Это просто прекрасно: отчёт об одном авиационном происшествии
Автор: Игорь Пандин.
Примечание @Cat.Cat: пост содержит много речевых оборотов с обсценной лексикой. Материал интересный. Читать на свой страх и риск.
Однажды, а именно 20 марта 2019 года в 12:52 местного времени, на 113 Авиабазе Сен-Дизье-Робинсон ВВС Франции, произошло событие, породившее чрезвычайно занимательный отчет Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции A-2019-03-I.
Rafale-B
Одному заслуженному руководителю испытательного отдела одного французского военно-промышленного предприятия коллеги, товарищи и просто друзья по случаю его скорейшего выхода на пенсию подарили полёт на военном истребителе в качестве пассажира, то есть сзади. Человек под «социальным давлением коллег» (как он сам потом объяснял) отказаться не мог, несмотря на то, что он ссыкло свои 64 года от роду.
Поскольку одним из дарителей оказался бывший пилот ВВС страны, у которого все кругом друзья и братья, процедуру решили не затягивать, миновав всяческие одобрения на высоком уровне и медосмотры по всем правилам. Ограничились лишь наказом дохтора «пусть летит, только без чрезмерных перегрузок, не больше 3G и без отрицательных значений» и сухим «хер с вами, летите» от руководящего офицера аэродрома.
«Прекрасное» из заголовка начинается с того факта, что слова доктора ввиду форменного распиздяйства случайного стечения обстоятельств не довели до пилота злосчастного рейса.
Посадку в кабину на место пассажира нашему доблестному пенсионеру доверили произвести самостоятельно, наплевав на все мыслимые процедуры по контролю безопасности как за пассажиром, так и за пилотом (ну тот хоть знает, что делать). При этом, как позже показали его смарт-часы неназванной марки, уже в этот момент сердечко пенсионера с частотой 136-142 уд/мин подсказывало ему, что вся эта затея чрезвычайно подозрительная.
Весь этот бардак результировал через 10 секунд после старта в одно из самых ржачных ЧП с серьёзными последствиями.
Итак: товарищ пассажир, усадив жёппу в кресло, решил, что слишком туго затягивать привязные ремни — это для молодняка, а он мужчина статный и «накинуть» ремешок вполне достаточно. Далее, нацепив (по-другому и не скажешь) шлем, не защёлкивая его застежку, он принимает ещё одно интересное решение: визоры не опускать, а то красот местных видно не будет. Видимо, по той же причине и кислородная маска застёгнута не была. К тому же, как потом выяснилось, противоперегрузочный костюм также был надет через жопу не совсем правильно, что, вполне вероятно, привело к сливу завтрака в штаны, но об этом отчёт о происшествии умалчивает. До кучи, на стекло «фонаря» была прилеплена камера Go-Pro (справедливости ради стоит отметить, что прилеплена она была в одобренное специалистами место).
Наш герой с указанием на незатянутость ремней
Качественно подготовившись к эксклюзивным жизненным впечатлениям на старости лет, наш герой отправился покорять новые высоты. Как мы уже знаем из пары абзацев выше, покорение длилось мучительные 10 секунд. После стремительного набора высоты с перегрузкой +4G на высоте 1300 футов (400 метров), пилот сбавил темп набора, в результате чего перегрузка кратковременно ушла «в минус», аж до -0.6G. Этого оказалось достаточно для того, чтобы мозг нашего недостаточно крепко пристёгнутого и неподготовленного друга «поплыл» от удовольствия, и тот, будучи вне себя (буквально), потерял контроль над своими загребущими ручонками.
Вы все знаете, что произошло дальше, даже если никогда не видели истребителя хотя бы на картинках.
Итак, момент истины: на скорости более 520 км/ч и при отрицательной перегрузке недопристёгнутый клиент «взлетает» в своем кресле, хватаясь за что придется, чтобы удержаться, и непроизвольно дергает ручку катапультирования себя. Автоматика, почуяв полную свободу действий, тут же подаёт сигнал пиротехнике, чтобы та вынесла к чертям стекло задней части «фонаря», открывая доступ свежего воздуха в кабину и путь его чудесному креслу на волю. Пиротехника ждать себя не заставила и бабахнула сначала заряд на стекле, немного потрепав нашего героя осколками (мы же помним, что визоры он решил не опускать), а следом и заряд под сидушкой, дабы наконец выкинуть этот мешок с костями в оболочке кожаного ублюдка из своего чрева. Причём, обязательно превышая все рекомендованные для него перегрузки.
График получения 10 секунд удовольствия
Друг наш, всё ещё пребывая в ахуе от происходящего, приземлился на парашюте «с небольшой вертикальной скоростью», потеряв по ходу исполнения трюка шлем с кислородной маской (ох уж эти застёжки) и отделался ссадинами и ушибами. И тут бы сказке конец, но нет. Ведь мы же с вами помним, что в самолёте помимо пассажира-неудачника, был ещё и пилот.
Так вот. В этом истребителе тот, кто первый дёрнул ручку катапульты, лишает выбора второго участника процесса: катапультируемся оба и никаких возражений. Поэтому сразу после выброса первого кожаного мешка, пиротехника бахает стекло «фонаря» пилота, и пока тот пытается осознать всю серьёзность ситуации, подаёт сигнал на взрыв заряда под его сиденьем.
НО
Блок запуска всей этой последовательности имеет серьёзный изъян: недозатянутый болт крепления пиротехнической линии, подающей сигнал для подрыва выбивного заряда под сиденьем пилота. В результате, пилот остаётся в самолёте, без стекла, без пассажира, без понятия вообще, что произошло. И лишь какофония сигналов тревоги, мигающих лампочек на «приборке» и «нестандартная развесовка» подсказывают ему, что надо что-то делать.
В кружочке — результат недозатягивания болта крепления
Отдадим должное, мужчина оказался не из робких: отлетел от населённых районов, спалил горючку и посадил самолёт туда, откуда и взлетел. Со всех бы сторон красавчик, но его личная история оканчивается чуть позже, когда он самостоятельно, а главное, очень быстро, покидает самолёт: он вполне осознаёт, что ничего не мешает активированной, но не сработавшей в воздухе катапульте выплюнуть его сиденье в любой другой момент. В общем, вокруг самолёта пришлось выставить периметр безопасности до отключения системы (сделалось это спустя 24 часа).
А вот и тот самый «Рафаль-Б» бортовой номер 358, уже без стёкол
Все живы. А результаты всё равно плачевны:
— надувная подушка сиденья пассажира при приземлении не раскрылась (а должна была) по причине корявых рук из жопы того, кто её укладывал;
— катапульта исправна ровно наполовину, что есть не хорошо, а плохо, хоть и помогло сохранить сам самолёт;
— в результате несоблюдения всех инструкций кресло, ручка катапульты, а также крепления строп парашюта испытали нештатные нагрузки и получили незапланированные повреждения.
Всё могло закончиться не совсем так, как оно закончилось;
— камера в момент происшествия не работала, что лишает нас всех удовольствия на всё это посмотреть;
— все причастные определённо были отъёбаны и лишены (я надеюсь).
Мораль: не занимайтесь хуйнёй. Если в инструкции написано «повернитесь на месте три раза и подпрыгните», то блять повернитесь на месте три раза и подпрыгните, даже если не знаете, зачем это нужно. Целее будете.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_468754
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Лига историков
15.2K поста52K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения