"Тайная касса" в помощь продаванам-консультологам

В 2007 году я работал в магазине "Домовой". На тот момент он был уже известен в городе, вопреки безграмотной его "раскрутке": рекламу магазина запустили лишь через полгода после его открытия. Вообще, порой казалось, что менеджмент делает все, чтобы "закопать" магазин. Прям тема отдельного поста. Самое безобидное и смешное - новогодние открытки поступили в магазин (и должны были быть выложены) в... феврале))). А вот просто испанский стыд - это хамство на стойке информации (где чаще всего находилась и замдир) в отношении покупателей с возвратом. Эдакое стандартное "как вы посмели принести наш брак и требовать свои деньги?!".


В магазине было светло, шумно и многолюдно. Над моей головой висела сотня люстр, которые я продавал, но и злой рок уже висел на всеми нами...


В какой-то момент руководство решило, что причиной недоперевыполнения планов из Питера является неэффективная работа продавцов, и был утвержден план штрафных санкций. Конечно, товар, испорченный по вине продавцов, и раньше оплачивался из нашего кармана, это нормально. Мы, отдел электрики (а в основном - люстр) косячили редко, и расплачиваться в складчину было не обременительно. Но когда стали резать зарплату за невыполнение плана, мы напряглись.


Думаю, во многих крупных компаниях (да и не только крупных) популярно развлечение "переиграй начальство": стоит превратить это в игру, и становится даже интересно! Мы стали гадать, как снизить наши потери.


С разбитыми бра и люстрами (иногда случалось) разобрались так: просто собирали из запасных компонентов "самоделку" и лепили на нее штрих-код "утраченной". С китайской продукцией это было легко - нам присылали достаточно запасных плафонов, а в каждой коробке с люстрой сразу шли в комплекте две системы подвески ("на крюк" и "потолочное"). Бывало, отломается декоративный элемент на одном рожке - просто отламываем на всех. Если было заметно - просто разворачивали все рожки в другую сторону (большинство люстр у нас брали в собранном виде). И такие самоделки покупали - на удивление! - в первую очередь, потому что они выделялись на фоне общей массы. То же и с бра: одну мы собрали из компонентов трех других приборов. Мы не скрывали этого от покупателей и никогда не подсовывали треснутые плафоны или другой брак. Откровенный хлам тоже отговаривали покупать, и не ради всучения товара подороже - просто такой у нас подобрался народ в отделе. Покупатели это ценили, и мы всегда лидировали по числу благодарностей в книге отзывов.


Самоделки стали способом снижения затрат на штрафы. Но мы еще и зарабатывали (подчеркну: в "тайную кассу" нашего отдела - не такие были большие суммы, чтоб прям обогатиться).

.

Мы стали предлагать покупателям услуги "мимо кассы": смонтировать дома купленную у нас розетку, подключить люстру вечером после работы, собрать удлинитель нестандартной комплектации из купленных у нас же компонентов. Случалось это не часто, но денежка копилась.

Избыток запасных плафонов к китайским люстрам тоже приносил свою копеечку.


Но неожиданно хорошо "выстрелили" ночники. Яркие, оригинальные детские светильники разлетались, как горячие пирожки, а лампочки в них разлетались через пару недель, ибо были совершенно безродными. И в продаже их не было ни в нашем магазине, ни в одном другом стандартном магазине - 7 ватт использовались мало где. Но я нашел их оптовый источник, и мы продавали их по 50 рублей -  около 800% от закупа, но цена всех устраивала (одно только сэкономленное время на поиск дефицита!) и их брали сразу по 3-4 штуки. Покупатель приходил, жаловался на сдохшую лампочку, мы договаривались встретиться на улице с торца магазина и там фарцевали - в магазине можно было попасть на камеру.


Тайную кассу мы хранили в... не скажу, где)). Знали о ней только продавцы - завотделом была "на темной стороне".


На второй год существования магазина он был закрыт. К тому времени половина наших сотрудников уже работала у наших же конкурентов, не выдержав постоянных головняков. Несколько человек, я знаю, работают до сих пор.


Послесловие.


1. Ни один покупатель не пострадал.


2. Своя "тайная касса" (точнее, склад) была и у замдиректора магазина. Даже не очень тайная: списанные товары складывались в специальный шкаф и потихоньку продавались сотрудникам за полцены. Купил у нее бра, починил дома - до сих пор работает)).


Истории из жизни

36.4K поста74.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.