Такая мука

История в нескольких частях


На улице шёл дождь и барабанил по приоткрытому вверх мансардному окну. Подвывал ветер. Пахло плесенью, и в комнате было сыро. Я лежал на диване, уперев ноги в шкаф, читал Бертрана Рассела и доставал в перерывах подружку, которая работала за ноутбуком и пыталась сосредоточиться. Я рассказывал вслух, что влюбился в колледже в Аню Тагильцеву (это было правдой), и как она положила мне голову на плечо во время перемены, когда мы курили на улице самокрутки и пили кофе. Подружка психанула, взяла мой ноутбук, бросила его об стол со всей силы со словами: ”Как же ты меня заебал!” — и пошла пить вино. Так я остался без ноутбука.


*


110 лет до этого.


В 1905-ом году в Одессе политический кризис и перебои с продуктами. Кок броненосца “Князь Потёмкин-Таврический” выходит в город, пополнить запасы. На рынке он не находит ничего кроме несвежего мяса, в котором уже завелись опарыши; из него он варит борщ. Часть матросов демонстративно отказываются есть мясо с червями. Так начинается Броненосец Потёмкин, так революция заявляет о себе бунтом.


Матросы убивают офицеров, включая капитана корабля, и уплывают в Румынию. Там один из них, Иван Бешов, понимая, что в России его ждёт свидание с винтовкой Мосина, решает бежать в Америку. Он добирается сперва в Ирландию, чтобы оттуда уплыть в Новый Свет. Иван приезжает в Дублин, там его арестовывают британские спецслужбы по подозрению в шпионаже и отправляют в тюрьму. Выйдя из тюрьмы, Бешов оседает в Ирландии и открывает в 1922-ом году закусочную “Картошка и Рыба”, потом ещё одну и ещё. Сегодня закусочные Ивана Бешова, самые знаменитые в Дублине. Иван был не дурак выпить и любил закурить, а прожил больше ста лет. Так у меня появляется история.


*


Хофт. Деревня рядом с Дублином. Десятки рыболовецких судов разгружают улов, его сразу же разбирают повара из ближайших ресторанов. Над морем густой молочный туман, в воде плескаются морские львы. Прямо у пристани расположился двухэтажный ресторан “IVAN”. Там сижу я с Джоном, внуком матроса Бешова, и мы рассматриваем фотографии его знаменитого деда. Пахнет устрицами, и слышно, как открывают шампанское. Камера записывает нашу беседу. Хорошо, что она не проникает в суть моих мыслей, ибо они все крутятся вокруг шампанского.


Мы едем в старую закусочную “Beshoff”, у входа толпится народ: очередь тянется поперёк набережной к морю. Последним в очереди море, набегая, мочит ноги. Если придут ещё люди, им придется стоять на воде.


Внутри закусочной на стенах фотографии Ивана и вырезки из старых газет. Мне показывают, как готовят знаменитую рыбу и картошку. Потом мы едем в дом, в котором жил Иван. Там я тоже снимаю. Но больше всего я снимаю море, осенью оно особенно прекрасно. Записав вступительное слово, я отправляю сюжет в редакцию; через несколько дней мне пишет продюсер, что сюжет потрясающей, и мне оплачивают его по максимальной ставке — 400 евро. Так у меня появились деньги.


*


Торопливой походкой иду в спортзал, наступая на опавшие листья. Их на улице видимо-невидимо. Размокшие под нескончаемым дождем, разноцветные, они причудливым образом переплелись и застелили собой тротуары, как арабским ковром, и угадывались в этих коврах орнаменты. На перекрёстке мне перегородил дорогу рыжий полноватый ирландец в спортивных трико и тёплом жилете, надетом поверх флисовой кофты. Лет тридцать на вид, конопатый и без переднего зуба. В руках он держал ноутбук.


— Дружище, — сказал мне тип, — ноутбук нужен?


“Вот удача,” — думаю.


— Работу, — говорит, — потерял, аренду заплатить нечем, продаю вот, что имею, — и тянет в руки новенький аппарат. На, мол, взгляни, хорошая потеха, а иначе ночевать придётся в спальном мешке.


Я глянул на ноутбук. Хороший, с яблоком на крышке. Спрашиваю:


— Почём потеха?

— За 400 евро отдам.


Я аж запрыгал про себя от радости.


— А проверить можно?

— Конечно, пошли в машину.


Тут я немного затемпературил, маму вспомнил. Она учила не садиться к чужим дядям в машину. “С другой стороны, — рассуждал я, — в Европе-то, что может случиться? Тут ведь все европейцы, не то что в Иркутске”. И сел в машину. Проверил ноутбук: напечатал слово “жопа” в блокноте, всё работает. “Ну, — думаю, — повезло! Компьютер такой купить за четыреста евро! И не смутило меня, что стоит в магазине он две тысячи евро. “Вот везёт-то мне, ни конца ни краю просто нет везению!”


— Ладно, — говорю, — хули тут думать, беру. Только до банкомата выйду.


Иду до банкомата, на бег срываюсь, шнурки развязались — похуй, думаю, вот подружка-то моя обалдеет, какой я молодец. Чё она думает, я только книжки умею читать? Добегаю до банкомата, снимаю 400 евро и мигом обратно, даже шнурки не завязал.


Подхожу к машине, деньги в руке зажал, смотрю, а в машине уже два человека сидят. За рулём ирландец мой с ноутбуком, а рядом с ним какой-то араб огромный с бородой, и они между собой ругаются. Ирландец говорит: “Это мой брат Али”. “Странно, — думаю, — нихуя себе брат. Сводный наверное”. И тут брат этот орать начинает опять: “Ты чё, ебанулся, макбук за четыреста евро продавать?” Хуй вам, дескать, друзья. Не состоится сделка, уезжаем. И начинают они ругаться пуще прежнего, я аж зажмурился. Потом машина срывается с места, а я стою с деньгами в руке обескураженный и думаю: “Упустил своё счастье”.


Потом машина возвращается, пацан, которому за квартиру платить нечем, орёт: “Ладно, чёрт с тобой, забирай!” — вырывает у меня из рук деньги через окно, суёт мне ловким движением в руки сумку из-под ноутбука и резко уезжает.


Я сразу понял по весу, что в сумке не ноутбук, и что меня обвели вокруг пальца. Я заорал на всю улице по-русски: “Меня наебали!!!” — и побежал за машиной, сокрушенно тряся сумкой, сам не понимая, зачем. Через пятьдесят метров остановился, открываю сумку, а там два пакета муки полуторакилограммовых.


А в голове кавардак. “Нихуя ситуация. Купил муки на 400 евро. Обули, как ребенка, ебать мой хуй ментовской жопой”. Пошёл в полицию, а там бездомные на входе спят в спальных мешках, а офицер только руками разводит.


— Номер машины запомнили?

— Нет...

— Мы вам позвоним, если что-то узнаем.


Так и не позвонили, плохо в Ирландии работает полиция.


Муку выкинул, как из участка вышел, а подружка говорит мне уже после: “Дурак ты ебанутый, будь проклят тот день, когда я с тобой познакомилась. Муки два пакета выбросил, могли бы хоть блины испечь! Ни на что ты не годен, как только читать свои никчемные книжки и сворачивать людям кровь”.


Мне стало стыдно, и я пошёл в магазин, купил на последние пять евро два пакета муки. Но ни о каких блинах уже не могло идти и речи. Так эти два пакета муки и стояли у меня на кухне полтора года, пока я не собрал волю в кулак и не выбросил их вместе со старым сломанным ноутбуком.

___________

А если читать не хочется, то можно слушать подкасты от Мешка:

Apple Podcast: https://apple.co/37azdI2

Такая мука История, Обман, Авторский рассказ, Рассказ, Авторские истории, Заграница, Мат, Длиннопост

Авторские истории

32.5K поста26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.