Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!]
Всех приветствую.
Сегодня я не буду рассказывать очередную вело-историю, а просто хочу поведать ВСЕМ людям, учавствующим в дорожном движении про ПДД для велосипедистов.
Не важно, кто вы - автомобилист, мотоциклист, велосипедист, да хоть лигерист - знать это полезно, хотя бы чтобы избежать неприятных казусов на дороге, связанных с велосипедистами.
Я всецело за продвижение вело-культуры в массы, потому заранее прошу после прочтения вывести это в горячее, комментарии для минусов уже ожидают вас под катом.
Для вашего удобства ко всем материалам (правилам ПДД, выноскам из вики) приложены ссылки: достаточно лишь нажать на интересующий вас момент.
Итак, приступим.
Пункт 1: Что такое велосипед и с чем его едят.
Исходя из ПДД 1.2, велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём, а велосипедист, согласно правилам, определяется как водитель велосипеда.
Так же не забываем, что велосипед является транспортным средством, но не является "механическим транспортным средством". Поэтому, если в ПДД написано "транспортное средство", то это относится и к велосипедам, а если написано "механическое транспортное средство", то это к велосипедам не относится.
Но если человек идет с велосипедом, а не едет на нем, то он никто иной, как пешеход.
Исходя из ПДД 19.1, ПДД 19.5 и ПДД 2.3.1 п.6 велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости, а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток. Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.
Пункт 2: Езда по дорогам, тротуарам, etc.
Вы проверили тормозную систему, покрутили руль - работает. Можно выезжать на улицу, но... Где можно ездить? Этот вопрос немного казусный, но разобраться довольно просто.
Исходя из ПДД 24.1 и 24.2, велосипедист должен двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, так же допускается движение по обочине при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо возможности двигаться вышеперечисленным элементам дорог а также по правому краю проезжей части, допускается движение по тротуару при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо при невозможности передвижения по ним, а также перечисленным ранее элементам дорог, включая обочину.
Теперь читаем ПДД 9.9. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, за исключением случаев, предусмотренных пп. 24.2 - 24.4 ПДД.
Но постойте-ка! Что такое велосипедная дорожка? Как они классифицируются?
Открываем педивикию и видим:
Велосипедная дорожка (велодорожка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Т.е., to sum up - Велосипедист должен передвигаться по велодорожке, однако, если ее нет - имеет право ездить по крайней правой части дороги общего пользования. Если нет ни дороги, ни велодорожки, допускается движение по тротуару.
Хороший пример велопешеходной дорожки. Справа - пешеходная зона, слева велосипедная. Локация - Фрунзенская набережная, г. Москва.
Пункт 3. Запреты.
Исходя из ПДД 24.8, 16.1, 24.9, 2.7, водителям велосипеда запрещается:
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
• двигаться по автомагистралям;
• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря;
• буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:
• управлять транспортным средством в состоянии опьянения (даже если вы алкорайдер!) (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
• передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;
• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
• употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
• управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Пункт 4. Обозначение на дороге.
Ну, значит, выехали вы на дорогу. Нужно повернуть направо, вы спокойно педалируете, заворачиваете направо и вас сшибает КамАз. Неприятный момент, правда? Как этого избежать?
Вновь открываем заветные ПДД, конкретно - ПДД 8.1-8.2:
• Остановка: поднятая вверх рука (любая);
• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;
• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая;
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов, и некоторые люди могут вас не понять.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
Пункт 5. Проезд через регулируемые перекрестки и пешеходные переходы.
На перекрестках действуют все те же правила приоритета, что и при автомобильном движении. Например, ПДД 13 и другие.
Исходя из вышесказанного и ПДД 13.11 транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной, исходя из ПДД 13.9—13.10. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа.
На пешеходных переходах велосипедист обязан спешиться с транспортного средства и перейти его пешком.
А теперь искренняя просьба ко всем.
Пожалуйста, уважайте велосипедистов, да и не только их - любого участника дорожного движения. Ведь иначе никак не добиться обоюдного уважения и понимания.
Не ходите по велодорожкам, не подрезайте нас, не делайте замечания, не разобравшись в проблеме.
С вами был ваш покорный слуга @slimedan.
Всем спасибо и до встречи на дорогах!
Лига Велосипедистов
5.9K постов13.9K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.