Язык как нечто большее

Всем привет! Меня зовут Иван, я преподаватель-мультилингвист и рассказываю о том, как изучать иностранные языки просто и с вдохновением. Сегодня я расскажу о относительности в языках.

Начиная учить язык, большинство видит этот процесс как непрерывное заучивание конструкций, сложные правила, упражнения, тонны тетрадей и словарей. Посмотрим на этот процесс с другой стороны, я вам приоткрою дверь, а вы постарайтесь увидеть, что иностранные языки это легко и дано каждому.

Язык как нечто большее Лингвистика, Иностранные языки, Научпоп, Эволюция, Ученые, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Русский язык, Грамматика, Учеба, Полиглот, Путешествия, Образование, Урок, Длиннопост

В лингвистике есть своя теория относительности или Sapir–Whorf hypothesis. Она говорит о том, что структура языка влияет на наше восприятие мира. Мой любимый пример: относительно вас в пространстве покажите, где будут находиться —вчера и завтра, если сегодня расположено прямо перед вами.

Скорее всего, большинство из вас расположит вчера и завтра горизонтально. А носители мандаринского китайского — вертикально! Так как в китайском дословный перевод “следующий месяц” означает “нижний下月 (xià yuè), а "прошлый месяц" — “верхний上月 (shàng yuè).

Язык как нечто большее Лингвистика, Иностранные языки, Научпоп, Эволюция, Ученые, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Русский язык, Грамматика, Учеба, Полиглот, Путешествия, Образование, Урок, Длиннопост

Такие проявление видны и на биологическом уровне. Одно из исследований на базе MIT выявило различия в работе определённых областей мозга, задействованных у носителей английского и мандаринского. Так как китайский язык тональный, это заставляет подключать задействовать правое полушарие мозга, которое, зачастую, не активно в речевом формировании, но тональный центр находится именно там.