KishechnyPalych

На Пикабу
Дата рождения: 20 мая 1994
поставил 22233 плюса и 244 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5019 рейтинг 30 подписчиков 10 подписок 5 постов 1 в горячем

"Бедные" страховщики заработали 48 млрд сверхприбыли на ОСАГО

Компании продолжают получать сверхприбыль на фоне постоянного оттока клиентов — уже каждый девятый автомобилист России ездит без автостраховки.

Страховые компании за 2016-й получили 47,5 млрд рублей сверхприбыли от ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика Центробанка России, с которой ознакомился Лайф. Страховщики при этом продолжают заявлять об убыточности ОСАГО, как вида деятельности, и это происходит на фоне оттока клиентов — только в 2016 году полисы отказались покупать 1,4 млн человек. Особо массово бегут автолюбители от лидера российского страхового рынка — "Росгосстраха".



Согласно статистике Центробанка, в 2016 году страховые компании собрали 234,4 млрд рублей, из них на выплаты ушло лишь 172,6 млрд рублей. За вычетом отчислений в фонд Российского союза страховщиков (РСА), расходов на ведение дел, агентских сборов и собственной прибыли страховщики получили в виде сверхприбыли 47,5 млрд рублей.



По закону ОСАГО, из этих денег страховые компании должны формировать резервные фонды на будущее, если ОСАГО вдруг действительно станет невыгодным бизнесом. Однако за всё время существования "автогражданки" (с 2003 года) страховщики так и не сформировали резервных фондов, оправдывая это якобы высокой убыточностью этого вида страхования.

"Бедные" страховщики заработали 48 млрд сверхприбыли на ОСАГО ОСАГО, Страховка, Автогражданка, Доход, Убыточность ОСАГО, Длиннопост

Статистика ЦБ показывает, что в прошлом году особо выпукло очертился тренд, который может привести к тотальному краху "автогражданки" как института. Автомобилисты лавинообразно отказываются от обязательной страховки. Если только за 2016 год число застраховавшихся снизилось на 1,4 млн человек, то по ситуации на 1 января 2017 года в общей сложности на дорогах России уже 3,7 млн водителей без розовых и зелёных полисов. Если учесть 42-миллионный автопарк страны, то получается, что каждый девятый автомобилист России — без автостраховки.



Впервые этот звоночек прозвенел в 2014 году, когда страховщики добились двойного повышения тарифа ОСАГО. Но 200 тысяч человек, ушедших тогда, не идут ни в какое сравнение с ситуацией сегодняшнего дня. Люди бегут из "автогражданки", причём бегут от тех компаний, которые больше всего злоупотребляли своим положением на рынке. Так, "Росгосстрах", безоговорочно доминирующий на рынке автомобильного страхования и ОСАГО, впервые может уступить своё место более сильным игрокам.



Мало того что убыток страховщика (у единственного из ТОП-10) в сфере "автогражданки" по итогам года составил 15,6 млрд руб., так ещё и компания заключила на 6 млн (-38,4%) договоров меньше, чем в прошлом году. Доля рынка "Росгосстраха" снизилась на 11,7% и составила 23,5% по итогам года. У конкурентов из десятки крупнейших компаний прирост страхователей в этом году намного выше роста автопарка, что косвенно говорит — люди выбрали других игроков.



По большей части компания сама виновата в сложившейся ситуации. В 2014–2015 годах регионы сотрясали скандалы с участием местных отделений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), представителей властей и автомобилистов с одной стороны и "Росгосстраха" — с другой. Компания не раз подвергалась штрафам, однако инциденты продолжались. Проблема вылечилась только после приостановки лицензии, кроме того, ЦБ пришлось специально внести поправку в ОСАГО, позволяющую вернуть деньги за навязанную страховку.



"Росгосстрах" не смог оперативно прокомментировать итоги года, но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) колоссальный убыток лидера рынка списали на убыточность в регионах.



— 2016 год РСА оценивается как в целом убыточный для сегмента ОСАГО. Не только "Росгосстрах", но и другие страховые компании получают отрицательный финансовый результат по ОСАГО. Кроме того, "Росгосстрах" был представлен в большей степени в проблемных регионах, что и сказывается на финансовом результате, — рассказали в пресс-службе РСА.



В то же время статистика Центробанка опровергает слова РСА: девять из десяти крупнейших игроков рынка ОСАГО показали по итогу года внушительный прирост продаж полисов, особенно это было заметно по "Ингосстраху" (+88%) и "Югории" (+55%).



Эксперты рынка убеждены, что ОСАГО принесло страховщикам гораздо больше, нежели озвученные 47,5 млрд рублей, — статистику Центробанк сбивает из данных, добровольно предоставленных самими же страховщиками. К примеру, страховые включают в расходы ОСАГО затраты по другим сегментам своего бизнеса. Проверить это сможет только тщательный аудит — независимый от этих бизнесменов.



— ОСАГО для страховщиков вовсе не убыточно, как они заявляют. Но они играют цифрами. Например, учитывают компенсации по суду, которые включают в общую сумму выплат. Они не имеют права так делать: выплаты по судебным решениям классифицируются как штрафы, неустойки и моральный вред, — объяснил руководитель общества защиты автострахователей "Главстрахконтроль" Николай Тюрников.



Помимо лоббирования очередной порции ужесточений ОСАГО, страховщики рассчитывают на новое увеличение тарифов, а также говорят о невыгодной для автомобилистов реформе скидочной системы "автогражданки". Всё это лишь увеличит побег автомобилистов из ОСАГО, убеждён Тюрников.


статья life.ru, автор Вадим Рощин


ссылка на статью: https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/980470/biednyie_s...

Показать полностью 1

Частная школа для всех

На уходящей в бездну информационного мусора волне о высказывании Д.А. Медведева про учителей, решил заморочится вопросом о частных школах.

Судя по постам о совершенно разношерстных рабочих местах, на пикабу можно найти кого угодно, соответственно такой вопрос, возможно ли открыть полноценное частное общеобразовательное учреждение, каков примерный бюджет выйдет для мецената, сколько должны платить ежемесячно родители чтобы школа была на самоокупаемости и т.д. и т.п. так же интересны бюрократические подводные камни, в частности сможет ли вообще ученик такой школы получить аттестат и сдать ЕГЭ?


На рейтинг вообщем то все равно комменты для минусов соответственно подкатом, вопрос реализации, быть может это заинтересует уважаемого @AnnrR или других дельных людей

Upd. Интересует вариант максимально бюджетный как для открывающего данное заведение, так и для учеников.

Асфальт ушёл из под колес

Асфальт ушёл из под колес Тула, Городские службы, Российские дороги, Плохие дороги
Асфальт ушёл из под колес Тула, Городские службы, Российские дороги, Плохие дороги

В туле на пересечении улиц Каминского и Тургеневская ушёл под асфальт ГАЗ горводоканала.

На фото не видно но при попытке выбраться газон намотал на заднюю ось "мягкий" асфальт


UPD подошел ближе сфоткал саму дыру

Асфальт ушёл из под колес Тула, Городские службы, Российские дороги, Плохие дороги
Асфальт ушёл из под колес Тула, Городские службы, Российские дороги, Плохие дороги
Показать полностью 3

Ценообразование, просто о сложном

пару часов назад на пикабу была выложена статья из ленты о рыбе и рыболовах #comment_69948280

В коментах незамедлительно началось бурление говн, на тему "олигархи падонки, не хотят быть патриотами и продавать рыбу за копейки"

вот мое видение данной ситуации: некий "олигарх", купил\построил\украл рыболовецкое судно, которое он теперь содержит, ремонтирует, платит экипажу зарплату, получает квоты на вылов рыбы и т.д. вообщем занимается рыбной ловлей и "гребет сверх прибыли", поймал он однажды в 2016г овер9000тонн гарбуши и перед ним встает вопрос куда продать все это дело, в Россию матушку или в Японию, в Японии ему предлагают за весь улов 100к$ и он выбирает именно ее. И так поступают все остальные его знакомые рыболовы, т.к. в России кризис и наш покупатель не может предложить такую же цену как иностранец. Но вдруг приходят к нашему бизнесмену оптовые покупатели из России и предлагают мол давай в следующий раз ты нам продашь свой улов по той же цене, что в Японии, люди все еще хотят вкусненькой рыбки и готовы заплатить. Он ловит рыбу, продает оптовикам, оптовики мелкому бизнесу, те населению, но тут у населения пригорает: "как же так, он ловит нашу рыбу и продает ее нам в 2 раза дороже". На что "олигарх" логично отвечает: "не хочешь не бери, я квоту получил, налог заплатил, не нравится тебе цена, у меня есть еще покупатели". Так вот к чему я тут это пишу, представьте ситуацию вы земледелец и выращиваете к примеру арбузы, но для наглядности упростим задачу, во всей стране вы единственный кто их выращивает, себестоимость арбуза (цифры я беру из головы) 5 рублей, в Краснодаре вы его можете продать по 7 рублей, а в Норильске по 70, и у вас появился оптовый покупатель из Норильска, он готов купить ваши арбузы по 70 и доставить их самостоятельно (блин прям идеальный покупатель), и вы стоите перед выбором продать дешево своим родным соседям с прибылью 2 рубля или далеким от вас северянам с прибылью 65 рублей, вы решаете продать северянам (ну блин этож логично), проходит неделя соседи в шоке "как так, где арбузы Вася", ты им рассказываешь ситуацию в которой оказался и предлагаешь покупать так же по 70 как оптовики (типо со скидкой, по оптовой цене же, ага), они отказываются, но ты все равно выставляешь арбузы на прилавок по 70, в итоге северяне довольны арбузами,ты остаешься честным предпринимателем при бабках (не забываем мы одни выращиваем арбузы и ни кто почему то это дело не регулирует), НО СОСЕДИ ТО НЕДОВОЛЬНЫ ЦЕНОЙ!!!РАЗРАЗ!!!11! Что же делать? А нихрена, забить на соседей, они один хрен ничего не могут сделать с этим (не забываем рассматриваем сферического коня в вакууме, где нет антимонопольщиков и крестьян с вилами)

Вывод? Вывод такой, бизнес при любых раскладах остается бизнесом и если нашим рыболовам выгодно продавать рыбу по 100500$ иностранцам они будут это делать до тех пор, пока государство не найдет способ регулирования этого вопроса (в статье по ссылке выше, один из способов приведен), как уже было сказано в статье путем простого запрета на продажу иностранцам гос-ву ничего не добиться так как рыболовы просто уйдут в другой бизнес, либо вообще станут браконьерами\пиратами\утопленниками, нужны более гибкие системы поощрения патриотизма и наказания неверных, в условиях экономического кризиса эту систему нужно создать одновременно выгодной для бизнеса и без вливания дотаций от гос-ва, на создание такой системы, ввод ее в действие, и отвязку стоимости рыбы от стоимости $ потребуется 5-10 лет (не если сейчас начать, а там уж как пойдет), а до тех пор любители рыбки будут покупать семгу по 1500 за кило вместо 500 рублей и ловить карасей на соседней речушке.

Кстати напомню тем кто забыл, раньше та же шляпа была и с курицей и со свининой (об этом так же рассказано в статье приведенной выше), проблему решили, на сколько мне известно проблема мяса говядины сейчас аналогична рыбе, но там уже проводят стимуяцию и возможно скоро мы увидим мрамор из наших местных коровок, по адекватным ценам, так что дорогие друзья не все сразу, но рано или поздно наше правительство (в частности минсельхоз) пострит функциональную систему, где цены на продукты не будут зависеть от цен на валюту (хоть в это и трудно верится)

Показать полностью

Море, фрукты, цены

В ответ на пост http://pikabu.ru/story/dissonans_4311657#comments


Год назад был в Кабардинка (недалеко от Геленджика) так же охриневал от цен на фрукты и завязался у меня диалог с продавцом (я-я, п-продавец)

Я - а чего цены, та такие у нас в Туле ничего этого не ростет, но цены ниже?

П - а предприятия у вас промышленные есть?

Я - конечно, этож Тула!

П - и работать наверное есть где весь год а не только летом, и зарплаты нормальные?

Я - ну да.

П - а море у вас есть?

Я - нет.

П - вот то то и оно... (И с грустью смотрит то на меня, то на прилавок)


Мораль: каждый выживает как может и цены почти всегда равны той цене которую готов платить покупатель, а не той за которую "злой" продавец хочет продать товар. На юга люди едут тратить деньги, и местное население пытается их по максимуму выжить.

Диалог мой, тег моё.

Отличная работа, все прочитано!