897

Тесла увольняет 10% сотрудников

Тесла увольняет 10% сотрудников

Всем привет!

Как могут помнить мои подписчики я работаю на производстве машин Тесла в США, Калифорния.

Сегодня вы возможно видели новость о том, что компания увольняет 10% сотрудников  по всему миру и хотел бы немного прокомментировать этот момент и рассказать как это выглядит изнутри предприятия. Так же, как и в целом выглядят трудовые взаимоотношения в США с крупной компанией.

Новость действительно печальная, основная причина указывается большой спад продаж, крупнейший с 2020 года. Тогда он был связан с коронавирусом и проблемой доставки полупроводников, сейчас причина намного глубже.

Как ни странно, узнать я это все мог еще на выходных, но поскольку решил не отвлекаться на рабочую почту в дни свободные от работы - я выключил все уведомления на субботу воскресенья и письмо от директора увидел уже после всех новостей.

Понедельник был абсолютно стандартный, я приехал на работу, привычно направился к проходной где ты сканируешь свой бейдж и отмечаешься о начале смены. На входе было человек восемь, может десять, большую часть из которых я знал, поскольку когда-то работали вместе. Стояли и не могли зайти в здание, из-за неработающих бейджей. Моя мысль была что это просто сбой и сейчас все починят. К ребятам вышла девушка и я не дожидаясь их разговора пошел внутрь. Уже на утреннем собрании, где обычно обозначают цели и планы на день/неделю, разбор косяков нашей и прошлой смены, упомянули о каком то письме и 10% сотрудников, которым не повезло. Тогда я уже начал понимать, что упускаю что-то и залез в почту, увидел заветное письмо от нашего главного отправленное на всю компанию.

Если не ошибаюсь это письмо есть в сети и прикладывать его не буду, поскольку компания очень трепетно относиться к скриншотам из внутренних приложений.

Суммарно в компании Тесла по всему миру работает порядка 140000 человек, то есть под сокращение попали 14 тысяч, что конечно много. Как ни странно, конкретно в локации где работаю я это тоже заметно, причем не только на базовых должностях, но и выше. Сегодня узнал что сократили HR и супервайзера второй смены, это помимо мои коллег которых я видел на улице. Про них тоже история вышла печальная, многие, как и я не читали почту на выходных и узнали о своем сокращении по сути у входа на работу рано утром - наверное хреновее понедельника и представить нельзя.

Особенность местного трудоустройства в большие компании, это увольнение одним днем, тебе разумеется оплачивают все время, что ты уже отработал + неиспользованные отпускные дни, но по факту ты можешь узнать о своем статусе безработного просто в моменте. Для меня, как не местного жителя это конечно страшно, ведь остаться без работы в штате, где месячная рента в среднем 2 тысячи долларов это мягко говоря печально.

Что касается того как менеджеры выбирали кого сократить, много теорий, но вроде как самая верная на мой взгляд это список сотрудников у кого есть «баллы». Их получить можно если ты опоздал на работу или пропустил свою смену, разумеется без уведомления руководители и надлежащего оформления своего отгула. Я работаю уже больше 1,5 лет и за это время у меня баллов никогда не было, ведь это влияет и на твое повышение каждые пол года.

Такие дела, если у вас есть вопросы, пишите - постараюсь ответить на все!

Так же доделываю ролик о работе спустя почти два года, скоро будет на моем канале!

Вы верите в успех компании Tesla?
Всего голосов:

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У всех Ковид закончился два года назад, так что это надуманная причина. Так и скажите, что Тесла не смогла наладить продажи электрокаров в первом квартале. Нет продаж - нет бюджета содержать персонал. А продаж нет потому что сервис не налажен - кому нужна машина, которая должна «заправляться» с зарядным устройством 10 часов. В то время, когда на бензозаправке я заправляюсь за пять минут.
раскрыть ветку (71)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Так про ковид я писал в рамках 2020 года, прошлый серьезный спад продаж.

Сейчас ковид не причем, как и указанно в тексте.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в этом. С заправками для электрички более чем отлично все. В моем городе можно заправляться буквально на парковке. С Теслой дело в том что рынок насытился машинами и ему больше не надо - продажи спали, ажиотажа нет, теперь будут брать меньше всегда

раскрыть ветку (16)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, проблема в том, что появилась качественная альтернатива. Когда Тесла была единственной машиной, которая может 500км проехать, то брали их. А теперь есть варианты.

Еще во многих странах отменили бонусы при покупки электрокаров. В Германии раньше до 8000 евро государство тебе возвращало. А за полный прайс желающих брать электричку немного.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и рост конкурентов тоже подорвал продажи Теслы. Кстати субсидию отменили, а люди прозрели что к этой машине нужен дом. ДВС всетаки лучше если у тебя нет своего отапливаемого гаража у дома и он дешевле

0
Автор поста оценил этот комментарий

скорее проблема в том, что приличная электричка стоит около 50к евро. За такие деньги можно купить огого какую машину с ДВС

Все, кто готов заплатить 50к за машину кончились, теперь нужна модель за 30к, потом за 20

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласна с вами. Это тупо дорого и при этом не удобно иметь электричку как единственную машину. То есть это дорогая, при этом вторая машина в семье.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это не совсем то, что я имел в виду)

скорее не каждый может себе позволить купить машину за 50к фактически для развлечения


одной машиной в семеье электричку иметь без проблем, но обычно люди предпочитают не доплачивать за "новые технологии" лишние деньги

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

одной машиной в семеье электричку иметь без проблем

Если далеко от дома не уезжать. Вот мы поехали из Германии в Италию, встряли в пробке. Итак 12 часов ехали, а на электричке еще +3 часа закладывай. Нафига нам эти неудобства? И еще с доплатой, как вы верно заметили.

Другое дело, что ДВС в Европе могут просто запретить, тогда уже выбора не останется.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

видимо, это дело личных предпочтений

у меня электричка как единственная машина уже какое-то время (наездил 20К+ километров), время в пути вообще не выросло. Я что так каждые 1,5-2 часа останавливался минут на 10-15 передохнуть и размяться, что сейчас делаю то же самое, только машина в это время заряжается :) но я знаю, что есть люди которые могут дубасить по 5 часов без перерыва, тогда им наверное неудобно

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И за 15 минут машина заряжается?

Мы делаем перерывы, но короткие. Плюс мы не должны искать станцию зарядки, а останавливаемся где приспичило

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

15 минут хватает чтобы зарядиться на следующие 2 часа

поиск тоже не особо нужен - навигация прокладывает маршрут с учетом зарядок, а если хочется остановиться спонтанно, что я частенько делаю - достаточно ткнуть пальцем в следующую по маршруту зарядку (коих хренова туча)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но если есть какое-то красивое видовое место со столиком для обеда, но нет зарядки, то вы там не остановитесь. Это ведь тоже ограничение, ездить от зарядки до зарядки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, проблема в том, что

Электрокары на литейных батарейках не нужны.

Пока не изобретут новую более продвинутую МАССОВУЮ батарею = электрокары останутся на своем уровне.

Проблема не в наличии конкурентов, а в том , что электрокары это было просто "модно".

Все попробовали, конкуренты подсуетились, рынок насытился ЭЛЕКТРОКАРАМИ В ПРИНЦИПЕ. И спрос по миру уже падает.

Ну неактуально на текущем уровне развития электрокары в сравнении с двс.

В этом вся проблема.

Первое время это было просто модно, отсюда ажиотаж как бы был. Ажиотаж прошел - заводы остались. Делать им нечего, спроса нет и уже не будет. Только закрываться.

Тесла была просто первой и при этом самой худшей осталась на текущий момент.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

почему самой худшей? по соотношению цена/продукт Тесла до сих пор лидер среди электро

0
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем городе вполне могут быть быстрые заправки, а на трассах и в других городах нет. С ними и в США и в Европе не так все радужно. А машиной люди пользуются не только и не столько для поездок по одному конкретному благоустроенному городу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Карту Теслы откройте - их полно в Европе. Я тоже раньше думал что мало, пока знакомый не показал и сам не съездил в Италию на тесле за 1200км. Просто дольше ехать


Электричка все равно для города и повседневной жизни, а не для трассы. Для города и пробок это просто шикарное авто если есть где на зарядку поставить ночью

5
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс ещё китайцы давят
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Эти могут
8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня электричка. Дома да, 10 часов. Но на быстрой зарядке минут 40 от 0 до 90%. Зато расход 20 кВт на 100 км, и если заряжаться дома, то это 120 руб на 100 км. Почти бесплатно.
Плюс совершенно иное ощущение от езды, бензин это вчерашний день. Ну для езды по городу по крайней мере.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если пошли вздохи про «вчерашние день», то логики можно не ждать, сплошное реноме. То же и насчет «ощущений», у кого не было Ниссана Мурано, те не поймут плавности хода бесступенчатой трансмиссии. Но вы же не убежденный пользователь общественного транспорта, значит вы должны понять свои ограничения в жизни: катайтесь не спеша и только по городу, только от парковки до зарядки, только по благоустроенным дорогам (ага), а если менять батарейки то проще купить новую машину. То есть для вас машина не удобный предмет быта, а средство возвышения себя в собственных глазах
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё средство возвышения себя. Кроме Нивы. Катайтесь на Ниве.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, но что-то расхотелось))
2
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь дополнение к новости. Тесла каждый год так сокращает персонал. Можете погуглить и найти новости за прошлые года

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А я совсем и не удивлен. Удивляться должен был ТС, когда нанимался к ним полтора года назад
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю что он так в историю не копал. Что Тесла регулярно производят "массовые расстрелы" чтобы избавляться от некомпететных и уже не нужных работников. Даже официально компания тут заявляет, что сокращение это выход на новый этап роста. Т.е в скором времени наймут ещё больше

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Принцип «йо-йо»? То раздуваются, то сдуваются
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, с одной стороны они растут активно, от чего нужно набирать горы работников на новые заводы, сервисы, выставочные точки, зарядки и тд
С другой это порождает постоянное раздутие штатов, прохождение толп некомпетентных, всякие отделы что были нужными но перестали. От чего регулярно нужно прочищать ряды. Иначе всё быстро захватят эффективные совы, а средняя производительность улетит в пропасть. Даже один работник которые нехрена не делает, очень сильно подрывает мораль всех остальных. Потому как такой счастливчик не просто сидит на зарплате за просто так, а ещё очень любит всем ходить и рассказывать, какие они идиоты и как он хорошо устроился.
Ну а про проблему Сов тут и говорить нечего, целый комикс есть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Читал недавно, что администрация Байдена выделяла 2 года назад 7,5 миллиардов долларов на то, чтобы построить 500.000 зарядных станций к 2030 году. Так вот, к настоящему моменту из этих 500.000 станций оказалось построено 7.


Подробности https://www.washingtonpost.com/climate-solutions/2024/03/28/...

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понимаю про какие станции речь, фирменных суперчарджеров тесла на 23 год было 2000 открыто в США и 50 000 по миру.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, речь шла про станции для разных электро-автомобилей, необязательно для Теслы. Тесле в этом смысле намного лучше, они сами много строят, причём у них стандартные порты, а у многих там ещё и зоопарк совместимости. Это по памяти, может что-то неточно. И у Теслы ещё, на фоне прочих электрокаров, положение на рынке вполне неплохое.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно речь шла и про общие станции, но так или иначе в США уже больше 140 тысяч зарядных станций и каждый квартал новые строят, в этом плане вроде все не так плохо.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что значит "наладить продажи"?

Про 10 часов я тоже не понял... ведь есть суперчарджеры

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Будет ли вам понятнее, если я скажу, что отдел по продажам не сделал достаточно усилий и количество продаваемых машин снизилось?

А про Magic Dock все говорят, что не будет деградации батарей, но… поживем увидим))
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

возможно, не все в силах отдела продаж) если они исчерпали свою целевую аудиторию - спрос упадет, это незбежно


по поводу деградации - по статистике за 150к пробега 10%

есть живые машины с пробегом по 280к и деградацией около 15%

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже думаю, что они начали шагать широко, но ширина штанов целевая аудитория быстро кончилась))

Статистику о процентной деградации ещё не видел, поделитесь ссылкой

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если у вас есть аккаунт Tessie или TeslaFi - то там есть статистика

если нет, то могу прислать скриншот

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, но я буду ждать данных от независимых источников
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это весьма независимый источник - прямая статистика телеметрии с десятков (сотен даже наверное) тысяч автомобилей реальных владельцев


или что для вас независимый источник?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Независимый от Теслы.

Кто-то ещё, кроме Теслы.

Даже статистика изучения Теслы от их ближайших соперников Hyundai или Kia будет более независимой чем тесловские «графики собственного успеха»
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

оба приложения к тесле не имеют совершенно никакого отношения

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не морочьте себе голову, все ваши Tessie, TeslaFi, Tezlab, TeslaScope или WatchForTesla, все без исключения - приложения от Теслы))
Кроме того эти ваши Теs apps сажают батарейки, айяяй проблема снижающая скудный пробег между зарядками
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну к примеру, в Китае много кому надо, здесь для электромобилей всякие разные ништяки от государства, а бензин недешевый. Я в России Теслу не видела ни разу, что в принципе не странно в Сибири, хотя и в мск тоже не наблюдала. А здесь они повсеместно, и по цене обычная считается обычная машина, 20-30 тыс ю, что ли. Один раз такси заказали за 11 ю в 5 утра, тоже тесла приехала. Единственное, что в Китае и своих электромашин хватает от бомжвариантов, до чего-то приличного.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Каким образом «сервис не налажен» у самой продаваемой модели машины 2023 года?

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы попробуйте пройти без дозарядки от Albuquerque до Las Cruces. А потом ещё вернуться вечером домой. И придется-таки вам там ночевать, а «многопродаваемой красавице» стоять всю ночь на зарядке как вкопанная.
А насчет самая - это явное маркетинговое преувеличение. Тесла продала меньше 700тыс машин в США в 2023, а Форд - 2млн только «легковых» за тот же год

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

от Albuquerque до Las Cruces

Что за сценарий использования такой, что нужно так каждый день ездить? Вообще зарядка в дороге занимает 20 минут от 10% до 80% - как раз поесть после 4х часов езды. Чтоб медленно заряжать - это в гараже дома, примерно 20 миль/ч от обычной розетки или 40-45 от зарядки.


Я конкретно про модель говорил https://www.statista.com/statistics/239229/most-sold-car-mod... а не вообще. Почему все эти люди ее покупают, если "сервис не налажен" ?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Мой сценарий жизни предусматривает именно такие поездки, мне так надо. А насчет того, что раз «все эти люди купили» то значит они сделали умную покупку чисто по закону больших чисел , ещё раз повторю - до тех пор пока тесла не решит проблему с зарядкой батарей, ей так и придется увольнять персонал.
https://nypost.com/2024/01/19/business/tesla-ditched-by-sixt...
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вам нужно так каждый день ездить, ок. А какому количеству людей еще нужно хотя бы больше 100 миль в день проезжать?

Только тесла сокращает ?

https://electrek.co/2024/02/07/the-ford-focus-is-over-and-so...

Высокий Interest rate ни причем ?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу по поводу США, но в РФ абсолютному большинству достаточно 30км в сутки. То есть по сути до работы утром и вечером с работы в магаз и домой.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

домой, в человейник, а машину бросить иногда приходится в паре кварталов..

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы мне нужно было ездить 30 км в день, я бы просто не покупала машину. Нафиг она нужна при таких поездках? Только заморачиваться парковкой и ТО.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да большинство народу именно так пользуются авто и у нас и в

Европе и в США. Живут в одном городе, работают в другом. Стандартный кейс.

Автор поста оценил этот комментарий
Не понятно, для каких целей вам нужна статистика об условных американских человеко-милях в день.
А ссылка ваша выходит статью о немецких производителях очередных электрических автомобилей. И да, производство сокращается, низкие показатели между зарядками видимо там не устраивают потребителей тоже. Кстати, об interest rate for car loan там ни слова.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

> Ford is laying off some 3,500 workers in Germany

В статье просто про сокращения форда 3500 работников, собирающих фокус. При чем тут EV вообще?

Interest rate просто в принципе высокий и не идет вниз, что очевидно влияет очень сильно на спрос автомобилей всех.

Во всей автоиндустрии из-за высткого interest rate проблемы. Только в зарядках проблемы?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде мы с вами одну и ту же ссылку читаем, а видим разное)) Там именно что об EV, и именно указывается главной проблемой снижение продаж. И ни слова о высоком проценте на авто-займы. Хотя я в принципе согласен, высокие займы сильно мешают дилерам. Но даже 10% годовых на 5 лет при цене $45к, это вообще не причина откладывать покупку машины в США
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну моя цитата про форд первой строкой есть?

В статье только про факт сокращений форда, ничего про interest rate.

Мой посыл - все в авто индустрии сейчас сокращают, чуть более размазано и начали раньше. И причина во многом из-за высокого interest rate.

Зависит от необходимости в машине, при 10% на 45к - я бы смотрел уже машину за 30к, скорее или бы не покупал бы вообще.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ваша первая фраза полностью «Ford is laying off some 3,500 workers in Germany as the automaker ends the production of the Focus – the once crazily popular car that never managed to get off the ground with its electric version – in 2025.» Почему я вижу, что говорится об Electric version, а вы не видите? Наверное у нас с вами глаза разные))
Всё, я аут баиньки

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это же вечная история про электрички, покупать их и рассчитывать на длинные пробеги как минимум глупо. Их модель использования это езда в рамках своего условного города, когда ты можешь спокойно ездить в районе недели без подзарядки или заряжать машину дома и ездить больше в рамках дня.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не слышал, чтоб Форд недавно уволил 10% работников. Хотя их Мустанг-матч даже дороже Тесла-модель-3.
А насчет коротких перебежек от зарядки до зарядки, я скажу так - все, кому ваши машины были нужны для таких целей, уже их купили. А остальное население ездит много и часто, и если у меня выбор: простоять на зарядке несколько часов или на заправке пять минут, то ожидать от меня глупого выбора, это как минимум глупо
0
Автор поста оценил этот комментарий

почему глупо? для кого сеть суперчарджеров?)

(как владелец теслы с годовым пробегом 20к километров я не понял про "в рамках города")

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что для меня большой пробег в день это 1000 км +, два водителя и так далее. Так я ездил до Грузии, Кавказа и в целом по рф. Чтобы не тратить на дорогу безумное количество времени, модель 3 в базе проезжает на полном заряде 340 миль в среднем, что в районе 500 км. Те тебе нужно зарядиться посередине + заночевать на розетке, а это сильно сужает возможности в поездке.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1000км в день - это даже не такси, это дальнобой)) ну если это для вас высокие пробеги, то тогда электрички еще лет 50 так не смогут


и меня удивляет ваше рассуждение про пробег на полной зарядке - так ведь не электричках не ездят (и не стоит, если хочется, чтобы она служила долго). Идеальный вариант - заряжаться каждые 2 часа по 15 минут, тогда можно уехать условно куда угодно и никаких ночевок на розетках. Я в частности ездил на 800+ км в один конец без каких-либо трудностей, просто сел и поехал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку