Сегодня пошел платить госпошлину за подачу искового заявления мировому судье. При мне были полные реквизиты для оплаты (с сайта суда), паспорт с действующей пропиской и денежные средства (наличка). Предполагалась оплата как физическое лицо.
Взял талончик, пришла моя очередь - подаю реквизиты, паспорт, деньги.
Оператор такая - ваш ИНН.
Я - зачем он вам.
Оператор - так надо, так положено, программа не пропускает дальше.
Я - у меня нет собой ИНН.
Оператор - ну тогда не сможем принять платеж.
Я немного опешив от услышанного - звоню на горячую линию зеленого банка. После ряда переключений и ожиданий мне все таки выдают, что для оплаты пошлины физическому лицу нужны реквизиты и паспорт, все. Если говорят не пройдет идите к заведующей.
Снова беру номерок, снова мне говорят что не пройдет. Идем к заведующей, заведующая мне тоже втирает, что не пройдет.
Снова звоню на горячую линию, объясняю ситуацию. Снова ожидания, переключения и снова ответ - что ИНН не нужен, только паспорт и реквизиты. Составили заявление по телефону в отказе оказания услуг, обещали разобраться и посоветовали воспользоваться терминалом самообслуживания.
В терминале тоже самое, выбираешь "суды" - "пошлина" указываешь данные и снова просит ввести ИНН, пустым поле не дает оставить.
Остались одни вопросы, как например если у меня нет ИНН вообще, если я иностранный гражданин или доверительное лицо как быть с полем ИНН.
Короче, сегодня зеленый банк препятствовал мне в доступе к правосудию.
Фиг с ним, пришел домой. Залез в интернет. 5 минут и нашел письмо от МинФина РФ, в котором разъясняется, что при наличии прописки ИНН указывать не обязательно. (прикрепил).
Письмо от 29.11.2016, где в конце сказано, что разъяснения направленно так же и в зеленый банк для оплаты пошлин без ИНН.
За что получают зеленые ЗП, если за 1.5 года не смогли наладить свою систему/программу.
Завтра пойду попробую потыкать зеленых носом в их косяки.