Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!]

Всех приветствую.
Сегодня я не буду рассказывать очередную вело-историю, а просто хочу поведать ВСЕМ людям, учавствующим в дорожном движении про ПДД для велосипедистов.

Не важно, кто вы - автомобилист, мотоциклист, велосипедист, да хоть лигерист - знать это полезно, хотя бы чтобы избежать неприятных казусов на дороге, связанных с велосипедистами.

Я всецело за продвижение вело-культуры в массы, потому заранее прошу после прочтения вывести это в горячее, комментарии для минусов уже ожидают вас под катом.

Для вашего удобства ко всем материалам (правилам ПДД, выноскам из вики) приложены ссылки: достаточно лишь нажать на интересующий вас момент.

Итак, приступим.

Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!] Велосипед, ПДД, Важно, Авто, Дорога, Статья, Длиннопост

Пункт 1: Что такое велосипед и с чем его едят.

Исходя из ПДД 1.2, велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём, а велосипедист, согласно правилам, определяется как водитель велосипеда.

Так же не забываем, что велосипед является транспортным средством, но не является "механическим транспортным средством". Поэтому, если в ПДД написано "транспортное средство", то это относится и к велосипедам, а если написано "механическое транспортное средство", то это к велосипедам не относится.

Но если человек идет с велосипедом, а не едет на нем, то он никто иной, как пешеход.

Исходя из ПДД 19.1, ПДД 19.5 и ПДД 2.3.1 п.6 велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости, а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток. Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!] Велосипед, ПДД, Важно, Авто, Дорога, Статья, Длиннопост

Пункт 2: Езда по дорогам, тротуарам, etc.

Вы проверили тормозную систему, покрутили руль - работает. Можно выезжать на улицу, но... Где можно ездить?  Этот вопрос немного казусный, но разобраться довольно просто.

Исходя из ПДД 24.1 и 24.2, велосипедист должен двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, так же допускается движение по обочине при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо возможности двигаться вышеперечисленным элементам дорог а также по правому краю проезжей части, допускается движение по тротуару при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо при невозможности передвижения по ним, а также перечисленным ранее элементам дорог, включая обочину.
Теперь читаем ПДД 9.9. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, за исключением случаев, предусмотренных пп. 24.2 - 24.4 ПДД.

Но постойте-ка! Что такое велосипедная дорожка? Как они классифицируются?

Открываем педивикию и видим:

Велосипедная дорожка (велодорожка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Т.е., to sum up - Велосипедист должен передвигаться по велодорожке, однако, если ее нет - имеет право ездить по крайней правой части дороги общего пользования. Если нет ни дороги, ни велодорожки, допускается движение по тротуару.

Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!] Велосипед, ПДД, Важно, Авто, Дорога, Статья, Длиннопост

Хороший пример велопешеходной дорожки. Справа - пешеходная зона, слева велосипедная. Локация - Фрунзенская набережная, г. Москва.

Пункт 3. Запреты.

Исходя из ПДД 24.8, 16.1, 24.9, 2.7, водителям велосипеда запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;


• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;


• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;


• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;


• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;


• двигаться по автомагистралям;


• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря;


• буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;


Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:


• управлять транспортным средством в состоянии опьянения (даже если вы алкорайдер!) (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;


• передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;


• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;


• употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;


• управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;


• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!] Велосипед, ПДД, Важно, Авто, Дорога, Статья, Длиннопост

Пункт 4. Обозначение на дороге.

Ну, значит, выехали вы на дорогу. Нужно повернуть направо, вы спокойно педалируете, заворачиваете направо и вас сшибает КамАз. Неприятный момент, правда? Как этого избежать?

Вновь открываем заветные ПДД, конкретно - ПДД 8.1-8.2:

• Остановка: поднятая вверх рука (любая);


• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;


• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая;


Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов, и некоторые люди могут вас не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.


Пункт 5. Проезд через регулируемые перекрестки и пешеходные переходы.

На перекрестках действуют все те же правила приоритета, что и при автомобильном движении. Например, ПДД 13 и другие.

Исходя из вышесказанного и ПДД 13.11 транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной, исходя из ПДД 13.913.10. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа.

На пешеходных переходах велосипедист обязан спешиться с транспортного средства и перейти его пешком.

Вело-ПДД (длиннопост) [ВАЖНО!] Велосипед, ПДД, Важно, Авто, Дорога, Статья, Длиннопост

А теперь искренняя просьба ко всем.

Пожалуйста, уважайте велосипедистов, да и не только их - любого участника дорожного движения. Ведь иначе никак не добиться обоюдного уважения и понимания.

Не ходите по велодорожкам, не подрезайте нас, не делайте замечания, не разобравшись в проблеме.

С вами был ваш покорный слуга @slimedan.

Всем спасибо и до встречи на дорогах!

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению в крупных городах передвигаться по правилам не получается.

Дорожки не везде, крайняя правая полоса заставлена машинами. Приходится кататься по пешеходке.

Но определенно не понимаю людей на шоссейниках, которые лезут во второй ряд, что бы повернуть налево.

раскрыть ветку (50)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Но определенно не понимаю людей на шоссейниках, которые лезут во второй ряд, что бы повернуть налево.

Тем более, что им это категорически запрещено!

14
Автор поста оценил этот комментарий
Дорожки не везде, крайняя правая полоса заставлена машинами.

Про это даже разъяснение от ГИБДД было. Если правая полоса заставлена, то краем проезжей части считается край первой свободной полосы. Берём 0.5-1 м левее стоячих машин и едем спокойно.

раскрыть ветку (18)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Пока водятел дверь резко не откроет
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого, в том числе, и нужна дистанция 0.5-1 м, о которой я говорил.

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Меня раз 10 за такое поведение обматерили водятлы. Типа велик хули ты едешь почти посреди дроге. А мне сыкотно, многим припаркованным похуй. Они сначала выедут на пол корпуса, потом уже смотрят. Либо дверью... Поэтому минимум пол метра от припаркованных машин, всегда.

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Меня раз 10 за такое поведение обматерили водятлы. Типа велик хули ты едешь почти посреди дроге.
Меня тоже. При чём, не только за соблюдение боковых интервалов, а вообще за езду по ПЧ. Такое ощущение, что в автошколах пункты ПДД, касающиеся велосипедов, просто игнорируют напрочь, потому что я ещё не встречал водителя, который бы с ними был знаком.
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

я поэтому сваливаю на тротуары, и еду по ним, на дорогу выезжаю только если пешеходов много, и тогда ссыкливо еду по дороге, жаль велодорожек в СПб почти нет..., а те что сделали ведут в столбы и там пол человека не влезет на нее...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Питере вообще ад ездить по тротуарам, там постоянно толпы народу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В центре - да, только по ПЧ. В спальных районах и на тротуарах обычно всем места хватает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

По дороге надо бы ехать не "ссыкливо", а держась в потоке. Тем более в Питере, при учёте вечных пробок. Ну и не забывать об автобусных полосах)

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

меня несколько раз только за последние два года втирали в поребрик, и 1 раз долбанули в спину зеркалом..., так что именно что ссыкливо и смотря в зеркала(а точнее одно зеркало)..., у нас очень много водятлов, и вообще когда я за рулем машины, вокруг вылезают куча тупых пешеходов, когда я на велосипеде к ним добавляются большое количество водятлов, а когда я пешеход ну вы поняли(((((


хотя, хороших водителей, понимающих, стало больше чем еще лет 5 назад...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если такое имело место, тогда с Вами абсолютно соглашусь. У меня, к счастью, такого не было ни разу) Замечаю лишь повышение культуры вождения.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто у них в детстве не было велосипедов.

Автор поста оценил этот комментарий

меня тоже материли... ныне покойные водители... ибо нехуй

7
Автор поста оценил этот комментарий

мне в таком случае сигналил каждый второй водитель, обгоняющий меня. лучше все таки не торопясь по тратуару, не создавая помех пешеходам

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
мне в таком случае сигналил каждый второй водитель, обгоняющий меня.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
В каком городе было? Может просто водители не привыкли к велосипедистам. Просто я каждый день ездил на работу, половину пути как раз ехал вдоль плотно запаркованного ряда, в зависимости от ширины получалось, что это либо левый край правого, либо правый край второго, максимум реакции от водителей - прижимание к левому краю своего ряда.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ездить по тротуарам в мегаполисах, типа Питера и Москвы - это ад, там постоянно толпы зомби!

9
Автор поста оценил этот комментарий
и тебя сбивают нафик, машинам и так места мало, потому что какие то придурки вдоль всей дороги стоят, а тут ещё и велосипедист пол полосы занимает, любая двухполосная дорога
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
и тебя сбивают нафик,
Сбивают когда не видят. А если ты прямо перед носом маячишь, то беситься будут, но вреда не нанесут. Вот прижимаясь к самому краю ПЧ вы ставите себя в уязвимое положение, создавая водятлам соблазн обойти впритирку не меняя полосы.
5
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае ничего криминального в езде по пешеходке. Главное - помнить, что там пешеход главнее. А так ПДД на нашей стороне: "допускается движение по тротуару при отсутствии велосипедной/велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо при невозможности передвижения по ним, а также перечисленным ранее элементам дорог, включая обочину. "
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пробку вечером на Тверской вполне можно принять за невозможность движения. Включаю спереди 39 и медленно качу по пешеходке - все равно быстрее чем в пробке стоять. Потом выделенка спасает.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
за невозможность движения можно считать абсолютно что угодно. Термин "невозможность движения" в ПДД не оговорен. Что нам только на руку, при желании ехать по тротуару и отсутствии велодорожки.
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

если шоссейник не для понта, он съебется с перекрестка быстрее, чем помешает тебе. Хотя я на улицах с оживленным движением либо выбираю маршрут без левых поворотов, а если очень надо, обычно переход есть и до и после перекрестка. Ну а если машин нет, то почему бы и не повернуть

раскрыть ветку (19)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Можно проехать прямо, остановиться, повернуть велосипед на 90 градусов и с зеленого света поехать прямо. И быстро и по правилам.


Больше интересует вопрос, как проехать прямо перекресток, если с правой полосы можно только направо.

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Больше интересует вопрос, как проехать прямо перекресток, если с правой полосы можно только направо.

Тут немного серая зона. Из правил однозначно следует, что надо игнорить разметку и фигачить прямо из правой полосы, а водители обязаны тебя пропустить, но это практически гарантирует аварию на наших дорогах. Один чувак на веломании написал в ГИБДД и попросил разъяснений, на что ему ответили, что в таких случаях перестраиваться в полосу для движения прямо велосипедистам можно. Я так и делаю, это наиболее предсказуемое и безопасное поведение. Можно повернуть направо, доехать до зебры и перейти её пешком, но далеко не везде она есть, да и вообще охренеешь каждый перекрёсток так пересекать.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Не в этой стране. Если ты перестроишься во вторую - тебя либо собьёт водитель справа, который, несмотря на знак, поехал прямо.
Показываешь поворот влево, убеждаешься что тебя пропускают, встаёшь в середину правой полосы и едешь прямо. В поворот на 80 не входят, встроиться незадолго до самого поворота можно.

Имхо в первую очередь нужно не на правила ориентироваться, а на опыт и интуицию. Некоторые развязки по правилам проходить просто опасно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты перестроишься во вторую - тебя либо собьёт водитель справа, который, несмотря на знак, поехал прямо.

Это бывает. Я поэтому сразу после выезда на перекрёсток стараюсь занять середину правой полосы, чтобы такие умники не пытались обгонять справа. Главное - смотреть во все глаза и слушать во все уши чтобы их вовремя замечать.

Имхо в первую очередь нужно не на правила ориентироваться, а на опыт и интуицию. Некоторые развязки по правилам проходить просто опасно.

Я бы сказал, большинство. Я, собственно, то же самое рекомендую.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый день из ряда 'прямо' на работу езжу - проблем практически не бывает. Из ряда 'направо' прямо едут редко, скорее наоборот. Тут важно первым на светофоре встать и тогда все ок
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что в любой непонятной ситуации велосипедист должен думать и вести себя как пешеход. Он же не на мех. транспортном средстве.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не механическое, но транспортное средство. Так что наоборот.
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пешком по пешеходному переходу. Неожиданно, да?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пропадает смысл велосипеда как транспортного средства. Мне до работы ехать 20км. Если я буду спешиваться на каждом перекрестке, то буду ехать гораздо дольше чем на общественном транспорте. + Правила в целом не запрещают такие проезды.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно пруф на последнюю ремарку? Или разъяснение, как по правилам надо переезжать пешеходку?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю про движение прямо на перекрестке.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Правила запрещают ездить по второй полосе и ехать прямо там, где можно только поворачивать направо. Мне до магазина быстрее по тротуару доехать, но паркуюсь на дороге и иду пешком.
Не нравится - нарушай, а потом создашь пост, какие автомобилисты мудаки, пдд не знают
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уже поднимался такой вопрос, перестраиваться на 2ую полосу при невозможности движения с 1ой - не запрещено. Велосипедист должен двигаться по краю проезжей части насколько это возможно. Если движение возможно только со 2ой, то может перестроится во вторую, не создавая помех. А вот поворот налево при наличии более чем одной полосы - запрещен.

При этом многие автомобилисты считают, что велосипедисту вообще нельзя ехать на проезжей части и они ни в каких случаях не должны уступать им (даже при выездах со двора). Однако наоборот велосипедист в большинстве случаев только по проезжей части и может ехать по ПДД.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в городе для велосипедистов еще норма проезжать на красный даже по центральным дорогам

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На перекрёстке дорог? Или там где чисто пешеходник, и велосипедисту там стоять только из солидарности, а не безопасности ради?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На перекрестках
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это они зря, конечно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку