Советский автопром в 1980 году

Подборка флагманов советских автозаводов по состоянию на 1980 год.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ЗИЛ-115/4104. 1978 – 1983. Мелкосерийный автомобиль представительского класса. Производился по кустарным технологиям, был весьма капризным и дорогим в изготовлении, но обеспечивал высочайший уровень комфорта для пассажиров и служил в роли одной из «витрин» советского государства на международных политических мероприятиях.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ГАЗ-14 «Чайка». 1976 – 1988. Представительская модель на класс ниже, чем предыдущий ЗИЛ, разрабатывавшаяся в Горьком с середины 1960-х и всё же дошедшая до производства спустя 10 лет. Производилась в намного бóльших количествах, чем московские «членовозы», отличалась более высокой технологичностью, но всё равно была убыточной для завода. В 1988-м ГАЗ избавился от сложной и дорогой машины, вписав это в мероприятия по борьбе с привилегиями.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

УАЗ-496Б. 1972 – наше время. Модель была разработана ещё в начале 1960-х годов, но из-за отсутствия денег встала на конвейер только спустя 10 лет, когда заводу удалось закупить и смонтировать всё требуемое оборудование. В том или ином виде выпускается по сей день.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

Москвич-2140-117. 1980 – 1987. «Люксовая» версия модели 2140; эрзац-машина, поставленная в выпуск в связи с неготовностью модели 2141.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

Иж-2125. 1973 – 1982. Ижевский хетчбэк, разработанный на основе модели «Москвич-412». В 1982 году его сменила модернизированная версия 21251, продержавшаяся на конвейере до 1997 (!) года.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ВАЗ-2105. 1980 – 2010. Глубоко модернизированные «Жигули», сохранившие, впрочем, клетку кузова от базовой модели. Долгие годы оставались одной из главных «народных» моделей.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ЛуАЗ-969М. 1979 – 1996. Модернизированная версия внедорожника ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969А) была готова ещё к 1974 году, но путь до конвейера занял ещё пять лет. В первую очередь отличалась существенно «прилизанным» дизайном.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ЗАЗ-968М. 1979 – 1994. Очередная модернизация старой модели ЗАЗ-966 (разработка первой половины 1960-х), которую завод не осилил провести целиком – например, машина так и не получила запланированные колёса от ВАЗ-2101 и дисковые тормоза.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

РАФ-2203. 1976 – 1997. Необычный микроавтобус, не имевший прямых западных аналогов по дизайну, и построенный на базе агрегатов ГАЗ-24. На своё время был удачной моделью, но быстро устарел и к началу 1990-х не выдержал конкуренции с западными автобусами того же класса.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

ЕрАЗ-762В. 1979 – 1996. Дальнейшее развитие рижского фургона РАФ-977К. Несмотря на наличие у завода в разы более современного аналога, выпускался до самого конца СССР по принципу «даёшь количество», и даже остаточно производился в 1990-х, в т.ч. из старых заделов.

Советский автопром в 1980 году Автопром, История автомобилей, Авто, СССР, История, Газ, Азлк, Москвич, Запорожец, Луаз, АвтоВАЗ, Зил, Длиннопост

КАЗ-608В. 1976 – 1992. Дальнейшее развитие «Колхиды» моделей 606 и 608 – одного из самых комфортных советских грузовиков (на момент появления). Модель 608В отличалась прямоугольной примитивной кабиной, которая однако была весьма технологичной и относительно современной. Машина не получила особой популярности из-за ряда конструктивных ошибок и чрезвычайно низкого качества изготовления.

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов