Советы ДМу. Секция 2\1.
Все главы книги можно найти у меня в профиле или по тэгу "Ленивый ДМ"
Секция 2:
Создавайте веселые боевые столкновения
Используйте чеклист для столкновений
Создание уникальных боевых столкновений критически важно для того, чтобы игра ощущалась свежей. Иногда все что вам нужно - это обычная битва лоб в лоб. А иногда вам нужно забросать игроков всеми известными ловушками, чтобы битва леденила душу.
Дальше вы найдете еще один чеклист, который сможете использовать, дабы убедиться в том, что вы предусмотрели все возможные вариации при создании уникального боевого столкновения.
Карта: Как выглядит окружение?
Монстры: Игрокам нужно с кем-то сражаться.
Эффекты террейна: Какие возможные элементы могут затронуть сражающихся?
Силы окружающей среды: Какие объекты игроки могут использовать, чтобы получить преимущество? Могут ли они срубить люстру? Столкнуть большой камень? Влить магическую энергию в волшебную баллисту?
Развитие террейна или состояний: Чтобы поддерживать градус сражения, попробуйте изменить окружение посреди битвы. Например, древний красный дракон, истекая кровью, может врезаться в свод пещеры, отчего с потолка на персонажей каждый раунд будут падать сталактиты.
«Выход»: Дейв Чалкер ввел этот термин, чтобы описать состояние битвы, которое не оканчивается убийством всех монстров. Какой альтернативный вариант победы может существовать?
Не в каждом сражении нужны все эти элементы, однако этот список может помочь вам определиться с тем, какие элементы привнесут больше смысла в сражение, которое вы создаете. При использовании этих переменных вы получите бесконечное количество опций для того, чтобы сделать каждое столкновение запоминающимся.
Сбалансируйте вызов и веселье
Ваша работа, будучи Мастером Подземелий, состоит в том, чтобы поддерживать игру захватывающей настолько, насколько это возможно. В самых сложных столкновениях вам нужно держать игровых персонажей как можно ближе к смерти, однако не убивая их.
Вспомните свою любимые экшены, когда герои находятся на грани смерти, но прорываются с боем и одерживают победу. Это состояние довольно сложно поддерживать в своей игре еженедельно.
Хороший модуль имеет пики и равнины вызова. Примерно в половине битв игроки должны ощущать вызов, но необязательно выжимать их досуха. Довольно сложно сделать сражения веселыми, когда они не несут в себе вызова. Попробуйте добавить интересных головоломок, элементов сюжета и уникального окружения, чтобы поддерживать интерес в сражении.
Что касается других столкновений, таких как ключевая конфронтация с главным злодеем, сражение должно бросать вызов. Оно должно требовать каждой капли ресурсов, которые персонажи могут предоставить и любого тактического преимущества, за которое могут схватиться игроки. Оно должно ставить их одной ногой в могилу, при этом не убивая окончательно.
Всегда держите в уме необходимость баланса между вызовом и весельем. Когда игроки чувствуют, что им очень легко, дайте им небольшую дозу боли. Когда они трясутся и бледнеют из-за постоянного стресса от нахождения на краю погибели, дайте им передохнуть. Иногда они просто хотят разнести армию миньонов. А иногда они хотят свисать с обрыва, смотря в глаза синему дракону. Следите за ними, учитесь видеть реакцию своих игроков и будьте готовы дать им то, чего они хотят.
Лига Ролевиков
4.9K постов11K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod