Срок гарантии устанавливает производитель, и продавец не имеет права его сокращать!

В 2013 году покупал в магазине ДНС (г. Пермь) домой «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB» , и реально диск сломался примерно через 1 год и 2 недели, а в чеке напечатано - "Гарантия один год". Ходил и в магазин, и в "фирменную мастерскую", везде меня отправили восвояси.

Мне друг посоветовал проверить в инете, на сайте производителя Гарантийные обязательства производителя. Проверил (по серийному номеру), оказалось, что производитель дает ДВА года гарантии! Я с этой информацией снова - в магазин, и в "фирменную мастерскую", везде меня отправили повторно восвояси.

Я заплатил 300 рублей - госпошлину, и подал заявление в суд на ДНС за нарушение Закона о защите прав потребителей, узнав что продавец не имеет права сокращать срок гарантии, установленный производителем. В общем, дело я выиграл, деньги мне вернули плюс еще моральный вред ДНС оплатили, и госпошлину естественно тоже вернули.


В общем, если кого заинтересовала тема, ниже излагаю более подробно, и могу ответить на вопросы...


(дальше идет многабукв, но они нужны, если у Вас практический интерес по защите своих прав)


Обращение в суд:


В Свердловский районный суд города Перми

Истец: **************Олег Алексеевич

адрес: 614007, г. Пермь, ул. *************** д.**, кв.**,

телефон: 8-902-*** ** **,

адрес электронной почты: **********@****.ru

Ответчики:

1) ООО «ДНС-Магнитогорск» (620075, г. Екатеринбург, ул. М. Горького, д.65, тел. (342) 201-75-95)

2) ООО «ДНС-Магнитогорск» (614039, г. Пермь, Комсомольский проспект 54, тел. (342) 220-36-10)

3) Сервисный центр «Фортуна» (ООО «ДНС-Магнитогорск») (614045, г. Пермь, ул. Попова 16)

адрес электронной почты: dns@dns.vl.ru


Госпошлина: Триста рублей


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


07 сентября 2013 года истец приобрел в магазине ООО «ДНС-Магнитогорск» (по адресу г. Пермь, Комсомольский проспект 54) товар «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB» (далее по тексту – товар, изделие) серийный номер NA6S23B4, стоимостью 6 690 (Шесть тысяч шестьсот девяносто) рублей, что подтверждается кассовым чеком.

В августе 2014 года указанный товар начал периодически отказывать в работе, выходить из строя, пока в ноябре 2014 года не отказал полностью.


В связи с изложенным, 13 декабря 2014 года, истец обратился в указанный в кассовом чеке Сервисный центр «Фортуна» (по адресу г. Пермь, ул. Попова 16) и сдал товар для проведения гарантийного ремонта. 17 декабря 2014 года изделие было возвращено истцу из Сервисного центра с отказом от проведения ремонта с мотивировкой, что «гарантийный срок изделия равен 12 месяцам с даты покупки, и они уже прошли».

На последующую письменную ПРЕТЕНЗИЮ истца от 20 декабря 2014 года к ООО «ДНС-Магнитогорск» (магазину, где было приобретено изделие) 23 декабря 2014 года так же было отказано письменно с мотивировкой, что якобы «закончился 12-месячный срок гарантии на устройство».


С отказами в проведении гарантийного ремонта истец не согласен, потому что:

1) Согласно п.6 статьи 5 «Закона о защите прав потребителей» Гарантийный срок эксплуатации УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, и на данное изделие он составляет 2 года (что: а)указано на упаковочной коробке; б)указано в сопровождающей изделие брошюре)

2) Истцом ДОПОЛНИТЕЛЬНО был проверен срок гарантии данного изделия (серийный номер NA6S23B4, модель STCG3000200) на официальном сайте производителя www.seagate.com и на указанном сайте получено подтверждение наличия гарантии до 16 августа 2015 года! (принтскрин (фотография экрана) с указанной информацией прилагается)

Вместе с тем в настоящее время «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB» так и не отремонтировано и законные требования истца о проведении гарантийного ремонта не удовлетворены, хотя гарантийный срок, установленный изготовителем, составляет 2 года.


ПРОШУ:

1. Признать отказ ответчиков в гарантийном ремонте изделия «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB» недействительным в силу нарушения законных прав и интересов истца.

2. Обязать надлежащего ответчика произвести гарантийный ремонт указанного изделия «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB» в течение 10 дней со дня вынесения решения суда.

3. При невозможности гарантийного ремонта, в указанный в пункте 2 срок, обязать надлежащего ответчика обменять истцу товар на другой, новый, такой же модели в течение 11 дней со дня вынесения решения суда.

4. Взыскать с надлежащего ответчика в пользу истца моральный вред, нанесенный неоднократными (!) незаконными отказами в гарантийном ремонте, в размере 5000 (Пять тысяч) рублей

5. Взыскать с надлежащего ответчика в пользу истца расходы по госпошлине


Приложение:

1. Копия Кассового чека о приобретении изделия «Сетевое хранилище Seagate Central 3TB»

2. Копия ответа фирменного Сервисного центра «Фортуна» ООО «ДНС-Магнитогорск» (г. Пермь, ул. Попова 16) с отказом от гарантийного ремонта от 19 декабря 2014 года

3. Копия ПРЕТЕНЗИИ истца к ООО «ДНС-Магнитогорск» от 20 декабря 2014 года

4. Копия ответа на ПРЕТЕНЗИЮ с отказом в гарантийном ремонте от 23 декабря 2014 года от ООО «ДНС-Магнитогорск»

5. Фотография коробки изделия с указанием на ней гарантийного срока, равного 2 годам

6. Фотография фрагмента фирменной брошюры с указанием в ней гарантийного срока, равного 2 годам

7. Принтскрин (фотография экрана) официального сайта производителя о действующей гарантии данного конкретного изделия до 16 августа 2015 года (серийный номер изделия NA6S23B4), подтверждающего наличие гарантии до 16 августа 2015 года

8. Квитанция об уплате государственной пошлины

27 февраля 2015 г.

Истец:

________________ /********* Олег Алексеевич/

Лига Юристов

32.7K постов37.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно. Гарантийный срок в документах же указан, чего они против ветра ссать начали?
раскрыть ветку (32)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они-это кто? В сервисе, похоже, инженер/логист обосрался с гарантией, не проверив и никто его, в свою очередь, не проверил. Ещё вариант-товар в базу внесён с неверным гарантийным сроком. Лавров.жпг.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Даже сейчас есть такие фокусники с гарантией, главное зачем это им нужно?

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы впарить дополнительную гарантию.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У производителей ЖД и других хранилищ, частая практика не иметь возможности ремонта, только замена. И вот например ДНС покупает 10 дисков, а им присылают на 1-2 больше. Ради гарантийной замены. Искусственное сокращение срока гарантии позволит продать эти лишние диски себе в прибыль.
Автор поста оценил этот комментарий

1. серые поставки
2. в случае невозможности ремонта и отказа от замены - магазину нужно вернуть деньги
3. логистика отправки на гарантийное обслуживание за тридевять земель

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Этим частенько грешат крупные сети. Насчёт серых поставок вряд-ли, но с остальным -да.

Как пример, один немецкий производитель техники для уборки даёт гарантию ОТ 2х лет. На некоторые позиции 10 лет.

Так вот, тот же днс даёт свои гарантийные талоны где указан 1год гарантии. Плюсом, цена у днс отличается от цен официальных дилеров процентов на 10 в сторону уменьшения.

Без гарантийного талона официального, сервис отказывает в исполнении гарантии, при всей его лояльности.

Мы всегда предупреждаем покупателей, если говорят, что вон там дешевле.

-ок,посмотрите,вон так выглядит гарантийный талон. Именно с ним вы можете обратиться в любой сервис на территории Таможенного союза.


И ровно половина людей, потом приходит и ругается,после того как в условно эльдорадомвидеоднсе их послали.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По озпп отсутствие талона гарантийного не является причиной для отказа
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол в том, что асц может. А вот продавец не может.

Автор поста оценил этот комментарий

>>Так вот, тот же днс даёт свои гарантийные талоны где указан 1год гарантии. Плюсом, цена у днс отличается от цен официальных дилеров процентов на 10 в сторону уменьшения.
>>Насчёт серых поставок вряд-ли
Любите делить на ноль?

Автор поста оценил этот комментарий

Там на самом деле не все так однозначно.Есть нормы согласно которым должен быть обозначен гарантийный срок,соответственно как повезет.Бывает судья требует ФГТ и скриншоты с сайта на английском языке как доказательство не принимает.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В чеке было указано: "Срок гарантии 1 год"

раскрыть ветку (21)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну их в лес бабочек ловить. Срок и условие гарантии - указывается в гарантийном талоне. А кассовый чек, является подтверждением приобретения и уточнением дата покупки, то бишь началом гарантийного срока. Плюс в чеке указывается кто получил деньги, за товар.
раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не у всех товаров идет гарантийный талон в комплекте.
В случае отсутствия гар талона, кассовый чек является одновременно и договором купли-продажи. Соответственно, в нем обозначен типовой гар срок.
Соскок с обязательств по гарантии по чеку, лишь попытка на дурачка.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если срок не обозначен производителем, то он составляет 2 года

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

НПА не подскажите?

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

п2 ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара


2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

По вашему это гарантийный срок?Ну-ну почувтвуйте разницуОднако в этом случае согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ доказывать отсутствие своей вины в возникновении недостатков товара должен будет покупатель, а не поставщик (см. Риск покупателя 4.2.1).

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По вашему это гарантийный срок?

Это ГК РФ, а претензии ко мне - вообще не по адресу.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не не не вы утверждаете что гарантия,ГК это не утверждает что проистекает из пункта который вам выделил я.Не получится как с селедкой тут играем тут не играем.Давайте я вам задачку задам,гарантийный срок в России считается со дня продажи клиенту,мелкомягкие считают начало гарантийного срока со дня продажи в торговую сеть.Мелкомягкие назначают гарантию 2 года со дня продажи продавцу розничному,консоль пролежала в сети полтора года , продавец продал ее конечному покупателю,назначив гарантию в один год,нарушил ли продавец закон?

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в гк чётко прописано при каких условиях считать гарантию до 2х лет, а вы задаёте задачу с совершенно другими условиями. на кой ляд мне решать ваши задачки (еще и поставленные некорректно) к обсуждаемому конкретному пункту отношения не имеющие.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Закон позволяет продавцу самому установить гар срок, если он не означен производителем.
Крупные торговцы ставят один год. Мелкие - 14 дней.
Если ничего не поставить, то да, 2 года.
Я и говорю: производители делают по разному гарантию, а сеть клепает в чеке один срок
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Товарный чек не является ДКП. Ваши ФИО, как покупателя, указаны в чеке? Ваша роспись стоит в чеке? Кто может выдать вам чек, а кто заключить договор (ограничения круга лиц см. в ст. 2 № 54-ФЗ)? Почему существуют ситуации, когда продавец на законных основаниях может не выдавать кассовый чек? Если на все эти вопросы ответить, то сразу ясно, что товарный чек - это не ДКП.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На днях в Ситилинке покупал wifi адаптер 5 Hz , так, они, помимо чека, дают бумажку - а-ля условия гарантии магазина (товарный чек в шапке нарисано), в которой написано "от оформления фирменного гарантийного талона отказался", и поле для подписи. Продавец на автомате проставляет галочки и говорит: "распишитесь здесь и здесь". Покупатель под натиском очереди судорожно должен ставить подписи..

Я написал на их экземпляре, что не отказался. Приняли. Товар отдали. Гарантия 3 года

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд-ли их бумажка будет иметь юр. силы. Вам могут в любом магазине подсунуть на подпись "не буду обменивать товар в течение 14 дней".  И что это поменяет? Если захотите вернуть товар (надлежащий) назад, у вас его не примут и скажут, сам же подписал? Все это будет незаконно - нельзя вносить поправки в договор, выступающий в противоречие с законом.

Автор поста оценил этот комментарий

сейчас не нужно ничего подписывать. предъявил документ об оплате-- получи товар и иди проверяй/домой.

я когда получал один заказ, один товар оказался изменён производителем и меня не устраивал. получать его не стал, сделали отметку в листе выдаваемом на складе с товаром, и направили в кассу, где без проблем оформили возврат за неполученный товар.

если из помещения магазина не вышел-- все вопросы решаются быстро.

ЗЫ. но к гарантийному отделу ситилинка есть претензии.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Иски о защите прав потребителя, ценой иска до 1 миллиона, госпошлины не облагаются.

Автор поста оценил этот комментарий
Это гарантия продавца, а не производителя
2
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя немного неверные формулировки - есть два гарантийных срока - устанавливаемых продавцом и производителем. Покупатель вправе выбрать каким воспользоваться. Более того, согласно законодательству - гарантийные обязательства несет продающая организация - но покупать вправе обратиться в СЦ производителя самостоятельно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, я так мышь менял, вообще на сайте писал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку