Gattaca97

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
145 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 1 в горячем

Это другое! Это понимать надо!

Это другое! Это понимать надо!

В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы:

В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы: Россия, Санкт-Петербург, Республика Тыва, Нацизм, Шовинизм, Длиннопост
В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы: Россия, Санкт-Петербург, Республика Тыва, Нацизм, Шовинизм, Длиннопост
В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы: Россия, Санкт-Петербург, Республика Тыва, Нацизм, Шовинизм, Длиннопост
В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы: Россия, Санкт-Петербург, Республика Тыва, Нацизм, Шовинизм, Длиннопост
В Питере женщина из Тывы родила первого ребенка в 2023 году. А вот так отреагировали жители культурной столицы: Россия, Санкт-Петербург, Республика Тыва, Нацизм, Шовинизм, Длиннопост
Показать полностью 5

Калмыцкая степь

Калмыцкая степь

Помогите найти фильм и мультфильм

Воспоминания о фильме и мультфильме очень расплывчаты так как видел их в глубоком детстве. Несколько лет пытаюсь найти их и все безрезультатно. Поэтому прошу вашей помощи в этом вопросе.


Фильм:

Кино где то 80-90 годов, по сути все что я помню о фильме это концовку, но очевидно что сюжет вращается вокруг подростков. Помню двоих из них, тощего в очках (образ типичного "ботаника" тех лет) и самоуверенного пухляща. Они вдвоем находились на чердаке в каком то амбаре или около того, и им нужно было перейти на другую сторону по длинной балке. Первым пошел пухляш и все было неплохо и он решил вслед за собой позвать очкарика. Очкарик струсил и пухляш решил взять его на слабо но по итогу неуклюже сорвался с балки и упал. Очкарик в ужасе смотря вниз видит бездыханное тело пухлого в луже крови что стекает с головы. Последняя сцена фильма такова что очкарика кажется находят и забирают родители, он безэмоционально смотрит в заднее стекло автомобиля, смотря на "амбар", конец.


Мультфильм:

Примерно 2003-2009 годов, выполненным даже на детское воспоминание в дешёвом 3д. Суть такова, в сказочном мире, этакое сладкое королевство, происходит какое то событие что все существа должны преподнести дары скажем так "создателю". Главный герой пряничный человечек, чья мать дерево, дает ему клей в рюкзаке, дабы он преподнес его в качестве дара. Он отправился в путешествие, встретив по пути спутников которым требовалась помощь, он им всем помогает и они дальше идут уже вместе с ним, но увы он расходует весь свой клей. Достигнув цели он понимает что клей закончился и ему нечего преподнести в качестве дара, он подавленным уходит но тут его спутники отдают/отламывают часть своих даров и отдают ему дабы он не остался с носом. По итогу все хорошо, он преподносит дары, "создатель" Хвалит его за доброе сердце и помощь другим, в награду выполняет его желание, в финальной сцене он возвращается домой, конец.

Показать полностью

Кто такие татары или татаро-монголы? Происхождение, становление и распространение этнонима «татары»

Термин «татары» появился у тюркских и монгольских народов в 6–8 веках нашей эры. За многовековую историю слово «татары» приобретало и теряло функции этнонима, политонима, соционима и конфессионима.


Согласно тюркологу Кляшторному, название «татар» восходило к личному имени жужаньского (жуаньжуаньского) правителя Датаня (Татара), ставшего новым обозначением жужаней (жуаньжуаней). В средние века среди кочевников Великой степи обычным делом было когда племя или народ, именовались именем своего правителя.

К примеру свое наименование жужани (жуаньжуани) получили благодаря своему кагану Юйцзюлюю, который присвоил себе имя – Жуаньжуань, став вождем кочевья.


Другие примеры:

– Тюрко-монгольское кочевое население Чагатайского улуса которое располагалось на территории Мавераннахра, стали именовать себя «чагатаями» именем своего первого хана-основателя, Чагатая. Причем даже в начале XX века часть населения Мавераннахра достаточно стойко сохраняла самоназвание «чагатай».

– В Золотой Орде во времена правления хана Узбека, кочевое население Золотой Орды повсеместно стали именовать себя «узбеками».

– Основное тюркское (турецкое) население Османской империи, вплоть до 1923 года, именовались и именовали себя «османами», название происходит от имени основателя государства Османа I.


Что же касается происхождения татар то, как и было озвучено выше, татарами стали именовать себя жужани, приняв в качестве самоназвания имя своего нового правителя. Задолго до рождения Чингисхана, татары стали доминирующим племенем в восточной части Великой степи, распространив свое самоназвание среди соседних племен. Но широкое распространение этот этноним получил благодаря китайцам. Которые не сильно утруждая себя этнографическими изысканиями тех или иных кочевых племен и родов, стали повсеместно называть всех кочевников что жили к северу от Китая, в восточной части Великой Степи, независимо от их происхождения (монгольского, тюркского, тунгусского) – татарами (по китайски: да-да)

Слово «татары» в средневековой китайской историографии соответствовало европейскому понятию «варвары».


Китайскими средневековыми историками татары (в широком смысле) делились на три части:


- Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби, вдоль Великой Китайской стены. В их число входили немногочисленные тюркские племена региона и монголоязычные племена онгуты и конграты.

- Чёрные татары — кочевники, живущие в степи занимаясь скотоводством. В число чёрных татар включались преимущественно племена и рода которые впоследствии стали известны под общим наименованием «монголы».

- Дикие татары — южносибирские племена охотников и рыболовов. Они не знали ханской власти и управлялись старейшинами. В их число включались племена которые являлись предками современных: алтайцев, хакасов, тувинцев, якутов, тунгуссо-маньчжурских народов (кроме маньчжуров) и части бурят.


Что касается этнонима «татаро-монголы» то он был впервые использован китайцами в форме «мэн-да», в официальных текстах начиная с эпохи династии Сун, еще в 10 веке задолго до рождения Чингисхана. Именно с этих времен китайцы начинают постепенно выделять из общей массы кочевых племен, доминирующие племя. Таким образом используя этноним «мэн-да» (монголо-татары) имелось в виду доминирующее племя (династия) то есть «монголы» (мэн-у) и все прочие преимущественно монголоязычные племена региона то есть «татары» (да-да).


Что же касается распространения этнонима «татары» на запад, то за его распространением в первую очередь ответственны преимущественно половцы. Которые очевидно переняли это название у своих тюркоязычных собратьев проживающих в Джунгарии. В то время как последние собственно у китайцев. Таким образом на Руси, Грузии, Армении, Анатолии, монголы стали известны под именем «татары». В то время как в Европе термин «татары» превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Который в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие и неизвестные области Земли, откуда, как казалось европейцам, пришли «дикие» орды кочевников.


В последствии тюркские народы (половцы, булгары) улуса Джучи (Золотой Орды) по давней традиции приняв на себя имя народа-завоевателя и одновременно употребляя собственные племенные наименования, стали называть себя ещё и татарами, что в их глазах служило синонимом монголов.


К сведению первым из европейцев кто обратил внимание на то что тартар стоило бы правильнее именовать монголами, был итальянский монах-францисканец по совместительству историк-путешественник Плано Карпини. Который лично в 1246 году посетил столицу улуса Джучи, город Сарай, где встречался с Бату-ханом (Батыем. Затем кочевую ставку близ Каракорума где был на приёме у только что избранного великим ханом Гуюка, и в 1247 году благополучно возвратился в Рим. Где издал книгу «Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus» (История Монгалов, именуемых нами Тартарами).


Что же касается истинных татар, которые к моменту восхождения Чингисхана утратили свое былое величие, но были по совместительству одним из пяти наиболее крупных и сильных монголоязычных племен в XII веке. Одни из первых потерпели поражения от монголов во главе с Тэмуджином, который помимо борьбы за гегемонию в степи отомстил им за смерть своего отца Есугея-Багатура. И исходя из монгольской летописи 1240 года «Сокровенного сказания монголов» монголы вырезали всех татар, кто был ростом выше тележной оси.


Тем не менее истребив поголовно самих татар, Чингисхан по давней монгольской традиции их этноним увековечил. И распространил их имя на некоторые свои боевые авангарды, которых стал именовать татарами. Что также внесло свою лепту в распространение сея этнонима.


Что же касается современных татар, крымских и казанских то они как это очевидно не являются потомками тех самых татар.

Крымские татары являются потомками преимущественно половцев а казанские преимущественно булгар, это были два покоренных монголами тюркских народа, что стали называть себя татарами, что в их представлениях служило синонимом монголов.

А что же касается родства крымских и казанских татар, то как показали генетические исследования, это два разных народа, которые не являются родственными, несмотря на то что оба этих этноса входят в тюркскую языковую группу.

Это говорит о том, что они произошли от разных этносов, половцев и булгар соответственно.

Показать полностью

Средневековые интернациональные источники посвященные монголам и Монгольской империи

Приветствую всех! Решил собрать в один список, все значимые средневековые интернациональные источники посвященные истории и этнографии монголов. И источники где они не только непосредственно упоминаются но и дана им краткая характеристика.

МОНГОЛЬСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

• Сокровенное сказание монголов

Автор: неизвестен

Дата написания: 1241 г.


• Алтан Тобчи (Золотая пуговица)

Автор: неизвестен 

Дата написания: XVII в.


• Шара туджи (Желтая история)

Автор: Цокту Ахай – халхаский нойон (князь).

Дата написания: 2 пол. XVII в.


КИТАЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

• Мэн-да бэй-лу (Полное описание монголо-татар)

Автор: Чжао Хун – путешественник, посол Империи Сун.

Дата написания: 1221 г.


• Чанчуть си-ю цзи (Описание путешествия на запад)

Автор: Чанчунь – даосский монах школы Цюаньчжэнь.

Дата написания: 1221 г.


• Хэй-да ши-люэ (Краткие сведения о черных татарах)

Автор: Пэн Дай и Сюй Тин – послы Империи Сун.

Дата написания: 1237 г.


• Юань Ши (История династии Юань)

Автор: Сун Лян – конфуцианский ученый, литератор, сподвижник первого императора династии Мин.

Дата написания: 1369-1370 гг.


БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

• Джами ат-таварих (Сборник летописей)

Автор: Рашид ад-Дин – персидский государственный деятель, врач и ученый-энциклопедист, министр государства Хулагуидов.

Дата написания: XIV в.


• Та’рих-и джахангушай (История завоевателя мира)

Автор: Ата-Малик Джувейни – персидский государственный деятель и историк государства Хулагуидов.

Дата написания: 1260 г.


• Табакат-и Насири (Насировы разряды)

Автор: Джузджани – персидский историк династии Гуридов.

Дата написания: ок. 1260 г.


• Ал-Камил фи-т-тарих (Полный свод истории)

Автор: Ибн аль-Сир – курдский историк и биограф.

Дата написания: XIII в.


• Хроника

Автор: Абу-ль-Фарадж бин Харун – сирийский церковный деятель, писатель и ученый энциклопедист.

Дата написания: XIII в.


• Тарих-и гузидэ (Избранная история)

Автор: Хамдаллах Казвини – персидский историк, географ и поэт государства Хулагуидов.

Дата написания: XIV в.


РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ:

• Лаврентьевская летопись

Автор: неизвестен

Дата написания: XIV в.


• Ипатьевская летопись

Автор: неизвестен

Дата написания: XV в.


• Повесть о разорении Рязани Батыем

Автор: неизвестен

Дата написания: XV в.


• Слово по погибели Русской земли

Автор: неизвестен

Дата написания: ок. 1238-1246 гг.


АРМЯНСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

• История народа стрелков

Автор: Григор Акнерци – армянский историк.

Дата написания: XIII в.


• История Армении

Автор: Киракос Гандзакеци – армянский историк.

Дата написания: 1241-1266 гг.


• Всеобщая история

Автор: Вардан Аревелци – армянский историк, географ, философ, переводчик, церковно-общественный деятель.

Дата написания: XIII в.


• Цветник историй земель Востока

Автор: Хетум Патмич – армянский государственный деятель и историк.

Дата написания: XIII в.


ЕВРОПЕЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

• Livres des merveilles du monde (Книга чудес света)

Автор: Марко Поло – венецианский купец и путешественник.

Дата написания: XIII в.


• Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus (История Монгалов именуемых нами Тартарами)

Автор: Плано Карпини – итальянский монах-францисканец, путешественник, первый европеец посетивший Монгольскую империю.

Дата написания: XIII в.


• Путешествие в восточные страны

Автор: Гильом де Рубрук – фламандский монах-францисканец, миссионер, путешественник.

Дата написания: XIII в.


• De Itinere Fratrum Minorum ad Tartaros (О путешествии братьев меньших к тартарам)

Автор: Бенедикт Поляк – польский монах-францисканец, путешественник.

Дата написания: XIII в.


• Carmen miserabile super destructione regni Hungariae per Tartaros facta (Горестная песнь о разорении Венгерского королевства тартарами)

Автор: Магистр Рогерий – итальянский священник, историк-хронист.

Дата написания: 1241-1242 гг.


• Historia Salonitana (История архиепископа Салоны и Сплита)

Автор: Фома Сплитский – далматинский историк-хронист, архидиакон Сплита.

Дата написания: XIII в.


• Исторические записки

Автор: Георгий Пахимер – византийский философ, историк, математик, писатель и церковный деятель.

Дата написания: XIII в.


• Epistula de vita Tartarorum (Письмо о жизни Тартар)

Автор: Юлиан Венгерский – венгерский монах-доминиканец, путешественник.

Дата написания: XIII в.


• Liber peregrinationis (Книга странствий)

Автор: Рикольдо да Монтекроче – доминиканский миссионер, путешественник, писатель.

Дата написания: ок. 1288-1291 гг.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!