Странное поведение Лада Гранта FL

Всем привет. Хочу описать свой опыт устранения неочевидной неисправности. Возможно, это будет полезно другим пользователям. Думал это делать на drive2.ru, однако они при регистрации требуют номер телефона (соцсетей у меня нет). Почты им недостаточно. Потому идут в хер. Слышал, что и на Пикабу ввели такую практику, однако, когда я регистрировался, такого не было (раньше было лучше .jpg).


Итак, недавно я стал тазоводом. Лада Гранта FL, комплектация Люкс Престиж на роботе. Давайте только не будем разводить срач на тему нового таза и б/у иномарки. Я свой выбор сделал, вы тоже. Так что имеем, что имеем.


Буквально в первые несколько дней я заметил странность: во время парковки во дворе (у меня во дворе довольно большой уклон) при движении в горку в "ползущем режиме", когда работаешь только педалью тормоза, а трогается машина сама, педаль тормоза становилась дубовой, ее было тяжело продавить. Совместно с тем, что мотор при движении в горку поддает мощности было довольно пугающе. Машину можно было остановить, однако это было схоже с ездой с заглушенным двигателем, когда вакуумный усилитель не работает.


Решил обратиться к официальному дилеру, описал проблему. Менеджер прошел со мной к машине, сел за руль и решил сам попробовать воспроизвести неисправность. Нашли горку, остановились на ней. Он отпускает тормоз и тот сразу же дубеет, машина начинает двигаться вверх. На что менеджер говорит: мол, все ок, на этой машине стоит система помощи при трогании в гору, которая сама придерживает тормоз после его отпускания и сама трогается без отката назад. Хм, звучало логично, действительно проблема была только при трогании в горку, и действительно система удерживала тормозами машину самостоятельно и без отката. В итоге я от дилера уехал в смятении. Ибо с одной стороны логично, а с другой стороны своей жопой сервисмена (не автомобильная сфера) я чуял неладное.


Поездил еще с пару недель, проблема некритичная, проявляется только на малых скоростях и уклонах. Так же порой замечал странное поведение в пробках: при медленной езде в автоматическом режиме (без нажатия на педаль газа) во время остановки машины она иногда останавливалась с таким, знаете ли, рывком/шумом. Но не придал этому значения. Грешил на клапан вакуумного усилителя тормоза. Сам заехал в магазин, купил и поменял его. Не изменилось ничего, вернул обратно штатный. Так и ездил, пока в один день не стоял около витрины магазина и задом к ней. При трогании я увидел в отражении витрины свои стоп-сигналы (я вообще люблю пользоваться такого рода случаями для контроля ламп задних фонарей). И что меня чуток смутило - так это то, что фонари загорались только при достаточно сильно нажатой педали тормоза, то есть не сразу, как только ее коснулся. Не полхода, конечно, но процентов 10, навскидку.


И тут пазл в голове сложился. При медленной езде в горку и небольших нажатиях на тормоз машина до какого-то момента просто "не видела" торможения. А возросшее от тормозов усилие на колесах воспринимала как большой уклон и добавляла мощности вкупе с отжиманием тормозов обратно, что и давало эффект тугой педали. Так же и в пробках, при малом нажатии тормоза машина его не видела и пыталась ехать дальше, мощности не хватало, и она просто резко размыкала сцепление, чтобы не заглохнуть. Вот и получалась резкая остановка с шумом.


Далее, что нужно сделать: скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы у нас не возникало никаких ошибок при отсоединении фишки концевика педали тормоза. А потом просто регулируем концевик таким образом, чтобы он срабатывал при меньшем ходе педали. Но не переборщите, ибо стоп-сигналы горят и при выключенном зажигании, так можно и аккумулятор посадить, если концевик будет срабатывать и при полностью отжатой педали тормоза. Для регулировки снимаем концевик, для этого его нужно его повернуть на 90 градусов. Концевик стоит не как на старых грантах, а новый, от Рено. Регулировка идет не гайкой, а специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке. Просто задвигаем его на один щелчок внутрь штока и пробуем, как будут загораться стоп-сигналы. Они должны включаться при небольшом ходе педали и нормально выключаться при отпускании педали (как плавном, так и резком). Вот и все. Машина теперь ведет себя должным образом, и при парковке в горку, и при езде в пробке. При нажатии на тормоз она сразу это видит, скидывает газ и выключает систему помощи при трогании в горку. Все отлично и приятно.

Странное поведение Лада Гранта FL АвтоВАЗ, Ремонт авто, Дилер, Тормоз, Длиннопост, Лада Гранта

Ну что сказать, качество обслуживания у официальных дилеров уже стало притчей во языцех. Ибо в данной ситуации напрягает именно оно. Уж продали сотни машин, уж должны знать, как и что работает. Ан нет, отпихнуться от клиента проще.


В остальном машина радует. Если кому интересно - расход отличный, по трассе (скорость 105 и на круизе, кондиционер) 6,1 - 6,3 литра, в городе около 12 с пробками и кондиционером. Смешанный выходит около 10 при средней скорости в 25 км/ч. Пробки-с. Мощности хватает, робот своеобразен. Но я вожу спокойно, да и странно отжигать на такой машине, это для школоты. Комфорт и экономичность робота для меня значительно перевешивает его небольшие минусы. Он переключает нормально, просто порой это неожиданно для водителя. Но для сложных ситуаций и привередливых водителей есть ручной режим, сами как и когда хотите переключаете. Однако же робот это не автомат, ну вот вообще не автомат. Тот по комфорту лидирует с огромным отрывом. Хотел сначала брать машину именно на автомате, однако в комплектациях с автоматом нет системы курсовой устойчивости. И еще там каких-то фишек по мелочи. Ну и жрет он, конечно, значительно больше.

P. S. Уважаемые комментаторы, все разговоры про большой/малый расход не имеют смысла без указания средней скорости. С бортового компьютера, а не из головы. Спасибо за понимание!

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня автомат,расход в городе 9.8 .
раскрыть ветку (29)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вообще враза "расход в городе" ни о чем не говорит.

важен город, время, расстояние.

у меня автомат. по москве и 7 литров бывает, если едешь вечером по пустой дороге далеко, и 16 литров бывает, если в час пик ездишь на короткие расстояния

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Города и стили вождения разные, пробки разные, расход разный)

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот вот. у меня по по трассе расход 5л, по городу 6-7.

судя по твоему расходу х2 - в пробках ты стоишь очень много.

а они тут решили жопу с пальцами сравнивать )

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня Веста на роботе в городе в районе 9-10 жрала. Автор либо очень любит тапку в пол, либо стоит в часовых пробках.

раскрыть ветку (9)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее второе) Я езжу спокойно. Ну и справедливости ради, у меня был когда-то служебный логан 1.4, расход в городе был меньше, конечно, но не намного. Только в нем мотор был в полтора раза слабее и ни одной опции.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите среднюю скорость и будет вам понимание примерно нормально это или нет. Вот у меня в мск 14,7 литра средний расход при 27 кмч. Только у меня 3,5 двиг)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Акцент на АКПП, классический гидроавтомат. Ох уж эти ускоглазые инженегры! Двиг 1.5 в городе с кондеем 13-14, меньше и не подходи. Но мой рекорд 16 по городу!!))))) А вы тут со своими 3.5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я указал в посте среднюю скорость - 25 кмч

5
Автор поста оценил этот комментарий

Дедам на ларгусах со светофора по трусам раздаёт, жес

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ни "жес", а "жи есть"

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не в теме, вацок) Японцы делают вещи, или чо щас, да.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня Веста на роботе: город 7-7,7 / трасса 5-5,5. Лью только 95. Эксперимент с 92 показал, что расход увеличивается в 1,5 раза.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня по пробкам на аналогичном авто меньше 9,2 не бывает, по трассе 8, 7 вообще ни разу не видел. Правда, у меня sw cross, может она немного тяжелее.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У кого то в городе может и 8 быть, только он ездит полностью без пробок
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и стоит оно того? Ибо там и двигатель на 100- дефорсированный, и расход на дальняк очень сильно больше, 4AT ибо совсем уж...

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Теоретик, начитавшийся интернета? Или на личном опыте? Какой нахер дефорсированный? Обычный 126 приоромотор 98 л.с. Расход на АТ по трассе при 90-100 км/ч: 5,7 или с кондеем 6,3. Блокируется гидротрансформатор и на 4 передаче на автомате получается то же передаточное число, что и на механике на пятой.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже меньше выходит. С трассой проблем нет у АТ гранты, а вот городе... у нас и 15 литров бывало

1
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели ещё кто-то не знает что в 126 моторе было 105-107 л.с.? Или то что сейчас 127(129) мотор ещё мощнее?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это понятно) Только в паспорте 97,9 л.с. А что 127-й? Тоже самое, только впуск регулируемый и дмрв на дад заменили.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное - сейчас безвтык с завода!!! Прошивка ещё, которую все снесут на евро-2)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За евро2 в городе надо кастрировать к слову. А если ещё и катал  при том вырезают - лишать машины.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю вы не представляете количество перешитых авто. А основные загрязнители это камеры и автобусы-пазики и некромерседесы
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень даже представляю, их немного. Но уровень мозга владельца хуже чем у аудистов и бмвастов. За городом ещё простительно, но в городе... ОСОБЕННО отмечу колхозобаранкиных которые пересыщают смесь до того, что можно видеть на выхлопе иногда бензин после полного вырезания ката.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересная позиция у вас, то есть вы готовы вкинуть в покупку нового каталика 30-60к на, допустим, 20 летней Тойоте? Только чтобы из трубы вкусно пахло. И с чего вы взяли что на евро2 смесь перенасыщенная? А как быть с ситуацией на кияшных моторах, где каталл нужно отпиливать с покупки авто, чтобы мотор не угондошить? Забить, и покупать каждые 60-100 тыс/км шортблок?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тойота умрет сама скоро, а тут новое.

Корейцы - правильно МЕНЯТЬ катал на правильный, тот же старый от них же

Автор поста оценил этот комментарий

126 и не дефорсировали, речь о машинах последних лет пяти на которые давно 126 не ставят. Там 127 и выше дефорсирован, причём коробка не держит МОМЕНТ, а не мощность, снижение мощности просто признак. Ну а что реально - уже другая история, сводящаяся к тому что про 126 враньё по характеристикам, потому как момент у них по тем же официальным даже со 129 почти одинаков.

Автор поста оценил этот комментарий
С внедрением изменяемой геометрии впускного коллектора прослеживается прогресс автоваза,но правда вот немцы регулируемый впуск стали применять в конце 80-х,глядишь лет через 20 фазорегуляторы на обоих валах прикрутят)
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как только немцы начнут выпускать машины за 500к рублей новыми с завода - тогда и можно их будет ставить в пример)

Автор поста оценил этот комментарий

Да ты бредишь ,обычный там на 106 уже сто лет как.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку