DOCtrs

DOCtrs

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1991
поставил 63 плюса и 169 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
6781 рейтинг 268 подписчиков 5 подписок 9 постов 7 в горячем

Коротко о ценах на акции

Дисклеймер: в данной статье я не собираюсь учить как играть на бирже, почему акции поднимаются и падают, говорить как собрать портфель и всякую такую дичь. Я просто хочу рассказать почему сейчас та или иная акция стоит именно столько-то.

Написать данный пост меня сподвиг мой знакомый, который работает на очередную криптовалютную контору, у которого есть куча токенов (ему их выдают вместо зп и стоят они по 0.1 доллар штука и постоянно падают), и который заявил мне следующее - "У этих людей куча токенов и бабок, и они сказали что их токен будет к НГ стоить 1 доллар, поэтому тема верная, надо вкладываться"

Коротко о ценах на акции Биржа, Акции, Длиннопост

Ладно, я не собираюсь обсуждать кто прав а кто нет (в конце концов все смеялись над людьми, которые агитировали за покупку битка в начале десятых), а просто хочу рассказать кто, а, главное, каким образом, влияет на цену конкретного актива. Я буду в данной статье использовать пример с акциями, но, в целом, он подходит для любого товара, от крипты, до товаров первой необходимости.

Я думаю что не стоит повторять что связь цены и спроса прямо пропорциональна. А это значит то, что чем выше спрос, то тем выше цена, и наоборот. Окей, но что значит выше? Или что значит ниже? Могу ли я взять 10 друзей и создать спрос на акции? или заддосить гугл? (хотя это немного не та статья). Давайте разберемся чуть подробнее.

Текущая рыночная цена акции это та цена, по которой была совершена последняя сделка.


Чтож, звучит просто -
1. берем друзей и покупаем каждому акции по 100$

2. продаем их друг другу по 1$

3. рушим фондовый рынок

4. ???

5. PROFIT

Коротко о ценах на акции Биржа, Акции, Длиннопост

А обстоит все это на самом деле следующим образом - на современном рынке есть всегда куча всяких разных автоматических предложений. В основном это отложенные сделки, которые формируют инвесторы. И именно подобные отложенные сделки формируют такую штуку как стакан.

Стакан это варианты по которым люди готовы продать тот или иной актив или купить. Пока не очень ясно? Давайте посмотрим на картинке - красным отмечены предложения на покупку актива, а зеленым на его продажу. В средней колонке указана цена в долларах, а в крайних - какой объем акций готовы за эту цену продать

Коротко о ценах на акции Биржа, Акции, Длиннопост

Если кто не понял, то у нас есть следующее

1 акция, которую хотят купить по 10$

1 акция, которую хотят продать по 11$

10 акций, которых хотят купить по 9$

10 акций, который хотят продать по 12$

Ну и так далее, увеличивая порядок и увеличивая стоимость.

Текущая стоимость данной акции между 10 и 11$. Давайте возьмем ее за 10.5 $. Теперь представим, что у вас есть 50 000 акций данной компании. Forbs пишет что ваше состояние равно 525 000 $ (50 000 * 10.5). Шикарно, думаете вы. Но тут вам хочется купить доширак.

Обещаниями форбса сыт не будешь - нужно продавать акции. И, в конце концов, почему бы мне не продать все акции и на сдачу от доширака не купить еще и виллу на карбиах? Отлично, продаем все акции.

Дальше запускаются брокерские механизмы, и начинают свою работу. А именно делают следующее.

Так как мы хотим продать все акции, то пытаемся продать все акции и получить за них нашу текущую капитализацию, а именно 525 000$

1. Продаем 1 акцию за 10$ (на счету 10$)

2. Продаем 10 акций за 9$ (90$) (на счету 100$)

3. Продаем 100 акций за 8$ (800$) (на счету 900$)

4. Продаем 1000 акций за 7$ (7000$) (на счету 7900$)

5. Продаем 10000 акций за 6$ (60 000$) (на счету 67 900$)

На этом моменте немного остановимся и посчитаем. В итоге мы уже продали 11111 акций. С учетом нашей изначальной капитализации, мы должны были получить 116 665.5$. Но на нашем счету всего лишь 67 900$.

Более того, сейчас цена нашей акции составляет сколько? Ответ если что в одном из первых параграфов - цена, по которой была совершена последняя сделка. А значит что наша акция стоит сейчас 6$ вместо изначальных 10.5. Это опять же влияет на нашу капитализацию, которая уже (по расчетам того же Forbs) составляет (50000 - 11111) * 6 = 233 334$

Коротко о ценах на акции Биржа, Акции, Длиннопост

То есть,  изначально у нас, судя по всем разглагольствованиям, было 525 000$. Сейчас же, после небольших изменений (я не учитываю реальные изменения, фьючерсы, мировые катаклизмы, твиттер) у нас осталось 233 334$ капитализации и 67 900$ фиата. Как-то не очень. Почти в 2 раза потеряли. И это мы всего лишь продали чуть больше чем 1/5 наших активов. Что же будет дальше?

А дальше может быть куча разных вариантов, вплоть до того, что акция будет стремиться к нулю и просто на нее невозможно будет найти покупателей. Так же один из вариантов развития это то, что инвесторы, видя как акция резко начинает падать начинают ее покупать, тем самым останавливая ее падение и восстанавливая ее стоимость.

Ну и подводя итоги хочу сказать то, что предсказать цену на тот или иной актив невозможно. А если вам крутая реклама или сын маминой подруги говорят обратное, то пожалуйста, не надо им верить. Будьте умнее и прежде чем влезать во всякие схемы, учите мат часть

Показать полностью 3

Коротко о FPS и герцах

Ладно, давайте теперь поговорим о герцах. Здесь я, думаю, уже расскажу меньше интересного, так как герцовка мониторов - понятие знакомое очень многим.

Количество герц в мониторе, это то, сколько раз за секунду обновляется экран монитора. Есть различные варианты от 30 до 1000 герц (а может и больше), но сейчас большинство мониторов выпускаются с 60гц. Это значит что картинка перед вами обновляется 60 раз в секунду.

Вообще человеческий глаз воспринимает 60-100 кадров в секунд (надеюсь никому не нужно объяснять что 25 кадр - миф?). Некоторые умудряются замечать как что-то появляется в 1 кадре при 250 кадрах в секунду. В одной статье я читал что предел человеческого глаза это 1000 кадров. Но тут я не биолог - мне сложно сказать что-то объективное, поэтому, так сказать, за что купил за то и продаю.

Так и в итоге, если нам нормально на 60 герцах, зачем вообще нужно увеличивать герцовку? Ладно, я могу еще понять 144, но зачем увеличивать ее до 240? Все очень просто - в динамичных играх, например cs, это может сыграть вам на руку. Но как вообще монитор может повлиять на что бы тони было? Он же не участвует в обсчете кадров, передачи инфы с сервера, и прочих таких важных штука для онлайн игр. Давайте разбираться

Посмотрим на картинку. Представим что точка это абстрактный террорист, который выбегает из-за угла. Сверху показаны обновления картинки на экране на 60гц а снизу на 240. FPS соответствующие. Если вы запустите на 240 монике игру с 60 FPS то профита от моника вы не получите.

Коротко о FPS и герцах Частота кадров, Монитор, FPS

Так же мы видим, что между первым и последним кадрами (которые одинаковые) прошло одинаковое количество времени - 1/60 секунды.

Но, если в первом случае, игрок увидел то, что его противник уже вышел из-за угла, лишь через 16 миллисекунд, то во втором он начинает появляться уже через 4 мс.

Да, это очень маленькие цифры, особенно если учесть, что скорость реакции профессиональных кибер спортсменов от 150 до 300 мс. Но и я не утверждал, что если у игрока 240 герцовый моник, то он автоматически становится имбой. Я всего лишь наглядно проиллюстрировал, что разница есть. Она не так заметна, и не так очевидна, но все же она есть.

PS. возможно вы видели подобные картинки - в частности это скрин из какого то видосика. Я вначале думал, что это просто скрин и через секунду нижний (60) просто перескочит туда, где находится верхний (240). Но нет, их просто взяли и тупо сместили по оси X относительно друг друга. Так-то координаты вас и ваших противников обсчитываются на сервере. На что это вообще рассчитано? На то, что пользователи решат что с более частым обновление экрана они начнут бегать быстрее?

Коротко о FPS и герцах Частота кадров, Монитор, FPS
Показать полностью 2

Коротко о видео

Подумалось мне, что вполне возможно я тоже могу писать годные посты, а после этого мемасика, я подумал а чем я хуже всех остальных авторов?

Коротко о видео Как это сделано, Частота кадров, Видео, Гифка, Длиннопост

Это так сказать фабула, и для текущего поста я выбрал тему, которая нас постоянно окружает, и с которой я в последнее время очень много работал. Сегодня давайте поговорим о такой, вроде бы простой штуке, как видео. Да, просто видео.

Для начала, думаю что ни для кого не секрет, что видео это последовательность картинок. Берем флипбук, быстро его пролистаем и получим видео. Если в случае флипбуков все просто - это, можно сказать, видео без оптимизаций, костылей, блэкджека и всего остального. Если бы в реальном видео использовалась точно такая же технология, то не сложно посчитать сколько весил был современный фильм в качестве 1080p

Для примера возьмем что одна картинка в разрешении 1080p весит 200kb. Получается что при 30 кадрах в секунду и полуторачасовом фильме (90 минут) мы получаем следующее

200 (кб) * 30 (fps) * 90 (мин) * 60 (сек) = 32.4 Гигабайта.

А это уже сравнимо с парочкой, а то и тройкой фильмов в 4к.

Можно было бы призвать на помощь архивацию данных, но, к сожалению, изображения и видео сжимаются меньше всего. Кстати, все ведь помнят такую штуку как кодеки? Так вот, кодеки это по сути те же самые архиваторы. Разница между разными кодеками точно такая же как разница между zip и rar. Каждые просто запаковывают по своему, и соревнуются в скорости и итоговом размере архива.

Так как же еще пытаются уменьшить объем видео? В основном это делают, реализуя алгоритмы на основе 2х видов кадров (их, правда, побольше, но сейчас поговорим только об основных)

1. Опорные кадры - I кадры

2. Промежуточные кадры - P кадры

I кадр - это та самая полноценная картинка, которая занимает так много ценных килобайт, а P кадры - это просто небольшие картинки, которые хранят в себе отличие от I кадра.

Ничего не понятно? Покажу на примере гифки, так как с видео мне сейчас лень работать


I кадр  P кадр  P кадр  P кадр  P кадр  P кадр

Коротко о видео Как это сделано, Частота кадров, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну а на выходе мы получаем следующее

Коротко о видео Как это сделано, Частота кадров, Видео, Гифка, Длиннопост

И в данном случае, вместо того, чтобы потратить 10 кб * 6 кадров = 60 кб, мы потратили только 10 (кб 1 кадр) + (1 (кб) * 5 (кадров)) = 15 килобайт.

Согласитесь, выгода ощутимая.

И в итоге чем больше у нас GOP (расстояние между 2мя I кадрами) тем меньше весит видео. Но как и у любой медали здесь тоже есть обратная сторона. Я думаю, что все наблюдали подобную картинку при просмотре чего бы то ни было хотя бы раз в жизни

Коротко о видео Как это сделано, Частота кадров, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну и происходит это от того, что i кадры слишком редкие, и при декодировании видео, происходят мелкие ошибки, которые и приводят к тому, что P кадры накладываются не на тот I кадр.

И кстати, возможно вы замечали, что подобные артефакты пропадают при полной смене кадра. Например, при начале съемки с другого ракурса, или другой локации. Все потому, что при подобных финтах, P кадр не может наложиться на старый i кадр. Точнее он может, но он уже не будет выглядеть обрезком как на картинке, которую я показал. Он будет уже точно тем, чем являются опорные кадры (i кадры).


Вот, собственно, именно так и работает вся эта херня, которую мы с вами наблюдаем целыми днями.


Дальше попробую развить эту тему, и в следующем посте (если меня ссаными тряпками не погонят) обсудим, нахрен нам нужны 100+ FPS, если из каждого утюга трубят про пресловутые 24 кадра

Показать полностью 4

Ответ на пост «Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ»

В коментах было много вопросов про эти 13 кб, с учетом того, что всякие картинки и ассеты весят намного больше, а сам выкачанный гитхаб весит под пол мегабайта. Давайте попробуем разобраться правда ли он смог уместить свою игру в заданном правилам размере.


Первым делом запустим файл, который предоставляет сам разработчик - build.sh

Помимо всего прочего вывода, команда выводит список файлов из папки build

Ответ на пост «Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ» Компьютерные игры, Javascript, Шутер, Ответ на пост, Длиннопост

Окей, у нас есть куча файлов, но что теперь? Вон есть index.html. Запускаем его и видим в браузере игру. Что же происходит при этом в консоли?

Ответ на пост «Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ» Компьютерные игры, Javascript, Шутер, Ответ на пост, Длиннопост

На данном скрине нас интересует только самая правая колонка - это размер подгружаемого элемента. Можно даже не пользоваться калькулятором, ведь и невооруженным взглядом видно, что 9.6 + 4.8 уже больше 13. А там еще и шрифты на целый ценный килобайт. А ведь это еще только размер передаваемый от сервера браузеру, а реальный размер того же индекса - 12 кб

Ответ на пост «Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ» Компьютерные игры, Javascript, Шутер, Ответ на пост, Длиннопост

Хотя, строго говоря, подгрузив все вот эти файлы на ~20кб игра полноценно функционирует что на мой взгляд очень неплохо. Но недостаточно хорошо для js13k.


Что, кстати, говорят его правила на этот счет?


All your code and game assets should be smaller than or equal to 13 kilobytes (that's exactly 13,312 bytes, because of 13 x 1024) when zipped. Your .zip package should contain index.html file in the top level folder structure (not a subfolder) and when unzipped should work in the browser

Ваш код и игровые ресурсы должны быть меньше 13 кб в сжатом виде. Ваш zip пакет должен содержать index.html и после распаковки работать в браузере.


Мало того, что мы


1. Прогнали обе карты запаковщиком, написанным на C. (файл l на 1 и 2 скринах)

2. Запаковали все текстуры запаковщиком, написанным на php (файл m на 1 и 2 скринах). Я кстати, так и не понял почему один запаковщик реализован на C, а другой на php. В гитхаб тоже подвезли требование разнообразия?

3. Прогнали весь код компрессором UglifyJS. (73 кб -> 26 кб)

4. После этого весь код прогнали специальной тулзой, которая специально была разработана для js13k - https://lifthrasiir.github.io/roadroller/ (26 кб -> 12 кб)


Так еще и запаковали зипом.


И на выходе получаем следующее (см 1 скрин)

Ответ на пост «Разработчик за месяц сделал шутер в духе Quake, который весит всего 13 КБ» Компьютерные игры, Javascript, Шутер, Ответ на пост, Длиннопост

Как видно, размер получившегося архива - 13296 байт. А 13кб это 13312 байт а не 13000. Об этом кстати в правилах написано :)


Вот так вот у нас и получаются те самые 13 кб.


По сути в данном соревновании разработчики меряются своими инструментами архивации. Но это не умаляет того, что https://github.com/phoboslab/ написал относительно неплохую игруху, которая без сжатия весит тоже не слишком много.


Да, раньше писали игры на ассемблере. Да, раньше играм для запуска не нужны были тонны оперативки. Да, раньше сахар был слаще, а вода мокрее. Но теперь у нас есть простые маленькие игрушки, в которые можно скачать и запустить за пару кликов без до оборудования.

Показать полностью 4

Вот такие новости мне нравятся

Итоги акции на Марсовом поле: там появились 5 снеговиков.

Вот такие новости мне нравятся Снеговик, Протест, Милота, Марсово поле, Митинг, Политика, Позитив

Backend разработчик на pikabu

Не так давно был пост, в котором пикабу искали backend разработчика. Само задание, не смотря на то, что к реальным задачам не имеет никакого отношения, было достаточно интересным. Я лично его проходил просто ради интереса, и отправлял в конце резюме чтобы узнать, на что живут разработчики пикабу.


Отправил, получил всю инфу и забыл об этом.


Сегодня прилетело сообщение

Backend разработчик на pikabu Пикабу, Backend, Разработчики, Вакансии

Ну закрыли вакансию и закрыли. Мне с этого ни горячо ни холодно. Хотя постойте, что это у нас в строке "Кому:" ?


Какие еще 77 получателей ?


Вы что, не заморачиваясь просто взяли и разослали многим получателям ? Зачем ?


Ответ не заставил себя долго ждать

Backend разработчик на pikabu Пикабу, Backend, Разработчики, Вакансии

Появился большой чатик. Его участниками стали разработчики сами того не желая (скорее всего). Даже пытаются хантить :)


Пикабу, не надо так

Показать полностью 1

Кафе возле работы, судя по всему, поменяли маркетолога

Кафе возле работы, судя по всему, поменяли маркетолога Вино, Грузинская кухня
Показать полностью 1

Все для людей

Все для людей Apple, Компьютерная мышка, Удобство
Все для людей Apple, Компьютерная мышка, Удобство

На краю стола, как предположили в коментах, работать не получится. На зарядке она просто не работает.


ПС Мышь не моя - сфоткал у коллеги

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!