6338
Лига врачей

Список бесполезных препаратов при простуде3

Я врач-педиатр. Часто пациенты приходят по поводу простуды. И при опросе выясняется, что они используют какие-либо противовирусные препараты или гомеопатию. Иногда сами родители начинают такое лечение, а иногда это назначают другие доктора.

Сейчас перечислю, какие препараты на 100% бесполезны при простуде у ребенка.

- Арбидол (Арпефлю, Афлюдол, Мисуфер, Умифеновир)
- Кагоцел;
- Амиксин;
- Ингавирин;
- Ингарон;
- Циклоферон;
- Анаферон;
- Виферон;
- Гриппферон;
- Кипферон;
- Генферон;
- Реаферон
- Эргоферон
- Любой другой "-ферон";
- Лавомакс
- Цитовир;
- Иммунал;
- Эхинация;
- Элеутерококк
- Оциллококцинум;
- Полиоксидоний;
- Афлубин;
- Вибуркол;
- Орвирем (Римантадин);
- Галавит;
- Ренгалин;
- Трекрезан.

Отрицаешь - предлагай. Какие противовирусные работают? Не только от простуды, а в принципе.

- Осельтамивир (Тамифлю, Номидес и другие аналоги) - против гриппа. И только против гриппа! Против других ОРВИ не работает вообще. Поэтому сначала нужно убедиться, что человек болеет гриппом - хотя бы экспресс-тест сделать.

- Ацикловир - против простого герпеса - "Простуда на губе". На другие вирусы не действует.

- И "тяжелая" артиллерия - препараты против ВИЧ, вирусных гепатитов, Цитомегаловируса.
Про Цитомегаловирус (ЦМВ) - против него лечение используют только в жутких и тяжелых случаях: Врожденная ЦМВ-инфекция. ЦМВ-инфекция на фоне полного отсутствия иммунитета - первичный (врожденный) иммунодефицит или СПИД.

Я веду блог о здоровье детей:
ТГ-канал
Группа ВК

Если я что-то упустил в действующих и бесполезных препаратах - пишите в комментариях. И предвкушаю холивар по типу "Вообще-то вот этот фуфломицин работает, а ты врач хреновый, ниче не понимаешь - иди учись". В этом случае обязательно напишите свое мнение, нам всем очень интересно. И пишите, какие противовирусные/гомеопатию назначают вам.

UPD:

Для тех, кому нужно пояснение, на каком основании я привел этот список: