Советы ДМу. Секция 2\1.

Все главы книги можно найти у меня в профиле или по тэгу "Ленивый ДМ"

Советы ДМу. Секция 2\1. Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Текст, Ленивый ДМ, Длиннопост, Перевод

Секция 2:

Создавайте веселые боевые столкновения


Используйте чеклист для столкновений


Создание уникальных боевых столкновений критически важно для того, чтобы игра ощущалась свежей. Иногда все что вам нужно - это обычная битва лоб в лоб. А иногда вам нужно забросать игроков всеми известными ловушками, чтобы битва леденила душу.


Дальше вы найдете еще один чеклист, который сможете использовать, дабы убедиться в том, что вы предусмотрели все возможные вариации при создании уникального боевого столкновения.


Карта: Как выглядит окружение?


Монстры: Игрокам нужно с кем-то сражаться.


Эффекты террейна: Какие возможные элементы могут затронуть сражающихся?


Силы окружающей среды: Какие объекты игроки могут использовать, чтобы получить преимущество? Могут ли они срубить люстру? Столкнуть большой камень? Влить магическую энергию в волшебную баллисту?


Развитие террейна или состояний: Чтобы поддерживать градус сражения, попробуйте изменить окружение посреди битвы. Например, древний красный дракон, истекая кровью, может врезаться в свод пещеры, отчего с потолка на персонажей каждый раунд будут падать сталактиты.


«Выход»: Дейв Чалкер ввел этот термин, чтобы описать состояние битвы, которое не оканчивается убийством всех монстров. Какой альтернативный вариант победы может существовать?


Не в каждом сражении нужны все эти элементы, однако этот список может помочь вам определиться с тем, какие элементы привнесут больше смысла в сражение, которое вы создаете. При использовании этих переменных вы получите бесконечное количество опций для того, чтобы сделать каждое столкновение запоминающимся.


Сбалансируйте вызов и веселье


Ваша работа, будучи Мастером Подземелий, состоит в том, чтобы поддерживать игру захватывающей настолько, насколько это возможно. В самых сложных столкновениях вам нужно держать игровых персонажей как можно ближе к смерти, однако не убивая их.

Вспомните свою любимые экшены, когда герои находятся на грани смерти, но прорываются с боем и одерживают победу. Это состояние довольно сложно поддерживать в своей игре еженедельно.


Хороший модуль имеет пики и равнины вызова. Примерно в половине битв игроки должны ощущать вызов, но необязательно выжимать их досуха. Довольно сложно сделать сражения веселыми, когда они не несут в себе вызова. Попробуйте добавить интересных головоломок, элементов сюжета и уникального окружения, чтобы поддерживать интерес в сражении.


Что касается других столкновений, таких как ключевая конфронтация с главным злодеем, сражение должно бросать вызов. Оно должно требовать каждой капли ресурсов, которые персонажи могут предоставить и любого тактического преимущества, за которое могут схватиться игроки. Оно должно ставить их одной ногой в могилу, при этом не убивая окончательно.


Всегда держите в уме необходимость баланса между вызовом и весельем. Когда игроки чувствуют, что им очень легко, дайте им небольшую дозу боли. Когда они трясутся и бледнеют из-за постоянного стресса от нахождения на краю погибели, дайте им передохнуть. Иногда они просто хотят разнести армию миньонов. А иногда они хотят свисать с обрыва, смотря в глаза синему дракону. Следите за ними, учитесь видеть реакцию своих игроков и будьте готовы дать им то, чего они хотят.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod