D0dger

Пикабушник
Дата рождения: 4 мая
4234 рейтинг 3 подписчика 8 подписок 23 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
4

Как я делаю фан-видео. Часть 1

Всем привет, я моушн-дизайнер (это тот, кто "оживляет" статичные объекты анимацией). Три недели назад я приступил к созданию фан-ролика для программы Evernote.

Evernote — веб-сервис для создания и хранения заметок.

Пару лет назад я был в поиске чего то типо блокнота, но с большим функционалом, в который я мог бы конспектировать записи и сохранять скриншоты, но при этом мне не пришлось бы смотреть на панель из 100 кнопок как в ворде. И в итоге выбор пал на вышесказанный продукт.

Ранее я уже имел опыт создания видео-роликов, но это всё было для кого то и частично по заданным сценариям. В этот раз я решил сделать полностью свою работу. Так же впервые для себя начал делать видео полностью в 3д. Что бы усложнить задачу и улучшить результат была поставлена цель в некоторых кадрах скомбинировать графику с реальной съёмкой

Начал я с тотального сбора информации:

Для начала я выписал все функции, которые мне по душе;

Далее опросил около полусотни человек на разных сайтах и соцсетях, что бы собрать полное представление о всех основных преимуществах программы;

Нашел брендбук (это такой документ, который описывает какие цвета можно и нужно использовать для выбранного продукта, как выглядит логотип, как с ним работать и так далее);

Подобрал музыку (не просто понравившийся трек, а музыку, у которой авторские права позволяют бесплатно использовать). После подбора подрезал и подогнал под запланированную длину в 20-25 сек);

Проанализировал добрую сотню крутых фан-видео и реклам на подобные темы, для вдохновения и черпания идей;

Подобрал подходящие видео для интеграции графики.

В итоге то, на что я планировал потратить пару вечеров вылилось в целую неделю упорного труда. То есть вначале я выделил основные пункты и решил что просто красиво покажу их, а на деле оказалось что одно не вяжется с другим, а если и вяжется, то визуально одна сцена не очень удачно выглядит сразу после второй, нужен как бы визуальный переход, на который тратишь время, а если у тебя 20 сек то ты просто не успеваешь показать всё. Заранее даю ответ для тех, кто задаёт вопрос "почему не сделать ролике длиннее?". Потому что в 3д создание одной сцены длиной в 2-3 секунды может занять целый рабочий день, а после ещё много часов рендера (просчёта компьютером красивой картинки). В итоге после многих часов раздумья и планировки каждой секунды была отброшена половина идей, ещё часть идей была полностью переосмыслена в плане того как их визуально показать зрителю.

Выглядит это всё примерно так:

Далее я собрал черновую версию ролика, проработав все анимации. Самый главный и сложный трюк заключается бесшовности, то есть переход из сцены в сцену должен быть незаметен. Не сложно анимировать сцену хорошо, сложно что бы каждая сцена в последовательности была едина с общим видеорядом и не выбивалась в восприятии у зрителя. После такой работы понимаешь почему полнометражные мультики по-типу тех что у Диснея стоят миллионы долларов.

Для примерного представления. Так выглядит анимация "под капотом" у любой рекламы, мультика или чего-угодно, что движется на экране

(все графики прописывались вручную)

Проработка анимации происходит на примитивных копиях объектов, которые после детальной проработки анимации заменяются на полноценные.

Примерно так сейчас выглядит каждая сцена

В данный момент я занимаюсь внедрением в видео. Тут всё немного по-другому, в зависимости от задачи я буду вырезать различные части видео и вставлять их в специально подготовленную графику, либо же графика будет вставляться в видео.

В дальнейшем меня ждёт ещё более трудоёмкий этап. Этап текстурирования. Это что то по типу раскрашивания, только в разы более сложное. Это та магия, которая превратит серую однотонную картинку (как на примере выше) в красивый кадр.

После очень долгий просчёт компьютера и в конце окончательная шлифовка.


Если вам и дальше интересен процесс создание видеороликов то ожидайте продолжения. Чуть позже планирую рассказать 2 часть

Показать полностью 3
41

Взаимоотношения на работе

Есть у нас на работе женщина, назовём её Маша

Маша общительная и улыбчивая до той секунды пока её не попросят сделать что то

В итоге любая секунда лишней работы из под палки. Ну решили оставить её в покое и не напрягать

Скажу так же, что она периодически отпрашивается то туда, то сюда на часик и ей палки в колёса не ставят, премией не обделяют, привилегии такие же, как и у трудоголиков

Но она захотела большего, на просьбу сделать то что должна, пока её коллега в отпуске она послала начальницу и избежала работы. Начальница добрый и мягкий человек и ничего не предприняла

Маша просекла что так можно делать всегда и вообщем то и дальше не особо слушалась

Но и этого было мало, она начала выпендриваться ещё больше, а на обычные рабочие моменты начальницы она... пошла по всем кабинетам с рассказами какая начальница "нехороший человек". При том, что она рассказывала это всем подряд, включая и друзей начальницы и там, кто обязан начальнице работой. На что она надеялась не знаю, но теперь все без исключения считают её крысой, директор урезал премию за эти рассказы и дальше она будет работать по должностной инструкции (2.5х работы, от той, что она выполняет)

Теперь у неё все виноваты... Даже я, за то что не встал на её сторону

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!