Странное поведение Лада Гранта FL

Всем привет. Хочу описать свой опыт устранения неочевидной неисправности. Возможно, это будет полезно другим пользователям. Думал это делать на drive2.ru, однако они при регистрации требуют номер телефона (соцсетей у меня нет). Почты им недостаточно. Потому идут в хер. Слышал, что и на Пикабу ввели такую практику, однако, когда я регистрировался, такого не было (раньше было лучше .jpg).


Итак, недавно я стал тазоводом. Лада Гранта FL, комплектация Люкс Престиж на роботе. Давайте только не будем разводить срач на тему нового таза и б/у иномарки. Я свой выбор сделал, вы тоже. Так что имеем, что имеем.


Буквально в первые несколько дней я заметил странность: во время парковки во дворе (у меня во дворе довольно большой уклон) при движении в горку в "ползущем режиме", когда работаешь только педалью тормоза, а трогается машина сама, педаль тормоза становилась дубовой, ее было тяжело продавить. Совместно с тем, что мотор при движении в горку поддает мощности было довольно пугающе. Машину можно было остановить, однако это было схоже с ездой с заглушенным двигателем, когда вакуумный усилитель не работает.


Решил обратиться к официальному дилеру, описал проблему. Менеджер прошел со мной к машине, сел за руль и решил сам попробовать воспроизвести неисправность. Нашли горку, остановились на ней. Он отпускает тормоз и тот сразу же дубеет, машина начинает двигаться вверх. На что менеджер говорит: мол, все ок, на этой машине стоит система помощи при трогании в гору, которая сама придерживает тормоз после его отпускания и сама трогается без отката назад. Хм, звучало логично, действительно проблема была только при трогании в горку, и действительно система удерживала тормозами машину самостоятельно и без отката. В итоге я от дилера уехал в смятении. Ибо с одной стороны логично, а с другой стороны своей жопой сервисмена (не автомобильная сфера) я чуял неладное.


Поездил еще с пару недель, проблема некритичная, проявляется только на малых скоростях и уклонах. Так же порой замечал странное поведение в пробках: при медленной езде в автоматическом режиме (без нажатия на педаль газа) во время остановки машины она иногда останавливалась с таким, знаете ли, рывком/шумом. Но не придал этому значения. Грешил на клапан вакуумного усилителя тормоза. Сам заехал в магазин, купил и поменял его. Не изменилось ничего, вернул обратно штатный. Так и ездил, пока в один день не стоял около витрины магазина и задом к ней. При трогании я увидел в отражении витрины свои стоп-сигналы (я вообще люблю пользоваться такого рода случаями для контроля ламп задних фонарей). И что меня чуток смутило - так это то, что фонари загорались только при достаточно сильно нажатой педали тормоза, то есть не сразу, как только ее коснулся. Не полхода, конечно, но процентов 10, навскидку.


И тут пазл в голове сложился. При медленной езде в горку и небольших нажатиях на тормоз машина до какого-то момента просто "не видела" торможения. А возросшее от тормозов усилие на колесах воспринимала как большой уклон и добавляла мощности вкупе с отжиманием тормозов обратно, что и давало эффект тугой педали. Так же и в пробках, при малом нажатии тормоза машина его не видела и пыталась ехать дальше, мощности не хватало, и она просто резко размыкала сцепление, чтобы не заглохнуть. Вот и получалась резкая остановка с шумом.


Далее, что нужно сделать: скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы у нас не возникало никаких ошибок при отсоединении фишки концевика педали тормоза. А потом просто регулируем концевик таким образом, чтобы он срабатывал при меньшем ходе педали. Но не переборщите, ибо стоп-сигналы горят и при выключенном зажигании, так можно и аккумулятор посадить, если концевик будет срабатывать и при полностью отжатой педали тормоза. Для регулировки снимаем концевик, для этого его нужно его повернуть на 90 градусов. Концевик стоит не как на старых грантах, а новый, от Рено. Регулировка идет не гайкой, а специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке. Просто задвигаем его на один щелчок внутрь штока и пробуем, как будут загораться стоп-сигналы. Они должны включаться при небольшом ходе педали и нормально выключаться при отпускании педали (как плавном, так и резком). Вот и все. Машина теперь ведет себя должным образом, и при парковке в горку, и при езде в пробке. При нажатии на тормоз она сразу это видит, скидывает газ и выключает систему помощи при трогании в горку. Все отлично и приятно.

Странное поведение Лада Гранта FL АвтоВАЗ, Ремонт авто, Дилер, Тормоз, Длиннопост, Лада Гранта

Ну что сказать, качество обслуживания у официальных дилеров уже стало притчей во языцех. Ибо в данной ситуации напрягает именно оно. Уж продали сотни машин, уж должны знать, как и что работает. Ан нет, отпихнуться от клиента проще.


В остальном машина радует. Если кому интересно - расход отличный, по трассе (скорость 105 и на круизе, кондиционер) 6,1 - 6,3 литра, в городе около 12 с пробками и кондиционером. Смешанный выходит около 10 при средней скорости в 25 км/ч. Пробки-с. Мощности хватает, робот своеобразен. Но я вожу спокойно, да и странно отжигать на такой машине, это для школоты. Комфорт и экономичность робота для меня значительно перевешивает его небольшие минусы. Он переключает нормально, просто порой это неожиданно для водителя. Но для сложных ситуаций и привередливых водителей есть ручной режим, сами как и когда хотите переключаете. Однако же робот это не автомат, ну вот вообще не автомат. Тот по комфорту лидирует с огромным отрывом. Хотел сначала брать машину именно на автомате, однако в комплектациях с автоматом нет системы курсовой устойчивости. И еще там каких-то фишек по мелочи. Ну и жрет он, конечно, значительно больше.

P. S. Уважаемые комментаторы, все разговоры про большой/малый расход не имеют смысла без указания средней скорости. С бортового компьютера, а не из головы. Спасибо за понимание!

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на новом датсуне он-до (считай копия гранты, только шильдик другой) через неделю после покупки стала рандомно срабатывать сигнализация. После череды настроек и проверок обнаружилось, что тупо потерялся колпачок концевика датчика закрытия капота (не понятно, когда и как), кнопочка зависала в недожатом состоянии и срабатывала от комариного чиха за углом. На две копейки неисправность, а нервов и времени выела немало =).


Не совсем пойму, зачем эту машину брать на чём-то кроме механики - чем меньше в русской машине излишне мудрёных деталей, тем меньше их может сломаться...

раскрыть ветку (22)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ручку дергать очень уж надоело в пробках. А на случай поломок - гарантия.

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже всегда топил за ручку, но сейчас стал серьёзно задумываться об автомате. Тем более с ребёнком едешь и куда проще, когда передачи сами плавно щёлкаются, а не ты их втыкаешь туда-сюда, вызывая лишние колебания автомобиля.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

заколебали вы автомобиль))

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И не говорите, право слово.

Правда инженеры Hyundai в данном случае сыграли немаловажную роль: на тяжёлый полноприводный автомобиль поставили короткую первую и не сильно длинную вторую, в следствии чего движение в пробке местами напоминает неуверенную езду новичка (или придётся сильнее жечь сцепление).
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будьте бобры, назовите модель, чтобы я себе такую не купил

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мало кто готов купить этот автомобиль, ведь он далеко не красавец - это Santa Fe первого поколения.

Но к слову всё не так плохо: на первой 1500-2000 оборотов равно средней скорости пробки. Если включить вторую, обороты опускаются до 1000 и уже не так комфортно резко разгоняться, если поток поедет. Но опять же всё зависит от пробки, в совсем уж глухой прекрасно на одном сцеплении можно передвигаться. В общем, есть некоторые неудобства в плане комфорта для пассажиров, но всё ситуативно.

Зато по трассе шатал я все эти ваши Солярисы и прочие кредитопомойки. Большой комфортный корабль, который есть не так много в любом режиме (180 км/ч, 4000 об./мин., 14-15 л./100 км) и прекрасно проглатывает большие расстояния.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

просто стартуй со второй!

Автор поста оценил этот комментарий

как и на дастер 1,6. пробка в гору просто ад - первая уже орет, а вторая не тянет. вот и лупишь на 4тыс оборотов, а остальные полосы смотрят как на дурака

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у меня не так плохо. Если в горку, то после 2500 легко можно вторую подтолкнуть.
3
Автор поста оценил этот комментарий
На моей Весте робот меньше чем за год аккуратной эксплуатации сжёг сцепление. Гарантия, конечно, спасла, но как-то страшновато теперь ездить.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сжёг сцепление не робот, а ты. Робот не любит пробуксовок. Поэтому если где-то закопался, то сначала откапываем, а потом выезжаем. Ну или нужна помощь друга, который вытолкнет

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Лол, за год езды я в Москве не нашел места, где можно закопаться.
А ещё , представь, я в курсе про ручной режим. Он, конечно, не замена механики, но вроде как не даёт гонять туда-сюда передачи дальше выбранной.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Все вот эти сложные детальки на вазе они импортные, например тот же робот-производитель приводов немецкий zf, а остальное вазовская обычная мкпп
1
Автор поста оценил этот комментарий

+1. робот делает голову на всех марках бюджетных авто

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня гранта барабан, т.е. пустая на двигателе от восьмерки. Все устраивает, только вот летом в ней пиздец. Был бы хотябы люк в ней, жить стало бы легче.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я радуюсь что жена уговорила на версию с кондеем. переплатил 20к, но так счастлив... тоже хотел пустую брать.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Где б скрутить кондей?
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На разборке?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нету там нифига. Проверено.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проще, конечно, сразу брать с необходимыми опциями.

Автор поста оценил этот комментарий

пипец, решил погуглить. первая ссылка на драйв: https://www.drive2.ru/b/476093483703075002/ 50к новый 35к бу. реально надо было сразу нужный комплект покупать)))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Сделай сам
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку