Созвездие Русалка

Тейт выныривает из живительного раствора на инопланетном корабле. Тейт один, его экипаж пропал, а корабль наполняют полупрозрачные существа. Они не выказывают вражды, но и не вызывают доверия. Тейт раскроет тайну исчезновения своей команды и узнает об инопланетянах больше. Но для этого ему придется разобраться в своем собственном прошлом.

Глава 1, 2, 3, 4, 5

Созвездие Русалка Продолжение следует, Авторский рассказ, Рассказ, Ужасы, Самиздат, Фантастический рассказ, Фантастика, Космос, Космическая фантастика, Инопланетяне, Первый контакт, Страшные истории, Длиннопост

Огромное складское помещение опутали серо-розовые полипы. Среди них холмами наросли резервуары с пористыми бортами. В голубоватом кристаллисе под мягкими искрами света плавали плотные куски. Чьи-то останки. Руки, ноги, тела и головы — все клокотало в диком коктейле. Они бестолково перемешались как обрезки в студне. Внушительные полупрозрачные щупальца, свисавшие с потолка лианами, равномерно гоняли их от края до края. Ненужные части вроде волос или ногтей, чешуй и игл сливались по длинным трубкам в отдельный котел.

К горлу снова подкатил рвотный позыв. Тейт едва сдержался, зажав рот ладонью. Он не смог долго на это смотреть и отвернулся.

— Они что, едят это?

— Я не до конца поняла. Кажется, они это используют, чтобы делать таких же, как они. Клонируют себя или что-то такое. Так сказал Хадди, но он сам не уверен.

Внезапная мысль заставила Тейта встрепенуться.

— Так Хадди жив? Отведи меня к нему.

Майерс как-то странно посмотрела на него в ответ, но кивнула. Они вернулись к туннелю и поковыляли вперед. В один момент Тейт понял, что может идти самостоятельно, и перестал на нее опираться.

— Как давно мы здесь?

— Не знаю, я сама проснулась пару дней назад. Если это были дни… Время тут так смазано. Меня нашел Хадди. Он меня разбудил и сказал искать тебя.

— А Осовски и Куин?

Косички мотнулись по плечам вслед за отрицательным движением подбородка. Майерс не смотрела ему в глаза, когда отвечала.

— Мы их не нашли.

Этот короткий ответ сказал больше, чем могло бы пространное объяснение. Тейт горько выдохнул и сжал ладонь в кулак. Не нашли…

~

— Мы не нашли никаких признаков инопланетных цивилизаций. Как бы человечеству ни хотелось верить в обратное, все наши исследования показывают, что в космосе мы совершенно одиноки. Нами не было обнаружено не только чужих следов, но и минералов, не схожих с земными. Многолетние притязания в этой области позволяют заключить, что любые надежды на встречу с другими формами жизни тщетны. Вероятно, жизнь существует лишь в понятии, привычном нам.

Конференция “Наука и феномен жизни” проходила ежегодно. Тейт попал на нее нечаянно: у него выдался небольшой отпуск, в который делать было особенно нечего. Когда Тейт не ходил к кораблю, он сидел у себя в отсеке и занимался примерно ничем. Бестолково смотрел передачи, не зацикливаясь ни на одной из них, и листал новостные ленты.

Тот день он проводил ровно так же, пока не пришло сообщение от Майерс: “Капитан, ты скоро скиснешь у себя в четырех стенах. Пойдем на конференцию”. К своему удивлению, Тейт согласился. Сейчас они с Майерс пили кофе напротив зала, где взял слово Али Хадди, выдающийся и всеми признанный космолог. Его речь транслировали на большом экране.

Молодой журналист поднял руку, толпа неодобрительно загудела. Вопросы задавали в конце выступления, но Хадди махнул, показав, чтобы тому дали микрофон.

— Но как вы тогда охарактеризуете кристаллис? Он не похож ни на что из наших земных материалов. Более того, колония ни разу не находила подобного вещества ни в одной из систем. Может ли он быть связан с иной цивилизацией?

Слушатели сдержанно засмеялись. Всем казалась подобная идея глупой и циничной. Майерс тоже улыбнулась. Сегодня она связала волосы в один большой пучок, и теперь косички маленькими змейками выползали из-под резинки.

— Ох, не стоит обижать молодого человека, — добродушно отозвался Хадди, поправив не застегивавшийся на пузе пиджак, — он мечтатель. Помните, что именно мечтатели проложили нам дорогу к звездам!

Люди в большинстве стихли, хотя откуда-то из правых рядов еще доносились перешептывания, вскоре и они истаяли. Журналист, сконфузившись, сел на место. Хадди продолжил:

— Мечтать — это замечательно. Однако вынужден признать, что реакция нашей аудитории вполне понятна. Нет, несмотря на необычность кристаллиса, мы не можем констатировать, что он как-то связан с инопланетной жизнью. Не было найдено ни одного доказательства присутствия жизни рядом с ним. К тому же, мы добываем его только на астероидах. Не удалось выявить определенной системы, по какой астероид может содержать в себе кристаллис. В настоящий момент ученое сообщество придерживается теории, что кристаллис присутствовал на неком небесном объекте, испытавшем в прошлом разрушение. Мы полагаем, что удивительные питательные для почвы свойства кристаллиса были получены при взаимодействии известных нам элементов в необычной для себя среде. К сожалению, мы пока лишь на пути к составлению полной химической карты кристаллиса, однако рано или поздно это произойдет. Так что, отвечая на ваш вопрос: нет. Кристаллис совершенно точно не считается ни подтверждением, ни отрицанием иной цивилизации. Относитесь к нему как к невероятно уникальному чернозему.

Зал одобрительно захлопал. Майерс хмыкнула и сжала в ладони стаканчик.

— Как думаешь, мы правда в космосе одни?

Тейт перевел взгляд с экрана на девушку. Она выглядела задумчивой. И красивой. Тейт поймал себя на мысли о том, что она пригласила его не просто так. Похоже ли это на свидание?

— Не знаю. Да это и не так важно. Даже если мы не одни, вряд ли когда-нибудь об этом узнаем. Если кто-то еще есть, то явно не в обозримом космосе, иначе мы бы давно что-то отыскали. Если не их самих, то следы существования.

Беззаботно пожав плечами, Тейт допил кофе. Майерс улыбнулась.

— Ну да, ты прав, наверное. Ученым лучше знать.

А потом она вдруг в оцепенении глянула на экран часов.

— О боже, сколько времени! Я совсем забыла, что обещала Майку зайти за ним!

— Майку?

Она ничуть не смутилась.

— Мой парень. Ладно, капитан, было здорово погулять. Мне пора.

— Ага.

Майерс махнула рукой и побежала по коридору, ловко маневрируя в толпе. Тейт смотрел ей вслед и чувствовал себя полным идиотом. На фоне продолжал вещать Хадди:

— Кристаллис — это наше спасение. Это…

~

— Это то, из чего они состоят, — сказал Хадди. Вернее то, что от него осталось.

Они поднялись на уровень “А” и добрались до помещения с маркировкой “А-18”. Пару раз по пути пришлось прятаться в проходах. Тейт не видел, от чего, но Майерс прикладывала палец к губам и приказывала молчать. Потом мимо проскальзывало пятно света, неся с собой горячий ветер, и исчезало. Тейт не мог разобрать его очертаний, смотреть на него не удавалось. Глаза сразу жгло до слез.

В А-18 их встретила небольшая комната, похожая на ту, в которой очнулся Тейт. Резервуар тут был один, но внушительный. В нем сидел Хадди.

И ранее тучный, теперь он сильно раздобрел. Жир облеплял его со всех сторон, все его тело раздулось, оводянилось. На коже образовались пузыри. Руки и ноги скруглились эллипсами. Они казались очень склизкими и натянутыми.

Хадди по пояс плавал в жиже. Синие ручейки кристаллиса, залегшие на дно, отбрасывали на некрасивое обнаженное тело калейдоскопных зайчиков. Тейт с омерзением отметил, что не понимает, где кончается Хадди и начинается жижа. Выпуклый живот истончался, пока и вовсе не переставал существовать отдельно от входящих в него трубок. Они гибкими ужами сливались с потолком, натягиваясь при любом движении.

— Профессор?

В горле пересохло, когда Тейт подал голос. Хадди печально улыбнулся. По его лицу пробежала рябь как от гальки, брошенной в воду. Белая волна пересекла кожу, частично сместив кости. Черты лица неестественно искривились, брови уползли вправо и вверх.

— Простите мне мой облик. Я бы и сам хотел выглядеть иначе, но сами понимаете.

Он беспомощно развел руками, вызвав очередное цунами в теле и плечах. Светло-бирюзовые капли вытянулись теплым медом и повисли на запястьях. Лишь иногда на их поверхности всплывали маленькие пузырьки. Хадди весь выглядел как медуза. На него было больно смотреть.

— Вы в порядке?

Тейт задал вопрос бездумно и тут же осознал оплошность. Хадди вздохнул. Новый прилив разбежался от его груди к животу и следом кругами по глади. Жилы кристаллиса сверкнули ярче, разукрасив отблеском нависший живой тканью потолок с трубками.

— Не думаю, что мне долго осталось, — проговорил он наконец, — мое тело меняется. Оно становится менее послушным и более жидким. Я не чувствую ног. Честно говоря, мне страшно смотреть вниз. Но как ученый я полагаю, что мой долг — сделать все возможное для изучения. Эта мысль поддерживает меня.

С такими словами Хадди двинулся к противоположному краю резервуара. Он перемещался медленно и плавно. Спина подтаскивалась за головой подобно тому, как гигантская улитка несет за собой панцирь. Физическая нагрузка давалась ему с трудом. Раньше его кожа была плотной и розоватой, теперь же она разбухла, переливалась бело-синим с фиолетовым. Волос на голове не осталось.

— Здесь панель управления. Мое нынешнее состояние все-таки имеет ряд преимуществ. Например, панель реагирует на мое прикосновение. Я все еще пытаюсь разобраться в механизме, однако с ее помощью я смог найти мисс Майерс и вас, Вальсонг. В ней есть данные обо всем корабле.

Тейт оживился. Смена темы разговора его обрадовала. Он, уже твердо держась на ногах, подошел ближе, чтобы видеть, о чем говорил профессор. Правда, не питая доверия к жиже, выдержал расстояние между собой и резервуаром. Заглядывать внутрь не хотелось.

Хадди провел ладонью по борту, выступавшему вверх больше других. Серый край сначала порозовел, потом покраснел. Жир из резервуара потянулся к нему тонкой струйкой, заполз выше и налепил подобие линзы на выступ. По ней переливом пробежал огонек, который растекся внутри раскаленным железом.

На экране вспыхнули фигуры разных размеров и цветов с надписями на неизвестном языке. Хадди пролистнул один из прямоугольников, два раза нажал на белый круг и отвел в сторону — открылась карта корабля. Не целиком, а той секции, в которой они находились. Строение почти не отличалось от земных. Пусть внутри они существенно разнились, но каюты по расположению соответствовали большим колониальным кораблям. Тейт не раз посещал их. Такие использовали для перемещения колонии на новое место жительства.

— Заметили? — слишком густым и низким голосом спросил Хадди. — Это один из наших кораблей. Довольно старый, но определенно сделанный человеком. Все соответствует людским размерам, коммуникации тоже остались. Переделано лишь нутро, система управления и это.

На последнем слове Хадди обвел подслеповатыми глазами темное помещение. Стены здесь целиком занимала серая-розовая масса. Но теперь Тейт мог видеть в ней то, что не замечал раньше: она не лежала плотным слоем. На ней наростами бугрилось подобие мха. Изредка выпуклости шевелились, а если отвернуться, в следующий раз они могли переместиться на иное место.

— Я все еще не до конца понимаю. Они едят нас или что?

— Они захватывают чужие корабли и делают из них свои, капитан, — Майерс скрестила руки на груди и уставилась в стену. — А живых они переваривают… В это.

Профессор вполголоса всхлипнул. Майерс, опомнившись, с извиняющимся выражением на лице поднесла ладонь к губам.

— Смею предположить, что это их способ размножения. Если судить по изменениям, какие происходят с моим телом, оно скорее трансформируется, чем распадается. Да, оно само становится кристаллисом, но, как бы сказать, я ощущаю с ним некоторое единение. Он словно продолжает меня. Все, что есть в этом резервуаре — я. И все, что я — оно.

Взгляд Хадди затуманился. Он уставился на жижу прямо под собой, и от этого стало жутко. Тейт невольно рванулся к резервуару, с силой сжав борт.

— Хадди, послушайте, не отчаивайтесь. Мы найдем способ вас спасти, только сохраните себя. Ваш ум нужен колонии, нужен нам. Без вас мы не выберемся отсюда.

Профессор, отвлекшись, печально покачал головой.

— Для меня уже слишком поздно. Но для вас еще есть надежда, и я собираюсь вам помочь. Подойдите ближе.

Тейт в отчаянии склонил голову, совладев с желанием закричать. Тело пробил озноб. На плечо успокаивающе легла ладонь Майерс, чуть сжав. Короткое прикосновение отозвалось теплом, вызвав чувство стыда за невольную слабость.

— Я в норме.

Он убеждал скорее самого себя. Майерс тактично кивнула. В ее серых глазах плескались синие искорки отражений экрана, к которому вернулся Хадди.

— Готовы?

— Да, конечно, профессор. Расскажите, что мы можем сделать.


Глава 6/11

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172