Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя

Здравствуйте! Пользовался услугами @Megamarket на протяжении нескольких месяцев и был доволен, пока не столкнулся с неприятной ситуацией.

В декабре заказал телефон Xiaomi 12X по привлекательной цене (с учётом применённого промокода на скидку в 7 тыс., конечно же). Выбрать можно было из нескольких продавцов по +/- схожей цене, решил выбирать исходя из сроков доставки, самым быстрым вариантом был заказ у продавца LAcherry. Оплатил всю сумму бонусами спасибо, раз скопились, не пропадать же им. И стал ждать.

К 16 декабря телефон пришёл, честно говоря подвоха не ждал, т.к. покупал предыдущий телефон на другом маркетплейсе и пользовался им без проблем, да и в случае чего был уверен в возможности возврата и своих правах покупаля... В итоге коробка с телефоном с дефектами, вмятинами, без заводских пломб (вместо них - круглые кусочки скотча с двух сторон).

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

Её явно кто-то грыз

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив
Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив
Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

Судя уже по виду коробки - дружище имел долгую и интересную судьбу до попадания ко мне)

Составил сразу же обращение в службу поддержки @Megamarket и надеялся, что внутри всё будет не так плохо. Внутри действительно было всё гораздо лучше, на мой субъективный взгляд дилетанта - заводское состояние, вроде бы не б/у. Но при попытке включить - ничего. Думаю, ну , наверное разрядился в ноль, такое бывает, и вроде бы не критично (хотя на коробке дата производства 01.2022, и это уже неприятно, да, модель не новая, но всё же есть и более свежие партии), нужно поставить на зарядку и всё заработает. Не заработало. Несколько часов на зарядке от разных З/У, проверка комплектного З/У на работоспособность - рабочее, гугление схожих ситуаций - всё было пройдено. По итогу узнал, что ситуация не редкая, на 4pda есть отдельная тема с такими же "счастливчиками", как я, даже заказавших практически в тоже время, у того же продавца и на том же маркетплейсе. Расстроился, но проблему надо как то решать. Дополнил своё обращение в поддержку Мегамаркета этой инфой, загрузил видеоматериалы с подтверждением проблемы, написал, что хочу замену устройства на рабочее (на тот момент, теперь, конечно же, только возврат). И стал ждать.

Обещали мне в комментариях к обращению пару рабочих дней на ответ, т.к. отправили жалобу на товар продавцу. Срок, конечно, был бы впечатляющий, в душе был готов на целую рабочую неделю для рассмотрения моего обращения. Через 3 дня (19 декабря) ответил уже сотрудник Мегамаркета, что они подключились к рассмотрению вопроса и также в течение пары рабочих дней дадут ответ. Время шло, ответа нет. Через несколько дней позвонил на линию, там стандартные отговорки, написал в чат (у них оказывается есть чат, но он так грамотно скрыт в приложении от посторонних глаз, что моё почтение), там такие же стандартные отговорки про загруженность, затянувшиеся сроки из-за этого и т.д. На просьбу дать мне контакты продавца для самостоятельной попытки связаться - отказ, хотя это уже нарушение закона, насколько я понимаю. Отправляют читать те данные, которые указаны в карточке продавца, а там по сути только ИП, мейл и ОГРН. Ну что ж, пришлось работать с тем, что есть.

В итоге после череды звонков, сообщений в чат поддержки, пошел гуглить по форумам схожие ситуации и начитался много интересного. Это подтолкнуло меня к 22 числу написать досудебную претензию на имя продавца LAcherry, т.к. в данной ситуации сложнее сформулировать что-то в сторону агрегатора @Megamarket (видел в инете успешные кейсы, вроде бы, но у меня нет опыта, поэтому решил поступить сначала так). Отправил на электронную почту, которая указана в карточке как контактная, приложил все материалы по данному вопросу. Далее также тишина.

На момент написания поста (2 января) вопрос так и не решен. Нет ответа ни от продавца по претензии (срок в 10 дней вышел), ни от @Megamarket. Помимо всего прочего, на сайте ещё не публикуется мой отзыв о товаре со ссылкой на то, что "отзыв о сервисе", хотя подобные отзывы на товар среди опубликованных есть. В чате даже по поводу отзывов всё те же стандартные отписки:

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив
Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив
Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив
Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

Пример отзыва, который вполне себе опубликован модерацией Мегамаркета (двойные стандарты?)

Изначально мой отзыв выглядел так:

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

После нескольких итераций редактуры мой отзыв стал выглядеть так:

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

Все попытки публикации привели к этому:

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

И к тому, что мне заблокировали попытку оставить отзыв на конкретно этот товар. Я попробовал на второй, который у меня висел без отзыва и с ним всё в порядке, ведь там 4 балла и нет никаких проблем.

Торговля браком на Мегамаркете и игнорирование прав покупателя Мегамаркет, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Услуги, Служба поддержки, Сбермаркет, Нарушение сроков, Шарашкина контора, Мошенничество, Жалоба, Отзыв, Длиннопост, Негатив

Итог неутешительный: придется всё же обращаться в Роспотребнадзор, затем по итогам обращения туда, скорее всего, направлять иск в суд на продавца. К сожалению, проблема осложняется тем, что оплачивал я телефон бонусами спасибо, в чеке сумма в размере 1% от всей стоимости, так что это может тоже доставить проблем.

Хочу порекомендовать всем, кто совершает покупки на @Megamarket быть осторожнее в выборе продавца, ведь возврат товара может привести вот к такому игнорированию со стороны площадки и этого самого продавца. В дальнейшем если и буду заказывать что-то на данном маркетплейсе, то однозначно самовывозом у "техногигантов" во избежание проблем.

Всем удачи, и с Новым годом!

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу Мегамаркет. Скидки и актуальные предложения для маркетплейса Мегамаркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Мегамаркет.

Лига потребителей

372 поста2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.