«Space Marine 2» или великий суп с тараканами

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

В первую часть Space Marine я играл давно. Очень давно.

Стим услужливо подсказывает, что последний раз открывал её 31 декабря 2011-го года. Видимо, заскочил раздать подарков оркам под ёлку и забросил всё до лучших времён, которые не настали.

И не смотря на прошедшие годы, кое-какие фрагменты игровой истории сохранились в памяти. Более того, я точно помню, что игра мне тогда нравилась. Может, не чересчур, но проходил её с удовольствием.

В принципе, не удивительно, если учесть, как редко по сорокатысячнику выходят хотя бы приемлемые игры. Про хорошие я уж и не заикаюсь.

А потому приобретение сиквела на старте было предрешено.

И теперь, пройдя этот самый сиквел и погоняв немного в мультиплеер, я, пожалуй, скажу пару слов о «Space Marine 2».

Доставайте амасек, вскрывайте трупные батончики, сейчас мы начнём славить Господа нашего Императора и ангелов его. Ну, или скатимся в грязную ересь. Выясним в процессе.

Капелька сюжета

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Сто лет пошло со времён финала первой части.

Капитан второй роты Деметрий Тит, обвинённый боевым товарищем в ереси и взятый под стражу инквизицией, всё это время служил в Карауле Смерти (ну, на самом деле показания разных источников слегка расходятся, но да Император с ними, пусть будет так, не станем плодить сущности).

Последнее задание его взвод проводил на планете, атакованной тиранидами. Всё сразу пошло не по плану, статисты один за другим отправились к Императору, ну а Титу пришлось заниматься любимым делом всех космодесантников – превозмогать во имя Его!

И он, кстати, превозмог. Правда, в итоге пришлось смахнуться один на один с карнифексом и почти что стать героем, но тут пришла кавалерия и наш протагонист, получивший смертельные ранения, вернулся к смурфам, которых не видел добрых сто лет.

Ему спасли жив, проведя через рубикон примарис и, понизив в звании с капитана до лейтенанта, поставили в строй, сочтя сотню лет искупления достаточным сроком для того, чтобы убедиться – скверной Хаоса Тит не запятнан.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Ну а дальше, почти без передышки Тита отправили бороться всё с теми же тиранидами – осколком флота улья, забрёдшим в систему с целью перекусить.

Получив в подчинение пару космодесантников, а также – задачу непосредственно от капитана роты, Тит быстро приступил к работе, вот только очень быстро оказалось, что прошлое забыто далеко не так надёжно, как ему хотелось бы.

А ещё он выяснил, что жуки – это не главная проблема, есть угроза пострашнее – нипридавальщики Магнуса выбрались из варпа и мутят воду, стремясь добраться до каких-то невероятно важных исследований Адептус Механикус.

И придётся изрядно попотеть, чтобы распутать этот узел.

Мир

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Бггг. Ну что, маленький – часиков на сто – ликбез по вселенной Вахи?

Шутка.

Думаю, всем и так ясно, что этот пункт в данном обзоре бесполезен, а потому скажу лишь пару слов о времени и месте действия.

События разворачиваются уже в 42-м тысячелетии, после падения Кадии, формирования Разлома и воскрешения главного суповара.

Мы сражаемся в трёх мирах: на планете джунглей Кадаку, в индустриальном Авараксе с его городами-ульями и в мире-кладбище ультрамаринов Демериуме.

В общем-то, и всё. Идём дальше.

Персонажи

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Главным героем игры является, как я уже написал выше, Деметрий Тит – протагонист первой части.

Волевой командир, отличный боец, опытный тактик и стратег, служащий Императоры добрых двести – триста лет.

В отличии от многих суповаров не рукоблудит в присядку на кодекс, считая его лишь важным руководством к действию, но никак не Священным Писанием. Обладает поразительно низкой чувствительностью к проявлениям Варпа (через что и оказался под подозрением).

Опытнейший воитель едва ли не лучшего ордена космодесанта в Империуме, повидавший в этой жизни всё и изрядно так разуверившийся в людях. Тем не менее, его вера в Императора непоколебима и ничто не в состоянии заставить его свернуть с тропы.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

В непосредственном подчинении у Тита находятся два бойца:

Кайрон и Гадриэль. Для простоты я буду звать их Уголёк и Кейпопер.

Авторы постарались раскрыть обоих, хотя на мой вкус получилось у них это средненько. Но ладно, чем богаты, тем и рады. Уровень болтер-порно выдержан, и Император с ним.

Итак, Уголёк – перед помещением в стазис-капсулу застал атаку Несущих Слово на родной мир, а потому хаоситов он ненавидит так, что аж кушать не может. Только увидит их, вопит: «кровь для Золотого Трона, черепа для Императора» и несётся в рукопашную.

А так он весьма сдержанный и спокойный человек.

Кейпопер же – сержант. Крайне подозрительный и до фига дерзкий. Постоянно лезет к Титу и хочет выведать его секреты. Подозревает во всяком нехорошем.

Но в целом он тоже нормальный парень.

И, пожалуй, мы закончим с персонажами.

Остальные герои либо не слишком важны, либо крайне спойлерны, а потому мы не будем их упоминать и перейдём дальше.

Геймплей

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Ну что ж. И как в это играть?

Игра состоит из двух больших элементов: сольная кампания и мультиплеер. И они здорово отличаются, а потому про мультиплеер поговорю в следующем пункте.

Сейчас же обсудим кампанию.

Итак, геймплейно Space Marine 2 то старый-добрый шутан от третьего лица с кучей кровищи, взрывов и эпичности.

Мы берём под контроль спейсмарина и бегаем, расстреливая врагов из болтеров, рубя их пиломечами и сжигая мельтой во славу Императора в компании двух ботов.

Оружия в игре прилично. Оно разделяется на холодняк, пистолеты, основные стволы и тяжёлые пушки, берущиеся «в нагрузку» (у них не восполняется боезапас). А ещё есть гранаты.

Впрочем, замечу, что основные стволы не то, чтобы очень разнообразны и лично мне показалось, что в игре имеется перекос в ближний бой.

Рукопашка, кстати, зрелищная. У нас есть простые и сильные удары, их можно комбинировать, выдавая разные связки (не слишком сложные, но очень кровавые). Помимо этого, следует парировать те удары, которые можно блокировать и уклоняться от тех, которые нельзя остановить. Если всё сделать правильно, то противника можно либо прикончить, восстановив энергетический щит (или часть жизни), либо нанести ему серьёзный урон, выстрелив в упор.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Получивший изрядный урон враг «вырубается» и подсвечивается красным. В это время ему можно организовать фаталити, не просто красиво нашинковав супостата, но и восполнив изрядную часть брони или ХП.

Наконец, у героя есть особая атака, зависящая либо от игрового сюжета (в основной кампании), либо от выбранного класса (в мультиплеере).

Игра даёт обязательный второй и третий шансы.

Когда нас вырубают, один из боевых братьев может подбежать, похлопать по щекам и протагонист побежит превозмогать во славу Императора. Так можно восстать из праха трижды, после чего арену придётся перепроходить.

В принципе, я описал всё, что нужно делать во втором Спейс Марине: мы уходим из локации-хаба, перемещаемся на миссию, там бежим по указателям, время от времени уходя с маршрута, чтобы проверить закоулки, заканчиваем миссию, возвращаемся. В процессе зверски истребляем сотни, а то и тысячи врагов, прущих на нас с безумной яростью.

Плохо, что ли? Хорошо.

Мультиплеер.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

А вот сетевая игра имеет ряд серьёзных отличий от основной кампании.

Он состоит из двух больших, но связанных друг с другом элементов. Во-первых, это второстепенные миссии, предназначенные для прохождения втроём (ПвЕ-активности). Во-вторых, старые добрые драки команда на команду (ПвП-активности).

Что объединяет эти столь непохожие режимы? А то, что в мультиплеере мы можем выбирать один из шести классов (солдат, штурмовик, авангард, бастион, снайпер, поддержка) каждый из которых нужно раскачивать отдельно, чтобы открывать оружие и бонусы, а также зарабатывать валюту, необходимую для покупки новых цветовых схем и элементов декора.

Кастомизация персонажа в мультиплеере действительно мощная и определённо потребует массу времени на прокачку. Впрочем, уже сейчас никто не мешает покупать season pass-ы. А потом, глядишь, и донатный магазинчик завезут (вроде как, пока что его нет).

Более того, именно прокачка классов и оружия для них превращает нас из картонного болванчика в машину смерти, потому как опыт идёт отдельно и персонажу и его основным пухам, и прокачиваясь, можно не только получить новые – более эффективные – стволы, но и конкретно так улучшить уже имеющиеся, обвешать их разными бонусами, раскинуть перки, которые у оружия тоже присутствуют.

А потому низкоуровневые и высокоуровневые игроки одного класса на самом деле не совсем равны. Впрочем, против этого ничего не имею. Нормальная система прогрессии.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Давайте теперь поговорим о режимах подробнее и начнём с дополнительных миссий.

Когда мы играем за Тита, время от времени приходится отправлять часть боевых братьев на выполнение важных тактических заданий вида «подорвите прометиевый завод, чтобы спалить рой» или «убей тирана улья».

Естественно, нам интересно, как доблестные ультрамарины выполнили это задание, а потому велик шанс, что после прохождения основной кампании игрок пожелает получить ответ на свои вопросы.

Для этого ему придётся либо вместе с двумя живыми игроками, либо с двумя ботами, отправиться на карту.

Но если нет желания бегать с друзьями (или оных друзей), всегда можно зарубиться в ПвП.

В хабе выбираем «вечную войну», определяем, в какой из трёх режимов хотим играть (борьба за три точки интереса, захват, либо стандартное рубилово с цель набить побольше фрагов), после этого определяемся с классом и вперёд.

Карт пока что немного, как и режимов (напоминаю, их три), но не удивлюсь, если разработчики станут постепенно добавлять что-нибудь новое.

Графика и звук.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Картинка в игре божественная.

Охрененный графон, куча эффектов, какие-то невообразимые орды врагов. Всё горит, взрывается, кровища разлетается по сторонам…

Определённо, Space Marine 2 – это одна из красивейших игр, что я видел в последние годы. Тем, кто отвечает за визуал в игре определённо стоит воздвигнуть памятник, потому что они сотворили невероятный аттракцион во славу Императора.

Звук под стать изображению. Мощный, насыщенный, пробирающий до мурашек, он так же сильно влияет на погружение, как и картинка!

Ну, разве что, возможно, английская озвучка получше нашей, но тут утверждать ничего не буду, а то скачусь в совсем уж лютую вкусовщину.

Могу сказать с уверенностью, что визуальная и аудио составляющие в игре – это одна из главных причин её популярности.

За и против

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Что же мне понравилось в игре? Ну, давайте разберёмся.

Для начала ещё раз восхвалю визуальную составляющую и звук.

Картинка бесподобна! Ваховская эпичность передана блестяще!! Уровни – поистине шикарны, а задние фоны иногда хочется просто рассматривать, наплевав на прохождение!!!

То же самое и со звуком – всё если и не идеально, то просто охрененно!

Боевая составляющая – на высшем уровне.

Да, тут нет каких-нибудь инноваций или чего-то особенного. Стандартные компоненты, которые мы все видели не раз.

Но исполнение… Моё почтение! Истреблять тараканов и хаосню было крайне интересно (правда был один нюансик, о котором скажу чуть позже), а непродолжительность основной кампании не позволила утомиться от игры.

Сайберы создали непродолжительный концентрированный чуть ли не до предела аттракцион, на котором ты – геймер – едешь, вопя от не отпускающего вау-эффекта все восемь – десять часов прохождения.

Отдельно хочу отметить, что уровни не переусложнены. В них нет миллиарда спрятанных хреновин, которые ну прям нужно найти, если хочешь получить ачивку, но имеется некоторое количество инфопланшетов, поощряющих внимательность и любопытство.

Другими словами, создатели сумели соблюсти баланс и здесь.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Про ближний бой я уже писал и повторю ещё раз – при кажущейся своей простоте и вторичности, он неимоверно хорош и зрелищен. Видеть, как пиломеч вгрызается в плоть ксеноса, а мощный удар силовым молотом обращает в фарш десяток слабосильных врагов – это бесценно.

Стрельба сделана на высоком уровне. Ты чувствуешь, что выпускаешь во врага не жалкую пульку, а заряд из болтера или плазменной винтовки! Хотя вот мельту надо было делать мощней, но это уже моё сугубое ИМХО.

Сюжет… Ну, блевать от него не тянет. Неплохо для Вахи, большая часть книг которой – это посредственнейшее болтер-порно про то, как очередной /подставьте сюда имя нужного героя/ превозмогает во славу Императора, разрывая сотни врагов на кусочки и страдая от страшного гримдачного гримдарка, недалеко убежавшее по уровню текста от каких-нибудь исекаев формата «Я был обычным школьником в обычной школе, а теперь я перенёсся в другой мир, превратившись в земляного червя и буду спасать его от владыки демонов, попутно набирая гарем из однотипных шаблонных красоток, каждая из которых влюбляется в меня спустя три секунды после встречи, и всё потому, что я сразу же научился всей возможной магии, которая есть в этом мире, а также обрёл возможность сражаться сразу девятью мечами, среди которых будет великая катана всеобщего рассекания, погодите, я ещё не закончил название для своей книги, куда вы меня тащите…».

Вторичен, конечно (во многом он повторяет сюжет первой части), но отторжения не вызывает, а местами даже кажется интересным. Добавим в плюсы, но аккуратно.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

И, пожалуй, будем заканчивать с похвалами. Время поговорить о недостатках.

Начну с наименьшей проблемы – огнестрел в игре.

Да, мне понравилось пулять из стволов, да этих стволов много, но какие-то они… одинаковые, что ли?

Вот тут у нас болтер скорострельный, но слабый, вот тут медленный, но сильный, вот тут десяток вариантов этого болтера, вот тут снайперочка, из которой хрен попадёшь, вот тут мельта, работающая только в упор, о, а вот плазмаган.

Собственно, на этом «о, а вот плазмаган» для меня выбор оружия в сюжетной кампании и завершился. Как только он стал доступен, я пересел именно на этот ствол и бегал с ним половину игры.

Мелочь, конечно, но неприятно.

Следующий пункт – это некоторые странности с чекпоинтами. Они либо настроены очень грамотно и приятно, помогая игроку, а не мешая ему, либо наоборот - сделаны натурально через жопу. Так, к примеру, я почти на час застрял в финале третьей главы, защищая генератор от волн тиранидов. И всё бы ничего, но этот бой разделён на две фазы, и вторая мне никак не давалась. Да, ваш покорный слуга - сам себе злой буратино с кривыми руками, не допёрший, что сперва нужно целенаправленно прикончить зоантропов крак-гранатами (которые, естественно, следовало сохранить до этого момента) и только после этого валить мелочь. Что не стоит стрелять по тиранидам-псайкерам, а нужно подрывать их. Всё так. Но честно, меня задрало каждый раз начинать этот бой сначала, с первой фазы.

Что, неужели нельзя было настроить автосейв?

И таких моментов я встретил больше одного.

Да, это тоже мелочь, и тоже неприятно.

Третье, что мне не понравилось – это мультиплеер.

Тут сразу обращаю внимание на то, что будет много вкусовщины. Меня в принципе не зацепила сетевая составляющая игры. Если честно, после пары забегов в сюжетные дополнительные миссии и вечерочка, проведённого в рубилове команда на команду, я тупо дропнул это всё и снёс игру. Более того, мне реально захотелось вернуться во вторых Хеллдайверов, благо, по словам друга там сейчас как раз заметно усилили пушки и играть снова стало весело.

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Но это – личное.

А вот то, что мультиплеер работает через задницу – это уже объективный факт. Не знаю, может быть, разрабы всё очень скоро поправят, и игра засияет, но прямо сейчас… да-а-а-а. Это что-то с чем-то.

Хотите, например, не иметь возможности подключиться к серверам? Ну, просто потому что идите в жопу, вот почему. Нет? А придётся.

А переход оффлайн режим, не мотивированное вообще ничем? Что, не нравится? Ваши проблемы.

А как вам вылет и кооперативной миссии на второй фазе босса без сохранения какого-либо прогресса?

Блестяще!

Вот именно так и надо. Ну, бежать до боссфайта 30-50 минут, чтобы всех кикнуло из сессии, не начислив никаких наград за завершение рана.

А награды тут важны, потому как (см. выше) весь мультиплеер построен на непрерывной прокачке всех шести классов и всего оружия для них.

Но знаете, больше, пожалуй, я особо докапываться до игры не буду. Хватит.

Заключение

«Space Marine 2» или великий суп с тараканами Обзор, Игровые обзоры, Warhammer 40k, Warhammer 40k: Space Marine 2, Во что поиграть, Игры, Длиннопост

Итак, что можно сказать в завершении…

Плохая ли игра Space Marine 2? Да ни в жизнь! Я кайфовал, проходя её, смакуя блестяще поданную эстетику Вахи, наслаждаясь отменным графоном и угарнейшими перестрелками.

Те девять-десять часов, что я посвятил сюжетной кампании, были отличными! Не жалею ни об одной минуте, потраченной на похождения Тита.

А вот мультиплеер меня не зацепил. Вообще.

И это печально, потому как игра во многом рассчитана на сетевые зарубы, а не на сюжетную кампанию.

Стоит ли в неё играть? Бесспорно! Space Marine 2 однозначно является одним из лучших проектов этого года и одним из лучших проектов по Вахе за всё время. Достойное переосмысление первой части, взявшее всё лучшее и добавившее к этому массу собственной годноты.

Вот только если вы не планируете рубиться по сетке, то, полагаю, вполне можете подождать скидок от Святого Габена или вообще сходить в зелёный магазин.

И на этом всё. Хомяк устал и уходит спать в кубло. В следующий раз мы поговорим про то, что Арасаку всё же надо бы взорвать к чертям собачьим, ибо корпораты – зло, даже если они и не из Найт Сити родом. Оставайтесь на линии, будет интересно.

pikabu GAMES

4.1K поста8.2K подписчика

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров