Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя
Здравствуйте! Пользовался услугами @Megamarket на протяжении нескольких месяцев и был доволен, пока не столкнулся с неприятной ситуацией.
В декабре заказал телефон Xiaomi 12X по привлекательной цене (с учётом применённого промокода на скидку в 7 тыс., конечно же). Выбрать можно было из нескольких продавцов по +/- схожей цене, решил выбирать исходя из сроков доставки, самым быстрым вариантом был заказ у продавца LAcherry. Оплатил всю сумму бонусами спасибо, раз скопились, не пропадать же им. И стал ждать.
К 16 декабря телефон пришёл, честно говоря подвоха не ждал, т.к. покупал предыдущий телефон на другом маркетплейсе и пользовался им без проблем, да и в случае чего был уверен в возможности возврата и своих правах покупаля... В итоге коробка с телефоном с дефектами, вмятинами, без заводских пломб (вместо них - круглые кусочки скотча с двух сторон).
Её явно кто-то грыз
Судя уже по виду коробки - дружище имел долгую и интересную судьбу до попадания ко мне)
Составил сразу же обращение в службу поддержки @Megamarket и надеялся, что внутри всё будет не так плохо. Внутри действительно было всё гораздо лучше, на мой субъективный взгляд дилетанта - заводское состояние, вроде бы не б/у. Но при попытке включить - ничего. Думаю, ну , наверное разрядился в ноль, такое бывает, и вроде бы не критично (хотя на коробке дата производства 01.2022, и это уже неприятно, да, модель не новая, но всё же есть и более свежие партии), нужно поставить на зарядку и всё заработает. Не заработало. Несколько часов на зарядке от разных З/У, проверка комплектного З/У на работоспособность - рабочее, гугление схожих ситуаций - всё было пройдено. По итогу узнал, что ситуация не редкая, на 4pda есть отдельная тема с такими же "счастливчиками", как я, даже заказавших практически в тоже время, у того же продавца и на том же маркетплейсе. Расстроился, но проблему надо как то решать. Дополнил своё обращение в поддержку Мегамаркета этой инфой, загрузил видеоматериалы с подтверждением проблемы, написал, что хочу замену устройства на рабочее (на тот момент, теперь, конечно же, только возврат). И стал ждать.
Обещали мне в комментариях к обращению пару рабочих дней на ответ, т.к. отправили жалобу на товар продавцу. Срок, конечно, был бы впечатляющий, в душе был готов на целую рабочую неделю для рассмотрения моего обращения. Через 3 дня (19 декабря) ответил уже сотрудник Мегамаркета, что они подключились к рассмотрению вопроса и также в течение пары рабочих дней дадут ответ. Время шло, ответа нет. Через несколько дней позвонил на линию, там стандартные отговорки, написал в чат (у них оказывается есть чат, но он так грамотно скрыт в приложении от посторонних глаз, что моё почтение), там такие же стандартные отговорки про загруженность, затянувшиеся сроки из-за этого и т.д. На просьбу дать мне контакты продавца для самостоятельной попытки связаться - отказ, хотя это уже нарушение закона, насколько я понимаю. Отправляют читать те данные, которые указаны в карточке продавца, а там по сути только ИП, мейл и ОГРН. Ну что ж, пришлось работать с тем, что есть.
В итоге после череды звонков, сообщений в чат поддержки, пошел гуглить по форумам схожие ситуации и начитался много интересного. Это подтолкнуло меня к 22 числу написать досудебную претензию на имя продавца LAcherry, т.к. в данной ситуации сложнее сформулировать что-то в сторону агрегатора @Megamarket (видел в инете успешные кейсы, вроде бы, но у меня нет опыта, поэтому решил поступить сначала так). Отправил на электронную почту, которая указана в карточке как контактная, приложил все материалы по данному вопросу. Далее также тишина.
На момент написания поста (2 января) вопрос так и не решен. Нет ответа ни от продавца по претензии (срок в 10 дней вышел), ни от @Megamarket. Помимо всего прочего, на сайте ещё не публикуется мой отзыв о товаре со ссылкой на то, что "отзыв о сервисе", хотя подобные отзывы на товар среди опубликованных есть. В чате даже по поводу отзывов всё те же стандартные отписки:
Пример отзыва, который вполне себе опубликован модерацией Мегамаркета (двойные стандарты?)
Изначально мой отзыв выглядел так:
После нескольких итераций редактуры мой отзыв стал выглядеть так:
Все попытки публикации привели к этому:
И к тому, что мне заблокировали попытку оставить отзыв на конкретно этот товар. Я попробовал на второй, который у меня висел без отзыва и с ним всё в порядке, ведь там 4 балла и нет никаких проблем.
Итог неутешительный: придется всё же обращаться в Роспотребнадзор, затем по итогам обращения туда, скорее всего, направлять иск в суд на продавца. К сожалению, проблема осложняется тем, что оплачивал я телефон бонусами спасибо, в чеке сумма в размере 1% от всей стоимости, так что это может тоже доставить проблем.
Хочу порекомендовать всем, кто совершает покупки на @Megamarket быть осторожнее в выборе продавца, ведь возврат товара может привести вот к такому игнорированию со стороны площадки и этого самого продавца. В дальнейшем если и буду заказывать что-то на данном маркетплейсе, то однозначно самовывозом у "техногигантов" во избежание проблем.
Всем удачи, и с Новым годом!
Лига потребителей
372 поста2.2K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.