ALfaKeNTAvR
Новая схема мошенничества. Сбер и ВТБ
Текст моего обращения в службу безопасности Сбера
Человек на другой стороне линии, звонивший с номера 8 (495) 015-25-44, представился сотрудником Банка ВТБ и сообщил, что на моё имя и паспортные данные подано заявление на кредитную карту. Попросил уточнить, подавал ли я такое заявление и после отрицательного ответа сообщил, что моими персональными данными завладели мошенники. После последовал вопрос о других банках, клиентом которых я являюсь, я назвал Сбербанк. Сотрудник сообщил о передаче данных об утечке в Ваш банк.
Спустя 10 минут позвонила сотрудница Сбербанка с номера 8 (495) 032-35-18 и сообщила, что со стороннего банка поступила информация об утечке моих данных и в Сбербанке на моё имя в том числе была попытка оформления кредита. Уточнила количество и тип карт (без каких-либо цифр). Сказала, что в данный момент в Сбербанке происходит массовая утечка персональных данных и необходимо для разблокировки карт и счетов обратиться в ближайшее отделение. Предложила помочь подобрать открытое отделение в связи с изменением режима работы. Я назвал улицу, она назвала адрес отделения, в котором я иногда бываю. А затем спросила, будет ли удобно мне подойти через 10-15 минут. Я ответил отказом, так как нахожусь на работе, а она начала предлагать найти отделение рядом с работой и уговаривать отпроситься на 10-15 минут. В этот момент я заявил ей о недоверии с моей стороны и намерением позвонить на горячую линии для дальнейших действий, на что сотрудница ответила, что из-за утечки никто не сможет решить со мной эти вопросы по телефону и им запрещено решать такие ситуации не в отделении. На этом я закончил разговор.
Что самое интересное, никаких цифр назвать не просили.
Отделение Сбербанка, который она назвала находится в ТЦ Семьдесят Седьмой, ул. Профсоюзная, д. 109, Москва, 117647.
Мои доводы: возможно там сидит "правильный" сотрудник Сбербанка, который решает такие вопросы, а возможно просто хотели дать по голове, забрать паспорт вместе с картами.