с директором кучкой стоят и оживлённо беседуют.


И тут до меня дошло! Звоню маме, говорю, так мол и так.

— Спокойно, прикинься дурачком, к завучам подойди, спроси, что случилось, почему все на улице, а то пакетик в школе забыл, хочешь забрать

Так и сделал, от меня отмахнулись:

— Отстань ты со своей забывчивостью, школу из-за бомбы эвакуируют!.. Так, постой, пакет забыл? КАКОЙ ПАКЕТ?? ПАКЕТ??!!


Ага, это было из-за меня =) Стоим ждём МЧС, что ещё делать. Фантазирую, что вот-вот над школой зависнет вертолёт, с него полетят на тросах сапёры, подъедут броневики, выскочат кинологи с овчарками...

Подъехал бобик (УАЗик), вышло оттуда два хмурых типа с рацией, через пять минут из школы вернулись, уехали. Видимо, пакет пнули, не взорвался — хорошо!

Вечером с мамой прокатились до УВД, там над историей посмеялись, но карточку на меня завели: всё записали, макет пофоткали, отпустили. Батарейки я всё-таки заменил потом.


Бабка-уборщица дюже бдительная оказалась, говорят, среагировала оперативно. Школе благодарность выписали за быструю эвакуацию.


В конце года я даже в соседнюю школу сходил на конференцию. Научно-техническую, все дела. Нарисовал вырвиглазную презентацию, дрожащим голосом рассказал другим участникам (человек 10 было), что-де мой макет на антивеществе работает, аннигиляция, знаете ли, фотоны передают импульс кораблю, а внутри короч лампочка с батарейкой.

А потом смотрел, как другие с умным видом рассказывают о проблемах экологии — одни приклеили пластилином солнечную панель на крышу радиоуправляемой машинки и показывали: если на машинку светить, она едет!!!

Кто-то придумал, что надо заменить лампы накаливания на энергосберегающие — экономия какая буит! Правда потом дед, который был в жюри, не выдержал и прочитал лекцию, что не надо так спешить с выводами, что уличные фонари днём горят не потому, что кому-то пофиг, а чтобы перекоса фаз не было, а то для генераторов вредно...

С тех пор у меня аллергия на конференции и стойкое ощущение, что это всё для показухи...


Кстати, в конце года мне дали флэшку гигабайта на 4 вроде. За хорошую учёбу, олимпиадки, но мы-то все знаем, за что на самом деле.

Показать полностью 2

«... двадцать семь тысяч вольт»

Помню, в детстве катался на электричках с отцом (он железнодорожник).. И ещё чётко помню, как хрипловатый голос из-под потолка призывал не лезть на вагоны, а то напряжение контактной сети «двадцать семь тысяч вольт».


От отца я точно знал, что напряжение в проводах — высокое, ток — переменный, он мне много чего в детстве объяснял интересного.

Родился я в Саратове, и что бывают другие напряжения в контактной сети, узнал случайно, от друга, который больше, чем железную дорогу, любит только ЛЭП, наверное.



Таки история

Электровозы с 30-ых годов девятнадцатого века будоражили умы изобретателей — тогда только изобрели модное электричество, и надо было срочно избавляться от лошади, пара и с ноги заходить в светлый мир будущего. Пока инженеры строили свои электрические повозки, доводили до ума двигатели, паровоз просто работал.

«... двадцать семь тысяч вольт» Длиннопост, Технологии, Поезд, Железная дорога, Яндекс Дзен, Физика, Электричество, Изобретения, Интересное, История

Только через 60 лет электрифицировали кусочек не тестово-опытной, а настоящей, действующей ЖД в США — но только в тоннелях, чтобы паровозы перестали там чадить. Напряжение было постоянным и низким: 650 Вольт.

Всем срочно хотелось больше скорости, мощности, а вопрос был в том, как передать ток по проводам без потерей. Потери идут из-за нагрева, а нагрев зависит только от силы тока.

Если повысить напряжение, можно оставить ту же мощность, но снизить силу тока, а значит и нагрев!

«... двадцать семь тысяч вольт» Длиннопост, Технологии, Поезд, Железная дорога, Яндекс Дзен, Физика, Электричество, Изобретения, Интересное, История

Итак, в начале прошлого века строят линии на 1500 и 3000 Вольт постоянного тока — кто как хочет — Европа же, у них там можно. Почему так? Постоянный ток очень удобно превращать в движение: двигатели компактные, простые, легко регулировать мощность.

Зато низкое (относительно будущих десятков киловольт) постоянное напряжение приносит очень много боли, когда разговор заходит о преобразовании напряжения и передачи его на большие расстояния.

К счастью, «война токов» (Теслы и Эдисона) уже заканчивалась, и в мире побеждал переменный. Поэтому можно было вдоль путей ставить трансформаторы, которые высокое напряжение по щелчку пальца уменьшают, остаётся только этот ток выпрямить да подать в электровоз через контактный рельс, провод — или что вы там ещё придумаете. Выпрямление переменки тоже тогда вызывало проблемы, кстати — до полупроводников ещё 50 лет.

«... двадцать семь тысяч вольт» Длиннопост, Технологии, Поезд, Железная дорога, Яндекс Дзен, Физика, Электричество, Изобретения, Интересное, История

Мой респект советским инженерам.


Москва, Питер и окрестности к концу 20-ых годов прошлого века уже были на 3000 Вольтах постоянного тока, а когда советы решили насадить электрификацию на Кавказе, стало понятно, что в гору требуется гораздо больше энергии. И больше потерь, если передавать по линиям 3 кВ. Можно сделать с двумя контактными проводами и подстанциями через каждые пару километров (как сейчас делают на загруженных участках, чтоб «Сапсан» летал), но зачем?

Решили 25 киловольт сделать. К тому времени появились вполне приличные движки на переменном токе. Правда пока разрабатывали, война началась, а в 50-ых уже французы первыми сделали.



Современным электровозам без разницы — 25 или 3, переменка или постоянка, как этот ЭП20 в модных очках.
«... двадцать семь тысяч вольт» Длиннопост, Технологии, Поезд, Железная дорога, Яндекс Дзен, Физика, Электричество, Изобретения, Интересное, История

Плюсы переменки:

— Легко сделать из 100+ киловольт с ЛЭП нужные 25 с помощью трансформатора.

— Малые потери энергии при передаче

— Можно передать большую мощность.


Минусы:

— Пока не появились нормальные полупроводники, ток выпрямляли и управляли движками с помощью ртутных лампам. А когда в нескольких стеклянных колбах в локомотиве греется и трясётся в сумме пару стаканов ртути... Короче локомотивная бригада носила противогазы на всякий пожарный.

— Если залез на крышу, то переменкой 25 кВ вдарит намного крепче, чем постоянкой 3 кВ.


Вы же не забыли, что в Саратове «... двадцать семь тысяч вольт», а в Москве — три?


Во-первых, почему 27? Должно ж 25.

— Из-за того, что пускают обычно побольше, и пусть себе теряется-просаживается до нормы потом. Электровозы работают от 19 до 29 кВ, они же это напряжение всё равно понижают, чтоб всадить в движки.


Во-вторых, как соединяются две разные системы: постоянного и переменного тока?


Есть три пути:


— Загнать поезд на станцию, отцепить локомотив, увести, переключить напряжение, пригнать другой и подцепить.


— Между участками с разным напряжением сделать без электричества — тогда соединять через тепловозный участок, вот и делов-то, ничего на станции переключать не надо. Это тепловозная вставка. Распространённая вещь (смотрите карту).

Ссылка на полную карту:

https://supermap.zatramvaj.su/


— Купить дорогой, тяжёлый (ну это плюс даже — колёса будут лучше цепляться за рельсы) электровоз, который работает на любом напряжении. Разгонится такой на одном напряжении, проедет несколько метров вхолостую, подцепится к новой системе и спокойно дальше поедет.



Собственно, карта. От Москвы до Саратова надо сменить локомотив трижды — есть тепловозный участок от Мичуринска до Ртищево, а в Узуново меняют переменку на постоянку
«... двадцать семь тысяч вольт» Длиннопост, Технологии, Поезд, Железная дорога, Яндекс Дзен, Физика, Электричество, Изобретения, Интересное, История

Понимаю, что всем до смерти надоела вода и SEO-шная дичь на на ядзене, когда авторы тянут резину до дочитки. Я, в принципе, на своём канале тоже тяну — но если вы сюда дочитали, значит сработало?

https://zen.yandex.ru/id/60e8709cb7171a3b1e62a998

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!