KalipsoMoon

KalipsoMoon

на Пикабу
Технолог швейных изделий, инженер -конструктор, портной, закройщик, педагог высшего учебного заведения
6422 рейтинг 58 подписчиков 856 комментариев 35 постов 7 в горячем
10

Помогите найти ГОСТ на Юрту

Помогите найти ГОСТ на Юрту ГОСТ, Юрта, Казсср, Длиннопост

В последнее время всё чаще стали интересоваться у меня пошивом Юрт. И так как я перфекционист, то мне важно уточнять всю информацию в Нормативно-технической документации: что можно в изделии менять, что нельзя. Дабы мои изделия соответствовали нормам и учитывали изыскания наших предков в данной области. И не могу я найти нигде советский документ - ГОСТ на Юрту, либо его аналог: РСТ КазССР 358-86. Всё что смогла отыскать - 2 страницы. Может есть здесь те, кто может подсказать в каком направлении искать продолжение?

Помогите найти ГОСТ на Юрту ГОСТ, Юрта, Казсср, Длиннопост

Р.S/ если вдруг окажется, что это информация секретная или об этом нельзя говорить, напишите мне пожалуйста на почту: maydaykalipso@mail.ru

Показать полностью 1
279

"Открывай свой цех и иди в туалет"

"Открывай свой цех и иди в туалет" Ухажер, Романтика умерла, Мужская логика, Позор, Мат, Длиннопост

Было это лет 12 назад. Сняла я небольшое помещение, выкупила швейные машинки и организовала свое маленькое швейное мероприятие. Работала я одна и часто оставалась с ночевкой в цеху, так как человек я тогда была свободный и творческий. Дома, можно сказать, никто не ждал, а в моём хобби-цеху находится можно и ночью, и в праздники, из окон виднеются верхушки сосен и вообще вся территория вокруг огорожена и без пропуска никто не пройдет. Не страшно.


Соседями моими тогда было Конструкторское бюро по проектированию каких-то частей самолетов. И стал заглядывать ко мне дядечка, похожий на Хемуля. Разговаривали мы в основном о проектной деятельности, о том, как заявку на патент подавать и всякое такое техническое. Очень мне когда-то хотелось сделать существенный вклад в развитие швейной промышленности, но все мои проекты были отвергнуты и я цеплялась за любую возможность узнать об этой теме побольше.

"Открывай свой цех и иди в туалет" Ухажер, Романтика умерла, Мужская логика, Позор, Мат, Длиннопост

И так мы безобидно общались на технические темы, пока однажды он не сказал, что переезжает его бюро в другое здание. Я пожелала им удачи в работе, на чем мы и расстались.


Но примерно через неделю, утром в выходной день, внезапно звонит мне Хемуль и сообщает заговорщическим голосом, что нам необходимо непременно встретиться сегодня. Это очень срочно. Требует моего приезда хотя-бы на 1 час  и причину встречи не говорит. Только намекает, что это очень важно для меня...


… Я подумала, что у него есть какие то новости по проектам, что он мне хочет в чем то помочь, и помчалась.


Прихожу, а он стоит уже в коридоре с черным полиэтиленовым пакетом.


- “Открывай”, говорит, “свой цех”.. “ и иди в туалет”... (Туалет находился недалеко от моего помещения.)


Я от такой фразы просто обомлела.


-  “Зачем мне идти в туалет?”, - спрашиваю.

- “Иди в туалет, и закрой дверь… А когда я тебе постучу, ты выйдешь”...


Честно говоря, я была в шоке и от него, и от того, что это происходит в реальности, и что это происходит  со мной. Так как я человек скромный и не развязный.. Но я сделала, то что он сказал, больше из любопытства. Хотелось узнать, чем закончится этот перфоманс.


Он постучал через 2-3 минуты.


И вот выхожу я из туалета в коридор этого промышленного здания, а Хемуль встречает меня с аудиомагнитолой в одной руке и с белой сломанной розой, в другой. Голос Ваенги раздается из скрипучих динамиков, чтобы подчеркнуть торжественность атмосферы. Меня провожают в мой же цех, где на столике накрыта поляна. Шампанское, 2 пластиковых стаканчика и шоколадка. Приглашают присесть и я сажусь.


- “Шампанское я не буду”, сразу поставила в известность я, - “Я за рулем”..


Он откупоривает шампанское и начинает пить его один, хищнически наломав шоколадку и закусывая ею…


- “Вообще-то, я Ваенгу не слушаю..”


Он воодушевленно вскочил и схватил свой черный пакет, из которого вынырнули диски Михаила Круга и подобных ему исполнителей.


- “Я вообще музыку не люблю, если она идет со скрипом.. Мне нравится чистый звук”.. Он выключил магнитолу. И приступил к объяснению причины, зачем он приехал…


Как оказалось, девушка я молодая и интересная, но очень по долгу работаю, задерживаюсь допоздна, поэтому он выбрал день и пришел осчастливить меня собой. Приподнять мою самооценку.


Это очень мерзко..и стыдно за свою спокойную жизнь, которая, оказывается, вызывает жалость..


Чувствовать, что тебя пожалел жалкий престарелый шаркающий небритый старик. Что для тебя устроили такое низкопробное романтическое путешествие из туалета в цех.. И человек, на сколько я знала, семейный, в выходной день, вызвал меня из дома, чтобы подарить мне свои “занятые” объятия… на которые я никогда не давала повод надеяться.. Что взрослый мужчина за 50 лет, инженер, который строит самолеты и совсем недавно вел со мной такие глубокие технические беседы, оказывается может измерять успешность чужой жизни по наличию свободного времени для приятного времяпрепровождения с первым встречным, вот так, просто как морская свинка.. Он считал, что его царское предложение осчастливить меня внезапным сексом, это то, что мне нужно… Что он подарок судьбы для меня...


Прошло уже больше 12 лет, а я до сих пор в неприятном изумлении от этого случая..


Я не знала, как выгнать его корректно. Я была в гневе, но пыталась сдержать себя, придумать любой предлог для ухода… из этого кошмара.. Сейчас я бы выгнала его открыто, но тогда, молодая и стеснительная, я пыталась найти повод для своего побега и его ухода... А он уже выпил полбутылки шампанского и захмелел.


Меня спас телефонный звонок. Никогда мне никто не звонил из администрации комплекса, в котором я работаю. И в тот день, единственный раз за всю мою историю аренды цеха, мне позвонили и спросили, не смогу ли я сшить немного ярких флажков для установки на  вертолетной площадки.


-“О, боже, конечно я могу! Приходите скорее ко мне, расскажите, какие флажки вам нужны, я как-раз тут”!!!


Сотрудник службы безопасности даже слегка опешил от такой моей дикой радости. Переспросил, не шучу ли я..


-“Нет”, говорю, “конечно приходите, сейчас все будет через 20 минут”.


Я рьяно начала работать, а Хемуль продолжал сидеть и допивать шампанское, все еще не желая понимать, что продолжения не будет.


Потом я побежала относить флажки, а Хемуль (да простит меня его автор и этот сказочный персонаж, чей образ я использую) собрал в пакет свои стаканчики, недопитую бутылку и ушел.. Больше я его никогда не видела..

Показать полностью 1
1059

Подарок

У моего ребенка праздник и вопрос встал о подарке (тысячи на 4-5, если это важно). Ничем сейчас уже детей не удивить наверное.


И вспомнился мне случай из моего бедного советского детства, как однажды накануне своего дня рождения нашла я в шкафу красивую коробку. Долго не решалась в нее заглянуть. Думала что это для меня и нужно только немножко потерпеть.


Через пару дней родители объявили, что мы идем в гости к папиным друзьям и достали “мою” коробку из шкафа. В ней лежал микроскоп в подарок для чужих детей.


Это был удар по моему детскому мировоззрению, предательство, горе.

Жили мы бедно и нам дарили только всё самое необходимое. Потому что после папиного хобби (он собирал виниловые пластинки), деньги у родителей оставались только для покупки усилителя, крутых наушников, апгрейда колонок и всего, что связано с его музыкальными страстями.

Нам дарили то, что и так нужно было покупать, но на подарок чужим детям деньги нашлись..


До сих пор обидно.


Микроскоп!

Нам не разрешили его даже потрогать.. В голове представлялись образы будущих исследований комаров и листьев, как много можно было бы всего рассмотреть… Никогда нам не дарили такие подарки.. И в тот раз подарили мне как обычно обувь для школы..

Но микроскоп и фантазии на его тему, преследовали меня долгие годы, да и сейчас, нет нет, да подумаю: “Эх, микроскоп не нам подарили..”


И вот я думаю, может мне ребенку подарить микроскоп? Замкнуть этот круг моей обиды через поколение?)) Будет ли это актуально для современных детей? Вы бы обрадовались такому подарку?


Ещё есть идеи купить IP камеру видеонаблюдения, которая снимает 24/7 по срабатыванию встроенного датчика движения. Ее можно оставить наблюдать, например, за камнем с ящерицей или за гнездом с птенцами, будет ли это интересно?


Или может быть прибор ночного видения? Как вложение в постапокалиптический мир будущего?,  хотя как вложение в будущее нужно наверное дарить прицел...

20

Открытое письмо в Минпромторг с просьбой отменить планы национальной инициативы по стандартизации школьной формы

Открытое письмо в Минпромторг с просьбой отменить планы национальной инициативы по стандартизации школьной формы Минпромторг, Швейное предприятие, Школьная форма, ГОСТ, Длиннопост, Национальная инициатива

15.07 2020 а газете Известия появилась статья о том, что “Минпромторг утвердит стандарт для школьной формы в ноябре”.https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/izvestia-minpromtorg-utverdit-standart-dla-skolnoj-formy-v-noabre?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news


Я обращаюсь к вам как технолог швейных изделий, потому что вижу, что национальная инициатива по стандартизации школьной формы, может привести к обрушению структуры технической документации на изготовление детской одежды и недопониманию со стороны производителей швейных изделий.

Кроме того, подмена или введение нового стандартизированного термина, может сделать “негодной” всю техническую документацию и процессы швейной отрасли.


В статье Вы пишите, что

“в законодательстве понятие "школьная форма" не прописано, а в детской одежде нет отдельной категории вещей, предназначенных для учебы в школе”. И о том, что “документ будет актуален для таких наименований одежды, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и др."

Эти наименования одежды, соответствуют перечню бытовой одежды п.4.1 ГОСТ 25295-2003: “костюмы, пиджаки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, накидки, жилеты, брюки, юбки и другие аналогичные изделия, изготовленные из материалов данного назначения”.


Для уточнения положения ассортимента изделий “Школьной формы” в системе технической документации швейной промышленности,  обратившись к ГОСТ 17037-85 “Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения”. Мы видим в разделе “Общие понятия” п.27 термин “Бытовая одежда”, как “одежда для ношения в различных бытовых и общественных условиях”.


В соответствии с КоАП РФ, ст. 20.10 и 20.20 - “Школа является общественным местом. К общественным местам можно отнести все общественные и административные помещения, офисы, без ограничения доступа, а также парки, скверы, улицы и пр.


Таким образом Школьная форма, являясь предметом бытовой одежды для общественных условий, должна изготавливаться по ГОСТ 25295-2003 для Бытовой одежды из всех видов материалов для взрослых и детей.


Мы, работники швейной промышленности, изготавливаем форму по существующему стандарту ГОСТ 25295-2003 в РФ уже 47 лет, до него был ГОСТ 25295-91, до него:ГОСТ 1991 года, введен ВЗАМЕН ГОСТ 25295-82, ОСТ 17-132-86, ОСТ 17-173-86, ОСТ 17-240-86, ОСТ 17-287-86, ОСТ 17-551-75, ТУ 17-995-73.


Для каждого изделия, технологии, определения и понятия в швейной промышленности установлен только один стандартизованный термин по ГОСТ 17037-85. И применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается.

И так как для нас Школьная форма входит в состав БЫТОВОЙ одежды для общественных условий” и имеет термин №27 “бытовая одежда”, все нормативные документы, с которыми сверяется наша отрасль при изготовлении детской одежды, имеют уточнения, что они применяются именно для БЫТОВОГО назначения ( по термину 27). Это слово “бытовое назначение”, прописано во всех стандартах, которые мы используем.


Для оценки качества бытовой одежды мы используем ГОСТ 4.45-86 Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей и ГОСТ 4103.

Для определения сортности: ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности

Для бытовой одежды мы определяем гигроскопичность - по ГОСТ 3816; воздухопроницаемость - по ГОСТ 12088, свободного формальдегида - по ГОСТ 25617, ГОСТ ISO 14184-1 и ГОСТ ISO 14184-2, удельного электрического сопротивления - по ГОСТ 19616, суммарного теплового сопротивления - по ГОСТ 20489.


На данный момент, нет никакой проблемы и недопонимания в изготовлении школьной формы и ее категории в детской одежде, чтобы возникла необходимость ее отдельно стандартизировать.


Люди за последние 50 лет не стали выглядеть иначе, и все конструктивные приёмы и фасоны изделий, зарекомендовавшие себя годами, не изменились и в настоящий момент достигли максимума своего технического совершенства кроя. У людей не появилось еще пары рук и не отпала нога, чтобы возникла необходимость срочно разрабатывать новые конструкции.


Также температурный режим планеты и комфортных условий в помещении школы не поменялся. И в соответствии с п.6.2., 6.3., 6.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" это всё те же 18-24 градуса, относительно которых и разрабатывается детская одежда по ГОСТ 25295-2003 и в п 5.3.7 рассматриваются приемы, обеспечивающие воздухообмен: отлетные детали, перфорированные сетки, отверстия или другие аналогичные элементы.. Это всё уже учитывается нами.


Также остались без изменений условия обучения детей. Мы не спрятались в бункеры под землю и не улетели на Марс. Наши школы не висят в воздухе, чтобы появилась какая-нибудь инициатива, сделать им в карманах парашюты или прицепить проблесковые маячки. Это всё те же 2-4 этажные здания.


Наши ткани стали лучше. Мы не живем в постапокалиптическом мире, где ткани и материалы могли бы ухудшиться или исчезнуть, наоборот. Теперь швейным предприятиям не нужно самостоятельно проверять свойства тканей и отбраковывать материалы. Материалы идут с документами и сертификатами, в которых мы сразу видим все параметры гигроскопичности и воздухопроницаемости и сравниваем их с требуемыми по ГОСТ 25295-2003 в таблице 2 и 3.


Например, если бы мы изготавливали изделия для детей в возрасте до 1 года, то по таблице 2 ГОСТ 25295-2003, мы бы уточнили, что для детских изделий гигроскопичность ткани должна быть не менее 10%, воздухопроницаемость не менее 100.

А после этого, при закупке тканей, мы запрашиваем у поставщиков Сертификаты на ткань и сверяем требуемые параметры.

Например у ткани Премьер (которая применяется для спецодежды) гигроскопичность не менее 6%, воздухопроницаемость не менее 30. Это говорит о том, что она бы не подошла для изготовления изделий для детей в возрасте до 1 года.

Открытое письмо в Минпромторг с просьбой отменить планы национальной инициативы по стандартизации школьной формы Минпромторг, Швейное предприятие, Школьная форма, ГОСТ, Длиннопост, Национальная инициатива
Открытое письмо в Минпромторг с просьбой отменить планы национальной инициативы по стандартизации школьной формы Минпромторг, Швейное предприятие, Школьная форма, ГОСТ, Длиннопост, Национальная инициатива

Таким образом, при выборе материалов для изготовления школьной формы, мы сверяемся с требованиями ГОСТ и находим ткани с соответствующими параметрами, которые имеют сертификаты поставщика. Нам нет необходимости делать исследования тканей. Мы прикладываем готовые сертификаты к разработанному ТО на изделие и оформляем Конфекционную карту изделия. Конфекционная карта представляет собой таблицу, в которую вклеены образцы всех тканей и фурнитуры, которые можно применять для изготовления изделия данного вида.


Резюмируя всё вышесказанное, либо школьная форма должна относится к ассортименту бытовой одежды и изготавливаться по ГОСТ 25295-2003 ( как это есть сейчас).


Либо ее нужно выкинуть из ассортимента бытовой одежды и записать (опять же, сверяясь с терминологией ГОСТ 17037-85), либо в п.28 -повседневная одежда, либо в п.31 - рабочая одежда, либо в п.32 - спортивная, 33 - национальная, 34 - производственная, 35 - специальная, 36 - санитарная, 37 - форменная. И только на эти позиции, потому что других новых терминов в градации ассортимента швейных изделий нет.


И тогда мы, производители швейных изделий, при изготовлении школьной формы, должны будем сверяться уже не со стандартами на “бытовое назначение”при ее изготовлении, а  с какими то другими стандартами, которых нет.


Предположим, что в Минпромторге, решили вывести школьную форму из ассортимента бытовой одежды для общественных условий (термин №27) и переназначить этот вид изделий на термин, как “форменная одежда” (№37).


“Форменная одежда - Одежда военнослужащих, работников специальных ведомств и учащихся, для которых установлена форма).


В таком случае, изготавливаться школьная форма должна будет уже по ГОСТ 19902-89 “Одежда форменная”.

Но этот стандарт, во-первых морально устарел, во-вторых распространяется на изделия, поставляемые для Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности.

И тогда ассортимент изделий не будет соответствовать ассортименту изделий для школьной формы. К форменной одежде относятся: пальто, плащей, шинелей, бушлатов, кителей, мундиров, тужурок, курток без подкладки, платьев, рубашек фланелевок и форменок, брюк, юбок.


И возникнет вопрос: “Школа является общественным местом или нет?”


Убирая школьную форму из ассортимента бытовой одежды, видимо необходимо ввести новые понятия для общественных мест и изменить статус школы.


Возможно, для рядового человека, такие понятия как “бытовой” или “форменный”, не несут той смысловой технической нагрузки, как эти понятия несут для сотрудников швейной промышленности. Но при оформлении технической документации ТО и ТУ на изготовление изделий, эти понятия имеют ключевую роль, так как относительно них выстраивается весь технологический процесс.



Моё мнение:


Либо школьная форма должна относится к ассортименту бытовой одежды и изготавливаться по ГОСТ 25295-2003 ( как это есть сейчас). Это ее место и категория в ассортименте детской одежды.

Национальную инициативу необходимо отменить, а в ГОСТ 25295-2003 внести уточняющую информацию. Это позволит сэкономить деньги налогоплательщиков и не заниматься тем, что уже сделано.


Либо школьную форму нужно выкинуть из ассортимента бытовой одежды и записать в другую группу (опять же, сверяясь с терминологией ГОСТ 17037-85) и присвоить ей новый термин (с номером) или использовать имеющийся.

Это породит обвал системы стандартизации детской одежды, которая может входить в ассортимент “Школьной формы”, в основе которой лежит Система показателей качества изделий БЫТОВОГО назначения”. И если Школьная форма уже выйдет из состава БЫТОВЫХ изделий, и станет какой-то другой, то и оценка ее качества не может быть рассмотрена по Методам для Бытовых изделий.


Более 500 стандартов швейной промышленности придётся переписать с учетом выделения в отдельный сегмент Школьной формы из состава бытовой одежды.

Около 100 новых стандартов необходимо будет создать, чтобы описать процессы маркировки, раскроя, пошива, видов строчек и швов, оценки дефектов и сортности, применяемых материалов и фурнитуры, оценки безопасности и методов испытаний. (По факту это будут всё те же самые переоформленные из ГОСТ 25295-2003 стандарты).


Этот огромный объем ненужной работы, который в итоге отразится на всей швейной отрасли и заставит предприятия переписывать ТО, ТУ, нести убытки и переобозначать изделия для правильной маркировки. Все упакованные и скомплектованные изделия придётся изымать со складов, возможно возвращать из магазинов, и перепарывать подкладку изделий, вставляя новые ярлыки и бирки. И так далее, совершать множество совершенно неуместных в момент сложившейся эпидемиологической обстановки и глобального кризиса действий.


Прошу отменить планы национальной инициативы по стандартизации школьной формы, которые могут привести к разрушению системы стандартизации швейных изделий и усложнить работу отрасли.

Показать полностью 2
33

ГОСТ-обнулёныш-2020 на школьную форму. Руки прочь от швейной промышленности!

ГОСТ-обнулёныш-2020 на школьную форму. Руки прочь от швейной промышленности! Минпромторг, ГОСТ, Швейное предприятие, Швейный бизнес, Рукодельники, Идиотизм, Дилетант, Надоело, Длиннопост

Я живу в России и работаю в сфере швейной промышленности. И новость от 15 июля про стандартизацию школьной формы не дает мне покоя и вызывает православный гнев своей абсурдностью.


Как опубликовали “Известия”,

Минпромторг к ноябрю планирует утвердить стандарт для школьной формы, который будет “добровольным” для изготовителей, но заказчики смогут ссылаться на документ "при описании объекта в рамках госзакупок - и тогда производитель должен будет следовать нормам стандарта".

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/izvestia-minpromtorg-utverdit-standart-dla-skolnoj-formy-v-noabre?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news


Обосновывают они эту необходимость тем, что на сегодняшний день якобы

в законодательстве понятие "школьная форма" не прописано, а в детской одежде нет отдельной категории вещей, предназначенных для учебы в школе.

И хочется просто понять, кто придумывает эти национальные инициативы? Варианты:

- Дураки, которые не могут проконсультироваться с опытным технологом швейных изделий, прежде чем утверждать отсутствие стандартов на школьную форму? Или может быть их технолог-консультант не умеет читать ГОСТы?

- Дураки, которые проконсультировались в Институтах швейной промышленности, и им ответили, что стандартов нет? (Тогда всё еще страшнее, потому что это тогда говорит о том, что в профильных институтах не осталось не одного специалиста).

- Хитрые, потому что  они считают производителей одежды дураками; и хотят нас заставить при наличии стандартов на школьную форму, утвержденных в 2003 году и вступивших в силу в 2006, учитывать параллельно еще какие-то “новые” стандарты -обнулёныши-2020, специальные для госзакупок.

- Умные, которые создали частные центры сертификации и хотят всех заставить платить им за экспертизы и сертификаты.

Швейное производство основывается на существующих ГОСТах на швейные изделия, и всё что мы делаем, мы делаем в соответствии с ними.


Я, как технолог швейных изделий,

торжественно заявляю,

что этот стандарт, планируемый ГОСТ-обнулёныш-2020,

в соответствии с которым изготавливают школьную форму,

есть!


И он появился не вчера, а еще в 1971 году и проходит периодическую проверку каждые 5 лет.

На сегодняшний день версия этого стандарта: ГОСТ 25295-2003. “Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия.” и он введен в действие 1.01.2006. http://docs.cntd.ru/document/gost-25295-2003


ГОСТ 2006 года введен взамен ГОСТ 25295-91 “Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия.”http://docs.cntd.ru/document/1200006187


А ГОСТ 1991 года, введен ВЗАМЕН ГОСТ 25295-82, ОСТ 17-132-86, ОСТ 17-173-86, ОСТ 17-240-86, ОСТ 17-287-86, ОСТ 17-551-75, ТУ 17-995-73.

ГОСТ-обнулёныш-2020 на школьную форму. Руки прочь от швейной промышленности! Минпромторг, ГОСТ, Швейное предприятие, Швейный бизнес, Рукодельники, Идиотизм, Дилетант, Надоело, Длиннопост

Так вот, то, над чем планирует работать “Национальная инициатива” Минпромторга, существует в России уже 47 лет. Причем не просто существует, а работоспособно, на основе этих стандартов изготавливают широкий спектр детской, ясельной и взрослой одежды.

Как пишут “Известия”,

ГОСТ-обнулёныш-2020 “будет актуален для таких наименований одежды, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и др."

Смотрим:

- п.1 ГОСТ 25295-2003 Настоящий стандарт распространяется на бытовую верхнюю одежду пальтового и костюмного ассортимента из всех видов материалов для взрослых и детей.

- п.4.1. ГОСТ 25295-2003: Бытовая одежда пальтово-костюмного ассортимента включает в себя следующие виды: пальто, полупальто, плащи, куртки, костюмы, пиджаки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, накидки, жилеты, брюки, юбки и другие аналогичные изделия, изготовленные из материалов данного назначения.


Очевидно же, что школьная форма относится к ассортименту одежды пальтово-костюмного ассортимента для взрослых и детей, представленного выше.


“Как пояснили в министерстве, на сегодняшний день в законодательстве понятие "школьная форма" не прописано, а в детской одежде нет отдельной категории вещей”.

Для уточнения этого дилетантского утверждения, воспользуемся Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2.

ГОСТ-обнулёныш-2020 на школьную форму. Руки прочь от швейной промышленности! Минпромторг, ГОСТ, Швейное предприятие, Швейный бизнес, Рукодельники, Идиотизм, Дилетант, Надоело, Длиннопост

и видим в разделе ОКПД 2:

14.1. Одежда - 14.13. Одежда верхняя прочая:

14.13.2 Одежда верхняя прочая мужская или для мальчиков

14.13.3 Одежда верхняя прочая женская или для девочек


И далее углубляясь в под коды, мы видим широкий спектр костюмов и комплектов женских (мужских) и для девочек (мальчиков) из текстильных материалов.

И школьная форма, относящаяся к бытовой одежде пальтово-костюмного ассортимента, находится тоже тут.


“Как отмечает издание, в стандарте (ГОСТ-”обнулёныш- 2020”) будут зафиксированы такие понятия, как воздухопроницаемость и гигроскопичность ткани, то есть ее способность поглощать водяные пары из воздуха, а также "прочность, стойкость к истираемости и к образованию катышек". Всё это, по словам министерства, которые приводит газета, должно установить необходимый уровень качества школьной формы”.

Эти понятия уже зафиксированы в ГОСТ 25295-2003:

п. 5.4. Требования безопасности. Таблица 2 - Требования биологической и химической безопасности уже содержит данные гигроскопичности, воздухопроницаемости ткани по возрастам.

п.5.4. Таблица 3 - Требования безопасности, предъявляемые к устойчивости окраски текстильных материалов.

Причем эти данные "зафиксированы" не только для детей школьного возраста, но и для ясельной группы. А также существующий документ уточняет параметры Напряженности электростатического поля на поверхности изделий п.5.4.4. Кроме того, технологические способы обеспечивающие воздухообмен в п.5.3.7 и прочие технологические параметры.http://docs.cntd.ru/document/gost-25295-2003

ГОСТ-обнулёныш-2020 на школьную форму. Руки прочь от швейной промышленности! Минпромторг, ГОСТ, Швейное предприятие, Швейный бизнес, Рукодельники, Идиотизм, Дилетант, Надоело, Длиннопост

“При этом в документе (ГОСТ-”обнулёныш- 2020”) также будут установлены характеристики, по которым можно будет оценить безопасность школьной формы, будет прописана методика и параметры ее испытаний.”

И, неожиданно, в ГОСТ 25295-2003 эти характеристики уже установлены в п.7 "Методы контроля:

7.1 Контроль качества готовых изделий - по ГОСТ 4103. http://docs.cntd.ru/document/1200019692

7.2 Определение гигроскопичности - по ГОСТ 3816. http://docs.cntd.ru/document/1200018487

7.3 Методы определения устойчивости окраски изделий к физико-химическим воздействиям:

- общие требования - по ГОСТ 9733.0;

- к стиркам - по ГОСТ 9733.4;

- к дистиллированной воде - по ГОСТ 9733.5;

- к "поту" - по ГОСТ 9733.6;

- к сухому трению - по ГОСТ 9733.27.

7.2, 7.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

7.4 Определение воздухопроницаемости - по ГОСТ 12088.

7.5 Определение свободного формальдегида - по ГОСТ 25617, ГОСТ ISO 14184-1 и ГОСТ ISO 14184-2.

7.6 Определение удельного электрического сопротивления - по ГОСТ 19616.

7.7 Определение суммарного теплового сопротивления - по ГОСТ 20489.

7.8 Определение напряженности электростатического поля на поверхности изделия - по [1].


Руки прочь от швейной промышленности!


Не мешайте нам работать!


Хватит тратить народные деньги, изображая бурную деятельность там, где она уже была проделана до вас, 47 лет назад!


Я, перед лицом своих товарищей, честным словом обещаю,

что буду верна рабочему классу,

буду ежедневно помогать своим трудовым собратьям,

знаю существующие нормативные технические документы

швейной промышленности Российской Федерации

и буду им повиноваться.

Показать полностью 3
6

Стоит ли ремонтировать электронные книги?

Стоит ли ремонтировать электронные книги? Казань, Электронные книги, Ремонт техники, Вопрос

У меня есть 2 электронные книги: Ritmix RBK-429 и WEXLER BOOK.  Ritmix просто однажды перестал заряжаться. А WEXLER мне отдали просто так недавно, со словами, что тоже не заряжается. Но когда я взяла WEXLER в руки, мне показалось, что он весь сырой и сейчас он лежит у меня в коробке с рисом.


Стоит ли пытаться реанимировать эти книги? Зарядные устройства к ним тоже утеряны. И стоит ли зарядные устройства покупать до обращения в ремонтную мастерскую?


Пыталась купить новую электронную книгу, но оказалось, что сейчас на них цены очень выросли. А качество отвратительное - не подсвечиваются в темноте, не изменяется размер шрифта, совершенно не идут ни в какое сравнение с Ritmix. Пришлось сдать в магазин покупку и надеяться на починку.


Хочу отремонтировать и отвезти родителям в деревню, накачав им библиотеку. Есть в Казани разбирающиеся люди?

489

Воруют детские площадки?

В течении недели возле дома Латышских стрелков 25а на заднем дворе постепенно появилась Б/у детская пластмассовая горка, карусель.  Через несколько дней появилась скамейка. А сегодня к ним добавилась желтая песочница. Предметы появляются по ночам. К утру добавляется что-то новое.

Ни у кого случаем во дворе инвентарь для детских площадок не пропадает? Детская каруселька выглядит совсем новой.

Воруют детские площадки? Казань, Детская площадка, Горка, Скамейки, Песочница, Кража
Воруют детские площадки? Казань, Детская площадка, Горка, Скамейки, Песочница, Кража

UPD уточнение: #comment_172514041

13

Ищу программу-ежедневник на компьютер

лет 15 назад в журнале CHIP или "Хакер" на диске, который вкладывали в журнал, была программа ежедневник "Секретарша". После ее установке в углу монитора сидела за столиком маленькая секретарша с большой грудью, и если приходило письмо, она начинала бегать и махать им. Так же напоминала про записи в календаре. Очень хочу снова ее найти. Может кто-то знает, где взять7

85

Формула пизд*ца

Предлагаю правительству умереть. свои аппетиты! Вы так легко залезаете в карман к людям, которые все эти долгие годы выстраивали свой бизнес, просто сейчас засовывая свои руки к нам в карманы и расшвыривая деньги, которых у многих даже и нет! Вы обещаете работникам предприятий гарантии, что они целый месяц будут отдыхать и получать зарплату, даже не предлагая никаких механизмов защиты для предприятий. А наоборот, вы угрожаете нам карами и преследованием, если мы не взвалим на себя заботу.

Если вы так заботитесь о людях, дайте каждому из них на этот месяц зарегистрироваться на бирже труда по смс и получить поддержку от центра занятости в соответствии с утвержденными вашими же формулами. Бизнес страдает и так без выручки, с обязательными платежами аренды и прочими издержками, а вы взваливаете на него еще и обязательство заботиться о работниках по причине, которую работодатели даже не могут изменить. Почему вытаскивая одних, вы топите других?

Я, например, ИП, кто мне будет платить зарплату? Или я уже недостойна тоже посидеть на самоизоляции, обеспеченной чьими то выплатами? Я тоже так хочу, засунуть руки в карманы и сидеть ждать.


Но давайте посмотрим, как само государство рассчитывает пособие по безработице, по каким формулам?

На максимальный размер пособия по безработице могут рассчитывать граждане, которые проработали не менее 26 недель на последнем месте работы.

Пособие начисляется в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, при условии, что сумма не будет превышать 12130 рублей: 75% - в первые три месяца, 60% в следующие четыре, в дальнейшем -45% заработка.

Минимальный размер пособия по безработице с прошлого года не изменился и по-прежнему составляет 1500 рублей.

Почему бы не дать работодателям эту формулу для перерасчета зарплаты? Почему работникам, которые фактически не работают, мы должны платить в 100% объеме, если даже государство так не платит никому?

Дайте и нам тогда самим решать, сколько платить, в соответствии с вашими же формулами. Максимально пусть будет 12130 для тех, кто работает на предприятии не менее 26 недель. И пусть за этот апрель "зарплата" называется "пособием" и начисляется в % отношении к среднему заработку сотрудника за последние 3 месяца. пусть тогда для всех эти формулы работают одинаково.




То, что твориться, это просто пиздец. Я сейчас не говорю о сознательных работниках и никого не хочу обидеть. Я говорю о тех, чья сущность вскрывается в такие моменты и  гнильцо, которое раньше было не видно в людях, оно просто слепит глаза.

Огромное количество сотрудников просто повесили на предпринимателей, чтобы мы им платили зарплату по максимуму, просто как пособие. А многие из этих людей, даже если в условиях карантина есть удаленная работа, которую можно выполнять дома, так они просто охамели и отказываются ее выполнять, ссылаясь на нерабочий месяц! так как уверены, что "государство" гарантировало им получение этой зарплаты. Зачем, говорят, мы будем работать, если Петя, Таня, Ваня сидят дома и бухают, получая зарплату! И они просто не хотят работать, а хотят сидеть на шее, ведь они даже не бояться, что их уволят, так как всех будут карать за увольнения.


То есть, помимо своего бизнеса и убытков, невозможности оплатить аренды и других проблем, мы должны оплачивать отдых этим людям, вместо того, чтобы заботиться о своих семьях. А что в следующий раз пообещает Путин работникам? Каждому ежегодный оплачиваемый отдых на Гаити за мой счет? Или может он решит, что я должна собрать к себе все больных, беременных, и вообще всех еще зеков, может быть и социально опустившихся людей, и заставит меня их принять на работу и содержать за свой счет? Я вообще уже не знаю чего ждать.


Я не вижу для себя будущего в этой стране. Я закрою свое ИП, никого содержать я не собираюсь из тех, кто имея возможность работать в самоизоляции, говорит мне, что я обязана платить им полную зарплату, так как путин им обещал.  И мне посрать, даже если меня посадят за это в тюрьму, но я не буду брать кредиты для оплаты зарплат, не буду. И не надо мне ваших говенных налоговых отпусков, вы заблаговременно уже с 22 марта сняли с моих счетов в трехкратном размере налоги, прикинувшись дурочками, как будто у вас там какие то сбои. И вдруг внезапно личный кабинет налогоплательщика потерял некоторые позиции моих персональных данных, и дистанционно обращение я теперь отправить вам не могу, а исправления вступят в силу в течении 30 дней.

Показать полностью
-21

Прошу подписать указ о запрете ремонтов в квартирах на период самоизоляции

Многие уже, остальные скоро, уйдут на неделю в самоизоляцию в соответствии с указом Президента. И я уверена, что найдутся те, кто воспользуется этим временем, чтобы поработать от души дома перфоратором и покрасить что-нибудь вонючей краской. Я уже сижу на карантине с детьми, как и многие другие. Вчера в нашем домовом коридоре ЖЭУ решили покрасить плинтуса и пороги и мы задыхаемся второй день. А что начнется с 30 марта? Если в каждой квартире все начнут строгать, красить стены, менять трубы, морить людей? отключать стояки? перекрывать воду или провоцировать аварии водопровода? Может сразу запасаться водой?


Прошу запретить эту вакханалию отделочных работ Указом (на государственном уровне)  на период, когда мы являемся вынужденными затворниками в своих квартирах.

Отличная работа, все прочитано!