DiaMMax

DiaMMax

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
164 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 9 постов 0 в горячем

Про Капитана Гуся, эмоциональное выгорание и причем здесь Пункт Назначения

Про Капитана Гуся, эмоциональное выгорание и причем здесь Пункт Назначения Gamedev, Game Art, Unity, Инди игра, Инди, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Главная обложка игры.

Приветствуем всех неравнодушных к играм и их разработке! Сегодня мы хотим рассказать историю создания Капитана Гуся. Чем вдохновлялись? С какими проблемами столкнулись? И какие решения принимали, чтобы игра имела шанс увидеть свет? Надеемся, что будет информативно и без лишней воды... Погнали!

На момент написания данной статьи игра уже полностью готова и ее можно пройти от начала и до конца. Проводим, так сказать, полировку...

Сама идея пришла еще когда я, имея лишь огромное желание делать игры и не имея для этого нужных навыков, только проходил курсы по созданию игр на движке Unity. Художника не было вовсе и собственно то, что потом переросло в Капитана Гуся делалось из дешёвых ассетов, а иногда и вовсе бесплатных. Игра называлась Salt and Sails (нейминг от Бога!) и выглядела она вот так:

Про Капитана Гуся, эмоциональное выгорание и причем здесь Пункт Назначения Gamedev, Game Art, Unity, Инди игра, Инди, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

геймплей Salt and Sails.

Она была неказистым, жутко не сбалансированным раннером, где нужно было защитить корабль от противников, постараться заплыть как можно дальше и побить собственный рекорд, заработав монеты для прокачки. Поводом для гордости на тот момент была система улучшении, которую я умудрился написать без помощи туториалов. Правда все это работало на безумном количестве костыльных решении. Но система работала исправно, и я даже смог заработать на этой игре свою копеечку… Она вроде до сих пор есть в Steam, правда им владеет издатель, а я указан как разработчик.

Про механику этой игры через два года с момента ее выхода вспомнил мой друг-художник, с которым мы решили сделать совместный проект. Shoot 'em up - жанр интересный, собственно, почему бы и нет?

Состоялся примерно такой диалог:

- А давай сделаем ремейк твоей игры, но прикрутим туда сюжет, диалоги, предметы, дебафы, магазин, боссов и тд…

- Ну давай...

- А главным героем будет гусь!

- Почему именно гусь?

- Потому что гуси - крутые!..

Должен признаться художник он отличный, и мне всегда нравились его работы. Но друг абсолютно не занимался анимацией, и это, в определенный момент, стало проблемой. Особенно взмахи крыльев у птиц и движения парусов. Наверно было попыток 5-6 сделать нормальную анимацию паруса, который вел бы себя так, как будто на него дует ветер, а не бьёт током. Такая же проблема постигла птиц, где в отдельных кадрах нужно изобразить крылья сбоку, при этом синхронизируя взмахи с движением головы и хвоста. После долгих мучений художником было принято решение приобрести Ipad и поставить туда ProCreate... Я не художник и не знаю чем это помогло (вернее друг объяснял, но я просто не понял), однако дальше все как-то пошло проще. Хоть и приходилось учиться на ходу. К слову сказать, все враги используют спрайтовую анимацию и только у боссов она костная:

Про Капитана Гуся, эмоциональное выгорание и причем здесь Пункт Назначения Gamedev, Game Art, Unity, Инди игра, Инди, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Атаки морского змея.

Были проблемы и иного характера. Например, я никогда не делал в своих играх инвентарь и покупку предметов в магазине.

Как это обычно бывает, искал нормальные туториалы на YouTube, пробовал придумать сам, но ничего не подходило… А потом пришла мысль заглянуть в AssetStore. Вдруг есть готовое решение, а я тут голову ломаю?

Готового решения хоть и не нашлось, но отыскался ассет, который после некоторых изменений кода подошёл отлично. С покупками ассетов из РФ тогда уже были проблемы, так что искал бесплатные. Теперь если не знаю как подойти к разработке какой-нибудь системы для игры сперва ищу аналоги в AssetStore. Возможно, подходящего готового решения не найдется, но можно будет разобраться в документации, внести кое-какие изменения и добавить в игру. Еще в чем плюс, разбираясь в чужом коде, хочешь ты этого или нет, перенимаешь опыт более знающего коллеги. Это конечно же мое личное мнение и я никому его не навязываю!

Когда в команде больше одного человека конечно же появляются и разногласия, и недопонимание… Наверное это было самым сложным в эмоциональном плане, когда каждый тянет игру в свою сторону… Самый тяжелый спор возник, помнится, из-за судового журнала: мой коллега хотел чтобы журнал можно было листать, я же к тому моменту изрядно устал от разработки и хотел сделать одну страницу с текстом, но чтобы запись в ней менялась каждый игровой день. Он же утверждал, что игрок должен иметь возможность перечитать журнал, если в прошлый раз он забыл зайти в каюту капитана и сделать это. Я этому сопротивлялся, но потом понял, что он по сути прав. Поэтому уже сам предложил и с письмами в бутылке, что лежат на столе капитана, сделать такую же систему. Да, письма в гусиной вселенной доставляют в бутылках вместо конверта…

Были и другие разногласия, вплоть до мелочей по типу куда должен смотреть флаг если корабль движется вперёд и тд...

В целом, могу сказать что работа в команде - это прежде всего ответственность за свою часть и ты меньше подвержен выгоранию. Но все же это случилось… Через 5 месяцев разработки налаженный алгоритм сломался именно по этой причине. Хандрил я не по-детски, вплоть до того, что хотел удалить весь проект, снести к черту даже из GitHub. Думал, что занимаюсь полной ерундой и что это никому не будет интересно. Запускал Unity, открывал свой код, долго смотрел и закрывал. Как побороть это состояние? Понятия не имею! Но скажу, что делал для этого сам... Ничего! Абсолютно ничего! Мне кажется, что это состояние нужно просто переждать… Просто в голове сработал некий предохранитель и нужно дождаться "электрика", который придет и поставит тебе новый. Не знаю, что там советуют умные люди, но мне ожидание помогло и разработка игры продолжилась, пусть и в замедленном темпе...

Однако, я могу с уверенностью сказать из-за чего происходит выгорание. Это низкий результат или полное его отсутствие. Когда человек роет колодец он уверен, что рано или поздно все равно доберется до воды. Ему лишь надо продолжать копать. С разработкой игр немного не так. Мало того, что ты "копаешь" не прямо, а то влево, то вправо, так иногда вовсе "закапываешь" проделанную работу и делаешь по другому... Еще и не понятно придешь ли ты к какому-либо результату. Особенно когда конца и края проекту даже не видно!

И так, собственно, о чем Капитан Гусь? Игра вдохновлена Пиратами Карибского моря, Пингвинами из Мадагаскара и немного Пунктом Назначения. Довольно странные составляющие для игры, не так ли? Но давайте по порядку:

В мире Капитана Гуся существует миф, что те, кто выжил после кораблекрушения уже по сути мертвы и, рано или поздно, Бездна их призовёт к себе на службу (привет Пункту Назначения). Что и случилось с нашим капитаном и его командой. И теперь у них есть единственный шанс выкупить свои души, отыскав Источник Жизни на самом краю Мира. Все живые существа, начиная от мелких рыбешек и заканчивая огромными морскими чудовищами, будут пытаться отправить капитана и его команду в водяную могилу. Ситуация усложняется тем, что корабля больше нет и добраться туда не на чем. Моряки решают угнать чужое судно. Что тоже создает определенные проблемы в их экспедиции.

Геймплейно, как и говорил выше, это shoot 'em up, но со своими особенностями. Рассчитываешь траекторию стрельбы (в распоряжении может быть до 4 пушек), выбираешь момент и даёшь залп. Птицы и рыбы помимо нанесения повреждений кораблю, могут наложить отрицательные эффекты: то якорь заржавеет и будет медленно опускаться (это нужно для поднятия сокровищ со дна), то порох промокнет и будет слабая начальная скорость у снарядов, или наводчик напьется для храбрости и будет плохо целится… И от всех таких возможных неприятностей спасают предметы, купленные у торговцев. Их можно приобрести в ближайшем порту, там же можно улучшить корабль и снаряды, пообщаться с командой, почитать письма и судовой журнал… Временами игра бросает вызов и подкидывает боссов. Их не так много на всю игру, но каждый из них интересен по своему. Мой личный фаворит это Крякен (нет, это не опечатка, именно Крякен) - большой спрут, который плюется чернилами, бьет щупальцами и напускает своих мелких сородичей. И у него утиный клюв, потому что он Крякен! И, кстати, все снаряды противников и боссов можно отразить, сделав меткий выстрел. Советуем использовать для этой задачи книппеля:

Про Капитана Гуся, эмоциональное выгорание и причем здесь Пункт Назначения Gamedev, Game Art, Unity, Инди игра, Инди, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Битва с Крякеном.

Подводя итог хочется выразить благодарность всем, кто помогал, следил за пабликом в ВК, просто ставил лайки и оставлял поддерживающие комментарии. Для разработчиков это очень важно, понимать что его творчество кому-то интересно… В дальнейшем мы собираемся делать сиквел и небольшое дополнение, чтобы поставить некоторые точки в сюжете, которым не хватило место в основной игре… Так же приглашаем всех желающих в наш паблик в ВК и конечно же на страницу игры в Steam и VKPlay!! Добавляйте в желаемое, а то за вами придет Крякен!!

Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеемся, что не умерли от скуки)))

Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/2484230/

Страница игры в VKPlay: https://vkplay.ru/play/game/captaingoose/

Показать полностью 3 1

Решил я тут, значит, запилить игру на Новый Год!

Думал, такой, думал и решил использовать механику рисования по экрану... Понятия не имею насколько механика заезжена)) Смысл такой: сверху падают елочные игрушки и им надо проложить сугробами дорожки на нужные места елки. Это если кратко.
Монетки ,как это и принято, нужны для улучшении, но и тут есть небольшой нюанс. Игрок не знает какое улучшение получит пока не откроет коробку (подарок). Это может быть какой-то баф облегчающий прохождение или просто новая фоновая музыка и тд. Никто ведь не знает, что ему подарили пока не откроет...🤷‍♂️
Как вы считаете это может быть интересно? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением 😌
p.s. Игра пока на ранней стадии, но обязательно будет и русский язык, и английский.
кому интересно следить за разработкой:
Группа в ВК: https://vk.com/club202116148
Инстаграм: https://www.instagram.com/invites/contact/?i=l3wnbt4hoxpy&am...

Hungry Spider вышел из раннего доступа

Hungry Spider вышел из раннего доступа Аркадные игры, Игры на Android, Мобильные игры, Игра на выживание, Unity

Выпустил Hungry Spider в Google Play! Интересно получить обратную связь...Кому не сложно?)))


https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DiaMMax.Hu...

Hungry Spider

Небольшой кусок геймплея грядущей Hungry Spider. Буду благодарен замечаниям и предложениям)

Давно не было новостей о Hungry Spider

Работа над голодным паучком идет полным ходом! На данный момент готовы несколько уровней и видов врагов с разной логикой поведения...Так же игроков ждут разные виды ловушек, которые испытают игрока на ловкость и сообразительность. И ,естественно, куда же без прокачки...  Но впереди еще много работы, поддержите пожалуйста и не скупитесь на комментарии)))

Небольшой кусок геймплея нашей новой игры Hungry Spider)))

Следить за разработкой: https://vk.com/club202116148

Начал делать новую игру

Игра вдохновленная знаменитой Hungry Shark , но в главной роли будет прожорливый паучок))В планах большое количество уровней и вариантов прокачки...Правда игра пока на очень ранней стадий((

Следить за разработкой можно тут: https://vk.com/club202116148

Начал делать новую игру Gamedev, Indiedev, Инди, Madewithunity, Unity, Screenshotsaturday, Игры на Android, Длиннопост
Начал делать новую игру Gamedev, Indiedev, Инди, Madewithunity, Unity, Screenshotsaturday, Игры на Android, Длиннопост
Начал делать новую игру Gamedev, Indiedev, Инди, Madewithunity, Unity, Screenshotsaturday, Игры на Android, Длиннопост
Показать полностью 3

Игра наконец вышла))

Прошло несколько месяцев с момента, когда была написана первая строчка кода для данной игры. Было вложено много сил и времени ( особенно если учесть, что ты единственный сотрудник своей небольшой студии). Что хочу сказать? Цените чужой труд и не скупитесь на комментарии))

В целом было интересно. Новый опыт - он интересен всегда! Конечно же игра требует доработок и улучшении, а вот каких хотелось бы узнать подробнее... Что бы вы поменяли или что улучшили? Спасибо)


для заинтересованных: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DiaMMax.Sa...

Отличная работа, все прочитано!