The Dark Pictures: Man of Medan (PS4)
Жанр интерактивного кино всегда был привилегией Дэвида Кейджа и его студии, и ни конкурентов, ни подражателей не было даже на горизонте. Но во время поколения PS4 что-то изменилось и стали выходить игры и от других разработчиков. Один любопытный экземпляр перед нами.
Man of Medan – первая часть (а запланировано их около семи) своеобразного альманаха ужасов. На данный момент выпущено четыре игры, разной степени успешности.
Сюжет рассказывает о группе молодёжи отправившихся на катере в океан, понырять с аквалангом. Там у них вышел конфликт с местными рыбаками-контрабандистами (я не помню были ли они контрабандистами, но зачем тогда брать на рыбалку оружие?) и в итоге вся эта гоп-компания в лютый шторм, под покровом ночной темноты, высаживается на этакий корабль-призрак. Корабль военный, болтается в океане уже много лет и каким-то чудом до сих пор не затонул. Куда делся экипаж не ясно. И вот нашим друзьям предстоит выжить в этом странном месте, избавиться от злобных рыбаков (их главарь очень похож на культиста их RE4) и каким-то образом сбежать с дрейфующего судна.
Геймплей тут стандартный для жанра. Ходим по локации-коридорам ищем активные точки и как-то с ними взаимодействуем, как в обычном квесте. Монотонное исследование разбавляется QTE моментами, где происходит некий экшн. Мы как привило либо убегаем, либо дерёмся, бешено долбя по кнопкам. В отличие от столпов жанра (типа Детройта или Хеви Рейна), QTE моменты сделаны на троечку. Используются постоянно одни и те же кнопки, независимо от картинки на экране. Причем тайминг очень жесткий и идеально исполнить всё в одной сцене (не говоря уже про главу), очень нелегко. Отсюда теряется реиграбельность и пропадает всё желание открывать новые повороты сюжета. Трудно заставить себя из-за одной ошибки проходить заново 30 минут неспешной игры. В том же Детройте помимо глав были некие узловые точки, в которых сюжет раздваивался, и мы могли начать с любого момента. Это было удобно и Детройт я прошел на 100%. Man of Medan я пробежал два раза, делая разные выборы. И больше возвращаться к этому геймплею не хочется.
Зато только после второго прохождения я полностью осознал, что здесь происходит. Как оказалось, на корабле военные перевозили какой-то токсичный газ, который начал просачиваться на палубы и свёл всю команду с ума. Но за столько лет он не выветрился и стал морочить и наших героев. Никакой мистики все чудища и привидения – это глюки персонажей, и боролись и убегали они в основном сами с собой (ну и с контрабандистами немного).
Главных играбельных персонажей здесь аж пять штук. Характеры стереотипные и не особо интересные. некоторые сильно бесят почти с самого начала и о их гибели я бы точно не жалел. Можно всех спасти, можно всех загубить, или каждого по отдельность. Вариантов масса, но открывать их, как я уже писал выше, нет желания.
Графика не особо выдающаяся, но к ней привыкаешь и ладно. Управление очень уж танкообразное. Я понимаю, что это не экшн, но игра, где всё построено на изучении локаций должна быть по дружелюбней к игроку.
Вот такая вот получилась игра не шедевр, и не конкурент столпам от Qantic Dream, но всё же хорошо, что ещё кто-то начал делать подобные вещи. Проект нишевый и аналогов ему очень мало, поэтому могу порекомендовать пройти его разок-другой. Много времени на это не уйдёт, а новые впечатления вы возможно получите.
Мой вердикт 7 из 10.
Лига Игровых Обзоров
324 поста2K подписчиков