Щёлкающий ноутбук.

Добрый вечер, коллеги!

Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.

Решил ещё один написать.

Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.

Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).

Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.

Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.

Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.

Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.

По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.

Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.

Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.

Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:

1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;

2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.

Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.

Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.

А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.

И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?

Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.

Ну и извините , что так нудно получилось.

Истории из жизни

36.1K поста73.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно подозреваю, что у клиента реально крутые, но недостаточно хорошие колонки (справедливости ради, им ОЧЕНЬ трудно быть хорошими в такой ситуации) и подключает он их к ноутбуку по оптике через переходник 3.5мм.


В этом случае аналоговые цепи ноутбука не используются вообще (и с ними-то все как раз в порядке), а цифра по стандарту идет только в тот момент, когда проигрывается звук (и именно это положение дел производитель коряво объяснил как засыпание). Стало быть только что на динамиках нихрена не было и вот он, первый сэмпл звука пришел, пока мы там синхронизировали поток, какое-то количество сэмплов прошло, какой-то очередной мы выдали на динамики, и он оказался не равен нулю. Динамик от спокойного, нулевого положения перешел в состояние, которое ему диктует контроллер и усилитель колонок, раздался щелчок, дальше уже идут сэмплы от этого положения и быстрого изменения положения диффузора динамика не происходит.


Мои колонки Logitech в этом случае делают плавный fade-in, в результате музыка играется нормально, но у всяких там виндовых "бумц" и "блямс" кушается начало. Тоже хреново.


В итоге подключил просто по аналогу безо всякой цифры и все норм :)


Все вышеизложенное - просто мое предположение. Если оно правильное, то посоветуйте клиенту подключить колонки по аналогу. Если он будет упираться и говорить что хочу цифру и ниипет - попросить принести колонки к вам и продемонстрировать хотя бы одну звуковуху, которая бы не глотала звуки и не издавала бы щелчков (при сохранении способа подключения).


Как-то так..

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересный вариант, но подключение аналоговое, клиент выводит звук через 3.5мм джек сразу на колонки
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда просто слать (к производителю), проблема объективно возникла не из-за вашего действий или бездействия, а из-за таковых поступков производителя. Вы информацию клиенту перед покупкой привели в полном объеме, то есть в том объеме, который стал вам известен от производителя. Клиент решил покупать, вследствие чего несет ответственность за последствия своего решения, в полном соответствии с текущим законодательством.


Проблема полностью аналогична проблеме "я думал что фотошоп тормозить не будет", "я думал, что битых пикселей не должно вообще быть, а вы мне про какие-то нормы в три пикселя на ведро толкуете" и подобным.


Чисто по-человечески, в качестве компромиссного решения, можно принять ноут обратно, если это не приведет к каким-либо затратам с вашей стороны. Есои приведет - то удержать эти затраты будет весьма проблемно.


p.s. это чего, мне вот плеерру продал бракованную мышку в коробке от другой мышки. серийники на гарантийке и на коробке совпадают, а на мышке - отличается. в итоге вообще никак не сдать, логитек говорит несите к продавцу и берите с него бумагу, что они отказываются принять на ремонт, плеерру говорит несите ту мышку которую мы вам продавали, чтобы серийники совпали. вот как надо бизнес делать, чтобы бронебойно с вашей стороны было :)

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент хочет вернуть деньги. Деньги он платил продавцу, поэтому и взыскивать будет тоже с продавца. Если суд он выиграет, и апелляции продавца ни к чему не приведут, то продавец будет аналогичным образом через суд требовать расторжения ДКП на этот товар с дистрибутором, который ему поставил товар. Уже ессно, с компенсированием всех издержек.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

1. А почему клиент решил, что "щелчки" - дефект?

2. Даже если каким-то чудом удастся доказать, что щелчки - дефект, никоим образом не удастся доказать, что дефект - существенный.

3. Вместо траты времени, обладателю музыкального слуха следует прикупить недорогую звуковую карту, лишённую _особенности_ в виде "щелчков".

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Для него это является существенным недостатком, так что человек ищет правды. Для каждого она своя.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А, понятно. Тогда ему грамотно ответят так: "Недостаток, заявляемый клиентом, не влияет на нормальное использование, а неприятные ощущения клиента являются субъективными."

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
УмнО сказал)) возможно и так.
раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
нифига это не умно, а называется - неисполнение в добровольном порядке обязанности по удовлетворению законного требовагия покупателя некачественного товара, и эт, между прочим, ещё и штрафом облагается...
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Пока нет заключения от СЦ, продавец по закону имеет полное право отказать в возврате.
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет в зозпп фраз про возможность отказа без "заключения сц" - прочитайте внимательно и не фантазируйте
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Дедушка знает, что говорит )

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сфига эт дефект несущественный?
А если клиент занимается профессиональным звуком?
Существенность дефекта - это не продавец решает, а возможность практического использования товара, в целях, для которых он приобретался.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что данный ноутбук не предназначен для профессионального использования, есть письмо производителя на эту тему.
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, а кто решил, что "существенный"?

Если клиент занимается профессиональным звуком - поверьте, его "встроенный" звук не интересует от слова "вообще". См. "latency", например.

Вот именно, что существенность дефекта доказывать должен тот, кому это надо. Экспертиза (и только она) определит, действительно-ли невозможно использовать вещь "по назначению". С учётом такого назначения, прописанного в документации на товар.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть похожая ситуация. Можно попробовать просто сделать на устройстве вывода(колонках) звук потише, а на ноуте - погромче. (или наоборот) В нашем случае это сделает щелчки практически неслышными (слышно только если очень прислушиваться вплотную к колонке).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку