47

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом

Модели ВАЗ-2105/07 "Жигули" саратовского производства не зря являются любимицами многих коллекционеров.

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост

Модели приятно держать в руках и изучать нюансы, благодаря открывающимся элементам и хорошей детализации. Открываются: капот, багажник и все двери:

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост
Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост

Отдельно выполнены элементы ходовой части, включая карданный вал и часть двигателя с имитацией коробки передач.

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост

Заглянуть под капот тоже весьма интересно! Поэтому, для своего времени, модель была красивой мечтой, ведь не всем удавалось её достать, несмотря на огромные тиражи.

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост

На мой взгляд, открывающиеся элементы делают модель лучше. Берёшь её в руки, а она будто "живая"!


Возможно, многие современные коллекционеры бросят в меня камень, и будут сетовать на зазоры в дверях и качество проработки саратовских моделей. Тут - каждому своё. Но, согласитесь, что ни в одной современной модели нет той ламповости и чего-то родного, что было у наших моделек!


С каждым годом найти настоящую номерную модель становится всё труднее, поэтому их ценность постоянно увеличивается. Модели становятся раритетами.


Саратовская масштабная модель ВАЗ-2105 появилась спустя три года после освоения серийного производства реального автомобиля в 1980 году.


Обе постномерные ВАЗ-2105 появились в коллекции в лихих 90-х. До сих пор покоряют цвета, которые производитель выбрал для этих красавиц. А цвет морской волны в такой гамме я не встречал ни у одной модели: ни у Тантала, ни у кого-то ещё. Хотя, зная Тантал - красили тем, что было в наличии.


Но, одна из "пятёрок" оказалась с сюрпризом!


На ней установлен капот от ВАЗ-2107 с хромированной вставкой, а всё остальное, включая номер сзади, от ВАЗ-2105. В итоге, получился вот такой заводской "Франкенштейн". В хорошем смысле, естественно. Мелочь, а необычно!


Также, у обоих "пятёрок" различается задний бампер - на одной модели выполнен с короткой, а на другой с широкой нижней кромкой.

Заводской Франкенштейн или "пятёрка" с сюрпризом Масштабная модель, Коллекционирование, Моделизм, АвтоВАЗ, Ваз-2105, Ваз-2107, Пятерка, 1:43, Тантал, Scale model, СССР, Сделано в СССР, Саратов, Хобби, Жигули, Коллекция, Авто, Длиннопост

А теперь, разберём хронологию производства и изменений моделей ВАЗ-2105/07 "Жигули" производства Тантал:


Изначально, модели имели свои каталожные номера: ВАЗ-2105 - А39 и ВАЗ-2107 - А40.


✅ 1983 начало выпуска модели ВАЗ-2105.

✅ 1984 начало выпуска модели ВАЗ-2107.

✅ с 1988 года обе модели без номеров на днище.

✅ В самый ранний постномерной период с 1986 по 1992 гг. модели не претерпели практически никаких изменений.

✅ с 1992 г. картон упаковочной коробки перестал быть глянцевым, и появилась надпись "Сделано в России".

✅ ~ с 1992 г. в продаже появились модели с пластмассовыми багажными сетками на крыше.

✅ с 1996 по 1997 гг. модели выпускались с коричневыми и синими салонами.

✅ На рубеже 1990-91 гг. в оснастке днища моделей ВАЗ-2105/07 временно перестали использовать хромированные детали.

✅ На рубеже 2000-х упаковочную коробку модели заменили на серебристую унифицированную от "Агат/Инкотекс".

✅ В 2000-х производство снова стабилизировалось на варианте днища с хромированными деталями (хром из новых компонентов).



Интересные факты:


1. Самые первые экземпляры А39 ВАЗ-2105 должны были иметь вентиляционные решетки в задних стойках крыши, выполненные отдельными деталями. На модель решётки не ставились.


2. В 1988 г. бампера моделей ВАЗ-2105/07 стали выпускать с короткой нижней кромкой, т.е. стало видно крепление бампера снизу, но в самом начале 1990-х гг. на предприятии по непонятной причине снова возвращались к производству бамперов номерного периода - с длинной нижней кромкой.


3. В 2000-х модели выпускались с бамперами с короткой нижней кромкой. В таком виде модели ВАЗ-2105/07 выпускались до самого закрытия предприятия.


Кстати, в предыдущем посте, я детально разбирал восстановление заднего бампера для ВАЗ-2107 с помощью 3D технологий!


Вот ссылка ➡️: https://zen.yandex.ru/media/id/61616c59dc9a530c84b6aec7/vosstanovlenie-utrachennyh-elementov-s-pomosciu-3d-tehnologii-v20-6234a1e83a87e6216732117f


4. Редко, но встречались варианты ВАЗ-2105/07 с жёлтыми фарами.


5. Также известен вариант с тамповкой "Москве 850 лет".


А какие неординарные модели есть в вашей коллекции? Как думаете, существуют ли ещё подобные "Франкенштейны" заводской сборки?