Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение

Итак, прошло уже больше двух недель после инцидента. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддержал и помог советом! Но, так или иначе, ситуация не проясняется. Постаралась максимально детально рассказать о ситуации: со всеми документами и скриншотами. Первая часть тут: Украли телефон из пункта выдачи Ozon

19 июля в 9:09 по местному времени на почту, прикрепленную к аккаунту Ozon, с которого был сделан заказ, приходит вот такое письмо:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

В 9:11 получаем письмо со ссылкой на электронный чек:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Получается, именно в это время заказ был отмечен в системе как выданный. В 9:08 маме на телефон, прикрепленный к аккаунту Ozon, поступил звонок от сотрудника ПВЗ -  даже раньше, чем пришел чек. По телефону сотрудник сообщил, что только что выдал посылку курьеру. Отпросившись с работы, мама летит в злосчастный ПВЗ, расположенный через пару кварталов. Параллельно пишет в чат службы поддержки:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

В ПВЗ её заверяют, что заказ выдан верно, ведь данные заказа были названы. Скидывают в мессенджере видео с двух ракурсов, несколько скриншотов и отправляют с ними в полицию. Приложила как есть, уже не стыдно:

С другого ракурса и без звука:

Время на камерах варьируется от 9:36 до 9:38, но в это время фактически мама уже находилась там. Камеры спешат на 30 минут? На втором видео можно заметить, что на телефоне человека, забравшего заказ, действительно открыт навигатор. И интерфейс, при внимательном рассмотрении, действительно похож на приложение для курьеров. Но видно плохо:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Поддержка обещает провести проверку в течение 1-3 дней и сообщить о результатах:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

В тот же день написано заявление в полицию, принято в 11:19. Видео и фотоматериалы, предоставленные Озоном, были приложены к заявлению.

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

В день кражи в 16:33 на известном сайте объявлений появился телефон той же модели и цвета, не распакованный. Информация также была отправлена на почту полиции: аккаунт активный, продает достаточное количество позиций, в карточке есть адрес и несколько телефонов. В самом объявлении телефона нет, но можно купить с доставкой (хе-хе). Чека, со слов продавца, не имеется.

Хотелось как лучше, но всё зря. На просьбу отправить любые документы на телефон для его идентификации (после длительной беседы с ботом) Ozon дал четкий ответ: только по запросу полиции. Прилагаю скриншоты общения с поддержкой, если кому-то интересно:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

На сегодняшний день из полиции никаких новостей нет. Отправляют дозваниваться на телефон в талоне, но там систематично никто не берет трубку. Чтобы узнать решение по заявлению видимо придется ехать в отделение, да есть ли смысл.

Итак, поддержка Ozon всё это время систематично отвечает, что вопрос "всё ещё в работе", уже прошло обещанных 3 дня.  Решили обратиться к специалистам по защите прав потребителей консультационного пункта ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". Они помогли составить досудебную претензию, 21 июля она была отправлена Ozon на электронную почту help@ozon.ru, заказным письмом по юридическому адресу с уведомлением и во внутренний чат службы поддержки клиентов.

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Прикрепляю скан претензии:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Претензия Озоном была принята в обработку. Со своей стороны они пообещали предоставить ответ в течение 24 часов:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Покупка была совершена с кредитной карты Сбербанка. Параллельно в тот же день было написано заявление в банк на возврат средств:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост
Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

29 июля:

Прошло ещё 3 дня, от Ozon обещанного ответа нет. При обращении в поддержку получили это:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Можно ли считать это официальным ответом на претензию? В самой претензии мы просили отправить решение на электронную почту: положенные 10 дней уже давно истекли, ответа нет.

26 июля вечером аккаунт Ozon 43622083 был заблокирован без уведомления и объяснения причин. При попытке войти форма авторизации отправляет в поддержку:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Горячей линии у Ozon теперь нет: при звонке по контактному телефону предлагают написать в чат (очень смешно), либо на электронную почту. Спасибо, что не на бумажную! Но и в этом случае результата никакого, но пообещали разобраться.

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Естественно ни к какому второму аккаунту телефон не мог быть привязан: номер принадлежит маме более 10 лет. Предложили заполнить анкету для восстановления, но видимо сами не знают, где её взять. В итоге пообещали разобраться и сообщить решение, прошло уже 10 дней.

29 июля пришло отрицательное решение по заявлению от Сбербанка:

Украли телефон из пункта выдачи Ozon. Продолжение Негатив, Жалоба, Мошенничество, OZON, Кража посылок, Обман клиентов, Возврат денег, Сбербанк, Защита прав потребителей, Обман, Служба поддержки, Полиция, Видео, Длиннопост

Ситуация вызывает шок. Ozon кормит отписками, и по сути даже не идет на контакт: мы деньги получили, дальше разбирайтесь сами. Крупная компания должна внушать доверие, а по мути ничем не лучше мошенников. Собираемся подавать в суд, прошу поделиться, если у кого-то был подобный опыт.