Заброшенные станции метро

В Московском метрополитене есть 2 закрытые станции:
"Первомайская" на Арбатско-Покровской линии и
"Калужская" в здании депо на Калужско-Рижской.
Эти станции разных лет постройки и по разным причинам они не используются.

"Первомайская"

Заброшенные станции метро Метро, Московское метро, Общественный транспорт, СССР, Заброшенное, Сюрреализм, Архитектура, Брошенные, История города, Урбанфакт, Достопримечательности, Сталинская архитектура, Старое фото, Видео, Длиннопост

Станция "Первомайская" первоначально располагалась за станцией "Измайловский Парк" на поверхности, в здании электродепо "Измайлово"

Хорошо сохранился вестибюль станции, но надпись "Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция "Первомайская" была недавно снята.

В помещении самой станции сейчас цех подъемочного ремонта. Видно, что когда-то там была станция, уцелел кафель на стенах и характерные для того времени лепные украшения, даже местами с позолотой. Названия станции не сохранились, остались только крепления для них. В вестибюле обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.

"Калужская"

Заброшенные станции метро Метро, Московское метро, Общественный транспорт, СССР, Заброшенное, Сюрреализм, Архитектура, Брошенные, История города, Урбанфакт, Достопримечательности, Сталинская архитектура, Старое фото, Видео, Длиннопост

Станция "Калужская" с 1964 по 1974 год находилась в здании электродепо "Калужское"
Географически это рядом с нынешней "Калужской", напротив дворца культуры "Меридиан".

Станция располагалась в 5-м нефе депо. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.

На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения - отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы - несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами.

Заброшенка

2.6K постов16.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
В Питере тоже была такая станция, «Дачное» называлась. Давно тоже закрыта, что там и как теперь не знаю.
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Перестроили в отделение милиции, сейчас находится МРЭО №5

6
Автор поста оценил этот комментарий
Отличная идея для видео и поста) благодарю
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрела видео из поста. Жуть! Это вы сами снимали? Как не страшно было там ходить, по этому древнему эскалатору спускаться и подниматься? Картинка как из моих ночных кошмаров, порой снится такое про метро.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу сообщу автор, Дачное перестроили в МРЭО

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати платформа до сих пор узнается )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

В СПб ещё есть глухой кусок тоннеля от Ломоносовской, хотели строить красиво, но Обуховский завод - это место, куда ездило много людей(завод всё таки). Поэтому часть тоннеля бросили и от Ломоносовской он ушёл левее, на Пролетарскую. Чей там был приказ и всё остальное - не помню, если честно, но помню этот факт)

Даже по карте видно, что ветка внезапно уходит в сторону.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Трассировку меняли, там комплекс причин, от истории про удобство для рабочих, до проблемной гидрологии и планировании большого жилого района в рыбацком. В итоги получили глубокие Пролетарскую и обухово, с депо в рыбацком, в отличии от наземной Обухово. Старые(бросовые) тоннели идут с подъемом к поверхности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто очень давно смотрел информацию по этому поводу и уже очень плохо это всё помню((

Но было бы интересно там побывать как-нибудь.

Но уже стрёмно, потому что не 18 и штрафы замучаюсь платить((

Автор поста оценил этот комментарий
Интересный факт, спасибо)
Автор поста оценил этот комментарий

ГИБДД

Автор поста оценил этот комментарий

Это напротив МРЭО что на Трамвайном, рядом со съездом с ЗСД.

Автор поста оценил этот комментарий

Ее разобрали, но там осталась небольшая часть крыши, сейчас на месте станции здание.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку