Требуется помощь знатоков!

Добрый день!

15 февраля, на подьезде к дому, двигатель машины начал троить, загорелся чек. С утра доехал до СТО, они провели диагностику и выдали заключение: повреждение 2го поршня, в результате микровзрыва в цилиндре из-за некачественного топлива. Поскольку машина на гарантии, думал выдохнуть, но СТО утверждает что случай не гарантийный и представительство может компенсировать только 50% стоимости замены поршней. Написал претензию в Газпром, поскольку с прошлого ТО заправляюсь только на них, но они отписываются, что качество топлива у них на высоте и предлагают прислать все сертификаты и пробы. Представителя компании, на заборы образцов топлива из бака, по каким то причинам не присылают.
Авто Opel Astra GTC, на гарантии, пробег 75000.

Собственно вопросы: действительно ли выход из строя 2го поршня может произойти из-за некачественного топлива, поскольку в форумах пишут что изначально выходит из строя 4ый?

Действительно ли это не попадает под гарантию, потому что у меня мысли, что есть мысль о  заводском дефекте?

Выслушаю советы и мнения профи по вопросам.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Для всех:

Немного из теории работы бензинового мотора. Не надо путать горение и микровзрывы. Они отличаются скоростью распространения волны горения. Микровзрывы это детонация топлива.

Проще говоря: в нормальном режиме топливо поджигается от искры свечи и имеет одну точку воспламенения - это искровой промежуток в свече зажигания. Далее волна горения распространяется на всю камеру сгорания за строго рассчитанный и определенный промежуток времени и с рассчитанной и определенной скоростью.

В режиме детонации воспламенение происходит в разных точках камеры сгорания. При этом скорость сгорания намного выше чем при нормальном режиме работы мотора. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с и температура в камере сгорания повышается выше 3000 градусов. В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ (верхняя мертвая точка). В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине пути поршня до ВМТ. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива. Это можно заметить по изменению звука работы мотора. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук.

В моторах стоит датчик детонации и по его показаниям блок управления мотором сам меняет угол опережения зажигания, для увода мотора из режима детонации.

Да и по своим прочностным характеристикам цилидро-поршневая группа мотора должна выдерживать кратковременную работу в режиме детонации пока блок управления не изменит угол опережения зажигания и не уведет мотор из режима детонации а это доли секунды.


Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:


1. октановое число бензина;

2. конструктивные особенности ДВС;

3. условия эксплуатации автомобиля.


1. Влияние октанового числа:


• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.


• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.


• Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.


• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.


• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.


2. Влияние конструктивных особенностей:


• Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.

К их числу можно отнести:


• степень сжатия;

• форму камеры сгорания;

• форму днища поршня;

• наличие наддува;

• расположение свечей зажигания.


• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).


3.  Влияние условий эксплуатации:


• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.


• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.


Для ТС:


Вопрос: действительно ли выход из строя 2го поршня может произойти из-за некачественного топлива, поскольку в форумах пишут что изначально выходит из строя 4ый?

Ответ: повредиться может любой поршень, по принципу "слабейший умирает первым".


Вопрос: Действительно ли это не попадает под гарантию, потому что у меня мысли, что есть мысль о заводском дефекте?

Ответ: доказать заводской дефект можно только путем экспертизы.


Доказать вину производителя будет очень трудно, так как это может привести к отзывной компании, соответственно стоять изготовители будут насмерть. Но уже одно то, что они согласились на 50% компенсации вызывает странные мысли...

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если можно, вопрос немного не в тему. Подскажите какую конкретно человеку нужно сделать для выявления виновного экспертизу. И кто, впринципе, определяет- какую именно нужно длеать экспертизу? Заранее - спасибо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Делается экспертиза ДВС. Она отвечает на вопрос почему мотор сломался. А далее все зависит от причины. Если это детонация, то экспертиза топлива.

А вообще лучше проконсультироваться со специалистом. Ищите в гугле "Экспертиза двигателя автомобиля"

1
Автор поста оценил этот комментарий
доказать заводской дефект можно только путем экспертизы.
Попробую думать в этом направлении.
повредиться может любой поршень, по принципу "слабейший умирает первым".
И если это происходит на гарантии, то для меня это заводской брак, не так ли?
Но уже одно то, что они согласились на 50% компенсации вызывает странные мысли...

По словам представителя СТО, обычная практика - соглашение 30 (изготовитель) / 70 (потребитель). Но СТО действительно на хорошем контакте с представительством, я их постоянный клиент, поэтому 50/50.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И если это происходит на гарантии, то для меня это заводской брак, не так ли?

Если экспертиза подтвердит, что причиной разрушения стала детонация, то это не гарантийный случай, так как детонация это не расчетный режим работы мотора и виноват тот, по чьей вине мотор перешел в режим детонации.

А вот если эксперт скажет, что причина поломки это дефект возникший в процессе производства поршня то это гарантийный случай.


И обязательно надо делать экспертизу топлива на предмет соответствия.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А если блок управления не установил опережение, необходимое для ухода из режима детонации?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это выполняется программно. Неустановка возможна только в случаях:

- неисправность датчика детонации - вылетает ошибка.

- сбой программы ЭБУ - вылетает ошибка

- дефект программы. Вот тут возможно все.

2
Автор поста оценил этот комментарий
В любом случае вам потребуется экспертиза. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Вы не виноваты в данной ситуации, а экспертиза установит того, кто должен будет вам оплачивать ремонт.
4
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле качество топлива тоже может сыграть свою роль. Если резервуары давно не чистили на заправке, то в топливо может попасть взвесь ржавчины, особенно, если заправляли не из полной цистерны. Вот эти частички попадают с топливом в цилиндр, если фильтр старенький, либо они там нашли свой проход. Потом в камере сгорания они налипают на головку поршня, на клапана, царапают стенки камеры сгорания и забивают эти царапины своим раскаленными телами. А потом такая фигня может произойти. Но это чисто мое мнение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, пишите за что минусы? Окалина в двигателе основная причина детонации. Или я не прав? Окалина образуется из за плохого качества масла и топлива. Сера в первую очередь, металлы во вторую она же становится причиной задиров на стенках цилиндра, нагара на свечах и клапанах.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Фигасебе лекция, вот это понимаю :)

Вы, сударь, профессионал по теме двигателей?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То, что я написал это базовые понятия, и знать их обязан любой человек занимающийся ремонтом двигателей.
Автор поста оценил этот комментарий

Все, как Шатров учил)))))))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку