KSA.company

KSA.company

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
100 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как совместить корпоратив, интеллектуальные игры и споры о лучшей среде программирования

IT-шники – люди особые. Но если вы представляете себе небритых и пахнущих потом и фастфудом пещерных людей, которые уже лет 10 не видели света, то ошибаетесь. Есть, конечно, свои отклонения. Например, у себя в компании вместо традиционного корпоратива с вином и стейками мы устроили битву программистов. Позвали коллег из Android и iOS, чтобы решить, наконец, многовековой спор кто лучше.

Как совместить корпоратив, интеллектуальные игры и споры о лучшей среде программирования Бизнес, IT, Соревнования, Программирование, Опыт, Менеджмент, Карьера, Программист, Руководитель

Что мы сделали:

1. Подобрали задачи. Это было сложно. Хотя все мы занимаемся одним и тем же у наших сред разное назначение. 1С – программы для бизнеса со сложными расчётами, таблицами и графиками. Специалист должен знать не только язык, но и разбираться в области, для которой пишет. Работают в 1С чаще всего на компьютере. Android- и iOS-приложения создаются для мобильных устройств и решают разные задачи – от ведения учёта до развлечения. Но программистам нет необходимости погружаться, например, в бухгалтерию или кадровый учёт. Сошлись на общих задачах – на логику, вероятность и пр.

2. Прорешали задания сами (на 1С – руководитель нашей компании, на Android и iOS – руководители компании-партнёра). Выставили ограничения по времени и продумали систему оценивания. Добавили задание для команд.

3. Определились с местом и датой проведения состязания. С первым всё оказалось просто – нам нужны компьютеры, рабочие столы и удобные кресла. Это всё есть в офисе. С датой было сложнее. Останавливать работу даже ради крутого мероприятия мы не хотели, поэтому единогласно сошлись на выходных.

4. Придумали крутое название – Цифровое состязание CodeFest. Подготовили презентацию.

5. Организовали корпоратив после соревнования. Пиццы в перерыве нам показалось мало, и мы заказали вкусную еду прямо в офис, достали со шкафа настолки. Играли, разговаривали, обсуждали задачки – отлично провели время.

Как совместить корпоратив, интеллектуальные игры и споры о лучшей среде программирования Бизнес, IT, Соревнования, Программирование, Опыт, Менеджмент, Карьера, Программист, Руководитель

Самое интересное – результаты

Победила, как говорится, дружба. Первое место занял разработчик iOS, второе – 1С, третье – Android. Так, мы поняли, что не бывает нерешаемых задач, «неправильных» сред программирования и конфликтов между разработчиками. Формат мероприятия понравился всем – и участникам, и болельщикам, и руководству. Обязательно повторим в следующем году.

Показать полностью 1

Чек-лист: что предпринимателю нужно успеть за декабрь

Пока другие ищут подарки и планируют праздничное меню, у предпринимателей начинается самая жаркая пора. Подвести итоги, подготовить отчёты, выплатить зарплаты – рассказываем, что нужно сделать в декабре. Сохраняйте чек-лист, чтобы ничего не забыть.

1.Заплатить фиксированные страховые взносы за себя. Если вы ещё этого не сделали, напоминаем, в этом году единый платёж составляет 45 842 рубля. Совершить его нужно до конца года. Но нам повезло: 30 и 31 декабря выпадают на выходные, так что время продлили до 9 января. Но не стоит сильно надеяться на этот день. Иначе рискуете нарваться на штраф в 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки.

2. Поменять налоговый режим. Хотите с 1 января 2024 года перейти на патент, не забудьте подать заявление не позднее 16 декабря 2023, на УСН – до 9 января 2024.

Советы от КСА: 1) Если уже работаете по УСН или ЕСХН, проверьте, не превысили ли вы лимиты по доходам, численности персонала и предельной стоимости основных средств.

2) Если со следующего года вы меняете налоговый режим, не забудьте отредактировать настройки контрольно-кассовой техники. Штраф за неверные реквизиты чека для ИП – 2 000 рублей, для юрлиц – 10 000 рублей.

3. Проанализировать финансы компании. Внимательно изучите отчёты, сравните текущие показатели с целевыми. Проанализируйте, что у вас получилось, а что нет. Определите свои ошибки и как их избежать в следующем году.

Совет от КСА: В вашей программе 1С можно подготовить различные отчёты, которые покажут работу компании со всех сторон – от финансовых результатов до причин отмены заказов.

4. Поставить цели на 2024 год. Распланируйте выручку и прибыль: просчитайте, сколько клиентов вам нужно привлечь, сколько и каких товаров продать.

Совет от КСА: Спрогнозировать и задать желаемый размер поступлений и расходов можно в таких программах 1С, как 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP Управление предприятием.

5. Утвердить график отпусков на 2024-й. Сделать это нужно не позднее чем за две недели до начала года – до 15 декабря. Несоблюдение этого требования грозит штрафом от 30 000 до 50 000 рублей.

6. Проверить и при необходимости перезаключить договоры с партнёрами, обслуживающими организациями и арендаторами.


Если у вас нет бухгалтера и кадровика, и вы самостоятельно ведёте учёт:

7. Оформить двусторонние акты сверки со всеми контрагентами. Так вы сможете вовремя выявить несоблюдение договорных обязательств и учесть просроченные дебиторские и кредиторские задолженности.

8. Выплатить заработную плату сотрудникам. Если очередной перевод выпадает на период с 1 по 8 января, перечислите деньги до праздников. Не забудьте и про отпускные тем, кто официально уходит отдыхать в первые недели нового года.

Совет от КСА: Если перечислите НДФЛ за декабрьскую зарплату до 31 декабря, то сможете включить их в расходы за год и снизить налог при УСН или ОСНО или плату за патент.

9. Утвердить новое штатное расписание или внести изменения в старое, если со следующего года вы вводите новые должности или пересматриваете оклады.

Совет от КСА: С 1 января 2024 года МРОТ вырастет на 18,5% и составит 19 242 рубля – закон уже принят. Проверьте, нет ли у вас сотрудников, которые получают меньше этой суммы. Если есть, повысьте оплату и не забудьте внести соответствующие изменения в штатное расписание.

10. Завершить и документально оформить инвентаризацию материальных ценностей. Отметим, что ИП на любом режиме налогообложения могут и не проводить ревизию.

Совет от КСА: Не пренебрегайте этим пунктом. Наказание за отсутствие инвентаризации законодательством не предусмотрено. Но есть и другие последствия. Например, штраф за неверные данные в бухгалтерской отчётности от 5 000 до 10 000 рублей при первичном выявлении ошибки и 10 000 – 20 000 за повторное нарушение.

11. Обновить учётную политику. С 1 января 2024 года вступает в действие ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы», сдвигаются сроки предоставления налоговой отчётности, увеличиваются лимиты для предпринимателей на УСН. Все эти и другие изменения нужно успеть отразить до 31 декабря 2023 года.

12. Оформить новогодние расходы. Праздничное снижение цен можно зарегистрировать двумя способами: прописать условия в соглашении с каждым покупателем или составить положение о скидках. На презенты сотрудникам или их детям рекомендуем заключать договоры дарения. Выдавать с отметкой в ведомости. Если новогодние расходы будут учтены неверно, инспекторы ФНС могут снять их при расчёте налога на прибыль.

Совет от КСА: В 1С:Бухгалтерии отнести покупку подарков можно к прочим расходам, материалам или товарам.

13. Проверить налоговый статус сотрудников. Очень актуальный пункт в современных реалиях. Особенно если ваши специалисты работают удалённо, и вы не можете отследить, сколько дней они провели в другой стране. НДФЛ для резидентов 13%, для нерезидентов – 30%. Штраф за занижение налога – 20% от недоуплаченной суммы плюс пени.

Совет от КСА: Если у вас возникают сомнения, вы вправе запросить у работника документы, которые помогут вам определить его налоговый статус. Напомним, что нерезидентом считается человек, который суммарно находился в стране меньше 183 календарных дней.

14. Подготовить документы на начало января. Срок сдачи первого отчёта в 2024 году – 22 января. Вы можете просто не успеть его составить, если вернётесь к работе 9-го.

15. Провести реформацию баланса по состоянию на 31 декабря. Скорее всего, эта задача будет ждать вас уже в новом году. Но если в учёте отражены все операции финансово-хозяйственной деятельности, можете успеть и в этом.

Показать полностью

Готовый бизнес, с нуля или франшиза – что выбрать

Начинающему предпринимателю бывает страшно. Столько всего нужно изучить, понять. Мало хорошо делать своё дело, нужно знать ещё много чего: планирование, маркетинг, эффективные способы управления командой. Плюс миллион своих нюансов для каждого бизнеса. Отличным решением кажется покупка франшизы или готового дела – всё уже продумали за тебя, не нужно напрягаться. Или всё не так радужно?

Мы постарались разобраться в возможностях и ограничениях каждого подхода. И вот что выяснили.

1. Работа по франшизе

Сегодня на рынке большой выбор франшиз – от кофеен до производства. Особенно это удобно начинающим предпринимателям. Модель бизнеса отработана ни один раз.

Плюсы:

  • Вы приобретаете готовый опыт. Кто-то другой совершал ошибки, терял деньги, расставался с нечестными поставщиками. Из всего этого родился жизнеспособный бизнес. Вам нужно лишь сделать всё по инструкции.

  • Вы будете работать под известным брендом. Это значительно снизит затраты на маркетинг – люди и так будут вас знать.

  • Бизнес-план, стратегию продвижения, логотип, дизайн, скрипты продаж – ничего не нужно разрабатывать самостоятельно. Франчайзер предоставит вам все материалы, поможет с выбором помещения, иногда даже и с ремонтом.

  • Вы не одни. У вас есть «старший товарищ», который подстрахует в трудных ситуациях, ответит на интересующие вопросы и проведёт за руку по всем этапам создания бизнеса.

  • Нет необходимости самостоятельно вникать во все тонкости – франчайзер рассчитает будущие расходы, порекомендует оборудование, даст контакты проверенных поставщиков и поделится своей оптовой скидкой.

Минусы:

  • У вас не будет полной независимости. Вы не сможете выбрать место, которое вам нравится, поменять технологию производства или переодеть сотрудников в форму другого цвета – все требования закреплены договором.

  • Есть риск купить бизнес, который не интересен или незнаком потребителю. Иногда франчайзеры делают выводы на основании своего опыта в конкретном регионе. Но не всё, что хорошо продаётся в одном городе, будет также популярно в другом.

  • Вы понесёте дополнительные расходы. Кроме трат на открытие бизнеса, вы также должны заплатить паушальный взнос – единовременную плату – и ежемесячно перечислять процент от выручки за использование чужого бренда и помощь франчайзера.

  • Заняться другой или дополнительной деятельностью не получится. Например, вы купили франшизу сети кофеен и хотите добавить продажу выпечки или доставку готовых блюд. Скорее всего, франчайзер вам не разрешит.

Совет от КСА:

Обязательно проверьте, автоматизирован ли учёт. Презентация может быть идеальной. Но если вы не видели реальных цифр бизнеса, задумайтесь: так ли всё в нём хорошо. Управлять компаний, где все данные на листочках или в Excel сложно, франшизой – невозможно. Если франчайзер не может показать, откуда он берёт цифры по предполагаемым затратам и доходу, лучше поищите другого.

2. Готовый бизнес

Причины, по которым собственник решает продать компанию, могут быть разные: переезд, плохое здоровье, другие планы. Бывают случаи, когда предприниматели специально создают прибыльное дело, чтобы выручить за него больше. Такой вариант отлично подойдёт, если вы хотите получить готовый бизнес, но сохранить независимость.

Плюсы:

  • Быстрый старт. Всё уже работает. У вас есть план, стратегия и известное имя, а с ним и клиенты. Вы будете получать прибыль уже с первого дня работы.

  • Не нужно набирать команду, проводить обучение. Сотрудники уже проработали в этой компании, имеют опыт и знают все тонкости.

  • Вы свободны в выборе: можете переехать, поменять концепцию или добавить новые товары. Никто не запретит.

Минусы:

  • Есть риск купить фирму с плохой репутацией. Если предыдущий владелец не выполнял обязательств, сотрудники хамили или плохо работали, люди к вам не придут. И неважно, что вы всё изменили. Исправить дурную славу будет сложно.

  • Некоторые партнёры или клиенты, которые хотели работать именно с предыдущим собственником, могут уйти от вас.

Совет от КСА:

Когда вы покупаете готовое дело, вы берёте на себя его обязательства. Вам нужно знать о компании всё: где на складе какой товар, сколько продукции закупают каждый месяц, что лучше продаётся, что выбирает конкретный клиент. В программе это видно. Если бизнес не автоматизирован, а данные хранятся «где-то там», разобраться будет очень сложно.

3. Бизнес с нуля

Это огромное поле для творчества. Особенно если вы хотите выбрать узкую нишу или создать уникальный бренд. Но и сложностей здесь будет больше всего.

Плюсы:

  • У вас полная свобода действий: какую концепцию выбрать, как и с кем работать, что продавать, а от чего отказаться. Только вы решаете, как развивать свою компанию.

  • Вся прибыль ваша. Вы сами выбираете, как тратить деньги своего бизнеса, и не перед кем не отчитываетесь (кроме налоговой, конечно). Не нужно платить никакие взносы и проценты от прибыли за пользование чудим брендом.

Минусы:

  • Вам придётся самостоятельно писать бизнес-план, разрабатывать стратегию, создавать логотип и развивать бренд. Это дополнительные затраты либо времени на то, чтобы разобраться во всех нюансах самостоятельно, либо денег на помощь специалистов.

  • На вас ложится всё: обучение персонала, аренда помещения, подбор оборудования и поиск поставщиков.

  • Выше риски – вы несёте всю ответственность за бизнес и свои решения. Действуете без подсказок и поддержки. Если у вас мало опыта, вы можете не угадать с местом, продуктовой линейкой, системой мотивации персонала – да и вообще с чем угодно.

  • Скорее всего, прибыль вы увидите не сразу. Пройдёт какое-то время, прежде чем люди узнают о вас, и вы заработаете первые деньги.

  • Большая вероятность непредвиденных расходов. Предугадать всё невозможно. В любой момент могут возникнуть траты, о которых вы даже не думали.

Совет от КСА:

На старте кажется, что автоматизация не нужна. И так всё понятно. Это справедливо до первой проблемы – потерянного платежа или неуплаченного налога. Мы рекомендуем заложить покупку программного обеспечения в смету расходов. Приобретите для начала 1С:Бухгалтерию, с ней вы будете видеть всё движение денежных средств своей компании.

Итак, что же выбрать?

Франшиза – отличный вариант для новичков. Это поддержка большого бренда и помощь во всём – от поиска помещения до обучения персонала. Готовый бизнес подойдёт предпринимателям, которые знают, как правильно использовать полученные активы, имеют опыт в управлении и понимают специфику. Но при этом хотят быстро стартануть. Бизнес с нуля для тех, кто ценит самостоятельность и хочет сделать всё по-своему. Для творцов, которые готовы к ошибкам и потерям. Перед тем, как решиться на один из вариантов, взвесьте все возможности и ограничения. Решите, что для вас важнее: лёгкий и быстрый старт или полная свобода действий.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!