Duffffman

На Пикабу
поставил 228 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8418 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 14 постов 7 в горячем

Немецкое укрепление, Бретань, Франция. Вторая мировая война. Представьте себе шум внутри, когда его обстреливали

Немецкое укрепление, Бретань, Франция. Вторая мировая война. Представьте себе шум внутри, когда его обстреливали

Рукопожатие

Рукопожатие

Люди в Австралии видят Луну перевернутой

Люди в Австралии видят Луну перевернутой

Заброшенный домик коренных жителей на дереве В Папуа-Новой Гвинее

Заброшенный домик коренных жителей на дереве В Папуа-Новой Гвинее Папуа-Новая Гвинея, Природа, Туземцы, Дом
Показать полностью 1

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку

От 11 с половиной дней до 25 с небольшим часов — такова эволюция рекорда неофициальных трансконтинентальных состязаний в США, известных также как гонка Cannonball Run («Пушечное ядро»). Её история началась в 1914 году и продолжается до сих пор (последние три рекорда были установлены в 2020-м). И все эти годы она остаётся опасным и не слишком законным мероприятием, для участия в котором нужно быть смелым. Или просто @#$%^&* на всю голову.

Однако ещё в 1970-х неофициальная гонка «Пушечное ядро» проходила более-менее официально. Первый раз — в виде одиночного заезда самих создателей: журналиста и гонщика Брока Йейтса и главного редактора издания Car and Driver Стива Смита. Позже было проведено четыре настоящих состязания с множеством участников, а в 1980-х и даже во второй половине 2010-х «Ядро» на несколько лет воссоздавалось поклонниками.

Однако официальные соревнования сопровождались и сопровождаются сольными заездами на время, которые проходят по традиционному маршруту гонки. Причём быстрейший результат на сегодня — только вдумайтесь! — 25 часов 39 минут (а в 70-х это было 35–50 часов). Это дольше любых гоночных состязаний, не считая многодневных марафонов, конечно. Но там гонщики ужинают и отдыхают по расписанию, а не справляют нужду непосредственно в автомобиле на скорости 180 км/ч, как это частенько бывает в «Пушечном ядре».
В чём суть соревнований

«Пушечное ядро» — очень длинная и фактически беспрерывная гонка. Её маршрут идёт от одного побережья США до другого. В разные годы детали этих маршрутов менялись, но суть всегда оставалась одна: старт в Нью-Йорке от гаража Red Ball (Восточное побережье США), а финиш — в Лос-Анджелесе, у отеля The Portofino Hotel & Marina на Западном побережье. Это 4500 километров через материк и, если верить навигатору, более 40 часов пути с учётом скоростных лимитов. Вот только «Пушечное ядро» — история про скорость, а не про ограничения!

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Карта маршрута Cannonball Run, проводимой в 2018 году

Правила едины как для заездов на несколько машин, так и для сольных марш-бросков: автомобиль должен самостоятельно доехать от старта до финиша. Транспортировать его, например на автовозе, или менять на другой запрещено.

Какие требования к машинам? Вообще никаких! Можно ехать на чём угодно, с любыми доработками, в составе любого экипажа, а также по любым приглянувшимся дорогам. Хотите выиграть — мчите на такой скорости, на какую хватит смелости, и думайте, как избежать трафика. Проблемы с полицией? Участники решают их самостоятельно.

Безопасность? Пфф...

С чего всё началось

Точнее, с кого: с петролхэда Эрвина Джорджа Бэйкера по прозвищу Пушечное ядро — гонщика и путешественника, которому принадлежат почти полторы сотни рекордов в пробегах по США и за их пределами. Общая дистанция, преодолённая им только на мотоцикле, составляет примерно 890 тысяч километров. Среднестатистический водитель проедет столько же за полвека!

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Эрвин «Пушечное ядро» Бэйкер

Бэйкер посвятил немало времени идее трансконтинентальных путешествий. Побывав в поездке протяжённостью 23 тысячи километров, на преодоление которых ушло три месяца, в 1914 году 32-летний энтузиаст отправился из Сан-Диего на мотоцикле марки Indian с единственной целью — добраться до противоположного побережья настолько быстро, насколько это возможно. Но валить сломя голову в планы Бэйкера не входило, поэтому, определившись с маршрутом, он спрятал в нескольких местах канистры с топливом, чтобы не застрять посреди какой-нибудь глуши. И все дороги на его пути были в лучшем случае грунтовыми.

И Эрвин справился! Правда, за не слишком впечатляющие сегодня 11 с половиной дней. Уже через год он отправился в пробег от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка на автомобиле Stutz Bearcat, завершив поездку немного быстрее (11 дней и семь часов), а в 1916-м повторил путешествие на родстере Cadillac 8 и уложился всего в семь с половиной дней.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Эрвин Бэйкер и Stutz Bearcat

В 1933 году за рулём автомобиля Graham и в последнем своём марш-броске Бэйкер установил рекорд, который продержался 38 лет: 53 часа 30 минут.
«Пушечное ядро»

Достижения Бэйкера обеспечили ему места в автоспортивных залах славы и сердцах автолюбителей на десятилетия. И вот в 1971 году журналист-гонщик Брок Йейтс и главред издания Car and Driver Стив Смит решают повторить пробег легендарного Бэйкера. Захватив сына Йейтса с его приятелем, отправляются с Восточного побережья на вэне Dodge.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Dodge B200 Sportsman Wagon

Их путешествие и последующие состязания являются одновременно данью памяти Бэйкера и протестом против ввода ограничения максимальной скорости 89 км/ч по всей стране. В те годы власти попробовали таким способом снизить потребление топлива на фоне сильно растущего импорта нефти, но в итоге план оказался провальным.

Первый пробег был мало похож на гонку. Зато благодаря этому заезду появляется точка отсчёта после Бэйкера: 40 часов 51 минута. В том же 1971-м прошёл и первый соревновательный заезд — с восемью экипажами на двух вэнах Chevrolet и Dodge, спорткарах MGB и AMC, а также на Cadillac De Ville и Ferrari Daytona. В последней поехал сам Йейтс и его напарник. Ещё четверо участников отправляются на автодоме, но соревновательных целей они не преследовали, поэтому их результат превысил 57 часов.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Ден Герни и Брок Йейтс и их победная Ferrari Daytona

Экипаж Йейтса пришёл к финишу первым и установил новый рекорд: 35 часов 54 минуты! И не сказать, что победа досталась Феррари легко: первые пять мест закончили заезд с разницей менее двух часов. Естественно, половина участвующих машин получили кучу штрафов за превышение скорости, а один экипаж вообще сошёл с дистанции.

А в 1972-м выходит номер Car and Driver, в котором подробно рассказано о «Пушечном ядре», и популярность гонки начинает набирать обороты.

В том же 1972 году на старт вышли более двух десятков экипажей. И именно в 1972-м случается единственная серьёзная авария за время «официального» проведения гонки: полностью женский экипаж на Кадиллаке вылетел с дороги и перевернулся, после того как водитель уснул за рулём.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Участники Cannonball Run в Манхэттене, 1972 год

После относительно официальные заезды проводились в 1975-м и 1979-м. Рекордное время гонки было установлено в последний год экипажем из двух человек на 12-цилиндровом Jaguar XJS: они преодолели дистанцию за 32 часа 51 минуту. Причём в 1979-м участники стартовали из городка Дэриен, Коннектикут, что ещё немного дальше традиционной отправной точки в Нью-Йорке. Всего участие в «Пушечном ядре» 1979 года приняло 46 команд.

Победителям, кстати, помог не только могучий двигатель спортивного «Ягуара». К тому моменту участники поняли, что автомобили необходимо готовить к заезду. Как минимум, обзавестись рацией и дополнительным приёмником, чтобы можно было подслушивать полицейских.

Разумеется, многие устанавливали ещё и дополнительные баки или брали канистры с топливом, но нужно было ещё как-то решить вопрос повышенного внимания, прикованного к автомобилям, на бешеной скорости несущимся через всю страну. Ведь каждая остановка полисменами не только угроза штрафа или задержания, но и драгоценное время.

Что же сделали хитрецы на XJS? Взяли с собой переносной холодильник. Когда их поймала на превышении полиция, они заявили, что везут на операцию глаза, чтобы спасти зрение ребёнку, поэтому так гонят. Для пущей убедительности в холодильнике действительно лежали глаза... Свиные.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Победитель «Пушечного ядра» 1979 года Jaguar XJS

Сам Йейтс тоже поучаствовал в гонке в 1979-м и тоже решил схитрить: он поехал на вэне Dodge в «ливрее» скорой помощи. Но по пути машина сломалась, и на рекордное время он уже не претендовал.

«Пушечное ядро» в кино

Уже в середине 1970-х Йейтс начал работать над сценарием фильма по мотивам «Ядра», однако его опередили. Причём сразу дважды: в 1976 году вышли две киноленты, которые в комедийной форме обыгрывали гонку (Cannonball и The Gumball Rally). И только спустя пять лет на экранах появляется «официальное» кино The Cannonball Run с участием самого Йейтса (и Джеки Чана!), а позже были сняты ещё два сиквела.

В начале 2000-х запущено телевизионное шоу с соревнованиями на отдельных участках традиционного маршрута.


Гонки-подражатели

Брок Йейтс решил больше не организовывать «Пушечное ядро», побоявшись, что рано или поздно это приведёт к чьей-то смерти. Однако поклонники трансконтинентального соревнования на опасения Йейтса не обращали внимания и уже в 1980-м вышли на старт так называемого U.S. Express — с маршрутом от Бруклина до Санта-Моники, протяжённостью почти 4600 километров.

В заключительной, третьей гонке U.S. Express 1983 года победу одержали Даг Тёрнер и Дэвид Дим на Ferrari 308 GTS 1980 года, побив рекорд «Пушечного ядра»: 32 часа 7 минут. Некоторые критиковали их за нарушение правил, потому что в пути они пользовались поддержкой с самолёта, откуда передавали разведданные. Но на самом деле они не нарушили главное и, по сути, единственное правило гонки — доехать до финиша на одном автомобиле. Поэтому рекорд вполне честный.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Даг Тёрнер и Дэвид Дим

Были у «Пушечного ядра» и другие гонки-сиквелы. Например, марафон 2904, в котором участникам нужно было пройти 2904 мили за рулём автомобиля стоимостью не более 2904 долларов. При этом в сумму должны были входить и затраты на поездку: топливо, еда, платные дороги, ремонт и штрафы. Потратить какую-либо сумму сверх лимита допускалось лишь на улучшение безопасности и любые связанные с ней модификации, включая доработку подвески и новые шины, а также свет или щётки стеклоочистителя. Мероприятие проходило с 2007 до 2017 год.

Во второй половине 2010-х (2015–2019 годы) проводились гонки C2C Express, к участию в которых допускались машины, выпущенные до 1980 года и стоимостью в пределах трёх тысяч долларов. Это одновременно возрождало дух путешествий на машинах тех лет и делало состязание относительно доступным для желающих.

Если за время проведения заездов 2904 лучшим результатом стали 32 часа 5 минут (это на две минуты быстрее рекорда 1983 года), установленные на «Мерседесе» S55 AMG, то в последнем марш-броске C2C Express парочка на старом «Мустанге» справилась за 31 час 47 минут! Причём в 2019-м гонка проводилась по более длинному маршруту, как и заключительное «Пушечное ядро» 1979 года. Всего на старт вышло 33 команды, а до финиша добралось 24.

Правда, все эти «соревнования» были не очень легальными.


Трансконтинентальное соло:

Брок Йейтс, комментируя когда-то собственное решение не проводить больше «Пушечное ядро» из соображений безопасности, всё же добавил: «Если кто-то хочет попробовать — дороги открыты». Естественно, кое-кто захотел. Причём одним-единственным экипажем или вообще без напарников.

В 2006 году трое друзей на подержанной BMW M5 справились с маршрутом от Нью-Йорка до Санта-Моники за 31 час и четыре минуты, в 2013-м экипаж на «Мерседесе» CL55 AMG улучшает результат до фантастических 28 часов 50 минут. Одним из трёх в той машине был Эд Болиан — большой поклонник и осветитель «Пушечного ядра», неоднократный участник пробегов.

Почему мы выделили именно Эда? Да потому что Болиан готовился к марш-броску по традиционному маршруту (как в гонке 1971 года) очень тщательно. Он рассчитал буквально всё и учёл даже фазы Луны, чтобы было чуть легче ехать ночью, а по пути команда пользовалась поддержкой полутора десятка «скаутов», передававших информацию с предстоящих отрезков дорог.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Автомобиль, на подготовку которого потратили девять тысяч долларов, получил два дополнительных бака на 200 литров, GPS-оборудование и радар-детекторы, а также радиостанцию и кнопку, выключающую задние фонари для дополнительной ночной маскировки. И вы только вдумайтесь: средняя скорость двухдверки (на дорогах общего пользования!) превысила 150 км/ч! Повторять такое, конечно же, не надо, но впечатляет. Отдыхали члены экипажа примерно по 40 минут, а остановки за всё время поездки заняли не более 46 минут.

Заезд очередной троицы, опять на Мерседесе, состоявшийся в 2019 году, улучшил рекорд ещё почти на 1,5 часа. Это был доработанный 700-сильный E63 AMG с дополнительными баками и всем «шпионским» оборудованием, включая тепловизор и маскировку задних фонарей, которая делала четырёхдверку похожей на Honda Accord. Время: 27 часов 25 минут. Без штрафов и практически без остановок (всего 22 минуты без движения).

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

А в 2020-м рекорд обновился трижды! В апреле стало известно о заезде на Audi A8 с результатом 26 часов 38 минут. Команда, осуществившая это, пожелала остаться анонимной. Ещё быстрее — за 25 часов 55 минут — справился Фред Эшмор на Ford Mustang GT 2019 года.

Примечательно, что Эшмор использовал арендованную машину, в которой установил на место пассажирских сидений топливные баки объёмом почти 500 литров. И сделал это так, чтобы потом можно было бесследно вернуть всё на место и сдать автомобиль. Без движения на маршруте он провёл всего 33 минуты, а средняя скорость составила 174 км/ч. И да, он сделал это в одиночку!

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Всего на несколько минут достижение Эшмора превзошли в мае 2020 года — сделали это Арн Томэн, Даг Таббатт и Данадел Дэриуш. Первые два — авторы рекорда 2019-го на E63 AMG, но на сей раз они взяли Audi S6 2016 года. Седану доработали двигатель (отдачу довели до 600 сил), добавили бак на 250 литров и камеру с тепловизором, а также заклеили оптику таким образом, чтобы автомобиль походил на полицейский Ford Taurus. Для пущей убедительности на нос прицепили даже эмблему «Форда». На маршруте им помогали 18 стационарных наблюдателей и пандемия коронавируса (немного), из-за которой дороги весной были свободнее, чем обычно.

Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост
Гонка «Пушечное ядро»: история самых известных (но незаконных) заездов через Америку Авто, Большие гонки, США, Рекорд, Длиннопост

Результат и актуальный рекорд сумасшедшего трансконтинентального броска длиной свыше 4,5 тысячи километров: 25 часов 39 минут со средней скоростью 177 км/ч. Авторы говорят, что этот результат побить невозможно. Ну, посмотрим...

Показать полностью 25

Настоящий городской камуфляж

Настоящий городской камуфляж

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы?

Можно назвать несколько причин, по которым мы редко замечаем молодых голубей, и для этого придётся вкратце рассмотреть особенности гнездования городского сизого голубя.

Причина №1. Мы не видим голубиных гнёзд

Многие городские птицы гнездятся достаточно открыто, и, даже не замечая птенцов, мы узнаём об их появлении, наблюдая за поведением птиц у гнёзд. Постройки ворон и дроздов хорошо заметны на ветвях деревьев, скворцы залетают с кормом в развешенные нами дуплянки, воробьи скрываются в щелях на стенах домов или под крышами, откуда торчат пучки принесённой ими соломы и пакли. Сизари же гнездятся в основном на чердаках многоэтажных домов, залетая туда через щели и слуховые окна. Поэтому с улицы о присутствии голубиных гнёзд и об их содержимом судить невозможно. Только изредка можно видеть сизаря, возвращающегося к строящемуся гнезду с сухой веточкой в клюве. Гнездо у сизого голубя, как и у большинства его родственников по всему миру, — небольшая платформа, построенная из сухих веточек, и его постройка не требует значительных усилий.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Дикие сизые голуби населяют практически недоступные для людей места — карнизы и ниши на высоких обрывах, отвесных скалах или на стенах бездонных пещер. Гнёзда голубей, построенные на городских чердаках, осмотреть легче, но горожане делают это нечасто, даже если им удаётся проникнуть под крышу своего дома. Там, где голуби размножаются много лет подряд, всё занятое ими пространство оказывается залито помётом, засыпано гнездовым материалом, вперемешку с погибшими яйцами и высохшими трупами птенцов. В таких условиях в полумраке чердака нелегко бывает высмотреть жилое гнездо, даже если в нём находятся крупные птенцы. Случайный посетитель скорее поспешит уйти с чердака, обжитого голубями, чем дождётся возвращения взрослых птиц к своим отпрыскам.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Подросшие птенцы в гнезде.

Первые две недели после вылупления птенцы питаются преимущественно выделениями стенок зоба родителей (мешкообразного расширения пищевода) — своеобразным «птичьим молоком», имеющим консистенцию густой сметаны и содержащим все органические и минеральные вещества, необходимые для развития птенцов. Позднее птенцы постепенно переходят на зерно и другой грубый корм, который родители приносят им также в зобу. По виду летящего голубя невозможно определить, несёт ли он корм птенцам. Оттого так сложно заметить начало того периода, когда у голубей появляется потомство.

Причина №2. Мы не отличаем молодых голубей от взрослых

Как обычно выглядят покинувшие гнёзда молодые птицы? У городских певчих птиц — ворон, дроздов и воробьёв — так называемый птенцовый тип развития, то есть птенцы у них рождаются совершенно беспомощными и сидят в гнезде почти до полного взросления, покидая его незадолго до того, как встать на крыло. Способные летать молодые птицы могут мало отличаться по размеру от родителей, однако сразу выдают себя короткими, ещё не полностью доросшими, хвостами, яркими (жёлтыми или красными) углами рта, а также характерным поведением: слётки (птенцы, только начавшие покидать гнездо) мелко трепещут крыльями и разевают клювы, выпрашивая корм у родителей. У выводковых же птиц (например, у городской кряквы), у которых птенцы покидают гнездо вскоре после вылупления, они резко отличаются от родителей своим обликом: птенцы покрыты пухом, а не перьями, заметно меньше взрослых и иначе окрашены.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Подросший птенец перед тем, как пух у него окончательно сменится на перья; скоро он уже сможет летать. Обратите внимание на окрас радужной оболочки глаза: она коричневая, у взрослых же птиц — красная или оранжевая.

Голуби тоже относятся к птенцовым, и всё их развитие происходит в гнезде. Когда в возрасте около месяца молодые голуби покидают гнёзда, их перьевой покров уже практически полностью сформирован и они очень похожи на взрослых (больше, чем певчие птицы). Молодые голуби способны самостоятельно летать и искать корм, хотя неопытность нередко приводит их к гибели — например, под колёсами автомобилей. До достижения полной самостоятельности они находят корм в зобах родителей, поэтому основание их клюва долго остаётся неоперённым, иначе их перья могли бы легко пачкаться или быстро истираться, когда голуби-подростки просовывают свой клюв в клюв матери или отцу. Оголённые у основания клювы молодых голубей кажутся нам более длинными, чем клювы взрослых.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Взрослые птенцы голубя. О том, что это молодые птицы, говорят остатки желтого пуха в их оперении.

У большинства пернатых оперение молодых птиц выглядит более тусклым и менее нарядным, чем оперение родителей. Это справедливо и для голубей: на шее и груди у молодых птиц отсутствует металлический блеск, характерный для диких сизарей и многих их одомашненных потомков. Отсутствие такого блеска не делает их менее заметными для хищников, но, видимо, определяет характер отношений голубят с сородичами, сразу определяющими в тускло окрашенных птицах молодых особей. Человеку подметить различия между молодыми и взрослыми сизарями удаётся только с близкого расстояния.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Слева — взрослый голубь, справа — молодой. Обратите внимание, у молодой птицы нет металлического блеска в оперении шеи и груди, радужная оболочка глаза коричневая, а не оранжевая. Несмотря на эти отличия, заметить такого голубя в стае взрослых не так-то просто.

Молодых птиц нередко выдаёт отношение родителей к ним. Рядом с птенцами серых ворон или дроздов-рябинников — одних из самых заметных городских птиц — неизменно находятся их родители. Они приносят им корм (в клювах, как дрозды, или в особом мешке под клювом, как вороны), взволнованно кричат, когда к птенцам подходит человек или собака, а нередко и пытаются отогнать потенциального хищника. Для голубей такие проявления беспокойства не характерны. По данным литературы, сизари продолжают кормить молодых после их вылета, однако делают это непродолжительное время — не более недели. Птенцы голубей, гнездящихся на московских крышах, по-видимому, слетают на землю и вовсе совершенно самостоятельными — во всяком случае, мне ни разу не удавалось наблюдать, как молодой голубь выпрашивает корм у взрослого. В этом сизые голуби напоминают стрижей, у которых родители перестают кормить птенцов ещё до их вылета из гнезда.

Причина №3. Мы редко встречаем молодых голубей

Как ни схожи молодые голуби с взрослыми птицами, мы неизбежно обратили бы на них внимание, если бы те появились сразу в большом числе, как слётки многих наших певчих птиц, наполняющие городские скверы в мае и июне.

Почему на улице мы видим только взрослых голубей? Где их птенцы? Голубь, Птенец, Длиннопост, Птицы, Гнездование, Гнездо

Картина, которую легко увидеть весной в любом парке: взрослый скворец кормит слётков. Скворец — певчая птица, слётки заметно отличаются по окрасу от взрослой птицы и имеют также жёлтые углы рта и короткие хвостики.

Однако голуби размножаются не столь синхронно. Многие сизари приступают к постройке гнёзд ещё в феврале и марте и успевают сделать по четыре-пять попыток гнездования в год, но одновременного вылета молодых голубей из соседних гнёзд не происходит. Разные пары начинают гнездование в разное время, у многих сизарей кладки и птенцы гибнут (так, гнёзда разоряет серая ворона), и взрослые птицы приступают к повторному гнездованию, в то время как у других птенцы успешно вылетают. Птенцы поздних выводков покидают гнёзда в ноябре-декабре. Известны случаи успешного размножения сизого голубя и в другие зимние месяцы.

Выводки у сизого голубя невелики. Самка откладывает только два яйца. Первый птенец появляется на свет почти на сутки раньше второго и получает преимущество в развитии, так что младшие птенцы порою умирают от истощения. К моменту вылета птенцов из гнезда самка нередко уже насиживает яйца следующей кладки, и тогда подросших отпрысков кормит только самец. Только он и сопровождает молодых, если забота о них продолжается после вылета.

Растянутый период гнездования городских сизарей, отсутствие синхронности размножения разных пар, относительно небольшое число выживающих потомков, отсутствие длительной связи голубят с родителями способствуют тому, что мы редко замечаем молодых голубей на наших улицах. Однако, при достаточном внимании и терпении, познакомиться с молодыми сизарями не так уж и трудно.

Показать полностью 6

На острове Марахо в Бразилии военная полиция патрулирует улицы на водяных буйволах

На острове Марахо в Бразилии военная полиция патрулирует улицы на водяных буйволах Полиция, Бразилия, Буйвол, Фотография, Повтор
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!