
Dudec1987XXX

Как купить себе автомобиль на японском авто-аукционе, 10 советов как сэкономить время и деньги
Японский автопром уже давно доказал качество, безопасность и пригодность к российским дорогам. По данным АВТОСТАТа продажи новых японских авто в России занимают третье место после Южной Кореи и отечественных марок. Что касается вторичного рынка, то здесь первое место занимает отечественная Лада, а второе и третье – Toyota и Nissan. На сегодняшний день есть два варианта покупки подержанного японского авто – локально либо на аукционе в Японии. Если с первым вариантом понятна процедура, но нет уверенности в том, что авто будет действительно «не бито, не крашено», то во втором случае состояние можно выбрать почти идеальное, но остается вопрос «как совершить покупку?». Ответ на этот вопрос далее в статье.
Как работают японские аукционы?
Отъездив три года на автомобиле, японцы вынуждены платить за устаревшее транспортное средство повышенный налог. Поэтому многие принимают решение заменить машину на более новую. Старое ТС отправляется на аукцион. Там автомобиль проходит технический осмотр, в результате которого составляется подробный аукционный лист, и машина попадает на торги. Стоит сказать, что трехлетнее авто из Японии и его ровесник из России – разные вещи. Японцы склонны покупать машины у официальных дилеров, использовать качественные ГСМ, ездить без превышений скорости. Не последнюю роль играет качество дорог.
В любом случае все дефекты кузова и салона вносятся в аукционный лист, где выставляется общая оценка и подробно описываются царапины, сколы, коррозии и т.д. Среди более 20 существующий аукционов наиболее популярны среди российских покупателей Aucnet, JU, NAA, TAA, Arai, KAA. В основном торговые дома отличаются местоположением и системой оценки дефектов. Стартовые стоимости похожих лотов примерно одинаковые.
Чтобы приступить к торгам, участнику требуется внести авансовый взнос в размере 10% от предполагаемой стоимости авто и после победы ставки доплатить по инвойсу оставшуюся сумму.
Что входит в стоимость авто с аукциона?
Воспользоваться аукционом обычно мотивирует желание сэкономить, но при этом получить хорошее качество. Поэтому сразу нужно понимать – итоговая цена состоит из разбитых платежей:
1. Стоимость лота.
2. Страховка в Японии.
3. Транспортировка по маршруту: стоянка аукциона – порт в Японии – порт во Владивостоке –город покупателя.
4. Таможенная пошлина.
5. Аренда места на складе временного хранения.
6. Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, являющейся обязательной на территории РФ.
7. Услуги посредника (в случае сотрудничества с ним).
Покупка на аукционе: с посредником или без
Будет ли машина дешевле, если покупать без посредника? Ответ зависит от опыта покупателя, навыка общения с японскими менеджерами и знания японского языка. Так как учувствовать в торгах могут только лицензированные брокеры, даже без помощи российского посредника придется найти помощь в Японии. Покупка же лицензии не оправдана, если вы не планируете покупать авто для всей семьи, друзей, знакомых или зарабатывать на этом.
Даже если предположить, что дилер из Японии оказался дешевле местной компании-посредника, добавьте расходы на переводчика, затраты времени на торги, таможенное оформление и доставку, которая обойдется для одного автомобиля намного дороже, чем тратят на нее посредники, везущие сразу десяток машин.
Лучше всего заключить договор с проверенной компанией. Проверена она может быть вашими знакомыми или клиентами, оставившими отзывы в Google и Яндексе. Перед выбором посредника можно изучить их сайты:
На большинстве предложенных сайтов есть удобные калькуляторы, которые помогут рассчитать итоговую стоимость машины. Также вы можете изучить текущие аукционные предложения и статистику прошедших торгов. В статьях и дополнительной информации найдете примеры расшифровки аукционных листов.
Пошаговая инструкция
Предлагаем простой, но эффективный алгоритм покупки авто на японском аукционе с участием компании-посредника.
Шаг 1. Изучите предложения и цены. Сопоставьте имеющийся бюджет с пожеланиями. Выделите основные критерии покупки: модель авто, цену, пробег, год выпуска. Сравните цены аналогичных моделей на прошедших торгах.
Шаг 2. Договор. Обсудите с представителем компании процесс покупки и заключите договор. Если посредник находится в другом городе, и вы планируете сотрудничать удаленно, узнайте реальные реквизиты и данные о деятельности компании. Так как брокер будет действовать от вашего имени, вы можете смело интересоваться тонкостями торгов. Уточните, как срабатывают ставки. Например, что делать, если реальная цена продажи оказывается ниже ставки. Уточните, какие подготовить документы, на каком этапе они понадобятся. Например, для того чтобы забрать машину из порта во Владивостоке, понадобится квитанция об уплате пошлины. Соответственно, важно ее оплатить до прибытия груза в Россию. Иначе придется доплачивать за дни стоянки в порту.
Шаг 3. Внести аванс. Так как брокер будет платить депозит аукциону, покупателю необходимо перечислить на его счет аванс, который согласовывается на предыдущем этапе.
Шаг 4. Подготовка к торгам. Согласуйте с менеджером несколько вариантов, которые нравятся. Установите максимальный порог стоимости. Менеджер пришлет актуальные предложения с переведенными аукционными листами.
Шаг 5. Участие в торгах. Согласовав с покупателем модель и ставку, менеджер приступает к торгам. При этом рекомендуем оставаться на связи, чтобы реагировать на текущую ситуацию. Например, при необходимости повысить ставку или выбрать другую модель, если ставка проиграла.
Шаг 6. Оплата. Если ставка сыграла, на электронную почту придет инвойс, по которому нужно доплатить стоимость авто за вычетом внесенного депозита.
Шаг 7. Таможня. Пока покупка направляется из Японии в Россию, вы оплачиваете таможенную пошлину. Менеджер помогает с заполнением декларации. На момент прибытия автомобиля в Россию у покупателя должен быть готов пакет документов, состоящий из квитанции об оплате пошлины, договора купли-продажи, эко сертификата, страхового полиса и заполненной таможенной декларации формы ТД-6.
Шаг 8. Оформление. После выпуска машины с таможни необходимо оплатить и установить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Затем покупатель получает документы, с которыми можно идти в ГИБДД и регистрировать транспортное средство.
Как сэкономить и стоит ли это делать?
Как говорилось выше, убрав из расходов услуги посредника, сэкономить сложно. А что, если сократить таможенную пошлину? Обычно при ввозе машины из-за границы покупатель платит полную пошлину. Сам термин означает, что транспортное средство ввозится полностью – единым целым.
Второй вариант – конструктор. В этом случае машина разбирается на кузов, двигатель и ходовую часть. Процесс покупки проходит по стандартной схеме. Разница в том, что таможенная декларация оформляется отдельно на каждую часть и стоит намного дешевле. Выбирая этот способ экономии, важно помнить, что на собранный конструктор нельзя оформить ПТС, но можно привезти его под готовые документы аналогичного автомобиля.
Третий вариант – распил. Это самый дешевый способ. Перед отправкой машина разрезается на 2-3 части по стойкам крыши и полу, и проходит таможню как запчасти. Разумеется, оформить такой транспорт дальше не получится и ездить на нем не стоит. Но это хороший вариант, если действительно нужен автомобиль – донор запчастей.
10 советов, которые уберегут время, деньги и нервы
Экономия должна быть разумной. И если конструктор и распил – довольно спорные моменты, то следующие рекомендации действительно эффективны:
1. Выбирайте автомобили моложе 3 лет. Таможенная пошлина на них ниже.
2. Максимальный возрастной предел – 5 лет. Если машина старше, она может оказаться непроходной из-за несоответствующего современным стандартам экологического класса.
3. Перед покупкой уточняйте у брокера фактический год выпуска транспортного средства. В аукционном листе обычно указан месяц и год последней регистрации, который не совпадает с моментом выпуска.
4. Помните, что более высокая ставка увеличивает шансы на победу.
5. Выберите аукционную площадку, которая находится ближе к порту. Это позволит сэкономить на доставке к месту погрузки.
6. Не забудьте ознакомиться со статистикой аукционов и просчитать несколько вариантов на таможенном калькуляторе.
7. Если не готовы ездить на машине с правым рулем, не спешите отказывать себе в покупке авто на японском аукционе. Хоть и редко, но здесь тоже попадаются леворульные модели. Те же Honda Civic, Toyota Camry, Suzuki Swift, выпускаемые для импорта, покупаются и самими японцами внутри страны. Реально найти левый руль и в малолитражных кей-карах, таких как Nissan Roox, Suzuki Every, Mitsubishi Ek-Wagon.
8. Помните, что вносимый перед торгами депозит может использоваться для погашения штрафов в случае отказа от выигранного лота. Этот момент обязательно обсудите с менеджером.
9. Успейте оплатить пошлину и подготовить документы до прибытия покупки в порт. Это убережет от простоя на стоянке и сэкономит время.
10. Выбирайте для сотрудничества проверенную компанию. Если таковой нет, проверить ее не сложно по ИНН и ОГРН на веб-ресурсах.
Следуйте рекомендациям и присоединяйтесь к довольным обладателям надежных японских авто.
Обзор Mazda Premacy 7 местный семеный минивэн!
Перед нами 3 поколение Mazda Premacy – полноприводный 7-местный минивэн 2016 года выпуска, который производится для внутрияпонского рынка. За пределами страны машина известна под именем Nissan Lafesta или Mazda 5. Такие автомобили еще называют компактвэнами из-за укороченной длины кузова. В этой модели она составляет 4,5 метра. Впервые модель была представлена на женевском автосалоне в 2010 году, и она уверенно заняла нишу семейного авто, успешно конкурируя со многими европейскими брендами.
Под капотом здесь 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 139 лошадиных сил. Для его работы подойдет как 92, так и 95 бензин. Расход в смешанном цикле составит 9,4 л на 100 км. Учитывая, что масса этой Мазды 1,5 тонны, а с пассажирами и багажом превзойдет 2 тонны, то стоит быть готовым к 10-11 литрам на сотню. В бак можно залить 55 литров топлива.
Дизайнеры на славу потрудились над экстерьером, наградив его стремительными боковыми линиями и достаточно молодежным внешним видом. Имитация волн на кузове отдаленно напоминает футуристический концепт Mazda Nagare.
Никаких острых углов, квадратных форм и массивных элементов, которые зачастую свойственны минивэнам. Спереди находится достаточно объемный бампер, широкий воздухозаборник, стандартная маздовская оптика в виде немного «прищуренных» фар. Есть место для противотуманок, которые не входят в базовую комплектацию. Заднее стекло занимает всю ширину машины, имеет V-образную форму, которая плавно переходит в линии боковых окон.
В целом Мазда обладает элегантной внешностью, она привлекательна, органично смотрится в городском потоке машин и уверенно чувствует себя за городом.
Клиренс составляет 14 см, чего вполне достаточно для города или стандартной проселочной дороги. На полном бездорожье эксперименты с проходимостью проводить не стоит.
Посмотрим, что внутри.
Салон Premacy достаточно просторный, а водительское сиденье радует неплохой эргономикой. Интерьер довольно лаконичный: пластиковая отделка с элементами текстиля, руль с базовым управлением аудиосистемой, классический круглый тахометр и спидометр, посредине между ними находится индикатор передач и открытия дверей. Кстати, коробка передач здесь автоматическая 4-ступенчатая. Кулиса находится слева в удобном положении на уровне колен. Классический дисплей на центральной панели информирует о времени, режиме работы кондиционера, температуре на улице и оставшемся топливе. Под рукой управление климат-контролем.
Напротив пассажира расположен вместительный бардачок с полочкой, между сиденьями находится 2 широких подстаканника. Вместо привычного для наших авто замка зажигания здесь реализован бесключевой доступ.
Стоит сказать, что и водитель и передний пассажир будут чувствовать себя комфортно, даже если их рост порядка 180 см, тут хватает места для ног и остается много пространства между головой и потолком.
Задние двери здесь с электроприводом, открываются плавно и не «крадут» пространство. Второй ряд сидений рассчитан на 3 пассажира. Под левым сиденьем есть небольшая система хранения, куда можно положить негабаритные вещи, либо в считаные секунды сложить нижнюю часть центрального места. Под правым сидением в точно таком же ящике хранится столик с подставками под стаканы.
Чтобы пройти, пассажирам «галерки», достаточно отодвинусь и сложить впереди стоящее сидения. При большом желании и необходимости сюда поместятся два взрослых человека, но в таком случае длительная поездка им придется не по душе. А вот двое детей здесь будут чувствовать себя вполне комфортно.
Если вы планируете отправиться в путешествие вчетвером или впятером, сложите третий ряд сидений, и перед нами откроется более чем просторный багажник. По заявлению производителя его объем при установленном третьем ряде составляет 420 литров. Без него пространство увеличивается втрое. Но даже если весь ваш багаж сюда не влезет, можно будет положить небольшие сумочки и инструменты в боковые ящики, которые спрятаны за пластиковыми крышками.
Это автомобиль для тех, кто ищет компромисс между транспортом для большой семьи и желанием получать удовольствие от вождения. Что касается первого, то в пользу Premacy говорит ее вместительность, комфорт, климат-контроль и неплохая система мультимедиа. Что касается второго, то тут уже стоит сказать спасибо инженерам Мазды. Они позаботились об отзывчивости педали газа, чувствительности рулевого управления и в меру жесткой подвеске, что в комплексе позволяет полностью окунуться в процесс вождения, отлично чувствовать дорогу и получать мгновенную отдачу от своих действий.
Premacy имеет хорошую динамику, уверенно тянет, начиная с низких оборотов, за 12-13 секунд разгоняется до сотни.
Машина уверенно входит в повороты, и есть ощущение надежного сцепления с покрытием. Кажется, что ничто не может выбить ее из взятого курса, будь за бортом дождь, гололед или слякоть. Стоит сказать, что ощущаются наезды на люки и любые неровности. Создается впечатление, что та часть рельефа дороги, которая ускользает от взгляда, детально воссоздается в воображении. Это происходит из-за жесткой подвески. Но именно она дает возможность почувствовать себя за рулем агрессивного спорткара и отвлечься от семейных будней.
Что касается шумоизоляции, ее нельзя назвать сильной стороной этой модели. В салоне хорошо слышен мотор, проезжающий транспорт, а при отсутствии трафика – шум собственных колес. Кого-то это может отвлекать, а для кого-то дополнит атмосферу свободы и скорости.
Несмотря на габариты вэна и просторный салон, Premacy компактно смотрится в потоке машин, имеет небольшой угол поворота и по многим параметрам может дать фору многим седанам и универсалам.
Mazda Premacy для одних станет стильным семьянином, а для других – надежным компаньоном в путешествиях. Ее сильные стороны – это внутреннее пространство, устойчивость на дороге, отзывчивость систем управления и стильный дизайн, который еще долго можно будет называть современным.
Стоит сказать, что политика дизайна компании Mazda с начала 2000-х годов строится на концепции «Контраст в гармонии». А это значит сочетание функциональности и стиля. И перед нами сейчас стоит идеальный представитель этого направления. Здесь уравновешены границы комфорта, практичности, учтены потребности пассажиров и пожелания водителя.
Если вам по душе активная езда, а ваши близкие ценят комфорт и безопасность, Premacy станет идеальным доказательством того, что компромиссы существуют.
Как растаможить автомобиль из Японии, полная пошлина, конструктор, распил
Японские автомобили весьма популярны. Это не странно, ведь именно здесь производят марки Toyota, Honda, Nissan и другие. Сами японцы не зря считают свои автомобили лучше иностранных. Но есть нюанс. Ежегодный возрастной налог на авто в Японии увеличивается вместе с возрастом машины, а услуги по ремонту и обслуживанию стоят дорого. Японцам выгоднее купить новую машину, чем содержать старую. Для нас же это шанс выгодно купить и растаможить японскую машину.
В этой статье я расскажу, как происходит растаможка, каковы ее особенности и какие инструменты для этого можно использовать. Если вы планируете купить японское авто, информация будет для вас полезной.
Так же может быть интересна статья о покупке автомобиля с аукциона, и покупка мотоцикла с аукциона.
Растаможка автомобилей из Японии под полную пошлину
У человека, желающего купить японский автомобиль, есть два варианта:
1. Приобрести через местного дилера. Это удобно, но нет гарантии, что у авто настоящая история, а сама машина – «честная».
2. Приобрести напрямую на аукционе. Возможно, не так удобно, зато вы будете на 100% уверены в достоверности информации.
Растаможка под всю предусмотренную пошлину подразумевает уплату полного таможенного платежа за ввозимый автомобиль. Сумма формируется индивидуально и зависит от ряда параметров:
• дата производства машины;
• объем двигателя;
• количество лошадиных сил;
• стоимость авто (если оно не старше трех лет).
Самая выгодная растаможка автомобилей по фулл-прайсу при следующих условиях: машина произведена более трех, но менее пяти лет назад, а объем двигателя – до 2,0 литра. Кстати, если автомобиль ввозится на юридическое лицо, лучше подбирать машину, которой от пяти до семи лет.
Преимущества покупки автомобилей на японских автомобилях под полную пошлину:
1. Большой выбор моделей, марок, расцветок и комплектации. Машины под любой бюджет.
2. Точная история авто. Она закреплена в аукционном листе, где указаны все детали – сдавали ли машину в прокат, была ли она курьерской, случались ли серьезные повреждения, прочее.
3. Реальный пробег. Сотрудники аукциона очень тщательно проверяют, не было ли проведено манипуляций с одометром. И если они обнаружены, ставится соответствующая пометка об этом.
Еще одно преимущество – фиксированные расходы на растаможку без непредвиденных доплат. Для проведения расчета налогов используют специальные таможенные калькуляторы, позволяющие указать модель авто, его тип, объем двигателя, год производства и другие параметры. Пользоваться такими калькуляторами несложно и удобно. Главное – выбрать подходящий вам. Предлагаем рассмотреть самые популярные.
AUTOSENDER
Калькулятор позволяет рассчитать стоимость растаможки сразу по трем категориям: под полную пошлину, конструктор или распил. В зависимости от категории можно указать разные параметры: модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, прочее.
Сама компания AUTOSENDER занимается продажей машин из Японии. Но воспользоваться предоставленным калькулятором может любой желающий независимо от того, будет он пользоваться услугами компании или нет.
TKS
Важное преимущество калькулятора TKS – его универсальность. Он подходит для расчета платежей не только при ввозе автомобилей из Японии, но и других транспортных средств: мотоциклов, мопедов, водных транспортных средств, прицепов и прочего. Достаточно выбрать нужную категорию и приступить к расчетам.
При калькуляции растаможки автомобиля можно выбрать стоимость, тип и объем двигателя, мощность, массу, возраст. Также вы можете выбрать, кто ввозит авто – физическое или юридическое лицо.
ALTA
Калькулятор на сайте позволяет вычислить таможенный и утилизационный сбор, а также пошлину и прочие платежи, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.
TAMOGNIA
Сайт Таможня.ру при своей сравнительной простоте обладает всем необходимым функционалом. Здесь можно выполнить расчет растаможки разных типов транспортных средств:
• легковые авто;
• грузовые машины;
• прочий транспорт.
Также вы можете выбрать страну происхождения, таможенную стоимость, возраст транспортного средства и валюту, в которой будет выполнен расчет. Калькулятор работает быстро и точно.
Настройки довольно гибкие. Можно указать тип и мощность двигателя, дату выпуска автомобиля, мощность ДВС vs ЭД, валюту, другие параметры. Также вы можете указать, кто будет покупать авто – физическое или юридическое лицо.
Проходные и непроходные автомобили
• Проходный год – это год производства машины, согласно которому устанавливается минимальный размер пошлины при ее ввозе. Ежегодно проходные года меняются. Например, в 2019 ими были 2014 и 2016.
• Непроходной год – год производства, который напрямую влияет на рост таможенной пошлины при растаможке. Например, машины старше 2014 года выпуска считаются непроходными. Соответственно, пошлина на них будет намного выше.
Важно! Таможня учитывает возраст машины в момент непосредственного оформления. То есть, если вы купили на аукционе проходной автомобиль, которому 4 года и 10-11 месяцев, но к моменту растаможки ему исполнилось пять лет, он автоматически переходит в разряд непроходных. Пошлина автоматически вырастает почти в два раза.
Именно поэтому важно детально изучать аукционные листы, чтобы не переплатить при растаможке. Непроходные машины или те, которые скоро ими станут, лучше не покупать – вы переплатите до двух раз за растаможку. Обязательно интересуйтесь этим вопросом предварительно.
Кстати, вы можете лично убедиться в разницах цен, используя один из названных выше калькуляторов. Попробуйте изменять год выпуска – увидите большую разницу в цене.
Растаможка конструктором или распилом – реальная возможность сэкономить
Пока государство не снизит пошлину на ввоз иномарок, покупка б\у автомобиля в Японии с аукциона все еще будет оставаться довольно дорогой. Но есть законные способы существенно сэкономить – ввезти авто-конструктор или распил.
Покупка одним из этих способов остается более выгодной, даже с учетом дополнительных расходов на возникающие задачи:
• разборка или распил;
• оплата пошлин;
• транспортировка и сборка.
Но прежде чем выбирать такой способ покупки, вы должны точно понимать, что такое растаможка конструктором или распилом. Об этом – далее.
Растаможка конструктором
Конструктор – это автомобиль, который просто разобрали на запчасти за границей, чтобы прохождение таможни было дешевле. Авто в разобранном виде перевозят из Японии в Россию, затем собирают и передают покупателю вместе с документацией: договором о приобретении авто-конструктора и таможенными декларациями на все агрегаты.
Важно! Доставить таким способом автомобиль возможно если у покупателя есть другое авто, оформленное в РФ. Получить ПТС на конструктор нельзя, что добавляет неудобства.
За последние годы процедура ввоза претерпела несколько изменений. Например, с 2018 год размер пошлин существенно снизился. Но при этом появился запрет на постановку на учет машин, в которых невозможно определить изготовителя.
Преимущества покупки авто-конструктора:
• дешевизна ввоза;
• обычно маленький пробег и хорошее состояние всех комплектующих;
• возможность недорого купить детали для своего авто в отличном состоянии.
Но есть и недостатки:
• сложности сбора всех необходимых документов;
• риск плохой сборки;
• впоследствии продать собранную машину по достойной цене не выйдет.
Расчет цены растаможки авто конструктором также можно выполнить при помощи онлайн-калькулятора. Разница с растаможкой под полную пошлину очевидна.
Растаможка распилом
Распил – еще один популярный способ ввоза японских машин в Россию частями, чтобы сэкономить. При этом в декларирующих документах указывается, что ввозится не автомобиль, а набор деталей.
Обычно машины пилят по передней или задней части, режут кузов по стойкам, демонтируют стекла. Способ распила может варьироваться, он зависит от типа ТС:
1. В рамных машинах раму снимают, откручивают двигатель, приподнимают и распиливают кузов.
2. В безрамных авто демонтируют двигатель, ходовую часть и кузов, после чего делают распил.
3. В микроавтобусах пилят только перед кузова.
При распиле больше ничего демонтировать не нужно – основные комплектующие остаются на месте, что удобно в транспортировке. А распиленные элементы закрепляют стяжками для удобства.
Преимущества распила:
• выгодная покупка деталей для вашего автомобиля;
• возможность заработать больше на продаже запчастей.
Но помните, что распиленная машина – не то же самое, что целая. Безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Не нужно пытаться сделать из распила полноценный ТС. Особенно стоит опасаться покупки такой машины так как есть нечестные продавцы которые скрывают историю попадания ТС в страну.
Как купить автомобиль с аукциона Японии самому, полное руководство!
Секреты правильной покупки авто на японском автоаукционе
Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее. Другое дело японский рынок подержаных автомобилей, а конкретнее — их автоаукционы таких машин. Моя статья про мотоциклы тут ссылка кому интересно
Особенности автопрома Японии
Сразу стоит отметить, что наше б/у значительно отличается от б/у Японии в плане именно автомобилей. Дело в том, что у них продаются машины, у которых просто вышел срок гарантии. Это могут быть практически новые автомобили с пробегом до 70 тысяч километров (ведь их используют в 80% случаев в городах, а там особо не поездишь), но уже «устаревшие». В результате они облагаются большим налогом и владельцам легче продать их и купить новые. И делают это с помощью автоаукционов.
Автоаукцион предполагает покупку б/у авто по справедливой цене, так как это поставлено на поток то ценовой диапазон очень разнообразный. Конечно, покупку нужно будет еще доставить, провести растаможку оформить и внести разные второстепенные и дополнительные платы. Однако даже в этом случае вы потратите на 30% меньше (а то и на 50%, если все сделать правильно), чем при покупке аналогичной новой модели.
Каждый автомобиль, который выставляется на аукционе обязательно перед торгами проходит проверку. У каждого аукциона свой алгоритм действий, но они во многом схожи. Автомобиль идет как по конвейеру, сперва досматривается внешний вид, крыша крылья двери и т д. потом днище, далее компьютерная диагностика, и конечно документальная чистота автомобиля. По ходу досмотра, в аукционный лист выставляются замечания относительно регламента аукциона. На основании конкретных замечаний автомобилю присваивается средняя оценка, обычно это происходит по 5 бальной шкале где 5 высший балл. При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается.
Необходимость детального и дотошного осмотра нужна для того, чтобы каждый клиент получил максимально подробную информацию о лоте. К листу прилагается около десятка фотографий автомобиля (снаружи и внутри). Таким образом покупатель может быть уверены в том, что все указанные повреждения действительно присутствуют (а неуказанных не существует), криминального прошлого за авто нет и пробег соответствует действительности. Выбор здесь большой — малые площадки продают до 1000 авто за один день торгов, на крупных эта цифра доходит до 10 тысяч.
Как купить на аукционе самостоятельно
Торги максимально автоматизированы и участвовать в них могут только официальные дилеры, способные оплатить свою лицензию. Атмосфера предельно спокойная, здесь нет посторонних людей. Даже сами японцы, желающие приобрести авто, должны работать с дилерами-посредниками, это обеспечивает порядок и хороший контроль всего процесса. Поэтому самостоятельно купить автомобиль на аукционе не получится. Даже если вы прилетите в Японию и придете на аукционе то покупать придется все равно через дилера. Другой способ конечно есть, если коротко то самому стать дилером, но об этом в другой раз.
Как можно приобрести авто? Есть два варианта:
1. Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню. Такой вариант подойдет только если вы ищите новых острых ощущений и хотите попутешествовать.
2. Использование посредника на территории РФ. То есть, вы ищите подходящую компанию, которая в режиме онлайн проводит торги, регистрируетесь, вносите необходимую сумму на счет, и приступаете к покупке. Доставка, растаможка и прочие хлопоты уже не ваша проблема — посредники сделают все, вам останется только получить автомобиль и зарегистрировать его в государственных органах. При этом вы существенно экономите во времени и по расходам, ведь у этих компаний свои договоренности с доставщиками, складами, людьми которые готовят документы и т д. Поэтому вопреки устоявшемуся мнению что лучше везти самому стоит обратится в проверенные компании. Ниже перечислю на мой взгляд одни из заметных компаний в РФ которые:
В виде картинки прикреплю один текст написанный не мной но очень поучительный по поводу самостоятельной покупки, он про мотоцикл но к машине подходит)
Как сотрудничать с посредником
Если вы решили купить автомобиль с помощью такого посредника, то для этого нужно будет выполнить несколько простых шагов, а именно:
1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;
2. Понять цену — просмотреть имеющиеся лоты, обычно на сайтах есть статистика продаж, по этой статистике вы можете понять за сколько обычно продается ваш вариант. Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.
3. Заключение договора — вы заключаете контракт с посредником о том, что они от вашего имени купят автомобиль и доставят его в указанный вами город. Часто для этого не обязательно приходить в офис компании, достаточно удаленного обмена договором. Но перед этим обязательно нужно посмотреть отзывы о работе компании, ознакомиться с договором, посмотреть реальные реквизиты компании и ее задолженности или судебные разбирательства. Это можно сделать вбив ИНН или ОГРН в поиск, и уже увидите кое какую информацию.
4. Оплатить предоплату — после того как вы ознакомились с данными о компании можно переводить предоплату, переводить ее нужно на расчетный счет компании с теми же реквизитами что и в договоре иначе юридически вы не защищены.
5. Торги - обычно в хороших компаниях у вас есть менеджер который ведет вас, он за день до торгов скидывает вам варианты по вашим параметрам и переводит аукционный лист. После чего вы закрепляете с ним ставку на торги и ждете результата. Если
6. Оплата - как только автомобиль выигран то менеджер сообщит вам о покупке и дальше вы оплачиваете счет инвойс в Японию, и после прибытия авто в РФ сами платите таможню, так как автомобиль растамаживается на вас и вы первый собственник. Если автомобиль не купили, то вы заново согласовываете следующий вариант и так пока не возьмете то что нужно.
7. Доставка - Автомобиль доставляют вам в город вы его получаете и ставите на учет.
Нужно ли заморачиваться
Безусловно можно сказать что очень много заморочек, но при все этом из плюсов - Вы покупаете автомобиль не выходя из дома, авто уже проверен профессионалами, пробег не скручен, выбор колоссальный, цены варьируются. А что бы не было негативного осадка ниже написал моменты которые стоит взять во внимание при выборе компании для покупки они простые и понятные, но если не обратить на них внимание то удовольствие от покупки может сойти на нет.
Полезные советы
Вот несколько рекомендаций того, на что обратить внимание:
1. Что будет если вы поставили ставку 500 000 на автомобиль а купился он за 450 000? Обратите внимание на это в договоре или уточните у менеджера, кто то просто не берет с вас эти деньги а кто то ухищряется и берет себе 10% от выигранной суммы. Это не хорошо и неплохо но надо знать заранее что будет.
2. Не ищите автомобили с общей оценкой «отлично» — берите те, которые находятся в состоянии «хорошо» и не гонитесь за слишком низким пробегом, обычно самые выгодные варианты это автомобиль с оценкой 3.5 - 4 с пробегом 40 - 70 тыс и возрастом 3-5 лет.
3. Учитывайте, что в аукционных документах указывается только год последней регистрации авто (он может отличаться от фактического года выпуска на год — два), обычно перед покупкой это уточняет менеджер;
4. Есть разные причины и может так случится что вы будете вынуждены забрать предоплату еще не купив автомобиль, прочитайте в договоре не удерживает ли компания ее, или не предусмотрена ли какая то комиссия;
5. Проверьте компанию по ИНН и ОГРН, обороты компании, суды, дата основания. Офис и наличие хороших отзывов еще не говорит о надежности.
Удачных вам покупок!