Я, мы, Кен

Я, мы, Кен Фильмы, Барби, Райан Гослинг, Марго Робби, Спойлер, Мнение, Новинки кино, Обзор фильмов, Catgeeks, Длиннопост

Читатель, доброго тебе дня, вечера, ночи. Я ничего не ждал от «Барби», а потому весь этот розовый взрыв сверхновой звезды меня крайне шокировал. На месте пепелища можно заметить: сборы на уровне лучших фильмов в истории, запрет проката в России, куча горящих жоп консерваторов и очень много людей, буквально непонимающих, как воспринимать то, что они увидели. Ибо режиссёр Грета Гервиг накидала столько слоёв пост иронии, что Шрек и Илья Медиссон могли бы похлопать ей стоя. С картиной я ознакомился, переварил увиденное достаточно основательно, а потому готов поделиться своими мыслями по поводу данной картины.

Давайте начнём с самых очевидных вещей, а потом будет всё глубже погружаться в «кроличью нору». Приступим же к препарированию с внешней презентации, которая объективно хороша. Оператор Родриго Прието, работавший над «Волком с Уолл-Стрит», «8 милей» и ещё несколькими любопытными картинами, смог создать действительно сочный и в чём-то приторно-сладкий визуальный ряд, который истории про оживших кукол идеально подходит. Всё нарочито цветное, яркое и контрастирует с серостью и коричневостью, преобладающей в современных блокбастерах.

Наиболее динамичные и насыщенные событиями эпизоды поставлены в стиле мюзиклов, что на удивление не раздражает. Да, постановка и танцы достаточно стандартные для жанра, но выбор песен и декорации вполне помогают получить от увиденного удовольствие.

Кастинг, что было понятно уже и по трейлерам, гениальный и на 100% верный. Марго Робби на данный момент одна из самых красивых блондинок Голливуда, да ещё и актриса крайне разноплановая, потому сделать её Барби было правильным решением. Она даже слишком идеальна для этой роли, о чём авторы в фильме сами шутят неоднократно.

Райан Гослинг в этом фильме не просто хорош. Он смог в очередной раз создать образ «да это ж тупо я», на который будет опираться очень много людей. Его герой самоироничный, романтичный, где-то серьёзный и драматичный. При этом персонаж Кена проходит самую яркую и значимую трансформацию по ходу сюжета, так что для меня он даже скорее главный герой фильма, но об этом попозже.

Отмечу и Уилла Феррелла, который… просто в очередной раз сыграл самого себя. Для кого-то этот уже набивший оскомину образ шиза с кудряшками и лицом вроде как серьёзного мужика может быть раздражающим, но для меня в маленьких дозах это всё ещё крайне потешный актёр.

Если охарактеризовать фильм в целом, то это динамичная двухчасовая комедия, структурно напоминающая фильмы начала нулевых. Ну знаете, Zoolander, «Джози и кошечки», «Блондинка в законе» и всё такое. Разрывных рофлов в фильме Греты Гервиг конечно не так много, я орнул в голос возможно раза 3 за всё время. Но именно милого и позитивного в картине более чем хватает, как минимум поулыбаться и похмыкать дают с достатком.

И вот тут самое время закончить с обязательной программой и приступить к произвольной. Всем, у кого острая аллергия на спойлеры, СПГС и копания в современных социальных тенденциях – покинуть корабль. Остальным – приготовиться к погружению.

Итак, давайте представим, что вы посмотрели «Барби» и восприняли фильм буквально, как оно кажется на первый взгляд. Что скорее всего увидит обычный подпивной зритель: выставление мужчин конченными идиотами, превосходство феминизма над остальными идеологиями, а также прочий розовый треш и содомию, созданные для уничтожения скрепности во всех её проявлениях.

В подтверждение этому и сцена из вступления, пародирующая «Космическую одиссею», где девочки, поклоняясь Барби как новому идолу, принимают матриархат. Можно вспомнить и монолог ближе к концу, где одна мадам рассуждает о том, что женщина может быть кем захочет, чем снимает «одержимость» мужчинами у Барби. В общем и целом, можно понять, за что подобные люди цепляются, расстреливая фильм и его создателей из фекальной пушки.

Но ежели бы они смотрели фильм чуть повнимательнее и до самого конца, то увидели бы историю, которая выстёбывает собственно сам феминизм намного больше, чем всё остальное, что в ней присутствует.

Здесь стоит начать, собственно, с мира кукол, то бишь Барбиленда. В начале это розовая и яркая утопия, где Барби и её подругам не нужно мыться, бриться, есть, они могут целый день носить красивые платья, ходить на пляж и танцевать каждый вечер. Казалось бы, а что с Кенами? А они просто существуют где-то на отшибе, буквально симпуя по Барби, которым на них наплевать.

Девчачьей идиллии приходит конец, когда в жизнь самой идеальной куклы приходит целлюлит, депрессия и мысли о смерти. Чтобы починить утопический мир, Барби и Кен отправляются в реальный мир, где происходит масса интересных вещей.

Пока героиня Марго Робби лицезреет тяготы и лишения реального мира, Гослинг впитывает… идеи патриархата. И нет, он не читает Макиавелли или Платона, а скорее попадает под влияние того образа токсичной маскулинности, который себе выдумали феминистки и с которым воюют, не покладая небритых ног. Ну, вы знаете: пиво, кожанки, большие тачки, лошади, сексуализация женщин. Ведь мужчины мечтают так выглядеть, правда? Правда ведь?

Далее Барби разбирается в причинах своего экзистенциального кризиса, а Кен строит патриархальный строй в Барбиленде… от чего по факту становится только лучше в моменте. Продажи кукол компании Martell выросли во много раз, Кены почувствовали себя не зачуханными симпами, а нужными и важными. При этом и многие Барби вздохнули с облегчением, ведь им не надо больше выполнять роли учёной, президента, пилота самолёта, они могут отдохнуть в компании парней, которым до сих пор важно их внимание.

И знаете, кому по факту такое положение дел не нравится? Барби с кризисом среднего возраста, фриковатой Странной Барби, кукле-гею по имени Алан (его играет Майкл Сера, от чего я орнул просто по факту каста),а также персонажам матери и дочери, которые здесь имеют очень важное значение. Ибо при внимательном взгляде на них становится понятно, что «Барби» никак не защищает феминизм. Мама – типичная жертва кукол и стремления за стандартами красоты, которое сломало её и повлекло за собой кучу комплексов, аукнувшихся лет в 40 с пониманием, что она совсем не Барби. И что она делает в фильме? Нет, не взрослеет, а компенсирует свои недостатки, тусуясь в Барбилэнде. Дочь же – это ярчайший пример обитателя Твиттера. Она токсичное, едкое и отвратительное создание, которое может исключительно критиковать, но не предлагать и созидать уж точно. Каждое её появление в кадре вызывает исключительно негатив и очень напоминает печально известный мультсериал «Велма».

И вот этот «альянс спасения» планирует вернуть Барбиленд себе. Как? Традиционными фокусами: манипуляции через обещания взаимных чувств, настраивание Кенов против друг друга и пропаганда. Мне одному это напоминает последствия пивных посиделок в одной европейской стране? Ну да неважно.

При этом конфликт Кенов – наиболее круто снятый эпизод за весь фильм именно с точки зрения кинематографии. Тут вам и пародия на эпические битвы, вроде концовки «Робина Гуда» Ридли Скотта, и танцевальный баттл, полный экспрессии и кучи эмоций. И, естественно, песня I’m Just Ken, которая настолько мощна и качественно спета Гослингом (всё-таки опыт La La Land дал о себе знать), что должна стать песней года без шансов.

Чем же кончается данная эпопея? С одной стороны, восстановлением той самой феминистической утопии, Барби снова на самых важных постах, Кены унижены и попущены… Но главные герои при этом не счастливы от слова совсем. Основная Барби по ходу дела поняла, что весь Барбиленд искусственен, лжив и не подарит ей больше никогда искренних эмоций. Потому она выбирает путь «настоящей девочки» и отправляется в мир людей.

А Кен вообще вырос над собой настолько жёстко, что в конце превращается в полноценного гигачада из показного сигмы. Он понял, что ему не нужна Барби, чтобы быть полноценной личностью. И при этом незачем показушничать, ежели у тебя нет настоящих талантов и навыков. А потому Кен также отправляется в путь, ища себе применение в новом и непонятном мире. Может быть даже образование получит в конце концов, станет воротилой бизнеса или уважаемым ремесленником.

То бишь, несмотря на все прокламации и идейные течения, Барби и Кен в конце выбрали быть простыми людьми в первую очередь. Смертными, не идеальным, с гениталиями и необходимостью их подмывать. Но зато всё это живое и настоящее. Да и людям, как известно, не обязательно ассоциировать себя с кем-то или чем-то, чтобы быть счастливыми. Ведь достаточно делать то, что тебе нравится, что ты умеешь и не мешать этим заниматься своему соседу. Наверное справедливо, что «Барби» с таким по факту универсальным посылом собрала 1.4 миллиарда долларов в прокате, вам так не кажется?

Но даже отбросив все эти философские рассуждения и понравившуюся мне интерпретацию сюжета, это всё ещё достаточно фановая и приятная картина, которую я бы скорее посоветовал посмотреть, чем нет. Какие она вызовет чувства – одному Богу известно, но безразличным не уйдёт никто, это инфа сотка. Моя оценка фильму однозначное Ken out of Ken.

Я, мы, Кен Фильмы, Барби, Райан Гослинг, Марго Робби, Спойлер, Мнение, Новинки кино, Обзор фильмов, Catgeeks, Длиннопост

Автор текста: Павел Широков

Я, мы, Кен Фильмы, Барби, Райан Гослинг, Марго Робби, Спойлер, Мнение, Новинки кино, Обзор фильмов, Catgeeks, Длиннопост

Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале

Всё о кино

20.6K постов58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.