Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора

Проводя сезонный анализ агрегатов автомобиля и его профилактику после зимы (о чем вы можете почитать здесь), мы, конечно же, обязаны заглянуть под капот. Большинство автомобилистов при этом проверяет уровень технических жидкостей: ГУР, тормозную жидкость, антифриз и масло в моторе, – что абсолютно правильно. Но мало кто при этом вспоминает о состоянии клемм АКБ, от которых, как показывает практика, зависит работоспособность всех электронных систем транспортного средства.

Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Двигатель, Аккумулятор, Профилактика, Запчасти, Автомобилисты, Безопасность, Водитель, Интересное, Электрика, Работоспособность, Автопром, Автосервис, Техника, Ремонт авто, Клеммы, Экономия, Длиннопост

Фактические проблемы

Современные автомобили напичканы множеством блоков управления и контроля, различными датчиками, работа которых зависит от стабильности электросети. Окислившиеся клеммы аккумулятора могут привести к трудностям запуска двигателя, снижению пусковых токов и плохой зарядке АКБ, что чревато многими проблемами и даже ремонтом.

Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Двигатель, Аккумулятор, Профилактика, Запчасти, Автомобилисты, Безопасность, Водитель, Интересное, Электрика, Работоспособность, Автопром, Автосервис, Техника, Ремонт авто, Клеммы, Экономия, Длиннопост

Причин окисления этих клемм, как правило, несколько. Во-первых, пары электролита аккумуляторной батареи приводят к сильному и быстрому окислению контактов. Во-вторых, попадание солей и реагентов вызывает коррозию, препятствующую токопроводимости и полноценной работе электрики вашего авто.

Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Двигатель, Аккумулятор, Профилактика, Запчасти, Автомобилисты, Безопасность, Водитель, Интересное, Электрика, Работоспособность, Автопром, Автосервис, Техника, Ремонт авто, Клеммы, Экономия, Длиннопост

Если вы видите большое количество налета на минусовой клемме АКБ, желательно проверить плотность электролита батареи. В случае со старым аккумулятором это также является показателем замыкания в его ячейках.

Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Двигатель, Аккумулятор, Профилактика, Запчасти, Автомобилисты, Безопасность, Водитель, Интересное, Электрика, Работоспособность, Автопром, Автосервис, Техника, Ремонт авто, Клеммы, Экономия, Длиннопост

Если вы наблюдаете в большом количестве налет на плюсовой клемме, стоит посетить СТО, так как есть вероятность неправильной работы реле зарядки, то есть происходит перезаряд, что приводит к закипанию батареи. А это грозит быстрым выходом аккумулятора из строя и даже его взрывом.

Профилактика

Чтобы избежать вышеизложенных проблем, следует зачистить клеммы аккумулятора и ведущих к ним проводов, после чего обработать их защитной технической смазкой для АКБ. Она создает защитную пленку и предохраняет контакты от окисления, коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Заводимся с пол-оборота: профилактика клемм аккумулятора Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Двигатель, Аккумулятор, Профилактика, Запчасти, Автомобилисты, Безопасность, Водитель, Интересное, Электрика, Работоспособность, Автопром, Автосервис, Техника, Ремонт авто, Клеммы, Экономия, Длиннопост

Данная процедура не займет много времени, но позволит продлить срок службы автомобильного аккумулятора и избежать нештатных проблем. Отметим также, что неисправная (старая) батарея негативно отразится на работе всего автомобиля, поэтому на покупке/замене АКБ экономить не стоит.

***

К слову, владельцам современных автомобилей рекомендуется также периодически проверять состояние аккумулятора нагрузочной вилкой. Это делается для того, чтобы не допустить серьезных проблем со сложным бортовым электрооборудованием.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.